Сделай Сам Свою Работу на 5

Мужчина и женщина на духовном Пути 11 глава





Заключительная стадия медитативной практики на­ступает, когда частное теряется во Всеобщем, индивидуальная самоидентификация исчезает — и остаётся только Бог. Её нельзя достичь лишь через умственные усилия. И она приходит только по Милости Божественного.

‘Сандеха Ниварини — Разрешение Сомнений’

Я, Саи Баба из Ширди, пришёл снова; до сих пор Я был занят приготовлением пищи, а теперь Я пришёл при­гласить вас к укрепляющей и очища­ю­щей трапезе.

... Медитируй на Параматман как на Гуру...

Если ты принимаешь Параматман как Гуру и осуществляешь садхану (ду­ховное ученичество) с непоколебимой любовью, то Сам Бог предстанет пред тобой... и даст упадешу (наставления, посвящения в духовные знания). Или Он облагодетельствует тебя тем, что в результате выполнения садханы ты встретишь сатгуру (истинного гуру).

... Это — не признак сатгуру давать упадешу всем подряд, кто приходят..., без учёта их прошлого и буду­щего, без определения подготовленнос­ти ученика, без его проверки.

Есть четыре типа людей, которые пытаются найти ошибки у Господа:

1. Люди, не интересующиеся темами, относящимися к Богу.



2. Люди, не выносящие из-за присущей им лич­ной злобности величие дру­гих.

3. Те, у кого нет ни личного опыта, ни каких-либо знаний, и поэтому они просто фабрикуют истории, ос­но­ванные на слухах, которым они абсолютно верят.

4. Люди, которые приходят с какими-то мирскими же­ланиями и... обвиняют Господа как причину неудач в их собственных судьбах.

... Всё имеющееся в распоряжении время следует использовать для святых целей, его нельзя тратить зря.

Нужно любить Господа... Любите Его... Ты должен ясно Его представлять. Наконец, растворись, что­бы слиться с Ним. Каждый должен иметь только одно это всеохватывающее желание.

Когда Ганг или Годавари достигают моря, ис­че­за­ют их собственные назва­ния, вкус воды, ширина и глу­­би­на, и они приобретают название, вкус и глубину мо­ря, в ко­торое впадают.

... Каждый должен совершенно разрушить осознание отдельного «я»... Когда ты утвердишься в этом ощущении Единства, ты узнаешь, что ничего отдельного нет вовсе. ... Только когда в тебе так много «я», те­бе необходима чья-то поддержка, правда?



Если всё — Единство, то зачем искать другое «я»?

Для проступков, совершенных по невежеству, по­ка­яние — это путь исправиться и получить прощение. Не повторять такие поступки — признак духовной силы.

‘Поучения’[170]

Лишь погружённое в Покой сердце может излу­чать чистую любовь. Тог­да осознание «Всё есть Бог» ста­но­­вится естественным для тебя.

Духовное самосовершенствование может даровать безграничную силу. В этом — секрет закона жизни в Мироздании.

Принеси свою любовь Богу — и возьми Божественную Силу!

Если ты считаешь Высшее Сознание своим Гуру и практикуешь духовные дисциплины с неизменной лю­бовью в душе, то Господь Сам явится те­бе и даст советы...

Лишь тот, кто любит Бога, может понять Его. Того, кто любит Бога истинной любовью, может понять лишь Сам Бог. Другие не в состоянии понять такого че­ло­ве­ка. Поэтому не обсуждай с теми, кто не веруют, воп­ро­сов, связанных с твоей любовью к Богу.

Самая первая духовная дисциплина — это поиски собственных недостат­ков и слабостей и попытки избавиться от них...

Помни: пока ты не познал Высшее Сознание, мир будет оглушать тебя сво­им шумом, смущать твой ум. Но как только ты входишь в глубь Духовно­го Царства — всё становится ясным и в тебе пробуждается знание истинной при­роды Духа. А до той поры ты будешь постоянно ввязываться в ничего не зна­чащие споры, в соревнование тщеславий.

