Мужчина и женщина на духовном Пути 8 глава
Ещё дон Хуан учил разрушать шаблоны материальной жизни, например, склонность к неукоснительному соблюдению режима дня. Для чего? — Для обретения свободы. Разрушение неразумных шаблонов поведения, мышления, реагирования, привитых воспитанием и традициями, — должно в итоге привести к «потере человеческой формы», то есть, к состоянию, когда человек научается действовать не рефлекторно или потому, что так принято, а в соответствии с объективной целесообразностью.
«Потеря человеческой формы» — не кратковременный механический акт, как фантазировали некоторые ученики дона Хуана, а длительный процесс, сопровождающий постепенное сближение человека с Богом. Завершение этого процесса происходит тогда, когда подвижник научается смотреть глазами Творца на все те ситуации, в которых оказывается его тело.
Но достижение «потери человеческой формы» вовсе не означает, что человек начинает вести себя в обществе «не так, как все». Ведь, во-первых, неизбежные конфликты с другими людьми помешали бы ему делать его главное дело. Во-вторых, поведение, принимающее «вызывающие» формы, во многих случаях являлось бы нарушением главного закона объективной этики — непричинения вреда другим существам. Поэтому ученикам Школы предписывалось исполнять общепринятые нормы поведения, иногда втайне посмеиваясь над ними и играя в так называемую «контролируемую глупость».
Иллюстрируя это, дон Хуан однажды потряс Кастанеду тем, что снял обычную индейскую одежду и обрядился для поездки в город в безупречный европейский костюм!
И ещё в связи с этим дон Хуан учил говорить с другими людьми на том языке, который те люди понимают. Так, однажды он и Кастанеда сидели на скамейке возле католического храма и увидели, как две ещё не пожилые дамы, выйдя из храма, слишком уж нерешительно намеревались спуститься по нескольким ступенькам. Тогда дон Хуан элегантно подскочил к ним, помог сойти и напутствовал, что, если им когда-нибудь, не дай Бог, случится упасть, то — чтобы они ни в коем случае, упав, не двигались, пока не прибудет врач! Дамы были искренне признательны ему за этот совет.
Следующий важнейший методический приём — это память о собственной смерти.
Большинство людей нашего времени приучено отгонять от себя мысли о своей смерти. И даже тогда, когда мы сталкиваемся с фактами ухода из земной жизни других людей, мы отнюдь не стремимся представить и себя на их месте. Мы убеждаем себя, что, если со мной такое и случится, то лишь очень нескоро.
И если вот каждый из нас сейчас спросит себя: «Когда я умру?», — то получатся весьма отдалённые даты. Хотя теоретически ведь каждый знает, что люди умирают во всех возрастах.
А дон Хуан предлагал представить себе, что именно персонифицированная смерть каждого из нас — всегда с нами. И если быстро оглянуться через левое плечо, то можно заметить её как мелькнувшую тень. Смерть и сейчас сидит на одной циновке с тобой и ждёт твоей ошибки, говорил он Кастанеде. И никто не знает, когда он умрёт, в какой момент. Поэтому у нас не должно оставаться незаконченных дел.
Процитирую по переводу В.Максимова эти замечательные слова дона Хуана о смерти, ибо это — одна из лучших его теоретических разработок:
«Как может чувствовать себя кто-то столь важным, когда мы знаем, что смерть преследует нас?
Когда ты неспокоен, то следует спросить совета у своей смерти. Необъятное количество мелочей свалится с тебя, если твоя смерть сделает тебе знак и если ты заметишь отблеск её или если просто у тебя появится ощущение, что твой компаньон здесь и ждёт тебя!
Смерть — это... мудрый советчик, которого мы имеем!... Надо спросить совета у смерти и бросить проклятую мелочность, которая свойственна людям, проживающим жизнь так, как если бы смерть никогда не тронет их!
Если ты не помнишь о своей смерти, то вся твоя жизнь будет только личным хаосом!
(Воин) знает, что смерть подгоняет его и не даёт ему времени прилипнуть к чему-либо... И, таким образом, с осознанием своей смерти... и с силой своих решений воин размечает свою жизнь стратегически; ... и то, что он выбирает, стратегически всегда самое лучшее; и поэтому он выполняет всё со вкусом и страстной эффективностью!
