ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
1 вариант.
1. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для:
а) стратегии современного маркетинга;
б) интенсификации коммерческих усилий;
в) стратегии совершенствования производства;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
2. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:
а) с разработки новых товаров и услуг;
б) с анализа данных о спросе на товары (услуги);
в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
3. Какие из указанных видов деятельности не относятся к маркетингу-микс?
а) опрос потребителей;
б) рекламная кампания;
в) определение способа сбыта товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
4. Понятие макросреды отражает:
а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;
б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;
в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
5. Что такое сегментирование рынка?
а) деление конкурентов на однородные группы;
б) деление потребителей на однородные группы;
в) деление товара на однородные группы;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
6. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?
а) дифференцированный маркетинг;
б) недифференцированный маркетинг;
в) концентрированный маркетинг,
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
7. Задачей товарной политики является:
а) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью;
б) поиск потребителей, желающих приобрести товар;
в) производить как можно больше товаров;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
8. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:
а) номенклатура входит в состав ассортимента;
б) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;
в) ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
9. Ценовая политика предприятия не включает в себя:
а) определение базисных цен;
б) расчет лизинговых платежей;
в) определение цен с учетом условий поставки товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
10. Спрос можно считать эластичным, если:
а) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос;
б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;
в) при изменении цены спрос не изменяется;
г) спрос изменяется независимо от цены;
д) правильного ответа нет.
11. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу?
а) при снижающемся спросе;
б) при негативном спросе;
в) при отрицательном спросе;
г) при чрезмерном спросе;
д) правильного ответа нет.
12. Набор инструментов коммуникационной политики не включает в себя:
а) выставки;
б) спонсорство политических организаций;
в) маркетинговую информационную систему;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
13. Канал распределения – это:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
в) способ транспортировки товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
14. Что представляет собой маркетинговая стратегия?
а) комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке;
б) комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности;
в) воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и достигаются эти цели с учетом возможностей конкретного субъекта рынка;
г) результат целенаправленной работы профессионалов - маркетологов в фирме.
15. Матрица БКГ выделяет 4 типа СХП: "звезды", "дойные коровы", "трудные дети", "собаки". Для звезды основной целью является:
а) поддержание изменений зависимости СХП от одной ассортиментной группы;
б) уход с рынка;
в) уменьшение усилий или продажи;
г) поддержание отличительного преимущества фирмы в условиях растущей конкуренции.
16. Если спрос негативный и целью является создание спроса, то следует использовать:
а) стратегию риска;
б) стратегию конверсионного маркетинга;
в) стратегию ремаркетинга;
г) стратегию развивающего маркетинга.
17. Служба маркетинга фирмы разрабатывает:
а) стратегию ценообразования;
б) стратегию сегментации рынка;
в) стратегию изучения потребностей покупателей;
г) стратегию определения емкости рынка.
18. Совокупность целей, стратегий маркетинга, а также мероприятий по их реализации для определенного интервала времени — это:
1) маркетинговое планирование;
2) стратегия маркетинга;
3) маркетинговый комплекс;
4) маркетинговый план.
19. Процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, эффективности корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей, — это:
1) стимулирование маркетинга;
2) контроль маркетинга;
3) маркетинговое планирование;
4) маркетинговый мониторинг.
20. В процессе проведения портфельного анализа при вы делении стратегических хозяйственных подразделений (СХП) прежде всего анализируется:
1) производственная структура предприятия;
2) существующая система распространения товаров;
3)товарный ассортимент предприятия;
4)структура управления предприятием.
21. Диверсификация деятельности фирмы — это:
1) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров на существующих рынках;
2) разработка новых товаров для существующих рынков;
3) организация сбыта производимых фирмой товаров на новых рынках;
4) разработка новых товаров для новых рынков;
5) правильного ответа нет.
22. Матрица Ансоффа в квадрате «новый рынок — старый товар» предлагает стратегию:
1) диверсификации;
2) дифференциации;
3) низких издержек;
4) ликвидации бизнеса;
5) правильного ответа нет.
23. Компания «Макдональдс» решила открыть свой ресторан в Екатеринбурге, помимо уже существующих в Москве и Санкт-Петербурге. Для того чтобы соответствовать местной культуре, в Екатеринбурге будет предлагаться специальный бургер — МакУрал. Это является примером следующих двух стратегий:
1) развитие рынка и проникновение на рынок;
2) развитие продукта и горизонтальная интеграция;
3) горизонтальная интеграция и диверсификация;
4) развитие рынка и развитие продукта.
24. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:
а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;
б) принятие решений по управлению предприятием;
в) принятие решений по управлению маркетингом;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
25. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:
а) внешней;
б) внутренней;
в) первичной;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
26. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:
а) нужда в конкретном виде продукции;
б) потребность в товаре (услуге);
в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
27. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность?
а) маркетинговые исследования;
б) формирование рекламного бюджета;
в) выбор технологии производства;
г) все входит;
д) правильного ответа нет.
28. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:
а) проводится по тем же характеристикам, что и потребительских рынков;
б) может использовать только свои характеристики;
в) может использовать отдельные признаки сегментирования потребительского рынка;
г) не используется производителями совсем;
д) правильного ответа нет.
29. Широта номенклатуры товаров отражает:
а) количество вариантов и сортов отдельного товара в рамках ассортиментной группы;
б) общую численность ассортиментных групп;
в) обеспечение прибыли предприятия;
г) все ответы верны;
30. Производитель обычно поднимает свои цены, если:
а) имеет незанятые производственные мощности;
б) не может выполнить все заказы;
в) стремится увеличить объем заказов;
г) считает спрос эластичным;
д) правильного ответа нет.
2. вариант.
1. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:
а) совершенствования производства;
б) современного маркетинга;
в) совершенствования товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
2. Потребность – это:
а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;
б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;
в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
3. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос, - это:
а) рынок продавца;
б) рынок покупателя;
в) положение рыночного равновесия;
г) точка кризисной ситуации;
д) правильного ответа нет.
4. Построение «дерева целей» при стратегическом планировании подчиняется следующей закономерности:
а) достижение целей нижестоящего уровня способствует достижению целей вышестоящего уровня;
б) достижение целей вышестоящего уровня способствует достижению целей нижестоящего уровня;
в) достижение целей нижестоящего уровня не связано с достижением целей вышестоящего уровня;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
5. Позиционирование товара – это:
а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке;
б) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;
в) определение потенциальных потребителей товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
6. Фирма сегментирует потребителей по психографическому принципу. Ей можно использовать следующие признаки:
а) род занятий;
б) тип личности;
в) статус пользователя;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
7. Изменение ассортимента путем вариации товара означает:
а) создание комплиментарного (сопутствующего) товара;
б) создание нового продукта с измененными параметрами наряду со старыми вариантами товара;
в) создание нового продукта взамен старого варианта товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
8. Товарная марка предназначена для того, чтобы:
а) компенсировать недостающее товару качество;
б) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;
в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
9. Точка безубыточности – это:
а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;
б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;
в) уровень затрат, необходимый для производства продукции;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
10. Какие формы государственного ценообразования могут быть использованы для регулирования рынка?
а) фиксирование цен;
б) косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат;
в) приватизация производителей;
г) национализация;
д) ценовая дискриминация.
11. Реклама – это:
а) неличная коммуникация;
б) немассовая коммуникация;
в) двусторонняя коммуникация;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
12. Стимулирование сбыта отличается от других инструментов коммуникационной политики тем, что:
а) обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей;
б) обладает коммерческой направленностью коммуникаций;
в) имеет массовый характер;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
13. Уровень канала распределения – это:
а) тип торгового посредника, участвующего в перемещении товара к потребителю;
б) количество транспортных узлов, пройденных товаром в процессе перемещения к потребителю;
в) качество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
14. Профессионально выбранная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:
а) правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами;
б) единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод;
в) непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений;
г) завоевание максимальной доли рынка.
15. Фирма действует с существующими товарами на существующих рынках. Какую стратегию фирма может использовать в этом случае для увеличения сбыта?
а) диверсификацию;
б) расширения рынка;
в) глубокого проникновения на рынок;
г) разработки товара.
16. Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги являются модифицированными, то следует выбрать:
а) стратегию поддержания;
б) стратегию балансирования;
в) стратегию развития;
г) стратегию риска.
17. Рыночная структура организации службы маркетинга – это:
а) структура, соответствующая типу интересующего фирму рынка;
б) структура, состоящая из звеньев, соответствующих различным сегментам рынка;
в) верно и то и другое;
г) предыдущие три ответа не верны.
18. Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга принято называть:
1) стратегическим планированием;
2) планированием маркетинга;
3) организацией маркетинга;
4) маркетинговым аудитом.
19. На какой временной период могут разрабатываться планы маркетинга?