Дух — един и только един. Писание и пророки известили об этом, и в этом не следует сомневаться.

Выбрось из своего ума всё, что тебе мешает. Обрети своё истинное «Я» (Атман) — и Господь поможет тебе достичь Его Царствия.



Страдания и испытания — вот средства, с помощью которых достигает­ся очищение.

... (Садхана) предполагает внутреннюю и внешнюю чистоту.

Сделай первый шаг: очищай свой ум...

Учись, ... как жить, не причиняя страданий другим и не страдая сам.

Прекрасно всё, что даёт вам здоровье, радость. Но не опускайтесь до ву­льгарных развлечений.

Божественная Любовь сделает вас скромными, она побудит вас покло­ниться при встрече с величием и славой. Тот, кто не преклоняется ни перед чем, заражен вирусом эгоизма в его худшей форме.

Существует любовь,... искажённая стремлением к мирскому комфорту. А есть ещё любовь искренне ищущих. И любовь мудрецов — молчаливых и уми­ротворённых, сознающих, что всё есть Бог.

Бог — словно волшебное дерево, которое даёт, что ни попросишь. Но, чтобы попросить, надо подойти поближе к дереву.

... Достигнув глубин Океана, ты увидишь, что там — совершенный покой, умиротворённость; волнение, шум — всё это — в более высоких слоях.

Ты изучаешь разные предметы, но ты должен постичь тайну Божествен­ного Покоя.

Истинный Покой постигается лишь в глубинах Духа с помощью трениро­в­­ки ума и веры в Единое Основание всего этого кажущегося разнообразия.

Делай любое дело, ощущая себя актёром на сцене, отстраненно смотри на себя и свою роль со стороны. Помни, что всё это — лишь пьеса, что Господь дал тебе эту роль, играй её как следует, это — твой главный долг! Он поставил пьесу, и Он с наслаждением смотрит её.

Никогда не называй себя грешником, рождённым во грехе или зачатом в нём. Такое самообвинение не к лицу тебе... Ты выполняешь здесь Его Во­лю, Его План, Его Закон!

Вот четыре прегрешения, которые часто совершает язык человечес­кий: бранится, ищет недостатки в ближних, лжёт и слишком много говорит.

Принимай мир таким, как он есть, — никогда не требуй от него, чтобы он соответствовал твоим желаниям или стандартам.

Аватар берёт человека и бросает его в плавильный тигль, чтобы отделить шлак и второсортные металлы, снижающие его истинную ценность.

Пусть все идут с разной скоростью; Господь указывает лишь направле­ние Пути.

Мать — опора дома, общества, нации, всего человечества. Мать должна знать секрет спокойного ума, внутренней тишины, духовной смелости, уми­ротворённо­сти и дисциплины духа, дарящей бесконечную ра­дость.

Если ты обрёл совершенный Покой, то мир предстанет твоим глазам спо­койным и безмятежным местом; если же ты не обрёл совершенного Покоя, то мир для тебя полон диссонансов.

‘Према Вахини — Поток Святой Любви’[171]

Перед лицом смерти исчезают и общественное положение и гордость и власть.

Смерть не обойдет никого, кто бы он ни был. Все боятся её. Если сего­д­ня подошла очередь кого-то другого, то завтра будет ваша.

Тело надо поддерживать и сохранять как средство... Но помните, что вы не есть эти тела, а эти тела — не вы.

Это тело — всего лишь инструмент, орудие, дарованное Господом. И пусть оно служит по назначению.

Многие ученики и отшельники, многие садхаки и санньяси теряли все свои достижения, наработанные за долгие годы борьбы и жертвы из-за сво­ей привязанности к «я».

