Сделай Сам Свою Работу на 5

Мужчина и женщина на духовном Пути 9 глава





Ты делай своё — и тогда Я сделаю Своё!

Эта работа (служение карма-йоги) предназначена не только для сегод­няш­­него дня. Эта работа останется с вами, куда бы вы ни пошли; даже после того, как вы оставите свои тела и перейдёте в другой мир — эта работа пойдёт вме­сте с вами! Вы будете вознаграждены за это! Какой сад вы разби­ваете здесь, какие семена вы бросаете в землю — то вы получите и там! Это — духовная, а не материальная работа!

... Существуют (между людьми) внешние разли­чия, такие, как различия между расами, но все человеческие существа — равны! Все они — дети одного и того же Создателя!

Разрушения (на Земле) будут происходить по двум причинам: потому, что люди по-прежнему дума­ют только о «я» и «моё», а это — не Путь Истины и Любви, не духовный Путь, и потому, что все хотят быть «большими», и ни­кто не хочет быть «маленьким».

Любите всё человечество и служите ему!

Помогайте всем!

Будьте счастливы!

Будьте вежливы!

Будьте источниками неугасающей радости!

Узнавайте Бога и всё хорошее в каждом лице!

Нет святого, у которого не было бы прошлого, и нет грешника, у которо­го не было бы будущего!



Почитайте всех людей! Если вы не можете почитать кого-то... — пусть он или она уйдёт из вашей жизни!

Будьте оригинальными! Будьте изобретательны­ми!

Будьте мужественными!

Не подражайте! Будьте сильными! Будьте стойкими!

Не опирайтесь на чужие костыли! Думайте своей собственной головой! Оставайтесь самими собой!

Всё Совершенство и все Божественные добродетели сокрыты внутри вас — откройте их миру!

Мудрость тоже заложена в вас — пусть она засияет ярче!

Пусть Божья Любовь сделает вас свободными!

Пусть ваша жизнь будет похожа на жизнь розы — в тишине она гово­рит языком благоухания!

САТЬЯ САИ

Пришествие Сатья Саи

Он родился в 1926 году. Назвали Его Сатья Нараяна Раджу.

Он рос всеобщим любимцем, ибо всегда был неизменно добрым, проща­ющим все обиды от сверстников, никогда не отвечающим «злом на зло». И ещё... в школьные годы Он развлекал сверстников тем, что угощал их сладостями, ко­торые вынимал из заведомо пустой сумки, материализуя их!

В возрасте 14 лет Он… вдруг однажды объявил Своим родителям, что больше не будет ходить в школу, ибо знает всё. И что Он — перевоплощение покинувшего тело за 8 лет до Своего нынешнего рождения известного в Индии мусу­льманского святого Саи Бабы (Бабá означает на санскрите почти­тельное Отец) из населённого пункта под названием Ширди. И что Он оста­вляет родительс­кий дом, чтобы посвятить жизнь помощи людям, пропо­ве­дуя Истину о Боге, о Пути обретения Высшей Свободы в Слиянии с Ним.



Детские и молодые годы Сатья Саи подробно описаны в прекрасной книге Самюэля Сандвайса [49], по­этому нет смысла её пересказывать. Отмечу лишь — чтобы лучше понимать её содержание — что, попав в шиваистскую отчасти языческую среду, Сатья Саи не стал противопоставлять Се­бя ей. На­против, Он «подыгрывал» собравшимся вокруг Него людям, матери­ализуя, на­пример, атрибуты шиваистской символики.

Вся проповедническая деятельность Сатья Саи сопровождается демон­ст­рацией Им чудес.

Это было свойственно Ему ещё со школьных лет. То­гда Он материали­зовывал сладости, карандаши, линейки, и прочее, а также легко переигрывал сверстников в беге, мгновенно перенося тело со старта на финиш.

А в последующие годы Он уже обращал в веру взрослых атеистов, например, материализуя перед каждым из сидящих за обеденным столом те блюда, которые были «заказаны» каждым мысленно!...

