Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление, рассмотрение и утверждение местных бюджетов.





Процесс разработки проектов республиканского и местных бюджетов включает в себя три этапа:

- определение основных показателей и приоритетов для разработки проектов республиканского и местных бюд­жетов;

- разработка и согласование прогнозных показателей ме­стных бюджетов и бюджетных заявок администраторов бюджетных программ;

- одобрение проектов республиканского и местных бюд­жетов.

Средства республиканского бюджета РК хранятся на Еди­ном казначейском счете в Национальном банке РК, средства местных бюджетов - на текущих счетах в соответствующих территориальных органах Казначейства Министерства финансов. Кассовое исполнение республиканского бюджета и ведение счетов местных бюджетов осуществляется территориальными органами Казначейства в установленном законодательством порядке. Исполнение республиканского и местных бюджетов осуществляется на основе росписей доходов и расходов республи­канского и местных бюджетов всех уровней, составляемых в соответствии с помесячным распределением утвержденных годовых сумм доходов и расходов этих бюджетов.

 

1. Проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года.



Проект бюджета района (города областного значения) вносится местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствующий маслихат не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Местный исполнительный орган одновременно с проектом местного бюджета представляет следующие документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического развития региона;

2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов;

2-1) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы;

3) информацию, конкретизирующую направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных подпрограмм бюджетных программ, и пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета.



2. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются соответствующими маслихатами не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.

Бюджет района (города областного значения) утверждается маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.

3. В случае, если маслихатом в установленный пунктом 2 настоящей статьи срок не будет принято решение о местном бюджете, местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы издает постановление о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, которое действует до утверждения маслихатом местного бюджета. Проект постановления местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию.

Местный финансовый план на первый квартал очередного финансового года утверждается не позднее 25 декабря текущего года в объеме одной четвертой части прогноза местного бюджета на очередной финансовый год.

Исполнение местного финансового плана осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. В случае утверждения местного финансового плана на первый квартал очередного финансового года местный бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее 1 марта того же года.



5. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в течение семи календарных дней после принятия решений районными (городскими) маслихатами об утверждении бюджетов районов (городов областного значения) представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета бюджеты областей, города республиканского значения, столицы, сведенные на основе утвержденных местных бюджетов, а также перечень инвестиционных проектов на плановый период, финансируемых из местных бюджетов.

6. Решение маслихата о местном бюджете с приложениями и постановление местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года с приложениями публикуются в средствах массовой информации.

Процесс разработки проектов республиканского и местных бюджетов включает в себя три этапа:

- определение основных показателей и приоритетов для разработки проектов республиканского и местных бюд­жетов;

- разработка и согласование прогнозных показателей ме­стных бюджетов и бюджетных заявок администраторов бюджетных программ;

- одобрение проектов республиканского и местных бюд­жетов.

Средства республиканского бюджета РК хранятся на Еди­ном казначейском счете в Национальном банке РК, средства местных бюджетов - на текущих счетах в соответствующих территориальных органах Казначейства Министерства финансов. Кассовое исполнение республиканского бюджета и ведение счетов местных бюджетов осуществляется территориальными органами Казначейства в установленном законодательством порядке. Исполнение республиканского и местных бюджетов осуществляется на основе росписей доходов и расходов республи­канского и местных бюджетов всех уровней, составляемых в соответствии с помесячным распределением утвержденных годовых сумм доходов и расходов этих бюджетов.

 

1. Проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года.

Проект бюджета района (города областного значения) вносится местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствующий маслихат не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Местный исполнительный орган одновременно с проектом местного бюджета представляет следующие документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического развития региона;

2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов;

2-1) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы;

3) информацию, конкретизирующую направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных подпрограмм бюджетных программ, и пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета.

2. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются соответствующими маслихатами не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.

Бюджет района (города областного значения) утверждается маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.

3. В случае, если маслихатом в установленный пунктом 2 настоящей статьи срок не будет принято решение о местном бюджете, местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы издает постановление о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, которое действует до утверждения маслихатом местного бюджета. Проект постановления местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию.

Местный финансовый план на первый квартал очередного финансового года утверждается не позднее 25 декабря текущего года в объеме одной четвертой части прогноза местного бюджета на очередной финансовый год.

Исполнение местного финансового плана осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. В случае утверждения местного финансового плана на первый квартал очередного финансового года местный бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее 1 марта того же года.

5. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в течение семи календарных дней после принятия решений районными (городскими) маслихатами об утверждении бюджетов районов (городов областного значения) представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета бюджеты областей, города республиканского значения, столицы, сведенные на основе утвержденных местных бюджетов, а также перечень инвестиционных проектов на плановый период, финансируемых из местных бюджетов.

6. Решение маслихата о местном бюджете с приложениями и постановление местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года с приложениями публикуются в средствах массовой информации.

42. Задачи и роль бюджетного планирования и прогнозирования.

43. Методы бюджетного планирования.

Выступая комплексом сложных и разнообразных видов плановой деятельности, бюджетное планирование на всех уровнях его выполнения использует соответствующие методы. Широчайшего применения получили следующие методы: метод экономического анализа, метод экстраполяции (коэффициентов), нормативный метод, балансовый метод и предметно-целевой метод.

Исходным в бюджетном планировании является метод экономического анализа. С его помощью путем сопоставления плановых показателей с фактическими определяется уровень исполнения бюджетных показателей за предыдущий период. В процессе анализа данных прошлого периода выявляются причины неполноты аккумуляции денежных средств в бюджет, определяется уровень эффективности использования бюджетных средств.

Метод экстраполяции заключается в определении бюджетных показателей на основе выявленной устойчивой динамики их развития. Расчет бюджетных показателей происходит на основе достигнутого в предыдущем периоде развития и его корректировке на относительно устойчивые темпы роста по установленным коэффициентам. Этот метод применяется и в современном бюджетном планировании. Его главный недостаток заключается в перенесены прошлых тенденций на будущее и, кроме того, он не стимулирует выявления резервов и не способствует экономии бюджетных средств.

Более совершенным считается нормативный метод бюджетного планирования. Его суть заключается в том, что плановые бюджетные показатели рассчитываются на основе установленных прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативов. Нормативный метод бюджетного планирования может стать достаточно эффективным, если нормы будут отвечать таким требованиям:

- должны быть научно обоснованными;

- должны быть прогрессивными, то есть ориентироваться на передовой опыт;

- должны быть относительно стабильными определенный длительное время.

Нормативный метод бюджетного планирования нужно применять во всех звеньях бюджетной системы. При этом его применение должно происходить на едином методологическом подходе относительно формирования норм и нормативов независимо от уровня управления.

В процессе бюджетного планирования широко применяется балансовый метод. С применением этого метода достигается равенство между доходами и расходами бюджета каждого звена бюджетной системы и согласовываются финансовые ресурсы с их потребностью. С его помощью устанавливаются необходимые пропорции в распределении бюджетных средств между государственным бюджетом и местными бюджетами.

Роль балансового метода в современных условиях значительно возросла. Рыночная экономика характеризуется достаточно высокой динамичностью составляющих национального хозяйства и социального развития. Последнее требует комплексного подхода к планированию финансовых ресурсов и направлений их использования. Для обеспечения такой комплексности необходимо не только повысить научную обоснованность плановых заданий, но и обеспечить сбалансирование, согласованность и увязку различных показателей в единое целое. Конкретное назначение балансового метода заключается в том, чтобы избежать возможных диспропорций между доходами и расходами на всех уровнях бюджетного планирования и выбрать оптимальный вариант удовлетворения общественных потребностей. Поэтому балансовый метод, который дает возможность согласовать финансовые ресурсы Государства с их потребностью, занял центральное место во всей работе с бюджетного планирования.

Дальнейшее совершенствование бюджетного планирования непосредственно связано с программно-целевым методом. Особенность программно-целевого метода заключается в формировании бюджета по программам, сосредоточены на результатах, стратегическом подходе в планировании, усилении ответственности при выполнении программ, обоснованности и анализе принятых бюджетных решений, прозрачности в расходовании бюджетных средств. В основу бюджетно-целевого метода составления бюджетов возложены бюджетные программы, определение которых дается в Бюджетном кодексе Украины: «Бюджетная программа - систематизированный перечень мероприятий, направленных на достижение единой цели и задач, выполнение которых предлагает и осуществляет распорядитель бюджетных средств в соответствии с возложенными на него функций». Бюджет по программам направляется на достижение конкретной цели и дает четкое понимание государственным органам и общественности целевой направленности бюджетных средств и обеспечивает прозрачность бюджета.

Программно-целевой метод бюджетного планирования применяется при формировании Государственного и местных бюджетов Украины начиная с 2002 г.

Применение программно-целевого метода бюджетного планирования будет способствовать успешному решению задач по мобилизации финансовых ресурсов в бюджет и обеспечению непрерывного финансирования социально-экономического развития общества.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.