Каждый, кто стремится достичь Вечности посре­д­ством бхакти (любви), должен стараться обрести следующие качества: он должен держаться подальше от суеты, жестокости и лжи этого мира и практиковать Истину, Прав­дивость, Любовь и Спокойствие. Это — поистине, путь бхакти. Те, кто ищут единения с Господом, те, кто хотят благосостояния миру, — должны при­знать ничего не стоящими и отбросить такие понятия, как хвала и порицание, поло­жительная и отрицательная оценка, процветание и неблагоприятная об­ста­нов­ка.

Каждый, будь то учёный человек или безграмотный, должен испытывать непреодолимую потребность познать Бога.

В качестве Покровителя в вашей борьбе на пути духовного развития вы должны взять самого Парамишвару (Бога-Отца).

... Те, кто стремятся достичь святого Общения с Господом, должны выработать определённые привычки, дисциплину и качество. Обычный и привычный образ жизни не приведёт к Господу.

Каждый человек (в частности) обязан поступать в жизни так, чтобы не при­чинять боли другим живым существам.

‘Благовестие Саи Бабы’[172]

Неспешный и упорный уверенно одолеет путь, ходьба — самый надёжный способ передвижения. Быст­рое продвижение может привести к катастрофе; чем быстрее движешься, тем больше вероятность катастрофы.

Ты должен есть столько, чтобы утолять голод, большое количество еды ведёт к расстройству желудка. Так же продвигайся и в садхане — шаг за ша­гом, утвердись в достигнутом, прежде чем сделать следующий шаг.

Если хочешь придти ко Мне, взращивай любовь, откажись от ненависти, за­висти, злобы, надменности и лживости.

Безраздельно веруй в Бога и в себя (в свою способность победить). Уча­­ствуй всегда в добрых делах, благотворительных акциях, говори правду, не причи­няй боли ни словом, ни делом, ни даже мыслью.

Знай, что целью человека является Высшая Ду­ша, Параматман, направь все усилия на эту Цель, не давай разуму отклоняться от этой цели, в этом — суть учения всех Писаний. Практикуй лишь такую самодисциплину — и окажется, что ты осуществляешь на практике все Писания.

Такое поведение имеет очарование само по себе. Избегай в твоём пове­дении, поступках и речах малейшей склонности причинить боль другим, ос­ко­р­бить или навредить кому-либо.

Посему, о ищущий, направь твои усилия на то, чтобы обрести веру в Бо­га и боязнь греха.

Через это ты будешь способен отказаться от всех своих (мирских) жела­­ний и направить сознание к Атману. Когда ты сделаешь это, то обнаружишь, что всё тело совершенно изменилось. Другие виды энергии будут тебе под­власт­ны.

Мир создан и существует лишь благодаря силе Бога. Бог — вездесущ. ... Ты лишь воображаешь себе, что видишь всё своими глазами, но, на самом деле, ты ви­дишь всё глазами Бога[173].

Подобно грунтовой воде, поддерживающей жизнь всех деревьев, Атман есть основной источник вся­ко­го блаженства, которое испытывает воп­ло­щён­­­­ное су­щество.

Ты можешь быть действительно здоровым и сча­стливым, лишь когда ты погружён во вселенную. Если ты находишься в Атмане, то будешь бодр, сча­ст­­лив и здоров. Если же ты... чувствуешь, что ты — тело, то на­чинаешь ос­лабе­вать.

От поедания мяса человек приобретает агрессив­ные наклонности и бо­лезни животных... Че­ло­век нико­г­да не поднимется на более высокую ступень, если бу­дет потреблять тамастичную пищу...

Не ненавидь и не бойся никого. Возлюби всех лю­­дей, чувствуй их горе и их радость, будь счастлив, ко­г­да другие счастливы, не ликуй, когда другие в пе­­ча­ли.

Никто не имеет права ненавидеть другого или осу­­ждать его. У тебя есть возможность любить и служить этому другому или держаться от него в сто­ро­не. Вот и всё.

