Мужчина и женщина на духовном Пути 2 глава
«Оставив Прямой Путь, они заблудились...» (2 Пет 2:15)
«Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному (телу) человека...» (Рим 1:23)
«... Некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём (сами) говорят, ни того, что утверждают!» (1 Тим 1:6-7)
«Если слепой ведёт слепого, оба падают в яму!» (Евангелие от Фомы, 39)
* * *
Христианство — это не то, когда люди молятся на иконы, не то, когда они осеняют себя крестами, не то, когда они боятся бесов и дьявола, не то, когда они выпрашивают себе спасение от ада и прочего зла или пытаются вымолить себе разных земных благ.
Христианство — это то, когда люди, исполняя Учение Иисуса Христа, объявляют беспощадную борьбу своим порокам, с усердием взращивают в себе недостающие положительные качества и всем своим существом устремляются на поиск Бога-Отца с целью познания Его и Слияния с Ним. И да будет так!
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА
Апокрифическое (т.е. не вошедшее в Новый Завет) Евангелие личного ученика Иисуса Христа Апостола Филиппа, обнаруженное археологами лишь в 1945 г. в Египте, содержит важнейшую информацию, сообщённую Филиппу Иисусом Христом.
Она касается высших медитативных техник, приводящих подвижника в Обитель Бога-Отца, обозначенную Филиппом как «Чертог Брачный». В Евангелии художественно сплетены две линии изложения: линия сексуальной любви между людьми — и линия высшей Любви к Богу, причём первая рассматривается как прообраз второй.
Евангелие написано высокохудожественным литературным языком, выполнено в притчевой манере.
Оно не было известно до сих пор русскоязычному читателю. Три предыдущих его издания, вошедшие в тематические сборники, были подготовлены переводчиками, которые сами не понимали смысла текста. Ими сделаны лишь попытки «дословного» перевода, которые в итоге оказались, в основном, непонятными наборами не связанных друг с другом слов.
Работа по подготовке данного издания была выполнена по просьбе и при личном участии Автора Евангелия. Прототипом данной редакции перевода являются издания [45,62]. Мелким шрифтом набраны комментарии к тексту Евангелия.
* * *
1. Еврей порождает еврея, и тот может назваться прозелитом. Но прозелит не порождает прозелита.
Те же, Кто пришли из Истины, — таковы с самого начала. И Они порождают других Людей Истины, последним надо лишь родиться (в Ней).
Прозелит — принявший веру.
Пришедшие из Истины — Пришедшие из Обители Бога-Отца. Они способны провести в неё Своих учеников, дать им «родиться» в ней.
2. Раб надеется только стать свободным. Он не может рассчитывать получить наследство своего господина.
Сын же — не только Сын, но и Совладелец достояния Отца.
Сын Бога-Отца, единосущный Ему, является Совладельцем Его достояния.
3. Есть те, кто наследуют тленное. Они сами принадлежат тлену, поэтому и наследуют тленное.
Те же, Кто наследуют Нетленное, — Сами нетленны. Они становятся владельцами и Нетленного, и тленного.
Люди тлена (на самом деле) не наследуют ничего. Ибо что может унаследовать тленный человек?
Если же покинувший тело унаследовал Жизнь Истинную — это значит, что Он не мёртвый, но будет жить.
Тот, Кто достиг Отца благодаря усилиям по самосовершенствованию, обретает Жизнь Истинную после смерти своего тела. Он становится Совладельцем с Отцом — и в Небесном, и на Земле.
4. Язычник и не умирает вовсе, ибо он никогда (по-настоящему) и не жил. Поэтому нет смысла и говорить о его смерти.
Тот же, кто принял Истину, — начал жить. При этом он имеет опасность умереть: ведь он — живёт.
Умереть — в данном контексте — означает сбиться с Пути к Отцу. Это — духовная смерть.
5. Со дня, когда воплотился Христос, пришло благополучие, ожили города, отодвинулась смерть.
6. Когда мы были иудеями, у каждого из нас была только мать. Но с тех пор, как мы стали христианами, у нас есть и Отец, и мать.
