Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие психических функций





1. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и
громких, высоких и низких звуков.

2. Развитие зрительного внимания и памяти в работе с
парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами.

3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и
классификацию предметов {овощи, фрукты, игрушки, одежда,
обувь, мебель).

Ознакомление с окружающей действительностью

1. Формирование умения ориентироваться в групповом по­
мещении, помещении детского сада, на участке.

2. Воспитание любви к родному городу (названия улиц, на
которых живут дети и находится детский сад).

3. Формирование первичных экологических знаний. Обоб­
щение первичных представлений об осени по существенным при­
знакам сезона. Формирование представлений о многообразии
природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе.

4. Обучение узнаванию деревьев по листьям, плодам, се­
менам, характерным особенностям стволов.

5-2740



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


5. Расширение представлений об овощах, фруктах, грибах,
ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере.



6. Конкретизация представлений о жизни диких и домаш­
них животных осенью, о подготовке диких животных к зимов­
ке, о труде людей по уходу за домашними животными.

7. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

8. Закрепление обобщающих понятий: игрушки, обувь,
одежда, мебель.

Формирование представлений о мире предметов, необхо­димых человеку, их назначении; частях, из которых они со­стоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитание бе­режного отношения к вещам.

9. Формирование доступных пониманию детей представ­
лений о государственных праздниках (День учителя, День на­
родного единства).

Ознакомление с художественной литературой

1. Воспитание навыка слушания литературных произведе­
ний, формирование эмоционального отклика на них.

2. Воспитание правильного отношения к книге, формиро­
вание навыка аккуратного обращения с ней.

3. Совершенствование навыка рассматривания иллюстра­
ций и соотнесения их с текстом.

4. Формирование умения понимать вопросы к литератур­
ному произведению и отвечать на них с помощью взрослого.



5. Формирование навыка договаривания предложений при
пересказе знакомой сказки («Три медведя») вместе со взрос­
лым и со зрительной опорой.

Развитиепространственных, временных и элементарныхматематических представлений

1. Формирование навыков счета в пределах пяти с участи­ем слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обу­чение отсчитыванию предметов из большего количества. За­крепление в речи количественных и порядковых числитель­ных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий,


четвертый, пятый). Обучение ответам на вопросы: сколько всего? который по счету?

2. Обучение сравнению двух групп предметов и уравнива­
нию двух неравных групп двумя способами, добавляя к мень­
шей группе недостающий предмет или убирая из большей
группы лишний предмет.

3. Обучение различению контрастных и смежных частей
суток, определению их последовательности. Введение в пас­
сивный словарь названий частей суток и наречий (утро, день,
вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).

4. Обучение определению пространственных отношений.
Закрепление в пассивном словаре наречий, выражающих про­
странственные отношения (вверху, внизу, слева, справа, около,
рядом).

5. Обучение сравнению предметов по длине, ширине, вы­
соте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный
словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, шире,
уже, длиннее, короче).

6. Обучение узнаванию, различению и называнию геомет­
рических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) и соот­
несению форм предметов с геометрическими фигурами.



III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Конструирование.

1. Совершенствование конструктивного праксиса в работе
с разрезными картинками (2—4 части со всеми видам разреза),
простыми пазлами, кубиками с изображениями объектов по
всем изучаемым лексическим темам.

2. Совершенствование конструктивного праксиса и мелкой
моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в
пальчиковой гимнастике.



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


3. Формирование навыка сооружения построек по образ­
цу и алгоритму из крупного и мелкого строительного мате­
риала с использованием деталей разных цветов.

Развитие способности различать строительные детали (куб, кирпичик, пластина, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств.

4. Приобщение к изготовлению поделок из природного
материала.

5. Обучение конструированию из бумаги, сгибанию пря­
моугольного листа пополам, совмещая при этом стороны и
углы; приклеиванию деталей к основной форме.

Рисование.

1. Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть,
фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при со­
здании изображения, правильно закрашивать изображения,
проводя линии и штрихи только в одном направлении и не
выходя за контур изображения.

2. Формирование умения рисовать отельные предметы и
несложные сюжетные композиции, правильно располагая их
на листе.