‘Потоки Нектара Сатья Саи’ —
Шудха Адитья[174]

Существуют три стадии концентрации. На первой стадии вы получаете Мои послания в виде мысленных волн. На второй стадии вы можете слышать Мой собственный голос. А на третьей стадии вы можете слышать Меня, а так­же видеть. ... Вы можете прогрессировать от стадии к стадии. ... Когда ум неподвижен и безмолвен, голос Бога может быть услышан. ... Любой, кто имеет способность очистить ум от беспокойства, волнения, мыслей и конфликтов и способен дер­жать его в состоянии безмолвного равновесия, — мо­жет настро­и­ться на голос Бога внутри себя.

Вера — одно, а доверие — другое. Только когда они существуют вмес­те, наступает положительная ре­ак­ция от Меня.

Вот к чему должен стремиться каждый преданный: ... точно так же, как вы опираетесь на стену, зная, что она не рухнет, — так положитесь на Меня и зависьте от Меня полностью.

Индрии подобны лошадям: если не сохранять креп­кой власти над ними, то они будут блуждать здесь и там. ... Если индрии контролируются, то страсти также исчезают и ум становится послушным и спокойным. ... Тогда путь для постижения Бога становится свободен.

Все страсти и побуждения остаются с вами даже после смерти. Они так сильны, что вы рождаетесь в этот мир снова для того, чтобы исполнять их. Пока желания остаются, новое рождение неизбежно.

... Я наблюдаю ваш духовный рост и регулирую ваш прогресс. Я знаю ваше прошлое и ту степень духовной эволюции, которая достигнута вами при прош­лых рождениях. Основываясь на вашем прошлом раз­витии, Я помогаю вам в вашей настоящей садхане, на­пра­вляю и контролирую ваш духов­ный рост. Я знаю, насколько вы продвинулись в прошлом и как далеко вы должны продвинуться теперь.

‘Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой’ — Джон С.Хислоп[175]

... Покинь штормящее мелководье и уйди в глубинные воды, ибо только там можно обрести покой и вечное блаженство, а также освобождение от круго­ворота рождений и смертей.

Только мысли о Боге и сильная любовь к Нему принесут покой. Когда мы­сли о мирском ослабевают, мысли о Боге усиливаются. По мере того, как желания устраняются, покой становится более глубоким.

Без любви садхана не имеет никакой ценности... Без любви не может быть (истинной) веры. Любовь находится в сердце и спонтанно возникает от­туда.

Стопроцентная вера в Бога возникает из Атмана[176]. Полная вера непоко­ле­бима. В боли и страдании (такая) вера в Бога остаётся полной.

Единственная вещь, которая (в вас) имеет ценность, — это сама Любовь.

Атман в Его чистоте может быть воспринят, когда препятствия к чистому видению устранены духовной практикой, садханой.

Есть две вещи, о которых нужно помнить: о смерти и о Боге, и две вещи, которые нужно забыть: зло, причинённое нам другими людьми, и добро, ко­то­рое мы сделали другим.

Конечно же, о смерти нужно помнить постоянно, ибо тогда будет сдела­но много хорошего и много дурного можно избегнуть.

Все сложности возникают от отождествления с телом. Поскольку имен­но ум сплёл сеть отождествления с телом, он и должен изменить свою направленность и начать поиск своей истинной природы через самоанализ, раз­личе­ние и отречение.

... Ум и Бог могут слиться.

Лучшее средство — это обратить направленность мышления на духов­ную тему.

Природа ума — быть чем-нибудь поглощённым... Человек создан, чтобы усердно трудиться. Если кто-нибудь усердно трудится в служении Богу тем или иным образом — ум не будет иметь возможности быть занятым бес­полез­ными, пустыми мыслями.

Всё сводится к вопросу: каков объект желания? И если рассматривать Бога как единственное желание — всё будет прекрасно.

Если желание в медитации будет направлено на Единение с Богом, ум естественно успокоится.

Если желания, направленные к мирскому, отсекают­ся, эго автоматически исчезает.

