Сделай Сам Свою Работу на 5

Мужчина и женщина на духовном Пути 1 глава





Здесь уместно говорить именно о психологии пола.

Начнём с того, имеет ли пол Бог?

Если нарисовать старичка на облачке и сказать: «Вот это — ваш Бог-Отец, поклоняйтесь Ему!» — тогда, ко­нечно, Он — мужчина, даже с бородой. И опре­де­лён­­ная эволюционно-возрастная категория людей бу­дет поклоняться этой иконе и знать, что Бог — мужчина. Так и произошло в России.

Иисус тоже называл Его Отцом, т.е. в мужском роде. Но ведь в традиции иу­­даизма Бог обозначался именно как Отец.

А на самом деле Он — в той же мере Отец, что и Мать. То есть, Он не име­­ет по­ла. Ведь Он — не че­ло­век, Он — Вселенское Изначальное Сознание!

А духи — имеют пол?

Духи не имеют тела, которому присущ тот или другой пол, но они сохра­­ня­­ют до нового воплощения то самоощущение, которое имели в последнем те­ле, а так­же могут поддерживать привычный им облик. «Сре­ди духов... су­ществу­ют мужские, существуют и жен­ские», — писал Апостол Филипп (Еван­гелие от Филиппа, 61).

При следующем воплощении, однако, пол тела вполне может оказаться противоположным. От чего это зависит? Это определяется тем, какие ка­чест­ва конкретный человек должен в себе развить или же подавить. Ибо од­ни ка­чества легче приобрести, имея мужское тело, другие — имея женское. То же — и с подавлением отрицательных черт.



Ведь пол тела — это, в том числе, половые гормоны: андрогены, эстрогены, прогестерон... А это обеспечивает не только ощущение принадлеж­нос­ти к тому или иному полу (что предопределяется уровнем андрогенов ещё во время эмбрионального этапа развития). Самое важное для темы на­шего разговора — это то, что от величины устойчивого уровня половых гор­монов у взрослого человека прямо зависят энергичность и другие его особен­ности.

Именно из-за этого мужчины — с их высоким уро­в­нем андрогенов — обы­чно живут интенсивней, рвутся в разные неведомые дали, исследуют не­по­знанное, воюют за свои идеалы, доминируют над менее энергичной поло­виной общества — женщинами. И то, что мужчины преобладают на руково­дя­щих постах, — не дурная традиция, не ущемление прав женщин и не пока­за­тель «неполноценности» последних, а вполне естественный процесс рас­пре­деления социальных ролей в зависимости от способности к той или иной де­ятельности.



Но на уровень интеллектуальности ни уровень андрогенов, ни пол вооб­ще — прямого влияния не оказывают.

Высокий уровень андрогенов при мужском воплощении благоприятствует развитию в человеке энергичности, исследовательской активности в на­уке, включая науку о Боге. Этим же определяется естественное стремление зрелого мужчины стать лидером, вести людей за собой, помогать им, жерт­вовать собою ради них.

Типичная женщина — противоположность такому мужчине. Она, вырос­шая в этой жизни под влиянием женских гормонов, ищет покоя, гармонии, уюта, кра­соты. Она и мужчину стремится успокоить, угомонить, сгармонизи­ровать. Ей не очень нравится взбудораженный, неукротимый, вечно куда-то рвущийся муж­чина: это может восхищать, но... — с таким трудно быть в гар­монии и покое...

А ему не хватает в женщине энергичности, он пытается её «расшевелить»...

Полноценная женщина готова бы с радостью дарить мужчинам свою гар­монию, нежность, красоту, стремясь помочь им, их «облагородив», приблизив к своему идеалу, — подчас жертвуя собой... А зрелые и полноценные мужчины тоже готовы вести женщин за собой, чтобы научить тому, че­му они сами научи­лись… Так, помогая друг другу, уча друг друга тому, чего в другом не достает, они вместе могут идти к общей Цели — Совершенству.

Иисус, обращаясь однажды к мужчинам, говорил:

«Почитайте её, защищайте её; поступая так, вы приобретёте её любовь ... и будете приятны Богу!...

Любите также ваших жён и уважайте их, ибо завтра они будут матерями, а позднее — праматерями всего рода!



Покорствуйте женщине; её любовь облагораживает мужчину, смягчает его ожесточённое сердце, укрощает зверя и делает его ягнёнком!

Жена и мать — неоценимые сокровища, которые дал вам Бог; они — на­и­лучшие украшения вселенной, и от них родится всё, что населяет мир!

Как некогда Бог… отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина вла­деет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых мы­с­лей.

Вот почему Я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принадлежать женщинам; женщина для вас — божественный храм, в котором вы весьма легко получите полное блаженство! Черпайте в этом храме нравственные силы; там вы забудете свои печали и неудачи, возвратите по­губленные силы, вам необходимые, чтобы помогать ближнему!

Не подвергайте её унижениям; этим вы унизите только самих себя пред Богом и потеряете то чувство любви, без которого ничто здесь на Земле не су­ществует!

Покровительствуйте своей жене — и она защитит вас и всю вашу семью; всё, что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби, — сделаете для Бога!» (Жизнь Святого Иссы, 12:13-21).

... Всё, сказанное в этой главе, пока касалось имен­но достаточно развитых эволюционно мужчин и женщин. Те же, кто ещё не коснулись попыток осознан­но стать лучше, зачастую предпочитают «самоутверждаться» через высо­ко­ме­рие, презрение к представите­лям другого пола.

Позволю себе привести такую иллюстрацию. ... Жили-были в российс­кой городской коммуналке старичок со старушкой. У старичка в старости зре­ние ослабло. И он стал писать мимо унитаза. Старушке приходилось каждый раз сте­речь его около уборной с тряпкой и вытирать за ним: перед сосе­дями ведь не­удобно. Однажды она не выдержала и взмолилась:

— Да ты садись на унитаз-то! Тогда не будешь — ми­мо!