В иудейской традиции Бога называли Отцом. И Иисус предложил Своим последователям именовать Отцом только Бога-Отца, а не земного родителя.
Филипп говорит, что истинные последователи Христа обрели теперь Отца истинного.
7. Те, кто сеют зимой, собирают урожай летом.
Зима — это мирское. Лето же — другой эон. Будем сеять зимой на Земле, чтобы летом был урожай!
Поэтому нам не следует молить Бога о зиме: ведь за зимой — лето.
Если же кто попытается получить урожай зимой — он не соберёт урожай, а только повыдергает побеги.
В южных широтах сеют зимой, а не весной, как у нас.
Греческим словом «эоны» обозначаются пространственные мерности; среди них те, которые называют адом, раем, Обителью Бога-Отца.
«Зимой», т.е. пока мы на Земле, мы должны трудиться, чтобы «летом» быть в достатке и блаженстве высших эонов.
8. Кто не будет поступать так — не соберёт урожая. Он, более того, не только не соберёт урожая, но и в субботу его сила окажется немощной.
Кто не будет усердно трудиться по самосовершенствованию на протяжении всего воплощения — не получит для себя никаких добрых плодов по его окончании.
Филипп символизирует срок, отведённый для этой работы, образами «зимы» или «трудовой недели»; затем наступает время отдыха — «лето», «суббота» (суббота у иудеев — выходной день).
9. Христос пришёл «выкупить» некоторых: освободить, спасти. Он «выкупил» тех, кто были чужими, сделав их Своими.
И Он отделил затем Своих — тех, кого Он выкупил по воле Своей.
Он предназначил Себя (на путь жертвенного служения), когда Сам пожелал — но не тогда только, когда Он открылся людям, но со дня Сотворения Мира Он предназначил Себя.
Он был воплощён, и Он — когда пожелал — затем изъял Себя. Он побывал среди разбойников, и Его захватили как пленника. Он освободил и Себя, и спас также тех, кто слыли в мире сем как хорошими, так и плохими.
10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу; они не разделимы друг от друга (в мирских людях). А поэтому среди них — и хорошие не хороши, и плохие не плохи, и жизнь их — не жизнь, и смерть их — не смерть.
Так что каждому предстоит начать с того, чтобы разделить всё это в себе.
Те же, кто оторвались от мирского, — становятся цельными, вечными.
Человеку, встающему на духовный Путь, предстоит отделить в себе истинное, вечное, ценное для жизни в высших эонах — от ложного, принадлежащего только миру сему. Затем следует взращивать в себе первое и избавляться от второго.
Те, Кто это полностью совершили, — становятся вечными в Божественных эонах.
11. Значение, которое придаётся вещам земным, есть великое заблуждение. Ибо они отвлекают помыслы от Того, Кто незыблем, — к тому, что преходяще. И тогда даже тот, кто слышит о Боге, не постигает (за этим словом) Незыблемого, но думает о преходящем. Подобно этому и за словами «Отец», «Сын», «Святой Дух», «Жизнь», «Свет», «Воскресение», «Церковь» — люди не познают Незыблемого, но думают о преходящем, если только уже не познали Незыблемое (через личный духовный опыт). Мирских людей те слова только обманывают.
Если бы те люди побывали в (Божественных) эонах — они не произносили бы этих слов среди мирских забот и вещей. Ибо данные понятия имеют отношение к (Божественным) эонам.
Так и в нашей стране сейчас многие применяют восклицание «Господи!» в качестве ругательства, в тех же ситуациях, когда другие такие же, как они, применяют мат.
А Бога-Отца, Который является Вселенским Океаном Изначального Сознания, стали рисовать на иконах в виде старичка на облачке.
И Кто Такой Святой Дух — вряд ли понимают многие «пастыри», не говоря уж о «пастве».
И под словом «жизнь» большинство «верующих», как и атеисты, понимают только жизнь в теле, плача о покинувших тела, жалея их...
12. Единственное имя не произносится среди мирского — это имя, которым Отец награждает Сына. Оно — превыше всего. Оно — Отец. Сын не получил бы это имя, если бы не стал Отцом.