Жизнь для воина — это упражнение в стратегии.
Без осознания смерти — всё обычно, тривиально! Только потому, что смерть подкарауливает нас, мир является неизмеримой загадкой.
У тебя осталось мало времени и совсем не осталось для ерунды. Отличное состояние! Я бы сказал, что лучшее, на что мы способны, проявляется тогда, когда мы прижаты к стене, когда мы ощущаем меч, занесённый над головой. Лично я не хотел бы, чтобы было иначе.»
Ещё один важнейший пункт работы с учениками — это овладение «ментальной паузой» или, как ещё говорят, остановкой «внутреннего диалога» (первый термин лучше, ибо ведь кроме «внутренних диалогов» бывают ещё и «внутренние монологи»).
Это — совершенно необходимое условие для овладения нагвалем. Потому, что нагваль осваивается путём медитации, а медитация, как удачно выразился Раджниш, есть состояние «не-ума». Т.е. для того, чтобы погружаться в нагваль, надо научиться останавливать, выключать на время ум.
С целью освоения «ментальной паузы» дон Хуан применял следующие приёмы:
1. Психоделики. Но сразу же отметим, что, во-первых, дон Хуан применял этот метод лишь в самом начале их совместной работы, а потом сам от него отказался. Во-вторых, Кастанеда впоследствии жаловался, что, хоть он и глубочайше благодарен дону Хуану за всё, сделанное им, но, тем не менее, его (Кастанеды) печень и поныне в рубцах. Так что подражать в использовании психоделиков категорически не следует, тем более, что в нашем распоряжении есть иные, гораздо более эффективные и безвредные способы освоения «ментальной паузы».
2. «Пристальное созерцание». Нужно было долго и пристально смотреть глазами на какой-то объект, как то: ущелье в горах, бегущая вода и т.д. В результате «первое внимание» переутомлялось и выключалось, оставляя место «второму вниманию».
3. Длительное подвешивание тела на сооружениях типа качелей.
В результате перечисленных тренировок человек достигал состояния, называемого в китайской йоге «у-вэй» — «недеяние», т.е. «недеяние» на физическом плане, когда останавливается ум (манас) и появляется возможность для направленной медитации, для активности буддхи. Ведь манас и буддхи находятся в реципрокных отношениях: одновременно они действовать не могут, работает или то, или другое. (Это не значит, что человек без тела или человек в состоянии медитации теряют разумность. Нет. Развитое «кристаллизованное» сознание мыслит. Но оно мыслит иначе: не «по-земному»).
И ещё один уникальный приём, который был разработан в данной Школе предшественниками дона Хуана, — это преднамеренное взаимодействие с людьми-тиранами. Приём использовался, чтобы отработать «безупречность воина», т.е. способность соблюдать этические принципы и выдерживать стратегию объективно обоснованного поведения в экстремальных ситуациях. Когда-то и сам дон Хуан был послан его учителем работать к свирепому надсмотрщику-тирану. В Мексике такие были редкостью, и найти такого считалось среди духовных воинов большой удачей.
… Теперь перечислим методы психоэнергетической работы, применявшиеся в Школе дона Хуана:
1. Очищение внутренней светимости (т.е. утончение сознания).
2. Использование «мест силы» — энергетически значимых для человека зон, в частности, благоприятных для освоения тех или иных медитаций.
3. «Снови´дении», которому в работе Школы уделялось очень большое внимание. Что это такое? Многие, прочитав книги Кастанеды, безуспешно пытаются приспособить для таких тренировок ночной сон. Нет, этого делать не надо. «Снови´дение» — это аналог слова «медитация». Просто, из-за незнания общепринятых в других странах терминов индейцам приходилось подбирать свои слова для обозначения некоторых ключевых приёмов, явлений и объектов духовной практики. Так родился и термин «снови´дении», поскольку медитативные образы действительно могут иметь иногда сходство с образами сновидений.
Специальные тренировки в «снови´дении» позволяли ученикам — в том числе, отделившись от тела, — бегать по стенам, лазать по энергетическим лучам («линиям мира») и т.д.
