Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация предметно-пространственной развивающей среды





Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда

1. Крупные плоскостные изображения предметов и объектов
для обводки по всем лексическим темам.

2. Разрезные картинки и пазлы по изучаемым лексическим
темам.

3. Кубики с картинками по изучаемым темам.

4. Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной
доски.

5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.

6. Деревянные и пластиковые пирамидки разных цветов.


 

7. Массажные мячики разных цветов и размеров.

8. Яркие прищепки и игрушки из них.

9. Игрушки-шнуровки.

 

10. Игрушки-застежки.

11. Средняя и крупная мозаики.

12. Средний и крупный конструкторы типа «Lego» и «Duplo».

13. Развивающие игры из ковролина (конструктор «Космос»,
«Разноцветные овальчики», конструктор «Заборчики» и др.).

14. Крупные бусины, косточки от счетов, яркие крышки от
пластиковых бутылок с отверстиями для нанизывания.

15. Мяч среднего размера.

16. Малые мячи разных цветов.

17. Флажки разных цветов.

18. Магнитные рыбки и удочки.

19. Игрушка «Лицемер».

20. Маленькие массажные коврики.

Центр «Учимся конструировать» в групповом помещении



1. Крупная и средняя мозаики.

2. Крупный и средний конструкторы типа «Lego» и «Duplo».

3. Разрезные картинки и пазлы.

4. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

5. Игрушки-трансформеры.

6. Игрушки-шнуровки.

7. Игрушки-застежки.

8. Кубики с картинками.

9. Блоки Дьенеша.

 

10. Палочки Кюизенера.

11. Развивающие игры из ковролина.

12. «Сложи квадрат».

13. «Сложи узор».

Центр «Учимся строить» в групповом помещении

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Мелкий строительный конструктор.

4. Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с
крышками, деревянные плашки и чурочки и т. п.).

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки
людей и животных, дорожные знаки и т. п.).



Средняя логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


6. Транспорт мелкий, средний, крупный из различных мате­
риалов.

7. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Центр «Учимся рисовать» в групповом помещении

1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел.



2. Гуашевые краски.

3. Фломастеры.

4. Цветные карандаши.

5. Пластилин.

6. Глина.

7. Клейстер.

8. Кисти, подставки для кисточек, палочки, стеки, зубные
щетки, поролон, клише, трафареты.

9. Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка,
наклейки, ткани, нитки.

 

10. Рулон белых обоев для коллективных работ.

11. Доска для рисования мелом.

12. Маленькие доски для рисования.

13. «Волшебный экран».

14. Поднос с тонким слоем манки.

15. Книжки-раскраски «Дымковская игрушка», «Филимонов-
ская роспись».

16. Дымковские игрушки.

17. Дидактические игры («Укрась матрешку», «Раскрась сара­
фан», «Украшаем поднос», «Маленькие ткачи», «Украшаем
коврики», «Подарок маме» (салфетка), «Распиши платок»
идр.).

18. Карты пооперационного выполнения рисунков.

Музыкальное развитие

Заложить основы гармоничного развития: способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей.

Воспитывать у детей желание заниматься различной музы­кальной деятельностью.

Развивать активное отношение к музыке на основе различ­ных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкаль­ные впечатления и двигательный опыт.


Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать начала музыкальной культуры.

Слушание. Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. Совершенствовать умение различать гром­кую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инстру­ментов. Помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них тембровый и динамический слух, чув­ство ритма.



Пение. Учить детей получать радость от занятия пением. Развивать умение петь выразительно, без напряжения в го­лосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова. Практиковать коллек­тивное и индивидуальное пение, с аккомпанементом и без него.

Песенное творчество. Учить детей самостоятельно отве­чать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок).

Музыкально-ритмические движения. Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движе­нии развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музы­кального произведения. Учить освоению танцевальных дви­жений: прямой галоп, поскоки, «пружинка», притопы; вы­ставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах. Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из кру­га врассыпную и обратно; двигаться в хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками. Учить выполнять действия с предметами (флажка­ми, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчика­ми, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением. Учить детей инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях.



Средняя логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


Игра на детских музыкальных инструментах. Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных ин­струментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчи­ках, барабане, бубне, металлофоне).