Те, Кто носят это имя, знают это, но не говорят об этом. И те, кто не обладают этим именем, про Них не догадываются.
Наименования в мире порождены из-за того, что нельзя познать Истину без них.
Истина едина, но Она представлена Множеством[133]. Это — ради нас: чтобы привести нас к познанию Единого через любовь к Множеству.
Люди, не познавшие лично Отца, не способны увидеть, узнать и Сына. И если Сын попытается говорить им о Своей единосущности Отцу — такие люди лишь озлобятся на Него.
13. Земные правители возжелали обмануть людей; они ведь понимали, что люди — одного происхождения с действительно достойным. Они взяли названия высокие и дали их дурным вещам — чтобы таким путём обмануть людей и привязать их к дурному. И теперь те земные правители, как бы из милости, предлагают людям отдаляться от «дурного» и прилепляться к «доброму» — тем людям, которые с ними знаются. Те земные правители стремятся сделать прежде свободных людей рабами навеки.
14. Есть силы, которые дают человеку (власть), не желая спасти его. Они делают это, (чтобы подчинить его).
Человек, желая спастись, совершал жертвоприношения. Но, если человек разумен, то (он ясно понимает, что) жертвоприношения не нужны и животные не должны предлагаться «богам». На самом деле, те, кто предлагали животных в жертву, сами подобны им (по уровню развития)…
Когда жертвоприношение совершалось, то (животные предлагались «богам»). Хотя они предлагались живыми, но умирали.
Когда же человек предлагает себя Богу мёртвым, — (то, воистину,) будет жить.
Здесь заслуживает комментариев последний абзац.
Дело в том, что человек ведь не есть тело. Он — сознание, душа. Поэтому неверно говорить, что человек мёртв, если умерло его тело: именно тело умерло, а сам человек — нет.
Можно также говорить о смерти именно человека (как души, т.е. о духовной мёртвости) в том смысле, который вкладывал в эти слова Иисус, говоря: «Иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов!» (Мф 8:22; Лк 9:60).
Но в данном отрывке Своего Евангелия Филипп имел в виду другую «смерть» — смерть низшего индивидуального «я» человека, которая подразумевает реализацию им своего Высшего «Я», т.е. Слияние развитым сознанием с Творцом. Такой Человек обретает Жизнь Вечную в Обители Творца в Слиянии с Ним.
15. До пришествия Христа не было пищи Небесной. То было, как в раю при Адаме: там было много деревьев — пищи для животных, но не было зерна — пищи для людей. И человек питался той же пищей, что и животные.
Но когда приходит Христос — Совершенный Человек — Он приносит пищу с Небес, чтобы люди питались человеческой пищей.
Люди без истинных знаний о своём предназначении и Пути живут жизнью, вполне сравнимой с жизнью животных. Бог же через Христа даёт людям духовную пищу, достойную людей.
16. Земные правители думали, что то, что они делали, они делали своей властью и по своей воле. Но на самом деле это Святой Дух тайно совершал всё то через их посредство — совершал так, как Он Сам считал нужным.
Но также и истинное знание — то, которое существовало изначально, Они сеют повсюду. И многие люди видят его, когда его сеют, но лишь немногие вспоминают о нём ко времени жатвы.
Святой Дух направляет, когда надо, действия людей. Они же об этом обычно не подозревают.
В том числе, Он — через людей порока — создаёт другим людям трудности в виде искушений, соблазнов, таких, например, как ложные доктрины. Но это делается ради способствования интеллектуальному развитию воплощённых людей. Они ведь посланы сюда учиться, а не просто жить.
Смысл наших жизней на Земле — в нашем совершенствовании, которое должно идти по трём основным направлениям: интеллектуальному, этическому и психоэнергетическому. И Учитель наш — Бог.
Старательные ученики, окончив эту Школу, приглашаются, если стали достойными того, Отцом в Его Обитель, чтобы соединиться там с Ним навечно.
Неуспевающие же ученики так и остаются вечными «второгодниками», рабами мира сего.
Время «жатвы» — это «конец света»: Школа упраздняется, достойные переселяются в Обитель Отца, обогащая Его Собой; удел же остальных — «тьма внешняя»: разрушение, смерть душ.