Счастье существенно для Богореализации. ... Это — не просто недоста­­ток, если человек несчастлив. Это — недостаток, который является одним из наиболее серьёзных. Это — препятствие к самореализации. В большинстве случаев люди несчастны из-за мирских устремлений, привязанностей, наслаждений. У них слишком много интереса к мирскому. Чтобы избавиться от этого недостатка, человеку надо указать на серьёзность недостатка.

В действительности, горе и боль порождаются желаниями. Средство излечения — в том, чтобы развернуть... желание к Богу, желать Бога.

Бог не ограничен только одним местом. Бог — вез­де, и Его можно найти повсюду. Но это возможно только для тех, кто имеют чистые сердца. Под последними Я подразумеваю такие сердца, в которых есть любовь.

Желание, направленное к объектам мира (сего), производит удовольст­вия и страдания, в то время как желание, направленное к Богу, дарует блаже­нство и не производит никакой боли.

... Очень важно быть обращёнными лицом к Богу — чтобы стать Им.

Всё — дар Бога. Любой опыт, данный Богом, является хорошим.

Всегда... относитесь к человеку настолько хорошо, насколько вы спосо­б­­ны.

Дети должны начать обучаться с алфавита, и начинать (обучение их) сле­дует с их уровня.

(Обладатель) духовного зрения — это Бог. Достигните Его — и духовное зрение откроется.

Некоторые духовно ищущие подвергают себя тапасу или другим разли­чным формам аскетизма, которые мучают и ослабляют тело. Это неправи­льно. Здоро­вое тело — это основа здоровых мыслей.

Когда Бог приходит, принимая человеческую форму, очень трудно вос­принимать Его как Бога. Человек видит то тело, затем своё тело и не может не соотнести их и не поставить то тело на тот же уровень, что и себя.

Люди, имеющие истинный опыт Боговидения и Самореализации, есть да­же сейчас. Они не путешествуют по миру, собирая себе последователей. Они остаются в тишине, вдали от публики и заняты садханой. Если бы вы вдруг нашли такого человека и попросили бы его руководства, он бы не про­явил к вам никакого интереса. Если тщательно проанализировать жизнь мно­гих «гуру», которые живут в миру, можно обнаружить, что у них есть (мир­ские) желания и проблемы. Их знания заимствованы из книг и от других лю­дей. У них нет истинного Божественного опыта, о котором они говорят. Та­кие люди попадают в болото сансары, круг рождений и смертей, — так же, как и вы. Как они смогут вытащить вас на твёрдую почву? В настоящее вре­мя Бог — единственный Гуру. Обратитесь к Нему, и Он покажет вам Путь. Он — всегда в ваших сердцах, го­товый защитить и направить вас.

«Гуру» означает «тот, кто устраняет тьму». Только Бог может устранить тьму внутри вас!...

Только через страдания... (люди) могут убедиться, что нужно обратиться внутрь и заняться самоисследо­ванием. Без обращения внутрь и самоанализа они ни­когда не смогут избавиться от страдания.

Искренней раскаянностью все грехи могут быть смыты. Божья милость отзывчива. Если у Него есть же­лание простить, ничто не может помешать.

Несмотря на прошлые прегрешения, если есть глу­бокое раскаяние и лю­­бовь к Богу, грехи смываются, и природа человека очищается.

(Следует) рано вставать, рано ложиться для того, чтобы ум был ясный и бодрый.

В случае с почитателем, который имеет чистые мысли и чистое сердце и который полностью отдал себя (Богу)... — (Бог) полностью берёт ответственно­сть за его жизнь и заботится о нём. Но если у че­ло­ве­ка большое эго и он пола­гается на желания эго, а не на (Бога)... — то­гда... (Бог) держится от него на рас­стоянии и не вме­ши­ва­ется..., но позволяет че­ло­век­у делать всё, что он же­лает.

Не каждый цветок раскрывается, когда поднимается солнце; только не­которые готовы к этому. Есть фак­тор зрелости. Не все плоды на дереве созре­вают в одно и то же время.

Бог — Наитончайшее из тончайшего!...

