Сделай Сам Свою Работу на 5

Мужчина и женщина на духовном Пути 2 глава





«Оставив Прямой Путь, они заблудились...» (2 Пет 2:15)

«Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному (телу) че­лове­ка...» (Рим 1:23)

«... Некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём (са­ми) говорят, ни того, что утверждают!» (1 Тим 1:6-7)

«Если слепой ведёт слепого, оба падают в яму!» (Ева­н­гелие от Фомы, 39)

* * *

Христианство — это не то, когда люди молятся на иконы, не то, когда они осеняют себя крестами, не то, когда они боятся бесов и дьявола, не то, когда они вы­прашивают себе спасение от ада и прочего зла или пытаются вы­молить себе разных земных благ.

Христианство — это то, когда люди, исполняя Уче­ние Иисуса Христа, объ­являют беспощадную борь­бу своим порокам, с усердием взращивают в себе не­до­стающие положительные качества и всем своим су­ществом устрем­ля­ют­ся на поиск Бога-Отца с целью поз­нания Его и Слияния с Ним. И да будет так!

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА

Апокрифическое (т.е. не вошедшее в Новый Завет) Ева­н­ге­лие личного ученика Иисуса Христа Апостола Фи­лип­па, об­на­руженное археологами лишь в 1945 г. в Еги­п­те, со­дер­жит важ­нейшую информацию, сооб­щён­ную Фи­лип­пу Ии­су­сом Хри­с­том.



Она касается высших медитативных техник, при­во­дя­щих подвижника в Обитель Бога-Отца, обозна­ченную Фи­лип­пом как «Чертог Брачный». В Евангелии художес­твенно сплетены две линии изложения: линия сексуальной люб­ви между людьми — и линия высшей Любви к Богу, причём первая рассма­три­вается как прообраз второй.

Евангелие написано высокохудожественным лите­ра­тур­ным языком, вы­­полнено в притчевой манере.

Оно не было известно до сих пор русскоязычному чи­тателю. Три пре­ды­­­­­­дущих его издания, вошедшие в тема­ти­че­с­кие сборники, были подготов­ле­ны перевод­чи­ками, ко­торые сами не понимали смысла текста. Ими сде­ла­ны лишь попытки «дословного» перевода, которые в итоге ока­за­лись, в ос­нов­ном, непо­нятными наборами не связан­ных друг с другом слов.

Работа по подготовке данного издания была выполнена по просьбе и при личном участии Автора Евангелия. Про­то­ти­пом данной редакции перево­да являются издания [45,62]. Мелким шрифтом набраны комментарии к текс­ту Евангелия.



* * *

1. Еврей порождает еврея, и тот может назваться прозелитом. Но прозе­лит не порождает прозелита.

Те же, Кто пришли из Истины, — таковы с самого на­чала. И Они порожда­ют других Людей Истины, после­д­ним надо лишь родиться (в Ней).

 

Прозелит — принявший веру.

Пришедшие из Истины — Пришедшие из Оби­те­ли Бо­га-От­ца. Они способны про­вести в неё Своих учеников, дать им «ро­дить­ся» в ней.

 

2. Раб надеется только стать свободным. Он не мо­жет рассчитывать по­­лучить наследство своего господина.

Сын же — не только Сын, но и Совладелец достояния Отца.

 

Сын Бога-Отца, единосущный Ему, является Со­вла­де­ль­цем Его достояния.

 

3. Есть те, кто наследуют тленное. Они сами принадлежат тлену, поэтому и наследуют тленное.

Те же, Кто наследуют Нетленное, — Сами нетленны. Они становятся вла­дельцами и Нетленного, и тлен­ного.

Люди тлена (на самом деле) не наследуют ни­че­го. Ибо что может унаследовать тленный че­ло­век?

Если же покинувший тело унаследовал Жизнь Истинную — это значит, что Он не мёртвый, но будет жить.

 

Тот, Кто достиг Отца благодаря усилиям по само­совер­шенствованию, обретает Жизнь Истинную после смерти сво­его тела. Он становится Совладельцем с От­цом — и в Не­бес­ном, и на Земле.