И сейчас материализация разных предметов является повседневным за­­нятием Сатья Саи, способствующим укреплению у людей религиозности.

По мере развития проповеднической деятельности Сатья Саи, вокруг Не­го собралась группа верных последователей, был выстроен ашрам, в кото­ром теперь могли останавливаться паломники. Затем подключились к делу финансисты и предприниматели. Это позволило развернуть в Индии сеть медицинских и образовательных учреждений, руководимых Сатья Саи, началась широкая книгоиздательская деятельность. Благодаря книгам и фильмам, имя Сатья Саи теперь известно на всех континентах, у Него — многие миллионы последователей.



Он несёт людям спасение из мрака атеистического невежества и мрака религиозных заблуждений. Приблизимся же душами к Нему!

Каков Он — Сатья Саи?

У Его тела — невысокий рост, смуглая, как и у всех индусов, кожа, оран­­же­вое монашеское одеяние. Характерная черта внешности — грандиозная «ша­п­ка» густых чёрных, вьющихся волос.

Но это — лишь Его тело, лишь ничтожная часть Сатья Саи...

На самом же деле Он — совсем иной. Он — Океаническое Вселенское Со­­знание, лишь соединённое с материальным телом. И везде, в любой части пла­­неты, где это необходимо, Оно появляется языком Божественного Пла­ме­ни, воз­вышающимся на километры вверх над поверхностью Земли. Языки этого Огня появляются везде там, где Он оказывает помощь Своим ученикам. Дос­та­точно лишь позвать Его.

Да, это и есть Он — Божественный Огонь, от Которого трепещут в стра­хе грешники, но Который не име­ет качества жара для праведников, Который есть Наитончайший из ­тончайших, Который есть высшая Нежность, Блажен­­ство, Божественная Любовь — для тех, кто стали такими же по качеству, как Он, и вошли в Него!

Или же Он Сам входит в них, даря Любовь Бога, Собою давая эталон для со­­настройки.

Те души, к которым так прикасается Он, могут слышать Его поучения, инструкции, советы. Могут — если достаточно очистили и утончили себя как сознания, если могут настроиться на восприятие Его, отвлекшись от забот ма­териального плана.

«Существуют три стадии концентрации, — говорит Сатья Саи. — На пер­вой стадии вы получаете Мои послания в виде мысленных волн. На второй стадии вы можете слышать Мой собственный голос. А на третьей стадии вы можете слышать Меня, а также видеть. При успешном очищении сознаний вы можете прогрессировать от стадии к стадии.

... Когда ум неподвижен и безмолвен — может быть услышан голос Бога. Любой, кто сумел очис­тить ум от беспокойства, волнений, мыслей, — мо­­жет на­стро­ить­ся на голос Бога внутри себя.» [49]

... Иногда Он принимает и иной облик — более уп­ло­тнённый, высотой всего в несколько метров. Тог­да Его способны видеть люди, даже не утончившие ещё себя — как сознания — до близких к Нему уровней.

Но всегда — при любом облике — Его можно узнать по постоянному от­ли­­чительному признаку: великолепной шевелюре!

И пусть ни у кого не возникает мыслей, что, пока Он общается, например, с автором этой книги, оста­ль­ные Его ученики остаются без Его внимания и при­смо­т­ра. Нет: из Его Обители в каждый момент исходит сто­лько язы­­­ков Его Пламени, сколько необходимо для удовлетворения потребнос­тей всех! Ведь Он — не­отрывная Часть Вселенского Изначального Сознания. И Сила Его — безгранична!

Сам же Он о Себе говорит так: «Я, Сатья Саи из Шир­ди, пришёл снова; до сих пор Я был занят пригото­в­ле­ни­ем пищи, а теперь Я пришёл пригласить вас к ук­ре­п­ля­ющей и очищающей трапезе!» [49].

