Сделай Сам Свою Работу на 5

Центр математического развития





1. Счетный материал, счетные палочки и материал для груп­
пировки по разным признакам (игрушки, мелкие предме­
ты, природный материал).

2. Предметные картинки для счета.

3. Комплекты цифр для магнитной доски и коврографа.

4. Наборы геометрических фигур для магнитной доски и ков­
рографа, комплект объемных геометрических фигур.

5. Занимательный и познавательный дидактический матери­
ал, настольно-печатные игры («Логические пары», «Разбе­
ри узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «За­
поминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Тан-
грам», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические
блоки Дьенеша», «На златом крыльце сидели», игры с па­
лочками Кюизенера, «Чудо-крестики Воскобовича», «Сло­
жи узор», «Геометрический паровозик» и др.).

6. Математическое пособие «Устный счет».

7. Математическое пособие «Часы».

8. «Веселая геометрия».

9. Схемы и планы (групповое помещение, кукольная комната).

 

10. «Волшебные часы» (времена года, части суток).

11. Рабочие тетради.

12. Часы.

1 Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. — СПб., «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2001.

2 Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2001.



3 Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуа­
ции для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических пред­
ставлений.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

4 Гоголева В. В. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического
мышления у детей 4—7 лет». — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...___________ 47

13. Счеты.

14. Задачи-шутки.

15. Ленты широкие и узкие разных цветов.

16. Веревочки разной длины, толщины, разных цветов.

III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Художественно-творческая деятельность

Конструирование. Совершенствовать конструктивный прак­сис в работе с разрезными картинками (2—4 части со всеми видами разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.



Формировать навыки сооружения построек по образцу и алгоритму из крупного и мелкого строительного материала с использованием деталей разных цветов. Совершенствовать умение различать и называть детали строительного конструк­тора, анализировать несложные постройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Обучать конструированию из бумаги: сгибанию прямо­угольного листа пополам, совмещая при этом стороны и углы; приклеиванию деталей к основной форме.

Рисование. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, правильно использовать их при создании изображения; правильно закрашивать изображе­ния, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения; формировать умение рас­полагать узор в полосе, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжетные композиции, передавать в рисунке



Средняя логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


расположение частей, соотнося их по величине; изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.

Формировать умение рисовать отдельные предметы и не­сложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе. Закреплять и обогащать представления о цветах и от­тенках, развивать умение использовать их в рисовании. Зна­комить с декоративными композициями по мотивам дымков­ских и филимоновских узоров. Учить созданию узоров в стиле этих росписей.

Лепка. Развивать интерес к лепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, ис­пользуя разные приемы, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присо­единять части, приглаживая и примазывая их. Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.



Аппликация. Развивать интерес к аппликации. Формиро­вать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей. Совершенствовать технику вырезывания силуэтным симмет­ричным способом, умение производить на глаз криволиней­ные разрезы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.