4. Обучение действию в экстремальных магических ситуациях, умышленно создаваемых руководителем. Для этого использовались этические пороки учеников. Например, если в ком-то ещё была готовность к корыстному нападению на других людей, то ему предлагалась (заведомо для руководителя проигрышная) магическая схватка, которая оказывалась полезной для всех её участников.
5. Ещё применялся приём смещения «точки сборки» за счёт энерговоздействия руководителя (это называлось «удар нагваля»; слово «нагваль» имело и второе значение: человек-лидер, овладевший нагвалем и способный активно действовать в нём и из него).
6. Практика медитативного выравнивания энергетических «эманаций» внутри «кокона» — по внешним «эманациям» высших пространственных мерностей.
7. Работа с хара, развивающая именно силовой аспект сознания.
8. Использование «олли» (т.е. духов). Это делалось в двух вариантах.
Первый — это «приручение» духов, которые должны были, по замыслу, становиться помощниками и защитниками мага. Такие «олли» были у дона Хуана и его друга дона Хенаро в начале их духовного поиска.
Но следует предостеречь, что это — ошибочная и чрезвычайно опасная установка, которой ни в коем случае не следует пытаться подражать. Кстати, и сами Хуан и Хенаро со временем оставили это занятие.
Второй вариант работы с «олли» — это охота за ними. Не будем особо удивляться тому, что такая тенденция появилась среди индейцев, живущих в постоянном общении с дикой природой.
Итак, ученикам объяснялось, что в какой-то момент им обязательно придётся встретиться с неким «олли» в человеческом мужском облике, который вызовет на поединок. В этом поединке можно проиграть, поддавшись страху, но можно и победить. В последнем случае человек приобретает силу этого духа.
И ученики готовились к такой схватке, которая могла состояться в любой момент, воспитывая в себе алертность (т.е. собранность) и другие необходимые каждому бойцовские качества.
На основе этой учебной игры ученики, в частности, проводили работу по развитию нижнего «пузыря восприятия».
... Подводя итоги сказанному, рассмотрим основные разделы этого исключительно богатого ценнейшими теоретическими и практическими разработками Учения.
Дон Хуан выделял три раздела: а) искусство сталкинга (или, по-английски, стокинга), б) искусство намерения и в) искусство сознания.
В истории рассматриваемой индейской духовной традиции искусство сталкинга первоначально заключалось в том, чтобы пройти, прокрасться незамеченными между непонимающими тебя людьми (т.е. людьми, находящимися на более ранних этапах психогенеза) — и придти к своей Цели.
Но в дальнейшем, благодаря, в частности, личному вкладу дона Хуана, это направление было значительно расширено и приобрело характер, прежде всего, выслеживания собственных пороков. Об этом мы уже достаточно много говорили. Повторю сейчас лишь одну блестящую формулу, данную доном Хуаном: Бог (на его языке — Сила) даёт нам по мере нашей безупречности. Т.е., Бог даёт нам возможность приближаться к Нему, всё больше и больше погружаться в счастье соединённости с Ним — по мере того, как мы совершенствуемся этически.
Второй раздел — искусство намерения. «Намерение», в данном контексте, — это то же самое, что «устремлённость» к Высшей Цели. Истинный воин, в дон-Хуановском смысле слова, — это и есть человек с верно развитым «намерением».
Третий раздел — искусство сознания — это и есть буддхи-йога.
Итак, мы ещё раз убедились, что Бог ведёт всех людей, достигших в психогенезе определённого уровня зрелости, независимо от того, в какой стране и в какой религиозной культуре они живут, — по единой методологической схеме. Эти принципы и законы имеет смысл изучать и прилагать к себе и к тем людям, которые идут за нами.[150]
УЧЕНИЕ БАБАДЖИ
Сейчас мы рассмотрим Учение о Пути к Духовному Совершенству Аватара Бабаджи.
Бабаджи — это Тот, Кто по Своей Воле из века в век воплощается снова и снова на Земле, чтобы помогать ищущим Истину и наставлять ведущих духовных лидеров нашей планеты.
Предыдущая земная жизнь Бабаджи известна нам по книге Йогананды [82]. Йогананда описывает, в частности, как Бабаджи свободно дематериализовывал и снова воссоздавал Своё тело, избрав именно такой способ перемещения по поверхности Земли, а также совершал материализации предметов.