 

4. Язычник и не умирает вовсе, ибо он никогда (по-настоящему) и не жил. Поэтому нет смысла и говорить о его смерти.

Тот же, кто принял Истину, — начал жить. При этом он имеет опасность умереть: ведь он — живёт.

 

Умереть — в данном контексте — означает сбить­ся с Пу­ти к Отцу. Это — духов­ная смерть.



 

5. Со дня, когда воплотился Христос, пришло бла­гополучие, ожили горо­да, отодвинулась смерть.

 

6. Когда мы были иудеями, у каждого из нас была только мать. Но с тех пор, как мы стали христианами, у нас есть и Отец, и мать.

 

В иудейской традиции Бога называли Отцом. И Иисус предложил Своим последователям именовать Отцом толь­ко Бога-Отца, а не земного родителя.

Филипп говорит, что истинные последователи Хри­ста об­рели теперь Отца истинного.

 

7. Те, кто сеют зимой, собирают урожай летом.

Зима — это мирское. Лето же — другой эон. Будем сеять зимой на Земле, чтобы летом был урожай!

Поэтому нам не следует молить Бога о зиме: ведь за зимой — лето.

Если же кто попытается получить урожай зимой — он не соберёт урожай, а только повыдергает побеги.

 

В южных широтах сеют зимой, а не весной, как у нас.

Греческим словом «эоны» обозначаются прос­тран­ст­вен­ные мерности; среди них те, которые называют адом, ра­ем, Обителью Бога-Отца.

«Зимой», т.е. пока мы на Земле, мы должны тру­диться, что­бы «летом» быть в до­статке и блаженстве выс­ших эо­нов.

 

8. Кто не будет поступать так — не соберёт урожая. Он, более того, не только не соберёт урожая, но и в субботу его сила окажется немощной.

 

Кто не будет усердно трудиться по само­совер­шен­ст­во­ва­нию на протяжении все­го воплощения — не получит для себя никаких добрых плодов по его окончании.

Филипп символизирует срок, отведённый для этой ра­бо­ты, образами «зимы» или «трудовой недели»; за­тем на­с­тупает время отдыха — «лето», «суббота» (суббота у иу­де­ев — выходной день).

 

9. Христос пришёл «выкупить» некоторых: освобо­дить, спасти. Он «выкупил» тех, кто были чужими, сде­лав их Своими.

И Он отделил затем Своих — тех, кого Он выкупил по воле Своей.

Он предназначил Себя (на путь жертвенного служе­ния), когда Сам поже­лал — но не тогда только, когда Он открылся людям, но со дня Сотворения Ми­ра Он предназначил Себя.

Он был воплощён, и Он — когда пожелал — затем изъял Себя. Он побы­вал среди разбойников, и Его захватили как пленника. Он освободил и Себя, и спас так­же тех, кто слыли в мире сем как хорошими, так и плохими.

 

10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу; они не разделимы друг от друга (в мирских людях). А поэтому среди них — и хорошие не хороши, и плохие не плохи, и жизнь их — не жизнь, и смерть их — не смерть.

Так что каждому предстоит начать с того, чтобы разделить всё это в себе.

Те же, кто оторвались от мирского, — становятся цельными, вечными.

 

Человеку, встающему на духовный Путь, предстоит от­де­лить в себе истинное, вечное, ценное для жизни в выс­ших эонах — от ложного, при­над­ле­жа­ще­го только миру се­му. Затем следует взращивать в себе первое и избавляться от второго.

Те, Кто это полностью совершили, — становятся веч­ны­ми в Божественных эонах.

 

11. Значение, которое придаётся вещам земным, есть великое заблужде­ние. Ибо они отвлекают помыслы от Того, Кто незыблем, — к тому, что пре­хо­дяще. И тогда даже тот, кто слышит о Боге, не постигает (за этим словом) Незыблемого, но думает о преходящем. Подобно этому и за словами «Отец», «Сын», «Свя­той Дух», «Жизнь», «Свет», «Вос­кре­се­ние», «Цер­ковь» — люди не познают Не­зыб­лемого, но думают о пре­хо­дя­щем, если только уже не по­зна­ли Незыбле­мое (че­рез личный духовный опыт). Мирских людей те сло­ва толь­­ко обманывают.