... Заслуживает специального комментария употребление в приведённом отрывке местоимения «Они» применительно ко Святому Духу. Это — не ошибка: Святой Дух есть действительно именно совокупность многих бывших людей, достигших в своём совершенствовании права пребывания в Высших эонах.
17. Некоторые говорили, что Мария зачала от Святого Духа. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не понимают. Когда бывало, чтобы женщина зачала от женщины?
Мария — в то же время, и непорочность, которая не была осквернена насилием.
Она — великое искушение для иудеев — как проповедующих, так и слушающих их проповеди.
Её непорочность, которая не была осквернена насилием, — чиста. Осквернились же сильные (через свои фантазии).
И Господь (Иисус Христос) не сказал бы: «Отец Мой, Который на Небесах» — если бы у Него не было другого отца. Но Он сказал бы просто: «Отец Мой».
В греческом языке, на котором было написано Евангелие, Святой Дух — женского рода. Это и явилось основанием для иронии Филиппа в начале отрывка.
18. Господь сказал ученикам: «Войдите в Дом Отца. И не берите ничего в Доме Отца и не выносите наружу.».
Последняя фраза — шутка Иисуса. Ибо в «Доме Отца» — высшем эоне — нет материальных предметов, которые можно было бы вынести, как из дома отца земного.
Войти же в Обитель Отца Небесного и поселиться в ней навсегда — Цель эволюции каждого человека.
19. Иисус — это имя человеческое. Христос — звание. Поэтому имя Иисус не имеет аналогов на других языках; просто Его назвали Иисусом.
Христос — по-сирийски звучит как Мессия; Христос же — слово греческое. Все остальные языки также обладают этим словом — каждый в своём произношении.
Назареянин — значит «Пришедший из Истины».
Христос — не фамилия Иисуса, как считает множество верующих в России. Христос — это Тот, Кто ранее достиг Обители Отца, стал Частью Его, а затем предстал на Земле в качестве Божественного Учителя, сохраняющего единосущность с Отцом.
Христос, Мессия, Аватар — всего лишь разные выражения на разных земных языках одного и того же явления.
Иисус Христос был один, но Христов за всю историю жизни людей на Земле — много. Иисус был единственным и первым Христом лишь для тех людей, с которыми Он непосредственно общался при Своей земной жизни.
20. Христос имеет в Себе и человеческое, и ангельское, и ещё более тайное, и Отца.
В Евангелии от Иоанна приведены слова Иисуса, где Он сравнивал Себя с виноградной лозой: её ствол — над поверхностью Земли, но корень тянется из Обители Отца. Будучи Сознанием везде, Он может достоверно говорить людям о высших эонах и представлять Отца в материальном мире.
21. Те, кто говорят, что Господь сначала умер, а потом воскрес — заблуждаются. Ибо Он воскрес сначала и потом лишь умер (телом).
Если некто уже достиг Воскресения — Он не умрёт. Ведь Бог — жив и будет живым всегда.
Истинное Воскресение — это Воскресение в высших эонах, а вовсе не в мире материи. Иисус этого достиг давно, и Он пришёл на Землю в качестве Части Бога-Отца.
Тот, Кто уже прошёл Путь до Слияния с Богом-Отцом, — достиг истинного бессмертия. Умерев телом, Он тут же воскресает в эоне Отца в Слиянии с Ним.
Но Иисус «воскресал» — для воплощённых людей — и в мире сем, материализуя каждый раз новое тело. Это позволяла Ему делать Его Божественная Сила.
22. Не прячут предмета большой ценности в большом сосуде, но часто несметные сокровища оказываются помещёнными в сосуд стоимостью в ассарий. Подобным образом — и с душой: будучи великой ценностью, она заключается в презренное тело.
В представлении атеистов, а также и большинства тех, кто в настоящее время называют себя христианами, человек есть тело.
На самом же деле он есть душа, сознание. А тело — лишь временное его вместилище, которое даётся ему для того, чтобы пройти очередной курс обучения в Школе, расположенной в материальном мире.