1) на 1 год;
2) на 5 лет;
3) на 3 года;
4) на любой из вышеуказанных.
20. Инструментом анализа хозяйственного портфеля предприятия является;
1) матрица «скорость роста рынка — рыночная доля», матрица БКГ;
2) матрица «продукты — рынки», И. Ансоффа;
3) SWOT-анализ;
4) все перечисленные инструменты.
21. В матрице БКГ товары «дойные коровы» соответствуют этапу жизненного цикла товара:
1) внедрение;
2) рост;
3) зрелость;
4) спад.
22. Диверсификация деятельности фирмы — это:
6) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров на существующих рынках;
7) разработка новых товаров для существующих рынков;
8) организация сбыта производимых фирмой товаров на новых рынках;
9) разработка новых товаров для новых рынков;
10)правильного ответа нет.
23. Несколько раз в год универмаг X приглашает своих постоянных клиентов — обладателей карточек — на дополнительный вечер распродаж. Какую стратегию использует компания X в данном случае?
1) углубление рынка;
2) разработка (развитие) товара;
3) развитие рынка;
4) диверсификация.
24. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы:
а) квалифицированный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации;
б) методические приемы работы с информацией;
в) офисное оборудование;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
25. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для:
а) сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри, исследуемого объекта;
б) предоставления текущей информации о деятельности фирмы, позволяющей более эффективно обслуживать запросы клиентов;
в) предоставления эксклюзивной информации о деятельности фирмы, позволяющей решить некоторую проблему;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
26. Контактные аудитории – это:
а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;
б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары;
в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары;
г) верны ответы б) и в);
д) правильного ответа нет.
27. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
а) демаркетинг;
б) синхромаркетинг;
в) ремаркетинг;
г) рекламу;
д) правильного ответа нет.
28. Разновидности одного и того же товара являются:
а) конкурентами-желаниями;
б) товарно-родовыми конкурентами;
в) товарно-видовыми конкурентами;
г) марками-конкурентами;
д) правильного ответа нет.
29. Качество товара – это:
а) набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными;
б) способность товара выполнять свое функциональное назначение;
в) отсутствие у товара видимых дефектов;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
30. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
а) компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации;
б) покупателей, приобретающих товары для личного пользования;
в) людей, приобретающих товар для продажи;
г) фирм-производителей товаров потребительского назначения;
д) правильного ответа нет.
3 вариант.
1. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:
а) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги);
б) максимального снижения издержек производства;
в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
2. Комплекс маркетинга-микс включает в себя:
а) управление предприятием;
б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение);
в) выбор условий реализации товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
3. Маркетинговая среда предприятия является:
а) частью его микросреды;
б) частью его макросреды;
в) совокупностью микро- и макросреды;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
4. К микросреде предприятия не относятся:
а) средства массовой информации;
б) население всей страны;
в) торговые организации;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
5. Критерии оценки сегментов необходимы для:
а) определения емкости рынка;
б) обоснования целевого рынка;
в) формирования предложения для сегмента;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
6. Конкурентоспособность – это:
а) самый высокий в регионе уровень качества;
б) способность товара или услуги продавать себя;
в) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с аналогичными товарами и услугами в регионе, определяемая в конкретный период времени;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
7. Товар является новым, если:
а) его так оценивает рынок;
б) производитель по-новому рекламирует товар;
в) производитель использует современную технологию его изготовления;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
8. Наращивание ассортимента означает:
а) изменение характеристик товара в сторону улучшения их параметров;
б) изменение характеристик товара в сторону снижения их параметров;
в) расширение общего числа товаров;
г) верны ответы а) и б);
д) все ответы верны.
9. Перемещаясь по кривой спроса, можно проследить:
а) изменение величины спроса от цены;
б) изменение спроса под воздействием неценовых факторов;
в) изменение спроса от дохода потребителей;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
10.Какой из перечисленных ниже факторов мог привести к снижению цен на товар «А»?
а) уменьшение предложения товара «А»;
б) снижение уровня доходов потребителей товара «А»;
в) рост цены на товар «В» - заменитель товара «А»;
г) ожидание роста цены на товар «А»;
д) увеличение потребителей товара «А».