В настоящей погружённости в Бога человек отстраняет все формы и сли­­вается с Богом.

‘Джнана Вахини —
Поток Божественной Мудрости’[177]

Десять миллионов солнц не могут сравниться с Сиянием Парам­атма­на.

Специальные практики успокаивают беспокойный ум, в результате чего у него появляется способность чувствовать блаженство Атмана...

... Мудрые люди знают, что мирская радость быстротечна. Им достато­ч­но Атмана, чтобы удовлетворить потребность в счастье — полном и посто­ян­ном.

Если джнани (мудрец) принимает благие решения, если его цели и побуж­дения чисты, — он будет наделён особыми силами, с помощью которых полу­чит всё, что бы ни пожелал.

У джнани нет и следа ненависти; он любит всех, он не загрязнён своим эго, его поступки соответствуют его словам.

Сокровище (мудрости) даёт вам право получить ста­тус и звание Брахмана, которое будет присвоено вам немедленно.

Причиной болезней служат ваши действия, они (болезни) порождены (в том числе) неправильными режимом и диетой, они множатся с ростом непра­ви­­ль­ных поступков.

‘Йога действия’[178]

Всегда желайте всем только добра. Любите всех. В этом Я являюсь для вас примером. Я люблю всех лю­дей. Я люблю даже грешников. Я люблю всех тех, кто кри­тикуют Меня. Я люблю тех, кто смеются надо Мной. И поэтому Я всег­­да счастлив, чрезвычайно счастлив...

В ... любви нет и следа эгоизма... Этот Принцип от­рицает какие бы то ни было корыстные устремления.

Моё единственное желание — ваше блаженство.

Полнота Божественной Энергии явилась человечеству в облике Сатья Саи для того, чтобы пробудить дремлющую Божественность в каждом челове­ке. Я никогда не оставлю вас. Я пришёл помогать вам, сопровождать и поддер­живать вас. Я, безусловно, выполню Свой долг по отношению к Моим детям, но буду благодарен каждому Моему чаду, которое поможет Мне выпо­лнить Мою миссию.

Фактически, для Меня не существует таких географических понятий, как «далеко» и «близко»; Мои «далеко» и «близко» не измеряются в милях и километрах. Близость ко Мне нельзя приобрести физической близостью. Вы мо­жете находиться рядом со Мной и вместе с тем быть вдалеке от Меня. Вы можете находиться далеко, очень далеко от Меня, но быть близкими и дорогими Мне. Где бы вы ни были, если вы при­держиваетесь веры, справедливости, мира и любви, — вы рядом со Мной, и Я рядом с вами. И именно эти­ми качествами измеряется ваш Путь ко Мне.

Перестройте свою жизнь так, чтобы Я был доволен вами. И не растрачивай­те время на пустую болтовню, говорите спокойно, говорите ласково, гово­рите как можно меньше. Служите всем как братьям и сёстрам... Зани­майтесь духовной практикой, садханой, шаг за шагом продвигаясь к собственному Ос­во­бождению...

... Человек не должен вымаливать у Бога исполнения мелочных и пустяковых желаний. Любовь Бога — превыше всех ценностей и желаний.

Нет в мире ничего, что не являлось бы проявлением Бога. Не сомневайтесь в том, что весь космос проник­нут Богом и всё заключено в Нём. Нет ни од­но­го атома во вселенной, который не был бы пронизан Божественным.

Мы пытаемся найти Бога, ищем Его по всей вселенной, но не пробуем отыскать Его в нас самих, где Он и пребывает... Когда вы «откроете» самих се­бя, прекратятся все ваши причитания, и вы достигнете высшего счастья.

Наивысшая обязанность человека — наслаждаться блаженством Атмана.

Почему... необходимо стремиться к очищению созна­ния? Представьте се­бе колодец с настолько грязной и мутной водой, что нет никакой возмож­но­с­ти увидеть его дно. Человеческое сердце подобно этому колодцу, Атман нахо­дится в самой глубине нашего сознания. Но познать Его можно только тог­да, когда сознание прояснится.