Воплощённые состояния людей — это, обычно, гораздо более краткие отрезки их жизней в сравнении с состояниями невоплощёнными.
Но развитие человека может происходить только в воплощённом состоянии, для этого-то и нужны воплощения, для этого-то Бог и сотворяет материальные миры.
Дело в том, что тело — это «фабрика» по трансформированию энергий. В нём энергия, извлекаемая, прежде всего, из обычной материальной пищи, может стать энергией сознания, души. Именно благодаря этому могут идти процессы качественного и количественного роста индивидуального сознания.
23. Есть люди, которые боятся воскреснуть обнажёнными. Это — потому, что они желают воскреснуть во плоти. И они не понимают, что те, кто носят плоть, — те как раз-то и обнажены (пред духами и Богом).
Те же, кто разденутся (от плоти), чтобы стать обнажёнными (т.е. «голыми» душами), — те уже не обнажённые.
Ни плоть, ни кровь не могут войти в Обитель Божию.
Итак, каково то, что не войдёт? Это — то, что на нас.
А каково то, что войдёт? Это — то, что в нас принадлежит Иисусу и Его Крови.
Поэтому Он говорил: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, — не будет иметь в себе жизни (истинной)».
Что есть Его Плоть? — Логос. А Кровь Его — Дух Святой. Тот, кто получил Это, — имеет истинные еду, питьё и одежду. И я не соглашусь, если кто будет говорить, что вот Эта-то Плоть не воскреснет.
Итак, люди запутались. Если ты говоришь, что Плоть не воскреснет, то скажи мне, чтоб тебя уважать за разумность: что же тогда воскреснет?
Ты говори лучше, что Дух есть эта Плоть, и также Свет есть эта Плоть. И Логос — Он также есть эта Плоть. Итак, всё, что ты назвал, есть эта Плоть. И надо воскреснуть именно в этой Плоти, ибо всё — в Ней.
В этом отрывке Филипп применяет характерную для Евангелия «игру слов» как приём, стимулирующий работу ума читателя.
Начинается отрывок с темы страха воскреснуть обнажёнными. Филипп высмеивает такую стыдливость: ведь стыд обнажённости своего тела — вообще есть вовсе не объективно значимый этический закон, а всего лишь норма морали определённых групп воплощённых на Земле людей. Таких «норм поведения» нет в высших эонах.
Да и пола у Бога, а также и у духов, на самом деле, тоже нет: ведь пол присущ плоти. Сознание любого уровня развития есть энергия, существующая в тех или иных эонах.
Индивидуальные Сознания в Обители Творца пребывают во взаимной сорастворённости, образуя Целое. Хотя Они могут и вычленяться снова в Индивидуальности для выполнения конкретных работ в Творении.
Духи сохраняют свою обособленность, а также и привычные им по их последним воплощениям облик, склонности. Но они могут превращаться и в просто сгусток энергии, а также принимать на время чужой облик при общении с воплощёнными людьми.
Бог и духи слышат не только произносимые нами слова, но и наши мысли, даже самые «тайные».
Они также видят всё то, и во всех деталях, что существует в мире материи. Не только одежда, под которой мы прячем свои тела, но даже все внутренности наших тел абсолютно открыты взору любого невоплощённого существа.
А воплощённые люди этого обычно не знают, не замечают, а если бы знали и замечали — у них всё равно нет шансов укрыть свою обнажённость. Мы — обнажённые пред всем Океаном невоплощённого вселенского Сознания и множеством индивидуальных сознаний. Мы — на виду у всех. Они нас рассматривают, восхищаясь или сострадая, уважая или потешаясь, любя или ненавидя, презирая, предвкушая наши грядущие муки... А мы этого не знаем, а если бы и знали — всё равно ведь некуда деться, не спрятаться...
... Далее Филипп переходит к рассмотрению того, что Иисус аллегорически назвал Своими Плотью и Кровью.
Иисус-«Лоза», воплощаясь в тело, «протянул» часть Себя-Сознания из эона Отца — в мир материи. И Он объяснял ученикам, что Путь к Отцу для них состоит в превращении себя в такие же «Лозы», но только расти им нужно в обратном — в сравнении с Иисусом — направлении: не от Отца — к материи, а от материи — к Отцу.