«Я пришёл, чтобы восстановить Прямой Путь к Богу!» [43]

Его Учение

Своё Учение Он не называет новым. Оно — лишь ещё одно выражение для нынешних конкретных условий Земли Единого Божественного Учения, которое Бог постоянно повторяет людям через Своих Посланцев. Оно на сан­скрите называется Санатана ДхармаИз­вечный Закон. «Санатана Дхар­ма являет­ся матерью всех религий, всех сводов этических норм и законов всей вселен­ной», — говорит Сатья Саи [51].

В настоящее время Он — Сатья Саи — является Аватаром. Он говорит, что, хотя все мыслимые силы вселенной сосредоточены в одной Его Ладони, но Он не будет делать всех людей без разбора счастливыми. Ибо каждый че­ло­век имеет свою личную судьбу (кар­му), им же самим созданную его прош­лыми добрыми или дурными мыслями и делами. Также и своими нынешними поступками все люди создают себе судьбы на будущее.

Чтобы выйти из пучины земных страданий, следует жить в любви к Богу и всем существам. В том числе — и в созидательной любви-служении к другим людям. Служение людям, состоящее в помощи им в их позитивной эво­люции, есть служение Богу.

Главные враги человека, ведущие его к накоплению отрицательной кар­мы, — это его неправильно направ­ленный ум и неуправляемая эмоциональ­ная сфера с доминирующими эгоистическими или грубыми эмоци­ями.

Эти трудности можно преодолеть укреплением веры, переориентацией ума на познание Божественного, а также духовными практиками, нормализующи­ми, прежде всего, эмоциональную сферу, позволяющими научиться управлять умом и сознанием.

Но ум, как таковой, — вовсе не враг человека. Напротив, он — зачаток мудрости (джняны), и его следует всячески развивать как анализирующую и творческую функции сознания.

Также, чтобы очистить свою дорогу от кармических препятствий, следу­ет раскаяться во всех совершённых перед любыми живыми существами боль­ших и малых преступлениях. «Искренней раскаянностью все грехи могут быть смыты! Божья Милость — отзывчива! Если у Него есть желание простить, ничто не может помешать! Несмотря на прошлые прегрешения, если есть глубо­кое рас­каяние и любовь к Богу, — грехи смываются и природа человека очища­ется! Бояться, что это не произойдет, — слабость! Бог имеет бесконечное со­страдание, ищите Его любви — и вы получите прощение!» [67]

«Самая главная духовная дисциплина — это поиски собственных недоста­т­ков и слабостей и попытки избавиться от них, приблизиться к Совершен­ст­ву!» [50]

С целью укрепления направленности ума на Бога — Сатья Саи рекомен­дует использовать, в том числе, при­ём частого повторения имени Бога, учас­­тие в богослужениях с воспеванием Бога.

Обретение веры — это первое. Второй шаг в этом направлении — любовь к Богу. Но как полюбить Того, Кого ещё не знаешь? Поэтому-то и прихо­дят на Землю в помощь людям Божественные Учителя — Непроявленное про­являет Се­бя в проявленном для людей ви­де. Любовь к проявленному, инди­ви­дуа­ли­зированно­му Аспекту Бога — более удобна для воплощённых лю­дей.

Но люди должны понять также и то, что Сатья Саи — не только в теле, что Он — везде, где Он нужен, что для общения с Ним не нужно обязательно ехать к Нему в ашрам, что разговаривать с Ним можно из своего дома.[160]

У всех людей, — учит Сатья Саи, — единый Бог. И не надо делить друг друга по признаку принадлежно­сти к тому или иному варианту веры. Исполь­зуя свои традиционные варианты Богопочитания, пусть все почитают Еди­но­го Вселенского Бога!

То, что действительно подразделяет людей, — это не варианты веры или национальности, а уровни духов­ной культуры. Например, — говорит Он, обра­щаясь к студентам мужского колледжа, — вы, исходя из принципа равенства всех людей, женитесь на девушке-мусуль­манке, в традиции семьи которой бы­ло употребление в пищу мяса. Что будет? Конфликты и разлад?