Служение без корыстных устремлений является пер­вым шагом по пути к духовному прогрессу человека, так как оно подготовит вас к преодолению различий, искусственно насаждаемых историей и географией, и осознанию то­го, что человеческое сообщество — едино и неделимо.

Любая деятельность, совершаемая исключи­тель­но для личного блага,... представляется бессмысленной.

Если вы не ощущаете... стремления (помогать) при виде боли и болезни человека или его уклонения от его прямого пути праведности — как можете вы объединять (в себе) решительность, преданность и самоотверженность, не­обходимые для служения невидимому, непознанному и таинственному Богу? Если вы не любите человека — в вашем сердце не будет места для любви к Богу. Презирая брата-человека, вы не можете в то же самое время поклоня­ть­ся Богу; если же вы попытаетесь сделать это — Бог не примет та­кого лице­ме­рия... Сердце, которое остаётся равнодушным при виде людей, пойманных в сети невежества, болезни и лишений, следует назвать демони­ческим; назвать его сердцем зверя означает оскорбить зверей.

... Направляйте ваши умы и ваши помыслы к Богу — тогда вы будете окру­­жены прекрасными людьми, а ваши таланты и способности начнут разви­ва­­ть­ся.

Для начала почитайте всех людей детьми Бога, своими братьями и сёст­рами. Развивайте свою способность любить и всё время стремитесь к благополучию человечества. Любите — и будете любимы в ответ. Ненависть никог­­да не станет вашим уделом, ес­ли вы будете распространять любовь и смо­т­реть на всё с любовью. Это — единственный урок, которому Я всё время учу вас; это также является Моей тайной. Если вы хотите обрести Меня — развивайте в себе лю­бовь, откажитесь от ненависти, зависти, гнева, высокоме­рия и лжи.

Мы должны развивать мир и покой внутри себя.

Стремление критиковать и обвинять других происходит от эгоизма.

Нам следует быть посланниками мира, а не мон­ст­рами, распространя­ю­щими ненависть и насилие.

Ум человека, не вовлечённого в служение, подобен мастерской дьявола.

... Жизнь в служении не приносит ни славы, ни известности, не ублажает эго и не помогает достичь каких-либо личных целей. Служение, осуществляе­мое с корыстными целями, не является служением вообще.

Только через познание и служение — человек может трансформировать в себе животные начала.

В человеческой жизни ум, постоянно занятый мыс­лями, имеет наиболее важное значение. Все не­сча­­стья возникают от непонимания работы ума. Ум пос­то­ян­но за­нят мыслительной деятельностью. Эту важ­нейшую фун­кцию ума необходимо правильно понять. ... Ум на­зывают причиной, по которой че­ло­век мо­жет быть как скован, так и освобождён. Уст­ре­м­лён­ный к Богу ум ста­но­вит­ся средством ос­во­бо­ж­де­ния. Если же вы на­пра­в­ля­ете ум на мирские пробле­мы — он лишь сковывает вас..., приводит к привязанностям.

Служение — лучшая духовная практика для того, чтобы искоренить порочное пристрастие ума к (мир­ским) желаниям.

Основным критерием служения является жертвен­ность. Эгоизм должен стать первым из тех качеств, ко­торые будут принесены в жертву.

... Любовь... должна напоить своим нектаром все ва­ши речи, деяния и по­мыслы. Выходите из медитации личностью, ещё больше наполненной любовью!

Вы не должны привносить Бога откуда-то извне; Он постоянно находится внутри вас. Эта истина должна быть вашим собственным открытием, вашим собственным сокровищем, вашей собственной силой.

Человек должен осознать, что он рождён не для мир­ских удовольствий, а для того, чтобы принести всё в жер­тву и испытать радость от отречения и жерт­вен­но­сти. Это — тайна человеческого рождения. Совер­шайте только те деяния, которые приносят вам бла­го. Не нужно никого ненавидеть или причи­нять кому-либо боль.