Если бы те люди побывали в (Божественных) эо­нах — они не произноси­ли бы этих слов среди мирских забот и вещей. Ибо данные понятия имеют от­ношение к (Божественным) эонам.

 

Так и в нашей стране сейчас многие применяют вос­кли­ца­ние «Господи!» в качестве ругательства, в тех же си­туа­ци­ях, когда другие такие же, как они, при­ме­няют мат.

А Бога-Отца, Который является Вселенским Океаном Изначального Сознания, стали рисовать на иконах в виде старичка на облачке.

И Кто Такой Святой Дух — вряд ли понимают многие «пастыри», не говоря уж о «пастве».

И под словом «жизнь» большинство «верующих», как и атеисты, понимают толь­ко жизнь в теле, плача о поки­нув­ших тела, жалея их...

 

12. Единственное имя не произносится среди мир­ского — это имя, которым Отец награждает Сына. Оно — превыше всего. Оно — Отец. Сын не по­лучил бы это имя, если бы не стал Отцом.

Те, Кто носят это имя, знают это, но не говорят об этом. И те, кто не обладают этим именем, про Них не догадываются.

Наименования в мире порождены из-за того, что нельзя познать Истину без них.

Истина едина, но Она представлена Множеством[133]. Это — ради нас: что­бы привести нас к познанию Единого через любовь к Множеству.

 

Люди, не познавшие лично Отца, не способны уви­деть, узнать и Сына. И если Сын попытается го­во­рить им о Сво­ей единосущности Отцу — такие люди лишь озлобятся на Него.

 

13. Земные правители возжелали обмануть людей; они ведь понимали, что люди — одного происхождения с действительно достойным. Они взяли названия высокие и дали их дурным вещам — чтобы таким путём обмануть людей и привязать их к дурному. И теперь те земные правители, как бы из милости, предлагают людям отдаляться от «дур­ного» и приле­пля­ться к «доб­рому» — тем людям, которые с ними знаются. Те земные правители стремятся сделать преж­де свободных людей рабами навеки.

 

14. Есть силы, которые дают человеку (власть), не желая спасти его. Они делают это, (чтобы подчинить его).

Человек, желая спастись, совершал жертво­при­ношения. Но, если чело­век разумен, то (он ясно понимает, что) жертвоприношения не нужны и жи­вотные не должны предлагаться «богам». На самом деле, те, кто предлагали животных в жертву, сами подобны им (по уровню раз­вития)…

Когда жертвоприношение совершалось, то (животные предла­га­лись «богам»). Хотя они предлагались живыми, но умирали.

Когда же человек предлагает себя Богу мёр­т­вым, — (то, воистину,) бу­дет жить.

 

Здесь заслуживает комментариев последний абзац.

Дело в том, что человек ведь не есть тело. Он — со­знание, душа. Поэтому неверно говорить, что человек мёртв, если умерло его тело: именно тело умерло, а сам человек — нет.

Можно также говорить о смерти именно человека (как души, т.е. о духовной мёрт­вости) в том смыс­ле, который вкла­дывал в эти слова Иисус, говоря: «Иди за Мною, и предоставь мёрт­вым погребать своих мертвецов!» (Мф 8:22; Лк 9:60).

Но в данном отрывке Своего Евангелия Филипп имел в виду другую «смерть» — смерть низшего индивидуального «я» человека, которая подразумевает реализа­цию им сво­его Высшего «Я», т.е. Слияние развитым сознанием с Творцом. Такой Че­ло­век обретает Жизнь Вечную в Обители Твор­ца в Слиянии с Ним.

 

15. До пришествия Христа не было пищи Небесной. То было, как в раю при Адаме: там было много де­ревьев — пищи для животных, но не было зер­на — пищи для людей. И че­ло­век питался той же пищей, что и животные.

