Сделай Сам Свою Работу на 5

Единый казначейский счет.

Единый казначейский счет — счет, открываемый в Национальном Банке Республики Казахстан для централизованного осуществления переводных операций и ведения их учета на принципах единства кассы.
Единый казначейский счет включает остатки средств контрольных счетов наличности, счетов государственных учреждений.
Контрольные счета наличности предназначены для учета в соответствии с единой бюджетной классификацией и кодами государственных учреждений следующих операций по:
• поступлениям в республиканский и местные бюджеты и произведен-ным платежам из республиканского и местных бюджетов;
• поступлениям от реализации государственными учреждениями то-варов (работ, услуг) и произведенным по ним платежам;
• поступлениям в бюджет, направляемым в Национальный фонд Рес-публики Казахстан и произведенным переводам на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан;
• поступлениям от спонсорской, благотворительной помощи для госу-дарственных учреждений и производимым за счет них платежам;
• деньгам, передаваемым физическим или юридическим лицам госу-дарственному учреждению на условиях их возвратности в номинальном выражении, независимо от того, должны ли они быть возвращены по первому требованию или через какой-либо срок, полностью или по частям, с заранее оговоренной надбавкой либо без таковой непосредственно физи-ческим или юридическим лицом, либо переданы соответствующему рес-публиканскому или местным бюджетам.
Финансовые процедуры по исполнению бюджета — это систематические действия государственных органов, осуществляемые ими в пределах их компетенции и направленные на использование утвержденных респуб-ликанского и местных бюджетов. Исполнение бюджетов осуществляется на кассовой основе через Единый казначейский счет, счета государственных учереждений и другие счета, открытие согласно законодательству и нормативным актам Правительства РК, а также единому плану счетов.
Исполнение бюджета по финансированию дефицита заключается в осу-ществлении мероприятий,обеспечивающих покрытие и кредитование фак-тически складывающегося превышения расходов над поступлениями в бюджет. Источники финансирования дефицита республиканского бюджета определяются Правительством РК.
До утверждения местного бюджета маслихатом на соответствующий финансовый год планы финансирования бюджетных программ по обяза-тельствам и платежаи администраторов бюджетных программ и государ-ственных учреждений формируются в пределах 1\4 части проекта годового местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Министерство финансов и местные уполномоченные органы составляют и утверждают сводный план финансирования и в течении двух недель после утверждения актов Правительства РК и местных уполномоченных правительственых органов.
Сводные планы финансирования по обязательствам и платежам фор-мируются с учетом следующих условий:
• сводные планы финансирования по обязательствам и платежам долж-ны быть соразмерны суммам утвержденных планов финансирования соот-ветственно по обязательствам и платежам, представленным администра-торами бюджетных программ в Министво финансов и местные уполномо-ченные органы;
• годовые суммы сводных планов финансирования по обязательствам и платежам по администраторам бюджетных программ и подпрограммам должны соответствовать суммам, утвержденным Правительством РК и местными исполнительными органами;
• помесячные распределения годовых сумм офицальных трансфертов и кредитов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящии, должны соответствовать предложениям нижестоящих уровней государ-ственного управления;
• суммы офицальных трансфертов и возврата кредитов, передаваемых из нижестоящих бюджетов в вышестоящие, должны учитываться в сводном плане финансирования по обязательствам и платежам нижестоящих бюджетов в таких же обьемах и в те же месяцы, как и в сводном плане по поступлениям в вышестоящие бюджеты;
• сводный план поступления в бюджет и сводный план финансирования по платежам с учетом ожидаемого объема поступлений денег в бюджет должны быть сбалансированы по году и по месяцам с нарастающим итогом с начала года.
Местные исполнительные органы областей, городов Астана и Алматы в течении 5 рабочих дней после утверждения республиканского бюджета на соответствующий финансовый год передают в Министерство финансов помесячное распределение утвержденных сумм офицальных трансфертов, передаваемых из республиканского бюджета бюджетам областям, городов Астаны и Алматы, сумм возврата кредитов, ранее выданных из республиканского бюджета.
Местные уполномоченные органы районов в течении 5 рабочих дней после утверждения областных бюджетов передаются в местный уполно-моченный орган областей помесячное распределение сумм офицальных трансфертов, передаваемых из областного бюджета бюджетов районов.
Министерство финансов и месные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы в течение 7 рабочих дней после утверждения соответствующих бюджетов перераспределяют в месные уполномоченые органы областей, городов Астана и Алматы, районов помесячное распре-деление сумм бюджетных изъятий в пределах обьема, утвержденном Зако-ном «О республиканском бюджете» и решениями маслихатов об утвержденние местного бюджетов на соответствующий финансовый год.