В следующий раз Бабаджи приходил на Землю в теле — снова в Индии — с 1970 по 1984 гг. (сразу материализовав взрослое тело), чтобы учить людей искусству высших ступеней медитативной практики. Он также говорил со Своими последователями о том, как лучше организовать им жизни перед лицом Бога.
Данная глава является сокращённым переводом издания «Учение Бабаджи» (Издательство ‘Haidakhandi Samaj’, Индия, 1990). Оригинал состоит из «Введения» и подборки всех записанных высказываний Бабаджи, приведённых в хронологическом порядке, включая те, которые адресовались только конкретным собеседникам. Для данного русского издания были отобраны слова Великого Гуру, значимые для всех людей и на все времена.
* * *
Вам следует искать гармонию во всём, что вы делаете!
Мы должны отбросить ревность и зависть, как приносящие большое зло.
На пути к Богу всегда будут холмы и горы, которые надо преодолевать. ... Дело воинов — сдвигать горы!
(В ашраме) всем запрещается раздавать еду, одежду и деньги жителям деревни. Это создаёт у них атмосферу ожидания даров, а когда оно не оправдывается, люди приходят в ашрам воровать.
Каждый, кто приходит в ашрам, должен брать на себя ответственность заботы о нём.
Работа есть поклонение.
Выполняйте свой долг! Не сидите без дела! Сейчас — век действия! Выполняйте свою карму-йогу! Покажите миру идеальную деятельность! Служение человечеству — это и есть служение и поклонение Богу!
Забудьте о национальностях: мы все едины здесь! Мы — вселенская семья! Отбросьте идею отдельности, отбросьте ощущение «избранности»! Служите людям умом, телом, деньгами, знанием!
Мы все — равны, независимо от того, в какой стране родились! Поэтому национальные различия должны игнорироваться! Мы все едины!
Работайте, как единый отряд: здесь нет ни каст, ни различных верований — никаких различий!
Бабаджи благословляет всех, кто искренне исполняют свой долг, полностью отдавая себя делу! Исполняйте свой долг с любовью!
Когда перед миром встают труднейшие проблемы, Бог принимает человеческое воплощение. Он приходит, чтобы удовлетворить нужды и желания человечества. Однако, когда Господь приходит в человеческой форме, мало кто узнаёт Его. Только те, кому Господь желает открыться, осознают, что Он, в действительности, большее, чем просто обычный человек.
Вы можете подумать, что Бабаджи просто сидит здесь, ничего не делая? Но Он был и есть везде! И Он делает очень много! Бабаджи, сидящий здесь, присутствует также в сердцах всех людей!
Те, кто физически находятся далеко отсюда, не должны думать, что они отдалены, — они также близки ко Мне!
Я не признаю расы и касты! Я вижу только одно человечество! Я работаю для человечества здесь!
Зажги свет в себе, затем зажги его в других! Подобно тому, как свет распространяется по комнате от одной свечи к другой, — так и мы должны распространять любовь от сердца к сердцу!
Если вы достойны, Я покажу вам свободу большую, чем та, о которой вы когда-либо мечтали!
Быть сильным — не значит быть грубым и бессердечным. Стать сильным — значит подняться над наслаждением и болью, быть выше жары и холода!
Существует много доктрин. Придерживайтесь одного принципа Истины, Простоты и Любви. Живите в истине, простоте и любви, а также практикуйте карма-йогу!
Я пришёл, чтобы направить человечество по высокому Пути. Я не принадлежу какой-то определённой религии, но Я уважаю все религии. Я мечтаю о духовном взлёте всего человечества.
Результатом упорного труда является счастье, а результатом лени — боль.
Я хочу, чтобы вы стали отважными воинами и заботливо выполняли каждый свой долг! Это всё — для вашего же блага!
Сейчас произойдут перемены в громадном масштабе, как во времена Махабхараты.
Не отступайте в работе, двигайтесь вперёд! Карма-йога — ваше первейшее дело!
И в каждое мгновение — с каждым дыханием, во время еды, сна и работы — помните о Господе!
Даже Солнце и Луна могут сойти со своих орбит, но вера должна быть непоколебима! Никогда не поддавайтесь ложным доктринам!
