Сделай Сам Свою Работу на 5

Роль казначейства в исполнении бюджета.

Казначейское исполнение бюджета - это регламентированный госу­дарством процесс формирования и расходования средств государствен­ной казны, в том числе бюджетных фондов, в рамках проводимых бюджет­ных, налоговых, денежно-кредитных, социальных и политических реформ, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансо­вый год, а также контроль за своевременным доведением и целевым ис­пользованием бюджетных средств, их учет, мониторинг и управление ими.

Сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается, в следу­ющем:

• функционирование единого счета соответствующего бюджета;

• осуществление операций по распределению поступлений в бюджет­ную систему РК по ее уровням через органы казначейства на счета соот­ветствующих бюджетов;

• применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюд­жетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредит­ных учреждениях;

• доведение финансирования непосредственно (без посредников) до ко­нечных бюджетополучателей;

• повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств;

• широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обес­печении информационных потоков;

• обязательность осуществления и учета кассовых операций органами казначейства.

Основными принципами казначейского исполнения бюджета являются:

1. Принцип исполнения бюджета через органы казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обя­зательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возла­гается на центральный и территориальные органы казначейства.

2. Принцип единого счета казначейства заключается в том, что испол­нение государственного бюджета осуществляется территориальными орга­нами казначейства выполнением всех операций из средств государствен­ного бюджета в системе балансовых счетов; на основе централизации Комитета Казначейства всех поступлений в государственный бюджет и платежей из него; совершение Комитетом Казначейства кассовых опера­ций с использованием единого счета и управления этим счетом.



3. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех доходов бюджетов разных уровней на единый казначейский счет и осуществление через него всех предусмотренных расходов. Кассовое исполнение бюдже­тов включает в себя операции со средствами на казначейских счетах по зачислению доходов бюджетов и платежей по подтвержденным бюджет­ным обязательствам. Суммы денежных средств, списанных со счета бюд­жета в целях получения бюджетного обязательства представляет собой кассовый бюджетный расход. Бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.

4. Принцип обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на казначейском счете. Расходование бюд­жетных средств осуществляется в форме списания денежных средств со счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства. Исполнения бюджетов по расходам происходит по этапам

4. Принцип бюджетной росписи - это документ, содержащий детализа­цию показателей доходов, средств заимствований и расходов утвержден­ного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года (квартала) в разрезе распорядителей и полу­чателей бюджетных средств. Роспись доходов и расходов государственно­го бюджета составляется Министерством финансов и утверждается в течение 15 дней после утверждения государственного бюджета. Через 2 дня утвержденная роспись передается на исполнение территориальным отделам Казначейства.

5. Принцип исполнения дохода предусматривает следующие обяза­тельные условия:

а) перечисление и зачисление доходов государственного бюджета на
единый счет Комитета Казначейства;

б) распределение в соответствии с утвержденным государственным
бюджетом общегосударственных налогов;

в) возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доходов и подго-
товка отчетности о доходах в соответствии с бюджетной классификации.

7. Принцип санкционирования расходов используется в целях исключе­ния принятия к финансированию расходов и совершение платежей, не предусмотренных в утвержденном бюджете или необеспеченные поступ­ления доходов и средствами заимствований государственного бюджета. Санкционирование расходов государственного бюджета включает:

- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядите­лей и получателей средств государственного бюджета и уточнение смет получателям и распорядителям средств государственного бюджета;

- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств лимитов бюджетных обязательств;

- принятие денежных обязательств получателями средств государ­ственного бюджета;

- подтверждение денежных обязательств государственного бюджета.

8. Принцип бюджетного учета исполнения бюджета заключается в том, что все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета и операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в регистрах бюджетного учета на основе планов счетов бюджетного учета. Единую методологию бюджетного учета разрабатывает и доводит до террито­риальных органов Комитет Казначейства МФ РК.

9. Принцип представления обязательной отчетности об исполнении бюд­жета означает, что уполномоченные исполнительные органы государствен­ной власти обязаны представлять оперативный отчет об исполнении бюд­жета в соответствующие представительные органы государственной вла­сти, контрольно-счетные органы, территориальные органы казначейства для составления отчета о консолидированном бюджете РК.

10. Принцип иммунитета бюджета заключается в том, что обращение взысканий на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, возмещению подлежит только реальный ущерб в размере недофинансирования.

11. Принцип недопустимости размещения бюджетных средств на бан­ковских депозитах, передачи их в доверительное управление заключается в запрете получения дополнительных доходов бюджета в процессе его исполнения путем размещения средств бюджетов различных уровней на банковских депозитах или передаче их в доверительное управление.

Комитет Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан является государственным органом управления с правом юридического лица, осуществляющим специальные функции по исполнению республи­канского бюджета и расчетно-кассовому обслуживанию государственно­го бюджета и государственных внебюджетных фондов и средств.

В своей деятельности Казначейство руководствуется Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами.

Основными целями Комитета казначейства являются:

• сокращение времени обслуживания государственных учреждений;

• улучшение качества обработки финансовых документов

• Обеспечение прозрачности, полноты и востребованности бюджетно­го учета и отчетности по исполнению бюджета;

• Сокращение операционных затрат.

К основным задачам Казначейства относятся:

- организация, осуществление и контроль кассового исполнения рес­публиканского бюджета;

- организация расчетно-кассового обслуживания государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов и средств;

- управление деньгами на счетах Казначейства, открытых в Нацио­нальном Банке Республики Казахстан и его филиалах, исходя из принципа единства кассы;

- распределение общегосударственных налогов между республиканс­ким бюджетом и местными бюджетами и зачисление их в бюджеты разных уровней;

- ведение взаимных расчетов между республиканским бюджетом и местными бюджетами;

- управление государственным и гарантированным государством дол­гами в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

- бюджетное кредитование, организация и осуществление возврата бюджетных кредитов;

- государственное кредитование и осуществление возврата хозяйствую­щими субъектами государственных кредитов;

- оперативное управление взаимоотношениями между республикан­ским бюджетом и государственными фондами целевого финансирования, исполнение, контроль за движением и использованием средств этих фон­дов;

- прогнозирование размеров государственных финансовых ресурсов в целях эффективного и оперативного управления и маневрирования этими ресурсами;

- осуществление бухгалтерского учета и отчетности об исполнении республиканского бюджета и представление в установленном порядке отчетности;

- сбор, обработка и предоставление в установленном порядке инфор­мации об исполнении местных бюджетов и использование ее в оператив­ном управлении;

- разработка методологии бухгалтерского учета и внутреннего ауди­та в бюджетной системе, ведение учетных операций по вопросам, относя­щимся к компетенции Казначейства и обязательным для выполнения орга­низациями, содержащимися за счет республиканского и местных бюдже­тов Республики Казахстан;

- оперативное управление и учет ценностей правительственного (бюд­жетного) резерва.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.