Сделай Сам Свою Работу на 5

Очная (на базе общего образования)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Стратегический маркетинг

для магистерских программ

 

2014 г.


Составитель: Н.У.Ибрагимова

УДК

ББК

 

Учебно-методический комплекс составлен на основе Государственного образовательного стандарта второго поколения по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент с учетом дополнительных требований регионального (вузовского) компонента.

 

Учебно-методический комплекс составил канд. экон. наук, доц.

Н.У. Ибрагимова

 

Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «Управление и экономика предпринимательства»

от "___"_________2014 г. Протокол №____

 

 

Зав. кафедрой

д-р экон. наук, проф. _________________________ Р. И. Маликов

 

Учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании учебно-методического совета по направлению подготовки 080200 Менеджмент

от "___"_________2014 г. Протокол №____

 

 

Председатель УМС

д-р экон. наук, проф. ___________________ Р. И. Маликов

 

 

Начальник методического отдела ______________ С. Галиуллина


СОДЕРЖАНИЕ.

1.Рабочая программа курса «Стратегический маркетинг»………………….

2. Учебно-методические материалы

лекционного курса и практических занятий…………………………………..

3.Методические рекомендации по написанию курсовой работы……………

4.Задание для самостоятельной работы ……………………………………….

5.Контрольные вопросы для подготовки к экзамену…………………………

6.Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…………….

7. Методические указания для студентов…………………………………….

8. основная и дополнительная литература,

другие информационные источники………………………………………….

9. Учебно-методические и техническое оснащение дисциплины……………



10. Тестовые материалы для итоговой проверки знаний……………………..

11.Глоссарий…………………………………………………………………..

 

 

1.1 Цели освоения дисциплины.

Программа курса « Стратегический маркетинг» представляет собой специально организованный образовательный инструментарий для активизации самостоятельной, групповой, интеллектуальной и творческой работы с целью помочь студентам выстроить собственные представления и понимание развития маркетинговых процессов и технологий.

Данная программа курса «Стратегический маркетинг» составлена для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 080200.68 «Менеджмент», дневной формы обучения.

Предметом курса «Стратегический маркетинг» являются теоретические и методологические основы стратегической маркетинговой деятельности. Программа дает целостное представление о характере и специфике маркетинговой работы организации и собственно деятельности маркетолога на стратегическом уровне.

Цель курсадать студентам глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, умения и навыки по использованию маркетинга в управлении рыночной деятельностью предприятия.

Основными образовательными задачами курса являются:

· раскрыть понятие и содержание маркетинга с точки зрения корпоративных целей бизнеса с учетом интересов потребителей, товаров и услуг компании;

· показать студентам методы оценки возможностей предприятия и алгоритм построения корпоративной модели стратегического планирования;

· научить студентов определять целевые рынки, производить сегментацию, моделирование потребительского поведения, выделять конкурентные преимущества;

· изучить инструментарий маркетинга – товарную, ценовую политики, политики распределений и коммуникаций;

· сформировать представление о маркетинге как об управленческой системе предприятия.

 

1.2.Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Стратегический маркетинг» студенты должны знать:

§ базовые понятия корпоративных и маркетинговых стратегий;

§ процесс разработки стратегий предприятия;

§ возможности и ограничения использования стратегических маркетинговых моделей;

§ алгоритмы принятия стратегических решений для отдельных позиций портфеля предприятия;

§ приемы и методы стратегического маркетингового планирования;

§ особенности маркетинговой деятельности на международных рынках.

должны уметь:

§ организовывать и проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять маркетинговый анализ действий конкурентов;

§ проводить анализ среды при помощи ряда методик;

§ определять товарную, ценовую и сбытовую политику организации, анализировать факторы, влияющие на их формирование;

§ разрабатывать стратегии маркетинговых коммуникаций по товарным линиям и отдельным продуктам и оценивать их эффективность;

§ проектировать организационные структуры управления маркетингом, позволяющие добиться коммерческого успеха на выбранном рынке.

К профессиональным качествам специалиста в области стратегического маркетинга относится свободное владение современными технологиями в области управления рыночной деятельностью компании и реализации маркетинговых программ на основе современных технологий создания долговременной лояльности клиентов и повышения рыночной капитализации компании.

Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.

 

1.4.Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины магистрант должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

- способностью приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- обладать навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ОК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;

- способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными зарубежными исследователями, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11).

 

 

1.5. Объем часов дисциплины по видам учебной работы и

Формам обучения.