Пока ваши умы и сердца нечисты — как может Бог жить в ваших сердцах? Вода, которая способна очистить ваши сердца, — это имя Бога. Поэтому учите всех повторять имя Бога повсюду.
Но Мне не нужны праздные люди! Джапа[151] не заменяет собою карму[152]! Джапа и работа идут рядом!
Я не хочу, чтобы джапа стала предлогом для пребывания в праздности! Выполняйте джапу, совмещая её с работой, — и вы получите Освобождение!
Работайте — и будьте Светом; и повторяйте имя Бога!
Привязанность к материальным вещам привязывает человека и к жизни[153]. Если вы привязаны к жизни и боитесь смерти, то вы умираете с этим страхом, и этот груз давит вас. Если же вы умираете без страха, с именем Бога в памяти, то душа оставляет тело, свободная от этого страха и привязанности. Если вы затем принимаете новое рождение, душа остаётся свободной от страха. Когда же вы умираете в Единстве[154] — вы освобождаетесь от повторного рождения, если только вы сами не пожелаете его.
У вас всегда должны быть чистые мысли по отношению друг к другу!
Все должны быть счастливы и здоровы! Ощущайте и цените радость жизни!
Семена праведности посеяны в ваших сердцах, чтобы вы затем зажгли сердца других! Я мечтаю о всеобщем благе для всех людей!
Вы должны сделать всё возможное для совершенствования человечества! Все люди будут спасены, если доброта и милосердие воспреобладают. Вы должны работать для духовного роста человечества, искореняя гордыни, зависти и ненависти. Объединяйтесь в любви для духовного роста! Каждый из вас должен сегодня дать обет жертвования всем ради достижения этого единства!
Отбрасывайте привязанности! И будьте готовы даже сжечь свои тела — ради всеобщего блага и праведности.
Зачем вы привязываете свои умы к преходящим вещам этого мира? Привязывайтесь к Богу!
Устраните ненависть и зависть! Тому же учил Иисус Христос. Где есть ненависть и зависть — там нет религии!
Я не люблю праздность и сплетни! Вы приняли это рождение на Земле, чтобы работать. Работайте упорно! Что вы предъявите Богу, когда умрёте? Работайте упорно!
Не употребляйте наркотики, лучше учитесь преданности и чистоте! Строго запрещено употреблять наркотики! Если вы это делаете — никакого продвижения нет, вы остаётесь такими же!
Вы все должны учиться дисциплине. Будьте собранными 24 часа в сутки! Все должны дать обет работать и служить, делать добро и мыслить только по-доброму! Согласно Моему плану, Освобождение получает только тот, кто практикует карма-йогу.
Какие бы деньги ни достались вам — тратьте их на добрые цели!
Я говорю вам это в качестве Своего служения человечеству: работать, мыслить по-доброму и посвящать свою жизнь человечеству — это самое главное! Каждый уголок мира должен пробудиться и услышать эти слова!
Только упорный труд может сделать человека сильным и энергичным!
Думайте о добром! — Будьте добрыми! — Делайте добро! Человек может исповедовать любую религию, следовать любому пути или практике, но он должен быть добрым и сострадательным!
Песнопения Богопочитания должны исполняться так, чтобы они волновали душу, чтобы вызывали глубокие чувства. Надо петь — с любовью! Не пойте так, будто вы участвуете в театральном представлении! Когда вы исполняете музыку, она должна затрагивать сердце, чтобы надолго остаться в памяти! Когда вы поёте — вы сами и слушающие должны получать наслаждение! Киртан[155] следует исполнять гармонично и в медленном ритме. Вложите душу в него — и он потечёт! Мелодия должна течь во всей своей сладости!
Думайте о Земле, как о Матери! Земля — едина! Не разделяйте, думая о себе, как о принадлежащих той или иной стране! Мы принадлежим одной Земле! Смотрите в будущее в перспективе добрых поступков для всего мира, а не только для одной страны!
Когда человеческие существа приходят в этот мир, они забывают о своём долге и впадают в привязанность к майе[156] и понятиям «мне» и «моё». Таким образом они забывают о Боге.
Зависть, ненависть — это те две причины, по которым люди гибнут. В ваших жизнях не должно быть места этим двум порокам!