Всегда рассматривайте себя как слугу, а не как гос­подина. ... Нет радости в том, чтобы быть господином.

И там, где существует любовь, вне всякого сомнения, присутствует Бог. Пусть потоки вашей любви ста­новятся всё шире и шире, сильнее и сильнее...

... Человек должен уметь вести полноценную жизнь как с достаточным, так и с ограниченным запасом денег.

Ешьте только то, что вам необходимо. Не будьте жадными. Не берите боль­ше, чем можете съесть, и не вы­брасывайте остатков, потому что бесполезная трата пищи — это великий грех.

Не швыряйтесь деньгами, ибо пустая трата денег яв­ляется злом.

Не следует тратить время попусту. Нужно испо­ль­зовать его с наибольшей пользой. ... Понапрасну те­ряя время, мы теряем наши жизни.

Как мы растрачиваем свою энергию? Созерцая дур­ное, слушая дурное, зло­словя, предаваясь злым по­мыс­лам и совершая зло — вы растрачиваете свою энергию.

Помните, что каждое действие, связанное с любо­вью и служением, при­ближает вас к Богу, а с каждым проявлением ненависти и жадности вы уда­ляетесь от Него всё дальше и дальше.

Начиная любое служение, вы должны с корнем вы­рвать любые эгоис­тические мотивы, избавиться от ощу­щения «моё» и «твоё» и сжечь дотла гор­­дость, поро­жда­е­мую ощущением, что предлагаемое вами служение на­пра­в­ле­но на более бедных и менее удач­ли­вых, чем вы.

Какое бы служение мы ни совершали, оно должно быть бескорыстным...

В служении не должно быть ничего показного.

Служите не ради награды, привлечения внимания или благодарности, не ради того, чтобы испытать гор­дость от своего богатства, способностей, поло­­же­ния или авторитета. Единственное побуждение к слу­же­нию — это любовь.

Не стоит гордиться тем положением в обще­стве, которое вы занимаете. Сила, обретённая с помощью богатства или общественного положения, — это ваша зависимость.

Служение человеку является служением Богу.

Всё, чем одарён человек, должно быть посвящено служению человечест­ву, всем живым существам.

Возложите свои таланты к Стопам Бога, пусть каждое ваше деяние будет цветком, лишённым копошащихся червей зависти и эгоизма, но наполненным ароматом любви и жертвования.

Самым главным предназначением служения является устранение эгоиз­ма. Узрите единство всего... Служите другим людям, не считая их «другими»...

Как только человек осознаёт, кто — он, он становится Всем.

Служите, испытывая чувство благодарности, ибо именно Бог принимает ваше служение.

... Говорите со всеми и обо всём с любовью, которая выросла из цветка восхищения...

Никогда не берите того, что не принадлежит вам.

Ведите простую жизнь; не способствуйте развитию стремления к «высокой» жизни, безвкусным и вызывающим одеждам и манерам. Обращайте поч­тительное внимание на тех, кому необходимо ваше служение.

Следите за каждым своим жестом, каждым нюансом поведения, руковод­ствуясь следующим критерием: одобрит ли это Господь?

Будьте абсолютно уверены в том, что служение является величайшей ду­ховной практикой.

... Для обычного человека характерно возвышать себя, принижая досто­инство других людей.

Критика других людей является очень большим грехом. Она подобна неиз­лечимой болезни. ... Стремление критиковать окружающих подобно раку. Ни­­когда не критикуйте, не комментируйте и не высказывайте замечаний другим людям. Критикуя окружающих, мы сталкиваемся с многочисленными тру­днос­тями. Воздерживайтесь от критики. Не следует поощрять развитие в се­бе таких качеств, как критицизм и насилие. ... Наполните всё своё естество лю­бовью и смотрите на окружающих глазами, исполненными любви. Таким об­разом вы обретёте любовь к Богу и Его Любовь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.