Развитие психических функций
1. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков.
2. Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами.
3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов {овощи, фрукты, игрушки, одежда, обувь, мебель).
Ознакомление с окружающей действительностью
1. Формирование умения ориентироваться в групповом по мещении, помещении детского сада, на участке.
2. Воспитание любви к родному городу (названия улиц, на которых живут дети и находится детский сад).
3. Формирование первичных экологических знаний. Обоб щение первичных представлений об осени по существенным при знакам сезона. Формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе.
4. Обучение узнаванию деревьев по листьям, плодам, се менам, характерным особенностям стволов.
5-2740
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
5. Расширение представлений об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере.
6. Конкретизация представлений о жизни диких и домаш них животных осенью, о подготовке диких животных к зимов ке, о труде людей по уходу за домашними животными.
7. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
8. Закрепление обобщающих понятий: игрушки, обувь, одежда, мебель.
Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитание бережного отношения к вещам.
9. Формирование доступных пониманию детей представ лений о государственных праздниках (День учителя, День на родного единства).
Ознакомление с художественной литературой
1. Воспитание навыка слушания литературных произведе ний, формирование эмоционального отклика на них.
2. Воспитание правильного отношения к книге, формиро вание навыка аккуратного обращения с ней.
3. Совершенствование навыка рассматривания иллюстра ций и соотнесения их с текстом.
4. Формирование умения понимать вопросы к литератур ному произведению и отвечать на них с помощью взрослого.
5. Формирование навыка договаривания предложений при пересказе знакомой сказки («Три медведя») вместе со взрос лым и со зрительной опорой.
Развитиепространственных, временных и элементарныхматематических представлений
1. Формирование навыков счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучение отсчитыванию предметов из большего количества. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий,
четвертый, пятый). Обучение ответам на вопросы: сколько всего? который по счету?
2. Обучение сравнению двух групп предметов и уравнива нию двух неравных групп двумя способами, добавляя к мень шей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.
3. Обучение различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности. Введение в пас сивный словарь названий частей суток и наречий (утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).
4. Обучение определению пространственных отношений. Закрепление в пассивном словаре наречий, выражающих про странственные отношения (вверху, внизу, слева, справа, около, рядом).
5. Обучение сравнению предметов по длине, ширине, вы соте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче).
6. Обучение узнаванию, различению и называнию геомет рических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) и соот несению форм предметов с геометрическими фигурами.
III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Конструирование.
1. Совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (2—4 части со всеми видам разреза), простыми пазлами, кубиками с изображениями объектов по всем изучаемым лексическим темам.
2. Совершенствование конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
3. Формирование навыка сооружения построек по образ цу и алгоритму из крупного и мелкого строительного мате риала с использованием деталей разных цветов.
Развитие способности различать строительные детали (куб, кирпичик, пластина, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств.
4. Приобщение к изготовлению поделок из природного материала.
5. Обучение конструированию из бумаги, сгибанию пря моугольного листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеиванию деталей к основной форме.
Рисование.
1. Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при со здании изображения, правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения.
2. Формирование умения рисовать отельные предметы и несложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе.
3. Закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках, развитие умения использовать их в рисовании.
4. Ознакомление с декоративными композициями по мо тивам дымковских и филимоновских узоров. Обучение созда нию узоров в стиле этих росписей.
Лепка.
1. Развитие интереса к лепке и совершенствование умения лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя раз ные приемы, освоенные в предыдущих группах.
2. Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Аппликация.
1. Развитие интереса к аппликации. Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадратов. Формирование навыков аккуратного наклеивания деталей.
Музыкальное развитие
1. Формирование у детей элементарных навыков слуховой культуры, умения воспринимать музыку, дослушивать пьесу до конца, понимать ее содержание и характер и высказывать свои впечатления.
2. Формирование умения различать звуки по высоте, раз личать динамику, темп, звучание детских музыкальных ин струментов.
3. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать характер песни, правильно интонировать каждый звук, петь слаженно, четко артикулировать. Воспита ние умения бесшумно брать дыхание между музыкальными фразами. Развитие умения петь ансамблем и индивидуально.
4. Формирование умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыкального произведения. Совершенствование умения выразительно ис полнять образные движения в играх и хороводах. Упражнение в ритмичном и выразительном исполнении танцевальных дви жений под музыку.
5. Обучение правильным приемам игры на металлофоне и ударных инструментах. Формирование умения вслушиваться в звучание каждого инструмента, добиваться естественного, не напряженного звука.
■Игровая и театрализованная деятельность
1.Активизация игровой деятельности, развитие имитаци онных и творческих способностей, наблюдательности, подра жательности, активности, инициативности, коммуникативных навыков, взаимодействия, доброжелательного отношения к окружающим.
2. Развитие двигательной активности в подвижных играх, координации движений, ловкости.
3. Формирование навыка игры в настольно-печатные игры с правилами (лото, домино), умения играть сообща, уступать друг другу.
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
4. Обогащение социального опыта в сюжетно-ролевой игре. Формирование умения объединяться для такой игры, распреде лять роли, совершать действия в соответствии с общим замыс лом, подбирать атрибуты, предметы-заместители.
5. Развитие интереса к театрализованным играм. Обуче ние разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке («Три медведя»), подготовка к проведению театрали зованных игр по ней во всех видах театра. Формирование эстетического вкуса, достаточного запаса эмоций и впечат лений.
IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ
1. Укрепление здоровья, закаливание организма, совер шенствование его функций. Формирование правильной осан ки, профилактика плоскостопия.
2. Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве. Обу чение выполнению движений не только по демонстрации, но и по указанию.
Основные движения
Ходьба и бег. Обучение ходьбе и бегу с согласованными движениями рук и ног, ходьбе и бегу на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, по прямой, по кругу, врассыпную, с изменением направления, с перешагиванием через предметы, между предметами, по линии, по шнуру, по доске, по гимнастической скамейке, по наклонной доске вверх и вниз.
Ползание и лазание. Обучение ползанию на четвереньках по прямой, между предметами, змейкой, по горизонтальной доске, подлезанию под веревку, дугу (h=50 см), проползанию в обруч, лазанию по гимнастической стенке.
Прыжки. Обучение прыжкам на месте на двух ногах, с продвижением вперед, прыжкам «ноги вместе — ноги врозь», прыжкам через линию, через предмет высотой 20 см, в длину; спрыгиванию с высоты 20—30 см.
Бросание и ловля. Обучение бросанию мяча друг другу и ловле его, бросанию от груди, в горизонтальную цель, через веревку, из-за головы, подбрасыванию мяча вверх и ловле его. Обучение прокатыванию мячей и обручей друг другу, в ворота.
Ритмическая гимнастика. Формирование умения выполнять упражнения под музыку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|