Внесения изменений в сводный план финансирования республиканского бюджетов в процессе их исполнения и уточнения бюджета соответству-ющего финансового года производится на основании:
• Законов РК, указов Президента РК;
• постановлений Правительства РК, принимаемых в текущем году и касающихся исполнения бюджета на текущий финансовый год;
• нормативных правовых актов местных правительственных и испол-нительных органов;
• предложений республиканской и местных бюджетных комиссий по уточнению паспортных бюджетных программ и дальнейшей реализации бюджетных программ;
• заявок администраторов бюджетных программ на изменение плана финансирования бюджетной программы и детальных планов финансиро-вания;
• исполнительных листов по постановлениям судов о взыскании денег;
• постановления Министерства финансов о взыскании штрафов при административных правонарушениях на стадии исполнения бюджета;
• документов, содержащих исполнительные надписи нотариусов;
• претензии, частично или полностью признанных государственным учреждением в письменном виде;
• требования об оплате неоплаченных в срок акцептованных отправи-телем денег.
При внесении изменений в сводный план финансирования необходимо соблюдение следующих условий:
- не допускать изменения сумм сводных планов финансирования, раз-решений и кассовых расходов за предыдущие месяцы соответствующего финансового года, кроме случаев изменений организационной структуры государственного учреждения согласно законодательным актам;
- соблюдать равенство или превышение поступлений над расходами в целом по году и по каждому месяцу с нарастающим итогом;
- соблюдать соответствие между суммами плановых назначений, разряшениями и кассовыми расходами;
- учитывать наличие принятых, но не выполненных обязательств;
- учитывать наличие исполнительных документов.
Перераспределение остатков неиспользованных выданных разрешений
администраторам республиканских бюджетных программ в ходе исполне-ния республиканского бюджета производятся на основании справки адми-нистратора бюджетной программы о наличии неиспользованных остатков с учетом санкций, принимаемых государственным учереждением за неце-левое использование ими бюджетных денег.
Если при внесении в течении текущего финансового года изменений в Закон «О республиканском бюджете» или в решение местного представи-тельного органа о местном бюджете требуется перенос бюджетных назна-чений, разрешений и произведенных за счет них кассовых расходов с одной бюджетной программы, подпрограммы, специфики на другую бюджетную программу, специфику, то по заявке государственного учреждения осуще-ствляется перерегистрация договоров в установленном законадательном порядке.
Выдача казначейских разрешений означает, что уполномоченный орган по исполнению бюджета в установленном порядке выдает администратору бюджетной программы установленной формой документ, где определяется размер бюджетных средств, в объеме которого разрешается принимать обязательства. В свою очередь, администратор бюджетной программы выдает соответствующий документ подведомственному государственному учреждению. Эти разрешения действительны до 31 декабря текущего финансового года.
Поступления в бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом и другими законодательными и норматиаными актами РК, принимаемые организациями, имеющими лицензии Национального банка и обслуживающими налогоплательщиков, в национальной валюте перечисляются на Единый казначейский счет, в иностранной валютена счет Министерства финансов.
Министерство финансов в установленном им порядке определяет ежед-невную сумму перечесления бюджетных изъятий из обласного бюджета в Республиканский бюджет в пределах сумм, утвержденных в Законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Местный уполномоченный орган доводит сумму перечисления бюджетных изъятий из районного бюджета в областной бюджет в пределах, утвержденных решением маслихата о соответствующем областном бюджете на соответ-ствующий финансовый год, и информацию по ежедневному перечеслению бюджетных изъятий передает в соответствующий территориальный орган министерства финансов.
Территориальный орган Министерства финансов в установленном по-рядке:
- определяет суммы переплаты и недоплаты с учетом информации по ежедневному перечислению бюджетных изъятий, остатка наличности на соответствующем контрольном счете соответствующего местного бюджета,
- уточняет информацию по ежедневному перечислению бюджетных изъятий до соответствующего местного уполномоченного органа,
- выдает финансовое разрешение на перечисление бюджетных изъятий из соответствующего обласного бюджета в республиканский.
Местный уполномоченный орган на соответствии информации, дове-денной соответствующим территориальным органом Министерства фи-нансов, выдает финансовое разрешение на перечисление бюджетных изъя-тий из районного бюджета в соответствующий областной бюджет.
Ключевые слова: единый казначейский счет, финансирование дефицита, сводные планыг финансирования, поступления в бюджет, акцепт, казначейские разрешения, бюджетные изъятия, администратор бюджетной программы.





©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.