Тот, кто дорастает своими «корнями» до Обители Отца и сливается там с Ним в объятьях Любви, — Тот и Сам становится со временем Христом.
Чтобы пройти этот Путь, человек должен «питаться» той «пищей», которую ему готовы предоставить из эонов Святого Духа и Отца. Это — «пища» Божественного знания. Логос же (т.е. «Глаголющий») есть Тот, Кто несёт это знание.
Рождающийся ещё при жизни своего материального тела в высших эонах и взращивающий в них собственную Божественную «Плоть», является истинным последователем Христа, истинным христианином, становящимся Христом. После смерти тела Он воистину воскресает. Он достиг бессмертия и уже гарантированно не погибнет даже при «конце света».
24. В мире сем люди своими одеждами определяют себя в обществе.
В Царствии же Небесном одежды избранных — у Тех, Кто оделись Потоком и Огнём, Которые очистились.
Поток — это движение Сознания Святого Духа, которое ассоциируется у проникших в Его эоны с погружением в космическую реку Живого Божественного Сознания. Разные варианты этой медитации называются Латиханом и Пранавой (подробнее см. в [7]). Это и есть истинное крещение Святым Духом. Как мы видим, оно совсем не похоже на то, что понимают под крещением в разных сектах.
Святой Дух пронизывает Собою все слои многомерного Творения. Проявление Святого Духа над поверхностью Земли может ассоциироваться с Потоком. Его же внутри планеты Филипп обозначает как Свет. Другое Его Проявление — Огонь. А Свет Совершенный — Бог-Отец в Его Обители — Чертоге Брачном.
Крещение последовательно в каждом из этих слоёв даёт очередные этапы очищения и утончения сознания подвижника.
25. Обычно явное познаётся через явное, а тайное — через тайное. Но в некоторых случаях тайное символизируется через образы явного.
Так, возникает образ воды в Потоке и образ огня при благословении (Отца).
26. Иисус покорял сердца людей, не раскрывая Свою Суть. Он перед каждым открывался настолько, насколько тот мог вместить. Он делал это так: пред великими представал великим, а пред малыми — малым, пред ангелами — ангелом, а пред людьми — как человек. И при этом Его Божественность была скрыта от всех. Некоторые, видя Его, думали, что видят просто равного себе.
Когда же Он открылся Своим ученикам во всей славе на горе — в тот момент Он был уже не малым, но воистину Великим. Но прежде Он сделал Своих учеников настолько великими, чтобы они смогли увидеть Его Величие.
В тот день, благодаря Отца, Он произнёс: «О Тот, Который соединил Свои Совершенство и Свет с Духом Святым! Соедини и нас с ангельскими образами!»
В последних словах Иисуса — шутливая «игра слов». Её смысл таков: «Сделай так, чтобы ученики стали, наконец, выглядеть, как ангелы!». За этими словами Иисуса — сокрушение, что даже многие из ближайших Его учеников не были в состоянии Его понимать.
Одна из особенностей развития людей состоит в том, что души, воплощаемые Богом в человеческие тела, имеют очень разный возраст, который вовсе не коррелирует с возрастом тел. Именно от этого, прежде всего, (и лишь в значительно меньшей степени — от возраста тела, характера воспитания, полученного образования и т.д.) зависит способность конкретных людей к восприятию информации той или иной степени сложности. А взрослеют души именно в ряду многих воплощений, о чём также говорили Иисус и апостолы.
Мудрость учителя проявляется, в частности, в том, чтобы помогать конкретным людям именно с учётом их возрастных особенностей и способностей к восприятию, не давая, в том числе, непосильной для них по сложности информации.
Духовный Путь — это как бы лестница, состоящая из многих ступенек. И следует помогать ученикам подниматься именно на очередную для каждого ступеньку, а не предлагать прыгать вверх через целые лестничные марши.
27. Не пренебрегайте Агнцем: без Него нельзя узреть Врата.
И никто не сможет направиться к Царю, оставаясь «обнажённым».