11. В качестве недостатка прямого канала распространения рекламы можно указать:
а) конфиденциальность обращения;
6) высокую стоимость обращения в расчете на один контакт;
в) консервативность аудитории;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
12. Структура продвижения – это:
а) конкретное сочетание мероприятий различных инструментов коммуникационной политики;
б) совокупность дополняющих друг друга мероприятий, распределенных во времени;
в) анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговых коммуникаций;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
13. Широта канала распределения означает
а) число посредников на одном уровне канала распределения;
б) количество реализуемых товарных групп;
в) число уровней канала распределения;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
14. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
а) в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации;
б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары;
в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы;
г) если этого требуют конкретные потребители.
15. Стратегия проникновения на рынок эффективна, если:
а) рынок растет или еще не насыщен;
б) фирма стремится расширить свой рынок;
в) фирма пользуется приверженностью потребителей и имеет ряд успешных торговых марок;
г) фирма не хочет быть чересчур зависимой от одной ассортиментной группы товаров.
16. Идея SWOT- анализа при разработке стратегических планов заключается в следующем:
а) разработка официального программного заявления фирмы;
б) управление методом решения задач;
в) выявление более или менее рентабельных производств;
г) приложение усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности развития сильных сторон фирмы.
17. Функциональная структура организации маркетинговой службы – это:
а) структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга;
б) структура, обеспечивающая реальное функционирования маркетинга в фирме;
в) структура, отвечающая монофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной;
г) верны все предыдущие ответы.
18. К стратегическому планированию маркетинговой деятельности не относят:
1) организацию товародвижения;
2) формулировку программного заявления;
3) формирование плана развития здорового хозяйственного портфеля;
4) выбор стратегии роста;
5) все варианты верны.
19. Какое из словосочетаний не относится к оценке производственно-ресурсных возможностей фирмы?
1) бизнес-план;
2) матрица « Бостон консалтинг групп »;
3) функциональная матрица анализа потребительских предпочтений;
4) SWOT-анализ.
20. Стратегическая единица бизнеса — это:
1) штабной отдел, где разрабатываются стратегические планы;
2) подразделение компании, ориентированное на будущее;
3) подразделение компании, занимающееся достаточно четко установленным бизнесом со своими стратегическими целями и задачами;
4) организация, являющаяся юридическим лицом.
21. По отношению к какой группе товаров матрица БКГ дает рекомендацию по уменьшению усилий и уходу с рынка?
1) « трудный ребенок »;
2) «собака»;
3) «дойная корова»;
4) «звезда».
22. Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги являются модифицированными, то следует выбрать:
а) стратегию поддержания;
б) стратегию балансирования;
в) стратегию развития;
г) стратегию риска.
23. Фирма «Милавица», изготавливающая швейные изделия, решила создать фирменный магазин. С этой целью было решено купить один из эффективно функционирующих и продающих товары фирмы «Милавица» магазин. В данном случае результаты своей хозяйственной деятельности фирма планирует улучшить благодаря:
1) регрессивной интеграции;
2) прогрессивной интеграции;
3) горизонтальной интеграции;
4) диверсификации.
24. Совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой:
а) базу данных;
б) информационный поток;
в) маркетинговую информационную систему;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
25. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:
а) создание плана маркетинга;
б) предоставление информации для принятия управленческих решений;
в) реализация маркетинговой концепции управления предприятием;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
26. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:
а) большое количество потребителей;
б) превышение предложения над спросом;
в) превышение спроса над предложением;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
27. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?
а) рынок – это население данного региона;
б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями;
в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся товарами вашей фирмы;
г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара;
д) правильного ответа нет.
28. С чем связано понятие «рыночная ниша»?
а) с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
б) с целевым рынком; на который ориентируется фирма;
в) с сегментом, для которого предлагаемая.услуга (товар), опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
29. Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется максимально низкой ценой:
а) выведение на рынок;
б) рост;
в) зрелость;
г) упадок;
д) правильного ответа нет.
30. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
а) спроса на взаимодополняющие товары;
б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;
в) спроса на этот товар;
г) спроса на взаимозаменяемые товары;
д) правильного ответа нет.
Глоссарий
Адаптация — приспособление системы и ее отдельных элементов к изменяющимся условиям внешней среды.
Альтернатива – вариант, одна из двух или больше возможностей; то, что можно иметь, использовать и т. д. вместо чего-то еще.
Анализ конкурентных преимуществ - комплексный анализ, имеющий своей целью выявление слабых и сильных сторон фирмы (страны), ее возможностей и угрозы ее положению на рынке На основе полученных в ходе анализа прогнозных оценок устанавливаются цели и разрабатываются стратегии.