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания:П.Чайков­ский «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинов «Колыбельная», «По­лянка» (рус. нар. мел.), Э. Григ «Бабочка», Г. Свиридов «Музыкальный ящик», С. Майкапар «Пастушок», А. Гречанинов «Колыбельная», Ф. Шуберт «Марш», М. Карасев, М. Клокова «Конь», М. Карасев, Н. Френкель «Песен­ка зайчиков», М. Карасев «Воробушки», М. Карасев, Н. Френкель «Медве­жата».

Рекомендуемые для пенияполевки и песенки:Г. Вихарева, А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик»1; О. Боромы-кова «Антошка», «Окунь», «Ишак», «Удод», «Мишутка», «Медвежонок плю­шевый», «Капризные лягушки», «До свиданья, сад!»2, Л. Гавришева, Н. Ни-щева «Слон», «Сом», «Штанишки», «Мышка», «Индюшата», «Кошка и мышка», «Гололед», «Редиска»3; С. Юдина «Прыг-скок»4; Г. Федорова, Е. Тиличеева «Медведи»; Г. Федорова, Б. Берлин «Веселый щенок»5; В. Пав­ленко, Э. Богданова «Капельки», Л. Бокалов, С. Вигдоров «Мама», А. Фи­липпенко, Т. Волгина «Тает снег»; М. Карасев, М. Чарная, Н. Найденова «Барабанщик»; Н. Бахутова, М. Александровская «Елочка»; В. Герчик, А. Чельцов «Воробей»; Н. Метлов, М. Клокова «Зима прошла»; Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне»; М. Щеглов, слова народные «Две тетери».

Рекомендуемые пляски и танцы:Г. Федорова «Танец медвежат», «Поль­ка», «Ну-ка, зайка, попляши»6; В.Золотарев «Задорный танец»; муз.-ритм. композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика»; латв. нар. мелодия в обр. Т. Потапенко «Пляска парами»; Т. Ломова «Снежинки»; укр. нар. мелодия в обр. Г. Теплицкого «Приглашение»; русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой «Танец с платочками»; укр. нар. мелодия в обр. Я. Степо-вого «Вертушки».

Рекомендуемыеигры и упражнения:Г. Вихарева «Белочка» (песня-игра), «Курочка с цыплятками» (игра-догонялки), «Зайцы и лиса», «Танец-игра с

1 Вихарева Г. Ф. Пестрые страницы. Песни и развлечения для самых маленьких.—
СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2 Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождени­
ем.— СПб., «Акцидент», 1999.

3 Гавришева Л., Нищева Н. Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая
гимнастика и пальчиковые игры.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4 Юдина С. Ю. Мои любимые праздники.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

5 Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем.— СПб., «Акцидент», 1999.

6 Там же.


листочками», «Птички» (песня-игра), «Музыкальный котик»1, Г.Федорова «Танец с кубиками», «Танец с кубиками и колокольчиками»2, Т.Ломова «Марш», М. Раухвергер «Прогулка», Е. Тиличеева «Бег», русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой «Пружинка», Т. Ломова «Зайчики», Н. Потоловский «Ло­шадка», Э. Парлов «Барабанщики» («Марш»), С. Левидов «Колыбельная», Д. Кабалевский «Барабанщик», этюды, игры и упражнения из сборника М. Чистяковой «Психогимнастика».

Рекомендуемые хороводы:Ю. Слонов «Хоровод цветов»; Т. Потапенко «Новогодний хоровод»; Е. Тиличеева «Березка»; укр. нар. песня в обр. Л. Ре-вуцкого «Платочек»; Г. Фрид «Курочка и петушок»; Е. Тиличеева, М. Була­тов «Заинька, выходи»; А. Филиппенко, Н. Кукловская «Мы на луг ходили»; В. Верховинц «Дети и медведь»; Г. Лобачев, Н. Френкель «Кот Васька».

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Подумай и отгадай», «Прогулка», «Курица и цыплята», «К нам гости при­шли», «Зайцы», «Угадай-ка», «Колобок», «Тихо — громко», «Простучи слово», «Наши песенки», «Узнай инструмент», «Наш оркестр».

Игра на детских музыкальных инструментах:русск. нар. песня в обр, Ю. Слонова «Андрей-воробей», распевания Е. Тиличеевой из сб. Н. Ветлу-гиной «Музыкальный букварь», укр. нар. мелодия в обр. Н. Берковича «Ой, лопнул обруч», русск. нар. мелодия «Калинка».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.