Но когда приходит Христос — Совершенный Че­ло­век — Он приносит пи­­­щу с Небес, чтобы люди питались человеческой пищей.

 

Люди без истинных знаний о своём предна­зна­че­нии и Пути живут жизнью, впол­­не сравнимой с жизнью живот­ных. Бог же через Христа даёт людям духовную пи­щу, дос­той­ную людей.

 

16. Земные правители думали, что то, что они делали, они делали своей властью и по своей воле. Но на самом деле это Святой Дух тайно совершал всё то через их посредство — совершал так, как Он Сам считал нужным.

Но также и истинное знание — то, которое существовало изначально, Они сеют повсюду. И многие лю­ди видят его, когда его сеют, но лишь немно­гие вспо­минают о нём ко времени жатвы.

 

Святой Дух направляет, когда надо, действия лю­дей. Они же об этом обычно не подозревают.

В том числе, Он — через людей порока — создаёт дру­гим людям трудности в виде искушений, со­блаз­нов, таких, например, как ложные доктрины. Но это делается ради спо­соб­ствования интеллектуальному развитию воплощён­ных лю­дей. Они ведь посланы сюда учиться, а не просто жить.

Смысл наших жизней на Земле — в нашем со­вер­шен­ст­во­вании, которое должно идти по трём ос­но­в­ным на­прав­ле­ниям: интеллектуальному, этичес­кому и пси­хо­энер­ге­ти­чес­кому. И Учитель наш — Бог.

Старательные ученики, окончив эту Школу, пригла­ша­ю­тся, если стали достой­ными того, Отцом в Его Обитель, что­бы соединиться там с Ним навечно.

Неуспевающие же ученики так и остаются веч­ными «вто­рогодниками», рабами мира сего.

Время «жатвы» — это «конец света»: Школа упраз­дня­ется, достойные переселя­ются в Обитель Отца, обо­гащая Его Собой; удел же остальных — «тьма внешняя»: разру­ше­ние, смерть душ.

... Заслуживает специального комментария упот­ре­б­ле­ние в приведённом отрывке местоимения «Они» при­ме­ни­тель­но ко Святому Духу. Это — не ошибка: Святой Дух есть действительно именно совокупность многих быв­ших лю­дей, достигших в своём совер­шен­ствовании пра­ва пре­бы­ва­ния в Высших эонах.

 

17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Свя­того Духа. Они заблуж­даются. Того, что они говорят, они не понимают. Когда бывало, чтобы жен­щи­на зача­ла от женщины?

Мария — в то же время, и непорочность, которая не была осквернена насилием.

Она — великое искушение для иудеев — как проповедующих, так и слу­шающих их проповеди.

Её непорочность, которая не была осквернена на­си­лием, — чиста. Осквернились же сильные (через свои фантазии).

И Господь (Иисус Христос) не сказал бы: «Отец Мой, Который на Небесах» — если бы у Него не было другого отца. Но Он сказал бы просто: «Отец Мой».

 

В греческом языке, на котором было написано Еван­ге­лие, Святой Дух — женского рода. Это и яви­лось осно­ва­ни­ем для иронии Филиппа в начале от­рыв­ка.

 

18. Господь сказал ученикам: «Войдите в Дом Отца. И не берите ничего в Доме Отца и не выносите наружу.».

 

Последняя фраза — шутка Иисуса. Ибо в «Доме От­ца» — высшем эоне — нет материальных предметов, кото­рые мо­ж­но было бы вынести, как из дома отца земного.

Войти же в Обитель Отца Небесного и поселиться в ней навсегда — Цель эволюции каждого чело­века.

 

19. Иисус — это имя человеческое. Христос — звание. Поэтому имя Иисус не имеет аналогов на других языках; просто Его назвали Иисусом.

Христос — по-сирийски звучит как Мессия; Христос же — слово греческое. Все остальные языки также обладают этим словом — каждый в своём произношении.

Назареянин — значит «Пришедший из Истины».