Но Сатья Саи не желает, чтобы люди враждовали между собой из-за раз­личий в своём питании: пусть мирские люди едят мясо. Если же вы встаёте на духовный Путь — то этический аспект питания должен соблюдаться без­укоризненно! [67]

Придти к Богу немыслимо без совершенной любви, ибо Он Сам есть Любовь и впускает в Себя только Себе подобных. А главный и первый прин­цип Любви есть Сострадание ко всем живым существам — от растений и насеко­мых — до Божественных Посланцев.[161]

Относительно питания рыбой Сатья Саи отмечает, что ведь и эти живот­ные умирают в мучениях.

Однажды Сатья Саи послал в монашеский «затвор» в горы группу Своих учеников. Целью «затвора» была медитативная тренировка. И чтобы ученики не отвлекались на поиск еды, Он снабдил их кувшином, в котором они каж­дый день находили достаточно материализуемой Им пищи. Что же входило в их «меню»? Рис, овощи, бобы, фрукты, соки, а на ночь каждый получал по стакану молока. [41]

«Безубойное» питание благоприятствует очищению ума и сознания. Этому же будет способствовать раннее вставание по утрам и ранний отход ко сну. Вто­рое, что должен сделать начинающий в религии, — это отказ от концентрации своего ума на отрицательных чертах других людей. Каждый человек в своей (потенциаль­ной) основе — Бог. Видьте в каждом — Бога, любите его так, как проявление Бога для вас! Я учу вас, используя положительные и отрицатель­ные качества других людей!

Различаются люди качествами их индивидуальных «эго», «я».

В том числе, есть и глубоко павшие, деградировавшие души, увлекшиеся творением зла. Они могут творить зло даже совершенно бескорыстно, не за плату. Такова уж их природа, она — как у моли: она жрёт и портит изделия — и не важно, какие: она одинаково жрёт и тряпку, и дорогое сари. [52]

Но и таким людям Бог находит достойное применение в общем потоке Эволюции сознания. Другие лю­ди на их примере могут учиться тому, какими не быть; они должны познать и добро, и зло. Они смогут, оттолкнувшись от зла, пойти по пути добра, к Совершенству, к Слиянию с Богом. Человек должен знать и то, каким он не должен быть, и то, каким должен. Не познав зло, трудно познать добро.

Люди зла также используются для корректировки развития истинных сад­­хаков (духовных подвижников). В частности, так они получают напоминания о грядущей смерти, и это не позволяет им излишне расслабляться на Пути.

Смерть и Бог — вот две главные вехи для всех воплощённых людей, — говорит Сатья Саи.

Люди зла готовят себя к аду и к страданиям в последующих воплощениях. Но и им оставляется шанс на спасение: опомниться и покаяться. Покаяние есть осмысленное раскаяние, ведущее к избавлению от пороков.

Об этической самокоррекции Сатья Саи говорит, в частности, следующее [52]:

Те, кто ищут блаженства в Атмане, не должны гнаться за наслаждением от чувственных объектов.

Так же, как тело без дыхания бесполезно и вскоре начинает гнить и смер­деть, так и жизнь без Истины бесполезна и становится смердящим вместили­щем горя и раздоров.

Поверь, что нет ничего превыше Истины, ничего более драгоценного, бо­лее желанного, более прочно­го!

Господь, являющийся Самой Истиной, дарует Свой даршан (возможность созерцать Его) тем, у кого правдивая речь и любящие сердца.

Храни неиссякаемую доброту ко всему живуще­му, а также готовность к самопожертвованию!

Нужно контролировать свои индрии, обладать стойким характером и отсут­ствием привязанностей.