«Жертвенный Агнец» — это Иисус, Который шёл на Свою крестную смерть ради того, чтобы знания, оставленные Им, спасали людей из ада.
Вторая фраза данного отрывка является продолжением мыслей отрывка 23. «Обнажённый» — это тот, кто красуется на поверхности Земли в своём материальном теле, отождествляя себя с ним и думая, что то, что он делает втайне от других воплощённых, так и остаётся тайной для всех. А на самом деле, он — на виду у всех духов, у Бога. На самом деле, над ним можно потешаться, как если бы он был голым среди посторонних воплощённых людей, но не замечал бы своей наготы.
Но в гости к Царю — Богу-Отцу — нельзя направиться в теле и считая себя телом. К Царю можно направиться, только растождествившись с телом, обретя реальную свободу от него в медитативных тренировках. Именно ступени медитативных практик (медитация есть работа по развитию сознания) позволяют получать истинные, а не «игрушечные» крещения, позволяют рождаться и взрослеть в новых эонах.
28. Человек Небес — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека земного. Если сыновья Адама многочисленны, хоть они и умирают — насколько же более числом Сыновья Человека Совершенного — Те, Которые не умирают и порождаются всё вновь и вновь!
Человек Совершенный — это Христос. Его Учение — ценой, в том числе, Его крестной смерти и трудов Его апостолов — осталось на Земле и продолжает плодить всё новых и новых духовных Чад, обретающих бессмертие в Обители Отца.
29. Отец создал Сына, но Сын не может создать сына. Ибо Тот, Кто так порождён (Отцом), не может порождать. Сын приобретает Себе братьев, но не сыновей.
Сына Божия не привлекает земное размножение. Поэтому Он порождает не земных детей, а чад духовных — братьев и сестёр.
30. Оригинал текста в этом месте повреждён.
31. Есть те, кто питаются из уст, если слово Божие исходит из них. Если так питаться из уст — можно стать Совершенным.
Совершенные могут зачинаться от поцелуя и так рождаться.
Поэтому и мы целуем друг друга, зачинаясь от благодати, которая есть друг в друге.
Совершенный Учитель питает учеников словом Божиим из уст. И это может привести их к Совершенству.
Подготовленные предыдущими воплощениями психогенетически зрелые ученики могут быть пробуждены к дальнейшему продвижению Любовью Учителя. И они затем смогут родиться в высших эонах.
Доминирование эмоций нежной любви помогает ученикам в духовной работе, поддерживая, вдохновляя, заряжая силой.
32. Трое шли с Господом всё время: Мария — Его мать, также Его сестра и Мария Магдалина — та, которую называли Его спутницей. Итак, были три Марии: и Его мать, и Его сестра, и Его спутница.
33. Отец и Сын — простые обозначения.
Но Дух Святой — обозначение Двоякое[134]. Ибо Они — повсюду: Они — наверху, Они — внизу, Они — в скрытом пространстве, Они — в открытом (пространстве).
(При этом) Дух Святой — и открыт внизу, и скрыт вверху.
Святой Дух, изойдя из Обители Бога-Отца, присутствует, в том числе, в разных Своих состояниях над поверхностью Земли («открытое пространство») и внутри нашей планеты («скрытое пространство»).
Но Дух Святой может быть виден духовным подвижником под поверхностью Земли, а также и невидим над ней человеком мира сего.
34. Святым служат и злые силы. Они слепы из-за Духа Святого: они думают, что служат своим людям, тогда как на самом деле работают на святых.
Ученик спросил однажды Господа о чём-то, относящемся к мирскому. Господь ответил ему: «Спроси свою мать — пусть она даст тебе от Мне чуждого».
Чем более грубы по своей энергетической природе индивидуальные сознания — тем в более грубых и отдалённых от Бога-Отца эонах они живут при их невоплощённом состоянии. При этом, они не обладают способностью входить в обители более совершенного сознания, и не видят тех, кто живут в более близких к Отцу эонах.
Но более совершенные существа духовного мира не только могут входить в более грубые зоны, но и управляют их обитателями, хотя те могут об этом и не подозревать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|