 

Христос — не фамилия Иисуса, как считает мно­жество верующих в России. Христос — это Тот, Кто ранее достиг Обители Отца, стал Частью Его, а затем предстал на Земле в качестве Божественного Учителя, сохраня­ю­щего едино­сущ­ность с От­цом.

Христос, Мессия, Аватар — всего лишь раз­ные выражения на разных земных язы­ках одного и того же яв­ле­ния.

Иисус Христос был один, но Христов за всю ис­то­рию жизни людей на Земле — много. Иисус был един­ственным и первым Христом лишь для тех лю­дей, с которыми Он не­по­средственно общался при Сво­ей зем­ной жизни.

 

20. Христос имеет в Себе и человеческое, и ангель­ское, и ещё более тай­ное, и Отца.

 

В Евангелии от Иоанна приведены слова Иисуса, где Он сравнивал Себя с вино­градной лозой: её ствол — над по­верх­ностью Земли, но корень тянется из Обители Отца. Бу­ду­чи Сознанием везде, Он может до­сто­верно говорить лю­дям о высших эо­нах и пред­ста­в­лять Отца в ма­те­ри­альном ми­ре.

 

21. Те, кто говорят, что Господь сначала умер, а потом воскрес — заблуждаются. Ибо Он воскрес сна­ча­ла и потом лишь умер (телом).

Если некто уже достиг Воскресения — Он не ум­рёт. Ведь Бог — жив и бу­дет живым всегда.

 

Истинное Воскресение — это Воскресение в выс­ших эо­нах, а вовсе не в мире материи. Иисус этого достиг дав­но, и Он пришёл на Землю в качестве Части Бога-Отца.

Тот, Кто уже прошёл Путь до Слияния с Богом-Отцом, — достиг истинного бессмертия. Умерев те­лом, Он тут же воскресает в эоне Отца в Слиянии с Ним.

Но Иисус «воскресал» — для воплощённых людей — и в мире сем, материализуя каждый раз новое тело. Это поз­воляла Ему делать Его Божественная Сила.

 

22. Не прячут предмета большой ценности в большом сосуде, но часто несметные сокровища оказываются помещёнными в сосуд стоимостью в асса­рий. По­добным образом — и с душой: будучи великой ценностью, она заклю­чается в презренное тело.

 

В представлении атеистов, а также и большинства тех, кто в настоящее время называют себя хрис­тиа­на­ми, че­ло­век есть тело.

На самом же деле он есть душа, сознание. А тело — лишь временное его вместилище, которое даётся ему для того, чтобы пройти очередной курс обучения в Школе, рас­по­ложенной в материальном мире.

Воплощённые состояния людей — это, обычно, гораз­до более краткие отрезки их жизней в сравнении с сос­то­я­ни­я­ми невоплощёнными.

Но развитие ­человека может происходить только в во­пло­щённом состоянии, для этого-то и нужны воп­ло­ще­ния, для этого-то Бог и сотворяет материальные ми­ры.

Дело в том, что тело — это «фабрика» по транс­фор­ми­ро­ванию энергий. В нём энергия, извлекаемая, прежде все­го, из обычной материальной пищи, может стать энергией со­знания, души. Именно благодаря этому могут идти про­цес­сы качествен­ного и коли­чест­вен­ного роста инди­ви­ду­а­ль­ного сознания.

 

23. Есть люди, которые боятся воскреснуть обна­жёнными. Это — потому, что они желают воскреснуть во плоти. И они не понимают, что те, кто носят плоть, — те как раз-то и обнажены (пред духами и Богом).

Те же, кто разденутся (от плоти), чтобы стать обнажёнными (т.е. «голыми» душами), — те уже не обна­жё­н­ные.

Ни плоть, ни кровь не могут войти в Обитель Божию.

Итак, каково то, что не войдёт? Это — то, что на нас.

А каково то, что войдёт? Это — то, что в нас принадлежит Иисусу и Его Крови.

Поэтому Он говорил: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, — не будет иметь в себе жизни (истинной)».

Что есть Его Плоть? — Логос. А Кровь Его — Дух Святой. Тот, кто получил Это, — имеет истинные еду, питьё и одежду. И я не соглашусь, если кто будет говорить, что вот Эта-то Плоть не воскреснет.

