Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности мемуаров как вида исторических источников в ХХ в.





формирование образа врага

недоговоренность наличие фигуры умолчания, эзопов язык.

политический плюрализм

откровенность

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

 

Кафедра

 

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

 

Специальность

050401.65 (032600) История

код наименование

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

Барнаул

1.Вопросы к зачету

1. Предмет источниковедения. Его содержание, структура и задачи.

2. Понятие "исторический источник".

3. Исторический источник и его роль в процессе познания.

4. Общая классификация исторических источников. Характеристика основных типов источника.

5. Классификация письменных источников.

6. Понятие критики исторических источников.

7. Методы и приемы источниковедческой критики. Ее этапы.

8. .Древнейшие русские письменные источники (IX-XIII вв). Общая характеристика.

9. Понятие о летописи как историческом источнике.

10. "Повесть временных лет" и древнейшее русское летописание.



11. Общерусское летописание XVI в. Его особенности.

12. Летописи XVII в. Хронографы и их особенности.

13. Понятие о законодательном акте как историческом источнике. Его специфика и основные тенденции развития на Руси в XI-XVII вв.

14. Русская правда. История формирования источника и особенности содержания.

15. Памятники общерусского законодательства конца XV-XVII вв.: происхождение, состав, списки, значение.

16. Судебники как исторический источник.

17. «Соборное Уложение».

18. Понятие об актах. Методы изучения. Формуляр.

19. Особенности формы, содержание и анализа литературных и публицистических произведений XI-XVII вв. Основные их разновидности.

20. Литературные произведения XI-XV вв. – общая характеристика.

21. Воинские повести как вид исторического источника.

22. Литературные и публицистические произведения XVII в.

23. Общая характеристика источников нового времени. Отличие данного комплекса источников от документов предыдущего периода.

24. Законодательные акты XVIII в. Их основные разновидности и особенности анализа.



25. Делопроизводственная документация XVIII в. Коллежское делопроизводство.

26. Публицистика XVIII–XIX вв. Общая характеристика важнейших сочинений.

27. Учетная документация XVIII–XIX вв. Общая характеристика вида.

28. Материалы ревизский как исторический источник.

29. Материалы церковного учета XVIII–XIX вв. как исторический источник

30. Мемуарная литература XVIII–XIX вв. как исторический источник.

31. Развитие делопроизводства в России в XIX – начале XX вв. Министерское делопроизводство.

32. Развитие статистики в России в XIX – начале XX вв. Основные принципы источниковедческого изучения и методики анализа статистических источников.

33. Демографическая статистика XIX – начала XX вв.

34. Сельскохозяйственная статистика XIX – начала XX вв.

35. Основные направления развития российской периодики XIX – начала XX вв. Формы, жанры, цензура.

36. Общая характеристика источников советского периода.

37. Законодательные акты на различных этапах существования советского строя. Их разновидности и методика анализа.

38. Делопроизводственная документация советского периода. Основные группы материалов, методика их изучения.

39. Статистика народонаселения советского периода.

40. Классификация советской периодической печати. особенности методов и приемов ее анализа.

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

 

Кафедра

Отечественной истории

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)



Источниковедение

 

 

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Специальность

050401.65 (032600) История

код наименование

 

Барнаул

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

 

Кафедра

Отечественной истории

Учебно-методический комплекс дисциплины

История России
Источниковедение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

Специальность

050401.65 (032600) «История»

код наименование

 

 

Барнаул

В курсе должно найти отражение оптимальное сочетание рассмотрения общих теоретико-методологических вопросов и материала об отдельных комплексах источников. Необоснованно выглядят программы курса “Источниковедение”, составители которых полностью отказываются от рассмотрения содержания источников. Овладеть методикой источниковедческого анализа можно только на конкретном материале, воспринимая источник как памятник определенной исторической эпохи.

Традиционно учебное источниковедение по отечественной истории рассматривает преимущественно русские письменные источники. Преподавание строится на сочетании двух принципов – видового и хронологического. Соответственно весь материал о конкретных документальных комплексах состоит из двух разделов: “Источники Х – начала ХХ в.” и “Источники ХХ в.” Выбранная грань обусловлена прежде всего существенными изменениями в составе корпуса источников, которые наиболее рельефно проявляются с начала ХХ в. В рамках каждого раздела при изучении конкретных видов источников определены свои исторические рубежи, которые учитывают формационные сдвиги в истории нашей страны, этапы в эволюции письменных памятников.

Из-за чрезвычайно сложного состава отдельных видов источников некоторые из них рассмотрены в программе по отдельным группам (например, делопроизводственная документация). В других случаях в силу значительной близости видов они рассмотрены в одном подразделе программы (например, мемуары, дневники, частная переписка).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.