3. Закрепление и обогащение представлений о цветах и
оттенках, развитие умения использовать их в рисовании.

4. Ознакомление с декоративными композициями по мо­
тивам дымковских и филимоновских узоров. Обучение созда­
нию узоров в стиле этих росписей.

Лепка.

1. Развитие интереса к лепке и совершенствование умения
лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя раз­
ные приемы, освоенные в предыдущих группах.

2. Формировать умение украшать вылепленные изделия
узором при помощи стеки.

Аппликация.

1. Развитие интереса к аппликации. Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадратов. Формирование навыков аккуратного наклеивания деталей.


Музыкальное развитие

1. Формирование у детей элементарных навыков слуховой
культуры, умения воспринимать музыку, дослушивать пьесу
до конца, понимать ее содержание и характер и высказывать
свои впечатления.

2. Формирование умения различать звуки по высоте, раз­
личать динамику, темп, звучание детских музыкальных ин­
струментов.

3. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку,
умения передавать характер песни, правильно интонировать
каждый звук, петь слаженно, четко артикулировать. Воспита­
ние умения бесшумно брать дыхание между музыкальными
фразами. Развитие умения петь ансамблем и индивидуально.

4. Формирование умения самостоятельно менять движения
в соответствии с двух- и трехчастной формой музыкального
произведения. Совершенствование умения выразительно ис­
полнять образные движения в играх и хороводах. Упражнение
в ритмичном и выразительном исполнении танцевальных дви­
жений под музыку.

5. Обучение правильным приемам игры на металлофоне и
ударных инструментах. Формирование умения вслушиваться в
звучание каждого инструмента, добиваться естественного, не
напряженного звука.

■Игровая и театрализованная деятельность

1.Активизация игровой деятельности, развитие имитаци­
онных и творческих способностей, наблюдательности, подра­
жательности, активности, инициативности, коммуникативных
навыков, взаимодействия, доброжелательного отношения к
окружающим.

2. Развитие двигательной активности в подвижных играх,
координации движений, ловкости.

3. Формирование навыка игры в настольно-печатные игры
с правилами (лото, домино), умения играть сообща, уступать
друг другу.



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


4. Обогащение социального опыта в сюжетно-ролевой игре.
Формирование умения объединяться для такой игры, распреде­
лять роли, совершать действия в соответствии с общим замыс­
лом, подбирать атрибуты, предметы-заместители.

5. Развитие интереса к театрализованным играм. Обуче­
ние разыгрыванию несложных представлений по знакомой
сказке («Три медведя»), подготовка к проведению театрали­
зованных игр по ней во всех видах театра. Формирование
эстетического вкуса, достаточного запаса эмоций и впечат­
лений.

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

1. Укрепление здоровья, закаливание организма, совер­
шенствование его функций. Формирование правильной осан­
ки, профилактика плоскостопия.

2. Развитие и совершенствование двигательных умений,
координации движений, ориентировки в пространстве. Обу­
чение выполнению движений не только по демонстрации, но
и по указанию.

Основные движения

Ходьба и бег. Обучение ходьбе и бегу с согласованными движениями рук и ног, ходьбе и бегу на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, по прямой, по кругу, врассыпную, с из­менением направления, с перешагиванием через предметы, между предметами, по линии, по шнуру, по доске, по гимна­стической скамейке, по наклонной доске вверх и вниз.

Ползание и лазание. Обучение ползанию на четвереньках по прямой, между предметами, змейкой, по горизонтальной доске, подлезанию под веревку, дугу (h=50 см), проползанию в обруч, лазанию по гимнастической стенке.

Прыжки. Обучение прыжкам на месте на двух ногах, с продвижением вперед, прыжкам «ноги вместе — ноги врозь», прыжкам через линию, через предмет высотой 20 см, в длину; спрыгиванию с высоты 20—30 см.


Бросание и ловля. Обучение бросанию мяча друг другу и ловле его, бросанию от груди, в горизонтальную цель, через веревку, из-за головы, подбрасыванию мяча вверх и ловле его. Обучение прокатыванию мячей и обручей друг другу, в ворота.

Ритмическая гимнастика. Формирование умения выпол­нять упражнения под музыку.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.