Итак, люди запутались. Если ты говоришь, что Плоть не воскреснет, то скажи мне, чтоб тебя уважать за разумность: что же тогда воскреснет?

Ты говори лучше, что Дух есть эта Плоть, и также Свет есть эта Плоть. И Логос — Он также есть эта Плоть. Итак, всё, что ты назвал, есть эта Плоть. И надо воскреснуть именно в этой Плоти, ибо всё — в Ней.

 

В этом отрывке Филипп применяет характерную для Ева­нгелия «игру слов» как приём, стимулирующий работу ума читателя.

Начинается отрывок с темы страха воскреснуть обнажён­ными. Филипп высме­ивает такую стыдливость: ведь стыд обнажённости своего тела — вообще есть вовсе не объективно значимый этический закон, а всего лишь норма морали определён­ных групп воплощённых на Земле людей. Таких «норм поведения» нет в высших эонах.

Да и пола у Бога, а также и у духов, на самом деле, тоже нет: ведь пол присущ плоти. Сознание любого уровня развития есть энергия, существующая в тех или иных эонах.

Индивидуальные Сознания в Обители Творца пребывают во взаимной сораство­рённости, образуя Целое. Хотя Они могут и вычленяться снова в Индивидуаль­но­с­ти для выполнения конкретных работ в Творении.

Духи сохраняют свою обособленность, а также и при­выч­ные им по их послед­ним воплощениям облик, склонности. Но они могут превращаться и в просто сгусток энергии, а также принимать на время чужой облик при общении с воплощёнными лю­дьми.

Бог и духи слышат не только произносимые нами слова, но и наши мысли, да­же самые «тайные».

Они также видят всё то, и во всех деталях, что существует в мире материи. Не только одежда, под которой мы прячем свои тела, но даже все внутренности наших тел абсолютно открыты взору любого невоплощённого существа.

А воплощённые люди этого обычно не знают, не замечают, а если бы знали и замечали — у них всё равно нет шансов укрыть свою обнажённость. Мы — обнажён­ные пред всем Океаном невоплощённого вселенского Сознания и множеством индивидуальных сознаний. Мы — на виду у всех. Они нас рассматривают, восхищаясь или сострадая, уважая или потешаясь, любя или ненавидя, презирая, предвкушая наши грядущие муки... А мы этого не знаем, а если бы и знали — всё равно ведь некуда деться, не спрятаться...

... Далее Филипп переходит к рассмотрению того, что Иисус аллегорически назвал Своими Плотью и Кро­вью.

Иисус-«Лоза», воплощаясь в тело, «протянул» часть Се­бя-Сознания из эона От­ца — в мир материи. И Он объяснял ученикам, что Путь к Отцу для них состоит в пре­вращении се­бя в такие же «Ло­зы», но только расти им нужно в об­рат­ном — в срав­не­нии с Иисусом — направ­лении: не от Отца — к материи, а от материи — к Отцу.

Тот, кто дорастает своими «корнями» до Обители От­ца и сливается там с Ним в объятьях Любви, — Тот и Сам ста­но­вит­ся со временем Христом.

Чтобы пройти этот Путь, человек должен «пи­тать­ся» той «пи­щей», которую ему готовы предоставить из эо­нов Свя­того Духа и Отца. Это — «пища» Бо­жест­вен­ного зна­ния. Ло­гос же (т.е. «Глаголющий») есть Тот, Кто несёт это знание.

Рождающийся ещё при жизни своего матери­аль­но­го те­ла в высших эонах и взращивающий в них соб­ст­вен­ную Бо­же­с­т­венную «Плоть», является истинным по­с­ле­до­ва­те­лем Христа, истинным христианином, ста­но­вящимся Хрис­том. По­с­ле смер­ти тела Он воистину вос­кресает. Он достиг бес­сме­р­тия и уже гаранти­ро­ван­но не по­гибнет даже при «конце света».

 

24. В мире сем люди своими одеждами определяют себя в обществе.