Остерегайся следующих грехов: 1) ложь, 2) злословие, 3) клевета, 4) пусто­словие, 5) убийство, 6) прелюбодеяние, 7) воровство, 8) пьянство, 9) мясоеде­нье, 10) сексуальное вожделение, 11) злоба, 12) алчность, 13) «земная» при­вя­занность, 14) нетерпимость, 15) ненависть, 16) эгоизм, 17) гордыня.

Прежде всего, избавься от пагубной эмоции зависти к успехам других и от желания зла ближнему. Будь счастлив, когда счастливы другие! Сочувствуй тем, кто в беде, и желай им удачи! Это — способ воспитать в себе любовь к Богу.

Терпение — вот та сила, в которой человек нуждается!

Те, кто стремятся жить в радости, должны всегда делать добро!

Никогда нельзя отвечать бранными словами, держись от них подаль­ше; это — для твоего же блага. Прекрати всякие отношения с людьми, прибега­ю­щими к таким словам!

Ищи дружбы с хорошими людьми, даже рискуя своим положением и жиз­нью. Но моли Бога благословить тебя умением отличить плохого человека от хорошего. Для этого ты должен приложить все усилия своего разума.

Тех, кто завоёвывают положение в обществе и добиваются мирской сла­вы, люди прославляют как героев; но только те, кто побеждают свои индрии, — те есть истинные герои, которых нужно славить как завоевателей вселенной!

Какие бы поступки ни совершал человек, хорошие или плохие, за ними следуют их плоды, которые никогда не перестают его преследовать.

Жадность порождает только горе; лучше всего — довольствоваться тем, что есть. Нет большего счастья, чем удовлетворённость малым!

Стремление к материальной наживе должно быть вырвано с корнем! Ес­ли позволить ему существовать — оно задушит саму жизнь!

Мужественно терпи лишения и горе! Стремись к достижению в буду­щем радости и достатка!

С этой минуты избегай плохих привычек! Не медли, не откладывай это дело на будущее, это не принесёт ни малейшей пользы!

Старайся, насколько в твоих силах, помогать бедным, которые действи­те­льно бедствуют. Поделись с ними едой, какая у тебя есть, и сделай их счаст­ливыми по крайней мере в этот момент.

Как бы ты ни переживал, когда с тобой поступают незаслуженно, — никог­да не поступай так по отношению к другим!

Искренне раскайся в ошибках и грехах, совершённых по невежеству, ста­рай­­ся не повторять их снова! Моли Бога, чтобы Он даровал тебе силу и мужество держаться верного пути!

Не допускай и близко к себе того, кто может остудить твой пыл и энту­зи­азм по отношению к Богу! Недостаток этого рвения вызывает упадок сил в че­ловеке.

Не поддавайся трусости!

И не отказывайся от блаженства!

Не раздувайся от гордости, когда люди хвалят тебя! И не унывай — ког­да порицают!

Если среди твоих друзей один ненавидит другого и начинает ссору — не подливай масла в огонь, чтобы они не возненавидели друг друга ещё боль­ше! Напротив, постарайся с любовью и расположением вос­становить их преж­­­нюю дружбу.

Вместо поисков недостатков у других — ищи свои собственные ошибки! Искореняй их, избавляйся от них! Найти хотя бы одну свою оши­б­ку — это луч­ше, чем найти десять сотен чужих!

Если ты не можешь или не хочешь совершать добрые дела, то хотя бы не замышляй и не совершай пло­хих поступков.

Что бы ни говорили люди о недостатках, которых, ты уверен, у тебя нет, — не переживай из-за этого! Тогда как имеющиеся недостатки старайся ис­пра­вить сам, не дожидаясь, пока другие укажут на них.

Не таи злобу и горечь на тех, кто указывают тебе на твои недостатки! Не отвечай на обиду тем же, указывая на ошибки других, но показывай им свою благодарность!

Попытка «раскрыть глаза» другим на их недостатки — большая ошибка!

Хорошо, ког­да ты знаешь свои недостатки, плохо, когда выискиваешь их у других.

Если у тебя случился небольшой досуг — не проводи его в разговорах о чём попало, но используй его в размышлениях о Боге или для помощи другим.