Анализ SWOT – анализ сильных и слабых сторон организации, оценка ее возможностей и потенциальных угроз (возможности определяются как нечто, позволяющее организации делать что-то новое; угроза – это то, что может нанести ущерб организации, лишить ее существующих преимуществ).
Взаимозаменяемые товары — группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного).
Выбор базового рынка - подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками, и фокусирование на сегментах, создающих для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.
.
Емкость рынка — величина реального спроса в определенный период при данном объеме товарного предложения и уровня цен.
Жизненный цикл товара— период жизни товара на рынке. Описывается с помощью различных кривых. Состоит из нескольких этапов (стадий): внедрение, рост, зрелость, спад.
Закон масштаба— закон, согласно которому увеличение масштабов производства продукции за счет ее унификации или реализации других факторов ведет к снижению себестоимости продукции. .
Имидж (бренд) организации — ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Его основу составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.
Имидж продукта — распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо исключительных характеристиках продукта, придающих последнему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов.
Инновация — результат интеллектуальной, научно-технической или другой деятельности в той или иной сфере по эффективному изменению объекта управления путем внедрения новшеств.
Комплекс маркетинга — набор маркетинговых средств, определенная структура которого обеспечивает решение маркетинговых задач на целевом рынке. К числу средств комплекса маркетинга («4 Р») относят: продукт (product); цена (price); продажа, место, распределение (place); продвижение (promotion).
Конкурентное положение— позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (сегменте) достигается при помощи различных стратегий (использование преимуществ, привлечение внимания потребителей, перехват инициативы и др.).
Конкурентоспособность — способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке Конкурентоспособность товара — преимущества товара на рынке, способствующие его успешной продаже в условиях конкуренции. Раскрывается через соотношение «качество/цена».
Контроль маркетинга — периодическая проверка маркетинговой деятельности предприятия, осуществляемая собственными силами (внутренний контроль) или с привлечением специализированных фирм (внешний контроль).
Концепции маркетинга — система взглядов, характеризующая фокусирование предпринимательской деятельности предприятия и принятие решений на различных этапах ее развития с целью получения прибыли. Конъюнктура рынка— совокупность условий, определяющих фактически складывающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок. Корпоративный маркетинг- форма организации маркетингового управления предприятием. Предполагает принятие ряда маркетинговых решений корпоративного уровня
Марка— имя, образ, знак, символ, рисунок, а также их комбинация, позволяющие отличить товар (услугу) или их производителей и продавцов от конкурентов.
Маркетинг отношений — маркетинговая деятельность, направленная на установление длительных, конструктивных и привилегированных связей с потенциальными покупателями. Ставит задачу сохранения клиентов для взаимовыгодных связей
Маркетинговые возможности— сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению. Привлекательные направления усилий предприятия на рынке (участках рынка).
Маркетинговые затраты — объем денежных средств, необходимый для реализации маркетинговых задач. Маркетинговые затраты носят инвестиционный характер. Разрабатываются в виде системы взаимосвязанных бюджетов.
Маркетинговые исследования— сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Маркетинговые цели — планируемый результат маркетинговых усилий. Решения по маркетинговым целям вытекают из корпоративных целей по прибыли, деловой активности и непрерывности существования предприятия.
Методы определения цен. 1) на основе издержек и рентабельности товара, 2) на основе установления Нормы прибыли, 3) на основе экспертной оценки качества товара и спроса на него, 4) на основе анализа динамики цен конкурентов, 5) на основе закрытых торгов, 6) математико-статистические методы.
Микросреда фирмы — совокупность субъектов, оказывающих косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность фирмы, но не имеющих с фирмой прямых договоров (контрактов)
Моделирование поведения потребителей — логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей.
Научно-исследовательские разработки, работы — работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, научного обоснования проектов, экспериментального и научного подтверждения возможности достижения в данном производстве нормативов конкурентоспособности товара, установленных на стадии маркетинга.
Новый товар— товар, имеющий новые для потребителя свойства (атрибуты).
Оптовая торговля— деятельность, связанная с продажей товаров промежуточным потребителям (производственным, оптовым, розничным) для их последующей перепродажи или использования в корпоративных целях.
Организация маркетинга— упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности персонала предприятия для управления маркетинговой деятельностью.
Поведение потребителей — ответная реакция потребителей на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию. Позиционирование товара — действия, направленные на формирование восприятия товарного предложения (или образа предприятия) в сознании целевой группы потребителей относительно товаров (фирм) конкурентов по тем преимуществам и выгодам, кот
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|