В Царствии же Небесном одежды избранных — у Тех, Кто оделись Пото­ком и Огнём, Которые очи­с­ти­лись.

 

Поток — это движение Сознания Святого Духа, которое ассоциируется у проник­ших в Его эоны с пог­ру­же­ни­ем в кос­мическую реку Живого Божественного Со­зна­ния. Разные ва­рианты этой медитации называются Латиха­ном и Прана­вой (подробнее см. в [7]). Это и есть ис­тин­ное крещение Свя­тым Духом. Как мы видим, оно сов­сем не по­хоже на то, что по­ни­мают под кре­ще­ни­ем в разных сектах.

Святой Дух пронизывает Собою все слои мно­го­мер­ного Творения. Проявление Святого Ду­ха над по­вер­х­ностью Зем­ли может ассоциироваться с Потоком. Его же вну­три пла­неты Филипп обозначает как Свет. Другое Его Проявление — Огонь. А Свет Совер­шен­ный — Бог-Отец в Его Обители — Чертоге Брачном.

Крещение последовательно в каждом из этих сло­ёв да­ёт очередные этапы очи­щения и утончения со­зна­ния под­ви­ж­ника.

 

25. Обычно явное познаётся через явное, а тай­ное — через тайное. Но в некоторых случаях тайное символизируется через образы явного.

Так, возникает образ воды в Потоке и образ огня при благословении (От­ца).

 

26. Иисус покорял сердца людей, не раскрывая Свою Суть. Он перед каж­­дым открывался настолько, насколько тот мог вместить. Он делал это так: пред ве­ликими представал великим, а пред малыми — малым, пред ангела­ми — ан­­ге­лом, а пред людьми — как че­ло­век. И при этом Его Божественность бы­ла скрыта от всех. Некоторые, видя Его, думали, что видят просто равного се­бе.

Когда же Он открылся Своим ученикам во всей славе на горе — в тот мо­мент Он был уже не малым, но воистину Великим. Но прежде Он сделал Сво­их уче­ников настолько великими, чтобы они смогли увидеть Его Величие.

В тот день, благодаря Отца, Он произнёс: «О Тот, Который соединил Свои Совершенство и Свет с Духом Святым! Соедини и нас с ангельскими об­раза­ми!»

 

В последних словах Иисуса — шутливая «игра слов». Её смысл таков: «Сделай так, чтобы ученики стали, на­ко­нец, выглядеть, как ангелы!». За этими сло­вами Иисуса — сок­ру­шение, что даже многие из бли­жай­ших Его уче­ников не бы­ли в состоянии Его по­ни­мать.

Одна из особенностей развития людей состоит в том, что души, воплощаемые Богом в человеческие тела, име­ют очень разный возраст, который вовсе не коррели­­рует с возрастом тел. Именно от этого, прежде всего, (и лишь в зна­чи­тельно мень­шей степени — от возраста тела, ха­рактера воспитания, полученного образования и т.д.) зависит способность конкретных людей к восприятию информации той или иной степени сложности. А взро­слеют души именно в ря­ду многих воплощений, о чём также говорили Иисус и апостолы.

Мудрость учителя проявляется, в частности, в том, чтобы помогать конкретным людям именно с учётом их возрастных особенностей и способностей к восприятию, не давая, в том числе, непосильной для них по сложности информации.

Духовный Путь — это как бы лестница, состоящая из многих ступенек. И следу­ет помогать ученикам подниматься именно на очередную для каждого ступеньку, а не предлагать прыгать вверх через целые лестничные марши.

 

27. Не пренебрегайте Агнцем: без Него нельзя узреть Врата.

И никто не сможет направиться к Царю, оставаясь «обнажённым».

 

«Жертвенный Агнец» — это Иисус, Который шёл на Свою крестную смерть ради того, чтобы знания, остав­лен­ные Им, спасали людей из ада.