Гόспода понимает только бхакта (любящий Его); бхакту понимает толь­­ко Господь. Остальные — не мо­гут понять их. Поэтому не обсуждай вопро­сы, ка­са­ю­щи­е­ся Господа, с теми, кто не являются бхактами.

Если кто-то говорит с тобой на какую-либо тему, неправильно понимая её, не вникай в ошибоч­ные мнения, но улавливай только полезное и при­ят­ное в том, что тебе говорят.

Если твои мирские желания не осуществились — не ропщи на любовь Бо­га: нет никакой связи между подобными желаниями и любовью Бога!

Если твоя медитация не прогрессирует должным образом — не унывай!

Когда при­хо­дят такие состояния — ищи свои недостатки!

Только если ежедневно во всех поступках ты автоматически ведёшь се­бя согласно этим правилам — ты сможешь очень легко постигнуть Бога! По­этому твёрдо придерживайся этих правил!

Впрочем, замечает Сатья Саи, всё этическое уче­ние вмещается в одну крат­­кую формулу Вьясы: «Всем всегда помогай[162], никогда никого не оби­жай!». (Надо только понимать, что «все» — это вместе с Богом, с Бо­гом на пер­вом месте).

Конечная задача каждого человека состоит в познании своего Выс­ше­го «Я», которое является Атманом, Параматманом, Творцом. Но для этого дол­ж­но быть, в том числе, устранено низшее «я», проявляющееся в эгоцент­риз­ме и создаваемое умом.

Ум же — в данном контексте — есть часть сознания, захватываемая «зем­ными» желаниями.

Желания не есть мысли. Мысли становятся желаниями, когда глубоко «погружаются» в объекты.

Желания, направленные к мирским объектам, производят удовольствие и страдание. Но если желание направляется к Богу — то оно дарует бла­жен­ст­во! [79]

Способность правильно мыслить должна быть развита через «земные» дела. Но затем она может быть перерождена в функцию буддхи. Для этого «щупальца» сознания (индрии) должны быть перенесены с объектов материального мира, пусть даже и самых лучших, — на Божественное Сознание. Мышление такого прогрессивно развивающегося человека — во всех делах — поднимается на принципиально иной уровень, ибо он на этом этапе по­сте­­пенно научается видеть «земные» проблемы — глазами Бога. Эгоцент­ризм та­­кого человека постепенно заменяется на Богоцентризм.

Как отказаться от порочной работы ума, мешающей дальнейшему продви­жению? — Очень просто: не пытайтесь «заглушить» её, но просто думайте о Боге! Природа ума такова, что ему надо быть чем-нибудь поглощённым, — так дайте ему быть поглощённым Богом! И когда он оказывается поглощённым Богом — он останавливается. [79]

Если же это пока не получается — займите его повторением имени Бо­га или иной полезной деятельностью.

Нерегулируемый ум похож на змею: он имеет две тенденции — двигаться не прямо и захватывать все вещи, которые он видит. Но он должен быть при­нуждён идти прямо к Богу, обратившись прямо к Нему!

Когда у прогрессирующего человека мышление осуществляется уже не умом, но буддхи, то буддхи погружается в Бога, чтобы стать Им.

Вот почему столь важно приучить себя быть повёрнутыми лицом (созна­ния) в сторону Бога. [79]

Есть две главные темы, о которых надо всё время помнить: это — грядущая смерть и Бог. И есть две главные темы, о которых надо забыть: это — зло, причинённое вам, и добро, сделанное вами для других. «Конечно же, о смерти надо помнить постоянно, ибо тогда будет сделано много хорошего и много дурного будет избегнуто!» [79]

«Время — самый драгоценный подарок в мире. Не тратьте его на грубые слова и недобрые дела! ... Нельзя тратить время впустую!... Оно никого не ста­нет ждать. ... Потраченный без пользы миг — упущен навсегда, его уже не вер­нёшь... Никто не знает, когда истечёт его срок. Рука времени в любой момент мо­жет сразить вас...