По направлению подготовки 080200.68 Менеджмент

очная (на базе общего образования)

Виды учебной работы Всего часов (семестр) 5 семестр 6 семестр
Общая трудоемкость курса, час.      
Аудиторные занятия (всего ) час    
В том числе:      
Лекции ЛК), час
Семинарские и практические занятия (СПЗ),час
Лабораторные работы (ЛР), час.      
Самостоятельная работа студентов (СРС), час.      
Курсовой проект (работа), ед.   +
Расчетно-графическая работа, ед.      
Контрольная работа, ед.      
Реферат, ед.      
Другие виды СРС, ед.      
Вид итогового контроля: зачет/экзамен: Экзамен- 6 семестр   экзамен

1.6. Методические рекомендации к освоению содержания курса

Курс ориентирован на традиционные формы обучения – лекции, семинарские занятия, и активные формы обучения – дискуссии, деловые игры. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Практические занятия являются аудиторными, проводятся в виде семинаров, практических занятий, дискуссий, деловых игр по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Самостоятельная работа предполагает работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему преподавателю.

Изучение курса «Стратегический маркетинг» студентами специальности «Организация предпринимательской деятельности» очного отделения включает в себя самостоятельную работу с литературой по усвоению теоретического материала (изложенного как в данном пособии, так и в рекомендованной литературе), а также выполнение практических работ и контрольных заданий по данной дисциплине.

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на изложение теоретического материала курса «Стратегический маркетинг». Курс «Стратегический маркетинг» изложен в виде лекционного и практического материала, дополненных пояснениями. Более полное изложение теоретического материала представлено в рекомендованной в учебном пособии литературе. На занятиях возможно использование технических средств обучения, новых информационных технологий.

Курс «Стратегический маркетинг» целесообразно изучать последовательно по разделам (темам), руководствуясь учебной программой и методическими рекомендациями.

Программа изучаемой дисциплины включает материалы не только декларативного, но и процедурного характера, т.е. модели, методы (способы, приемы, правила) и технологии осуществления антикризисного маркетинга. При подготовке к практическим занятиям особое внимание обучаемым следует обратить на структуру работы. Каждое практическое занятие содержит конкретное задание.

При изучении курса «Стратегический маркетинг» особое внимание следует обратить на литературные источники, относящиеся к основным (базовым) источникам учебной дисциплины, которые рекомендуются в учебно-методическом комплексе.

Настоящим учебно-методическим комплексом следует пользоваться не только при изучении изложенного в литературе теоретического и практического материала, но и при выполнении индивидуальной самостоятельной работы.

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются формы: текущий и итоговый контроль. Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической оценки освоения разделов курса, и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные преподавателем вопросы (тесты). Он проводится один раз на специальной рейтинг неделе в виде контрольных работ. Итоговый контроль проводится в форме зачета.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов экономических, управленческих специальностей, преподавателей, всех тех, кто интересуется вопросами и проблемами современного управления.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Стратегический маркетинг»

Тема лек. прак. сам.
Анализ маркетинговой среды предприятия
Корпоративные стратегии организации
Управление конкурентоспособностью предприятия
Стратегии сегментирования и позиционирования
Инструментальные маркетинговые стратегии
  Итого
Форма итогового контроля экзамен

1.8. Темы и краткое содержание курса

Тема 1. Анализ маркетинговой среды предприятия.

Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия. Макро- и микро-среда. Анализ макросреды предприятия (STEP-анализ). Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ).

Тема 2. Корпоративные стратегии организации.

Виды корпоративных стратегий. Портфельные стратегии предприятия: матрица БКГ, матрица General Electric, модель жизненного цикла товара. Стратегии роста: модель развития товара/рынка И. Ансоффа, матрица внешних приобретений, gap-анализ. Конкурентные стратегии: конкурентные силы М. Портера, общая конкурентная матрица.

Тема 3. Управление конкурентоспособностью предприятия.

Понятие, виды и методы конкуренции. Управление конкурентоспособностью товара. Управление конкурентоспособностью фирмы. Стратегии конкурентного поведения предприятия

Тема 4. Стратегии сегментирования и позиционирования.

Направления сегментации рынков. Основные принципы сегментации рынков. Методы сегментации. Критерии сегментации потребительских рынков. Выбор целевых сегментов и стратегии охвата рынка. Стратегия недифференцированного и дифференцированного маркетинга. Концентрированный маркетинг. Позиционирование товара на рынке.

Тема 5. Инструментальные маркетинговые стратегии.

Товарные стратегии: стратегии развития товарного ассортимента, стратегия жизненного цикла товара, марочные стратегии. Ценовые стратегии предприятия. Сбытовые стратегии: охват рынка каналами распределения, стратегии продвижения в каналах сбыта. Коммуникационные стратегии.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.