Вторая фраза данного отрывка является продолжением мыслей отрывка 23. «Об­нажённый» — это тот, кто красуется на поверхности Земли в своём материальном те­ле, отождествляя себя с ним и думая, что то, что он делает втайне от других вопло­щённых, так и остаётся тайной для всех. А на самом деле, он — на виду у всех духов, у Бога. На самом деле, над ним можно потешаться, как если бы он был го­лым среди посторонних воплощённых людей, но не замечал бы своей наготы.

Но в гости к Царю — Богу-Отцу — нельзя направиться в теле и считая себя телом. К Царю можно на­правиться, только растождествившись с телом, обретя реаль­ную свободу от него в медитативных тренировках. Именно ступени медитативных практик (медитация есть работа по развитию сознания) позволяют получать истин­ные, а не «иг­рушечные» крещения, позволяют рождаться и взрослеть в новых эонах.

 

28. Человек Небес — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека земного. Если сыновья Адама мно­го­численны, хоть они и умирают — насколько же более числом Сыновья Человека Совершенного — Те, Ко­торые не умира­ют и порождаются всё вновь и вновь!

 

Человек Совершенный — это Христос. Его Учение — це­ной, в том числе, Его крестной смерти и трудов Его апо­сто­лов — оста­лось на Земле и продолжает плодить всё новых и но­вых ду­ховных Чад, обретающих бес­смер­тие в Оби­те­ли Отца.

 

29. Отец создал Сына, но Сын не может создать сына. Ибо Тот, Кто так по­рождён (Отцом), не может по­рождать. Сын приобретает Себе братьев, но не сыно­вей.

 

Сына Божия не привлекает земное размножение. По­это­му Он порождает не зем­­ных детей, а чад ду­хов­ных — брать­ев и сестёр.

 

30. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

31. Есть те, кто питаются из уст, если слово Божие исходит из них. Если так питаться из уст — можно стать Совершенным.

Совершенные могут зачинаться от поцелуя и так рождаться.

Поэтому и мы целуем друг друга, зачинаясь от бла­го­дати, которая есть друг в друге.

 

Совершенный Учитель питает учеников словом Божиим из уст. И это может при­вести их к Совершенству.

Подготовленные предыдущими воплощениями психогенетически зрелые учени­ки могут быть пробуждены к дальнейшему продвижению Любовью Учителя. И они за­тем смогут родиться в высших эонах.

Доминирование эмоций нежной любви помогает ученикам в духовной работе, поддерживая, вдохновляя, заряжая силой.

 

32. Трое шли с Господом всё время: Мария — Его мать, также Его сестра и Мария Магдалина — та, которую называли Его спутницей. Итак, были три Марии: и Его мать, и Его сестра, и Его спутница.

 

33. Отец и Сын — простые обозначения.

Но Дух Святой — обозначение Двоякое[134]. Ибо Они — повсюду: Они — на­верху, Они — внизу, Они — в скрытом пространстве, Они — в открытом (про­ст­ранстве).

(При этом) Дух Святой — и открыт внизу, и скрыт вверху.

 

Святой Дух, изойдя из Обители Бога-Отца, присутствует, в том числе, в разных Своих состояниях над поверхностью Земли («открытое пространство») и внут­ри на­шей плане­ты («скрытое пространство»).

Но Дух Святой может быть виден духовным подвижником под поверхностью Земли, а также и невидим над ней человеком мира сего.

 

34. Святым служат и злые силы. Они слепы из-за Духа Святого: они дума­ют, что служат своим людям, тогда как на самом деле работают на святых.

Ученик спросил однажды Господа о чём-то, относящемся к мирскому. Гос­подь ответил ему: «Спроси свою мать — пусть она даст тебе от Мне чуждого».

 

Чем более грубы по своей энергетической природе индивидуальные сознания — тем в более грубых и отдалённых от Бога-Отца эонах они живут при их невопло­щённом состоянии. При этом, они не обладают способностью входить в обители бо­лее совершенного со­знания, и не видят тех, кто жи­вут в более близких к Отцу эонах.

Но более совершенные существа духовного мира не толь­ко могут входить в более грубые зоны, но и управляют их обитателями, хотя те могут об этом и не подо­­зревать.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.