Я против того ненасилия, которое делает человеческое существо трусом! Боритесь за Истину! Чтобы смело смотреть жизни в лицо, вам необходимо иметь отвагу!
Каждый должен вести жизнь, полную смелости и отваги! Человек без отваги подобен мертвецу!
Я хочу создать мир смелых людей, отважно встречающих жизнь — жизнь, как она есть!
Главным долгом для нас является, помня об этом основном принципе, — распространять по всему миру Послание о карма-йоге. Надо подавать пример всем, практикуя её!
Служение человечеству — это лучшее служение Богу! Наш девиз — «Работа есть Богопочитание»!
Единственным путём к обретению сиддх, к обретению реальной силы является карма — действие.
Если вы научитесь правильному действию — вы сможете всё. Действие — это Махайога, Высшая Йога! Вы должны продвигаться вперёд через действие! Человек должен действовать!
Главное задание, которое даёт Махапрабхуджи[157], — вы всегда должны быть пунктуальны во всех делах, всегда!
Существует много видов йоги, но карма-йога имеет превосходящее значение! Вначале должна идти карма-йога, затем могут добавляться другие виды йоги.
Все Великие, приходившие в мир, достигали продвижения через карма-йогу!
Карма-йога учит вас вести истинную жизнь. Только карма-йога способна преобразить мир! Бездействие — причина страдания и всех бед!
Обучайте своих детей карма-йоге, чтобы они могли стать людьми с добрыми и сильными характерами!
Заботьтесь о теле! Пока ваши тела здоровы, вы можете служить! Если вы больны — как можете служить? Очень важно иметь хорошее здоровье! Чтобы выполнять карму, жизненно важно содержать тело здоровым! Поэтому следуйте указаниям о чистоте и здоровье и учите этому других!
Каждый из вас должен преодолевать страх перед смертью и надежду на жизнь — и двигаться вперёд, выполняя карма-йогу! Мы должны совершать те действия, которые будут во благо другим, да и не только другим людям — но и всему Мирозданию в целом!
Шри Махапрабхуджи нужны очень смелые и отважные люди в этом мире! Если люди, исполненные безграничной веры и преданности Богу, следуют с твёрдой решимостью по Пути Истины, Простоты и Любви через карма-йогу, то они достигнут своих целей! Когда весь мир горит в огне грехов и страданий и пламя готово поглотить весь мир, это — единственный путь спасения!
Не должно быть места страху! Люди должны бесстрашно работать! Когда человек бесстрашен, никто не может противостоять ему в битве — как в битве материальной, так и в духовной! Он выходит победителем во всех сражениях жизни!
Махапрабхуджи имеет власть над «богом смерти». Махапрабхуджи может создать или разрушить целые миры по Своей Воле. Если вы являетесь Его преданными учениками — как может быть в вас какой-нибудь страх? Вам совсем не о чём волноваться! Будьте бесстрашны!
Сейчас Бабаджи предлагает ещё один пункт — мы должны уничтожить в наших умах понятия «я» и «моё». Если вы принадлежите целой вселенной — есть ли место для понятий «я» и «моё»? Только этим путём можно принести миру пользу. Это — забота не об одном отдельном человеке, а о целой вселенной.
Каждый должен устранять различия между собой и другими и работать в единстве со всем миром!
Есть только один путь спасения человечества — это путь изменения сердец людей. Шри Махапрабхуджи предоставит для этого Свою полную Духовную Силу, но каждый мужчина и каждая женщина должны будут также приложить максимальные усилия для достижения этой цели!
Любым путём, любым возможным способом делайте добро другим, делайте их счастливыми! Каждому человеку, каждой стране предоставляйте то, чего им недостает!
Если вы занимаетесь хорошими делами и совершаете добрые поступки, то у вас будет хороший сон, хороший аппетит, а плохие мысли никогда не появятся в ваших умах. Иначе вы всегда будете критиковать других.