В своих действиях вы должны подняться до уровня героических личнос­тей, а не слабовольных людей!

Памятование о своей смерти должно привести к «однонаправленной стой­­кости!» [51]

«Перед лицом смерти исчезают и общественное положение, и гордость, и властность. Осознавая это, ста­райтесь день и ночь — с чистотой тела, ума и со­знания — реализовать Высшее «Я» путём служения всем живым существам!

Тело надо поддерживать и сохранять как средство для этой цели.

Но помните, что вы не есть тела, а эти тела — не вы.» [51]

«Это тело — всего лишь инструмент, орудие, дарованное Господом. И пусть оно служит по назначению!» [51]

О теле нужно заботиться: оно — средство для развития себя, для своей Богореализации. Его нужно мыть, хорошо кормить, лечить, если заболевает; при этом нет никаких противопоказаний к тому, чтобы применять для лечения и «внешние» лекарственные и прочие лечебные воздействия. [49-53]

Но еда — это не средство наслаждения! Еда — это как заправка машины топливом. Она — необходимый элемент в служении Господу. [51]

Памятование о приближающейся смерти должно торопить. Но отнюдь не вводить в уныние или отчаяние.

Наоборот: помощь другим, созидательное общение с единомышленника­ми, успехи на Пути самосовершенствования — должны нести радость, счастье.

«Счастье существенно для Богореализации. … Если человек несчастлив — это не просто недостаток. Это — недостаток, который является одним из наиболее серьёзных! Это — препятствие к самореализации!

В большинстве случаев люди несчастны из-за мирских устремлений, при­вязанностей, наслаждений: у них слишком много интереса к мирскому.

Чтобы избавить от этого недостатка, человеку надо указать на серьёзность недостатка. Он должен осо­знать, что мирские желания нескончаемы — так же, как волны в море!» [79]

Причина многих страданий людей состоит в том, что только через страдания Богу удаётся убедить их в необходимости обратиться внутрь, вглубь многомерной структуры своих организмов, заняться самоанализом. Без этого таким людям никогда не избавиться от страданий! Бог — внутри, в глубине! Он исцеляет — оттуда![163] [79]

«Вы страдаете, испытываете боль и муки только тогда, когда удалены от Истины.

Находясь за пределами базара, человек слышит только гомон. Но, ког­да он подходит ближе и входит на его территорию, то отчётливо различает сло­ва торгующих.

Так и здесь. Пока вам неведома реальность Всевышнего — вы ошелом­ле­ны, подавлены шумом мира. Но, как только вы глубоко погружаетесь в цар­ст­во духовного поиска, — всё становится ясным, и внутри вас пробужда­ется знание реальности. А до тех пор вы будете находиться среди бессмыс­лен­но­го шума аргументаций, споров и напыщенной саморекламы.

Каждый, кто стремится достичь Вечности посредством бхакти (преданной любви к Богу), должен стараться обрести следующие качества: он должен держаться подальше от суеты, жестокости и лжи мира сего и быть в исти­не, правдивости, любви и спокойст­вии. Это — поистине Путь бхакти!

Те, кто хотят Единения с Господом, те, кто хотят благосостояния миру, — должны признать ничего не стоящими и отбросить такие понятия, как хва­ла и порицание, положительная и отрицательная оценка (людьми), благопо­лучие и неблагоприятная обстановка... Никто, даже Бог и Аватар, не могут избежать критики и обвинений. Но Они этого не боятся.» [54]

«Человек должен в молитве просить всё новых и новых возможностей для служения — и радоваться, когда их получает. Такое отношение приносит без­мерную радость! Вести жизнь, наполненную такой радостью, — это истин­ное блаженство! ... Если об этом помнишь всегда и поступаешь соответст­вен­но, то жизнь превращается в непрерывное служение Господу. Понятия «я» и «Ты» вскоре исчезают, не остаётся даже признаков эго.» [51]