Пища, которую мы едим, должна быть чистой и питательной. Мы должны уделять особое внимание здоровью каждого! Везде, где есть духовные центры, люди должны стараться выращивать и готовить хорошие овощи, изготавливать халву и раздавать другим. Пища должна быть питательной, чтобы увеличивалась ваша сила для работы и чтобы ум тоже укреплялся. Для выполнения кармы необходимо содержать тело в крепком здравии! Если тело не обладает силой — как вы будете работать? Мы должны есть питательную еду — чтобы тела были полны энергии и чтобы мозги лучше работали[158]!
Мне нужен мир сильных и здоровых людей! Я хочу, чтобы люди в этом Мироздании были быстры подобно ветру в своих действиях! Я хочу, чтобы люди работали со всей энергией тела! В это время мир нуждается в смелых, сильных людях!
Мы должны следовать по пути, который сделает нас сильными! Как это достичь? Только упорным трудом и активностью! Поэтому так важно быть деятельными и трудолюбивыми! Посмотрите на Бабаджи, Который работает с утра до вечера, как машина!
Мы должны полагаться только на себя, а не перекладывать свою ношу на других!
Никто не должен прекращать практику карма-йоги! Это — вечный, незыблемый Путь!
Это — факт, что великий огонь грехов и печали горит по всему миру. Каждый воплощённый идёт сквозь этот огонь и работает в нём! Смерть танцует перед глазами каждого!
Бедствия, случающиеся в этом мире, неизбежны. Только тот, кто обладает сильной решимостью к совершению добра и кто полностью предан Богу, — только тот может пережить это!
Только тот — в безопасности, кто полностью отдал себя во власть Богу!
Вы не должны делать что-либо, что может принести вред другим. Только та работа, которая идёт во благо большинству людей, может называться истинной карма-йогой.
Я говорю вам, что вы должны посвящать свои время и энергию на благо всей вселенной! Только так вы можете получить пользу! Если вы что-либо делаете — совершайте это с целью блага для всех!
Вы должны быть активны и создать великую международную организацию — большую, чем когда-либо существовала в истории человечества!
Мы должны двигаться вперёд ради духовного подъёма человечества!
Отбросив страх смерти и надежду на жизнь на Земле, вы должны двигаться вперёд! Не бойтесь огня или воды! Когда потребуется, мы прыгнем в Океан! Когда наступит время, мы должны быть готовы броситься в Огонь! Поэтому все мы должны быть стойкими и крепкими! У вас должна быть только одна цель — служить каждому существу во вселенной!
Только тот, кто бдителен и выдержан, может иметь успех в жизни!
Я не люблю нечестность! Я хочу, чтобы каждый был честен и обязателен!
Каждый должен преданно исполнять свой долг! Вы должны знать, что вам следует делать, и заниматься именно этим. Благодаря карма-йоге человек никогда не упадёт, но будет подниматься всё выше и выше! Нет плохой или низкой работы, если работать в должном настрое!
Лидерами должны быть те, кто обладают знаниями и опытом, кто полны добродетелей и способны распространять это Послание. Их слова должны быть весомы и мудры — чтобы люди охотно следовали за ними. Лидеры должны быть бескорыстными. Они должны быть людьми, желающими работать ради духовного подъёма человечества! Лидеры должны любить свою страну и посвящать всё своё время её духовному подъёму. Они должны быть способны вдохновлять людей. Это — очень важно!
Каждый должен следовать здравому смыслу и исполнять свой долг, не дожидаясь, пока ему об этом скажут. Исполнение своего долга — это величайшее поклонение Богу, величайшее служение, величайшая преданность и величайшая аскетическая практика!
Вы должны стремиться к Освобождению и помогать другим в их Освобождении!
Бабаджи Непостижимый [159]
(Из Предисловия составителя книги ’Бабаджи непостижимый’):
До встречи... с Бабаджи моя жизнь была тёмной и мрачной. Думаю, это происходило потому, что Бог относился ко мне так, как я относился к Нему.
(Но теперь): Ты — Мать и Отец, Ты — Друг и Возлюбленный, Ты — Знание и Богатство, Ты — Всё для меня, о мой Бог!
* * *
У Бога есть много имен, но Он — Един!
Я пришёл отдавать, только отдавать! Готовы ли вы принять? Я даю всё, но лишь немногие просят то, что Я действительно пришёл вам дать!
Существует только одна Истина... Бог — это Истина!
Тяжёлый труд приносит счастье, а лень приносит боль.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|