«Многие ученики и отшельники, многие садхаки и санньясины теряли все свои достижения, наработанные за многие годы борьбы и жертвы, из-за сво­ей привязанности к “я”.» [51]

«Какой бы ни была красивость речи и какой бы высокой ни была учёная степень — всё это бесполезно! Для того, чтобы воплотить Учение... в ре­аль­ную жизнь, надо искоренить ощущение «я знаю», видеть самую Суть и смот­реть внутри Неё. Только тогда непременно достигнешь блаженства!...

Однако, если осознавание «я» порождает гордыню, ... — падение неминуемо!...» [51]

Служение другим людям по принципам карма-йоги не только развива­ет человека по всем критериям и улучшает его карму, но также — при правильном отношении к своему служению, т.е. при восприятии себя в качестве помощника Бога, — ведёт к постепенному слиянию своего «я» с «Я» Божест­венным.

«В доме каждый из членов семьи выполняет предназначенную для не­го работу. Вечером, когда вся работа закончена, никто не говорит: «Отец, я выполнил такую-то и такую-то работу, ты должен мне заплатить!». Это — од­на семья, поэтому вы не требуете платы за работу, вы просто её выполняете.

Но, если кто-то со стороны приходит работать в ваш дом, — то вы договариваетесь о плате и платите соответственно. То, что вы платите кому-то, показывает, что он — не из вашего дома.

Но когда кто-то становится вашим, вам не нужно ему платить. Он работает с интересом, не ожидая за свою работу никакого вознаграждения.

То же самое — и с Богом. Когда вы знаете, что Бог — самое близкое и дорогое для вас Существо и что вы и Он — одна семья, вы не требуете пла­ты. Тот, кто полностью предаёт себя Богу, тот — Мой! И он не должен ждать вознаграждения.

Если же кто-то говорит: “Я так много времени отдал садхане!” и устанав­­ли­вает торговые отношения с Богом, говоря при этом: “В своей садха­не я сде­лал столько-то и столько-то и должен получить такое-то и такое-то возна­граж­дение!”, — то это совсем другое.

Ребёнок, который слишком мал, не просит мать: я хочу молока, я хочу, чтобы меня перепеленали, и т.п., — мать сама следит за тем, в чём нуждает­ся ребёнок, без его просьб об этом. Когда вы полностью предали себя Богу и ста­ли ребёнком Бога — вам не нужно говорить о том, чего вы хоти­те. Он даст вам даже больше, чем вы просили бы!

Благодаря вашей любви к Нему — пусть Он является для вас самым до­рогим!

Совершайте вашу садхану — и вы приблизитесь к Богу! Тогда вам не нуж­но будет говорить Ему, что вы хотите это или то, — потому что вы станете для Него как Его малое дитя. Он придёт и даст вам больше, нежели вы попро­сите!

Так же, как вентилятор является инструментом, — так и вы являетесь инструментом Бога. Разве вентилятор сам приводит себя в движение? Или же его приводит в движение ток?» [79]

«Вверить себя Богу — означает посвятить Ему каждую мысль и действие, не желая плодов этого действия (для себя). Совершайте действия не ради его плодов (для себя), а потому, что это — ваш долг. Действие посвящается Богу, и результат тоже пожинается Им.

Действия, совершаемые таким образом — без желания их плодов для се­бя в процессе их совершений — свободны от кармических неблагоприятных последствий. Поскольку эго при таких действиях не подпитывается и не стиму­лируется — оно в скором времени исчезает.» [79]

Сатья Саи, как мы уже видели, против беспорядочных сексуальных от­ношений, чрезмерного увлечения сексом. Но супружество, семейную жизнь, в том числе, связанную с воспитанием детей, Он поощряет. Суп­ружество так­же способствует «размыванию» примитивного низшего «я», ибо семейная жизнь благоприятствует его трансформации в «мы».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.