— Садиться?! Как... баба?! — у старичка аж дыхание перехватило от позо­ра и возмущения, за сердце бедняга схватился...

И он продолжал до конца своего мужского воплощения писать мимо уни­­таза, но стоя! — как настоящий мужчина!

... В Новый Завет струю мужского полового высокомерия привнёс Апо­стол Павел: как мы уже обсуждали, он не во всём сразу переделал себя. Он, в частности, написал такое:

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; учить жене не по­з­воляю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева...» (1 Тим 2:11-13)

«Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении..., ...ибо неприлично говорить жене в церкви!» (1 Кор 14:34-35)

«Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть гла­­ва жены!...» (Ефес 5:22)

«Рассудите сами, прилично ли жене молиться с непокрытой головой?» (1 Кор 11:13)

Но Иисус относился к этому по-другому:

«Симон Пётр сказал им: “Пусть Мария уйдёт от нас, ибо женщины недо­­с­тойны Жизни (Истинной)!”. Иисус ска­зал: “Смотрите, Я направлю её, да­бы сделать её мужчиной!… Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, вой­­дёт в Царствие Небесное!”» (Евангелие от Фомы, 118).

Мужчина, идя к Совершенству, должен дополнить себя женственностью, лучшим из того, что присуще лучшим женщинам. Женщина, идя к Совер­шен­­ст­ву, должна дополнить себя мужественностью, лучшим из того, что прису­ще луч­шим мужчинам. В итоге и муж­чина, и женщина забывают о поле свое­­го нынеш­него тела, становясь чистым сознанием, устремляющимся к Сли­янию с Созна­нием Творца. «... Когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчи­на не был мужчиной и женщина не была женщиной,... — тогда вы войдёте в Царствие (Отца)!» (Евангелие от Фомы, 27)

«Меньшинства»

Те, кто пренебрежительно относятся к чужому полу, гарантированно по­­лучат в следующий раз тела как раз того пола, причём в социальной среде той степени примитивизма, чтобы сполна испытать на себе это же прене­бре­­жение.

То же — и с национальным фактором, и с конфесси­ональным, и с пробле­мой «сексуальных мень­шинств»: кто презирал или ненавидел людей из-за того, что они «не такие, как я», «не такие, как мы», — того Бог будет учить со­страданию к чужой боли через их собственную боль. Это — одно из самых обычных у Бога правил воспитания нас.

Для того-то Он и делает тела разных «мень­шинств», чтобы воплощать в них тех грешников, которым эти «меньшинства» не нравились.

Задача же наша — научиться через всё это не делить людей на «своих» и «чужих» ни по какому из приз­наков. «Мы все — дети Бога!» — этому учит нас Бог: «Нет различия между иудеем и эллином, потому что один Гос­подь у всех, призывающих Его!» (Рим 10:12) То же — и по любому другому че­ло­ве­че­с­кому внеш­не­му признаку.

Что же существенно при оценке людей — это их гуны. Причём любить надо всех, хотя и по-разному: ко­го-то — любовью-преклонением и почтением, кого-то — как мы любим детей, друзей, а кого-то — любовью-со­стра­да­нием. Но только никого не ненавидеть и не презирать!

«Так и ученик Бога. Если он мудрый — он постигает принципы обучения. Формы телесные не введут его в обман, но он посмотрит на состояние ду­ши каждого, (когда) заговорят с ним. Есть много животных в мире, име­ю­щих (телесную) форму че­ло­ве­ка. Когда он рас­по­зна­ет их, свиньям он бросит жёлуди, скотине он бро­сит ячмень, солому и траву, собакам он бросит ко­с­ти, рабам даст всходы, детям он даст совершенное.» (Ева­нгелие от Филиппа, 119)

Сострадание

Сострадание — это главный этический принцип во взаимоотношениях человека с другими людьми и всеми живыми существами, даже не только воплощёнными. Это — главный аспект любви на Земле и первый критерий во всей этической работе, по которому Бог определяет: подпускать или не под­пускать к Себе.

Никакое напрасное причинение вреда людям или другим существам не может иметь оправдания перед Богом.

Но что тогда такое — «ненапрасное» причинение вреда? Пример: причинить боль, иной ущерб преступнику, отражая его преступные действия, ог­раждая от него других людей. Другой пример: наказать ребёнка, который опас­но для себя и для других шалит. Также — ограничение свободы психически больных. И т.п.

Но месть оправдана уже быть не может: это — эгоцентрическая реакция моего обиженного «я», которого вообще быть не должно.

Человек, осознавший истинную любовь, уже не сможет причинить напрасно боль животному. Он не сможет питаться трупами убитых животных: ведь в их мёртвых телах — боль их смерти.

Иисус, например, выразил удивлённое недоволь­ство, когда Ему намекнули на возможность отведать на Пасху «жертвенного» ягнёнка: «Дума­ете ли вы, что Я хочу есть тело вместе с вами как Пасху?» (Епифаний, Херес, 22:4; цит. по [45]). Ни Он, ни Его ученики не ели тела животных, кроме рыб, что видно из слов Апостола Петра (Деян 10:10-14).

Но рыб они убивали и ели. И это понятно: Иисус не предлагал людям непосильные ноши слишком резких «переворотов» в жизненных стереотипах. Ведь не мог же Он сказать рыбакам: не ешьте рыб — рыбаки не стали бы дальше слушать такого проповедника!

Но наша возможность — принять принцип Любви-Сострадания как этическую концепцию и следовать ему настолько широко и полно, насколько это остаётся в пределах разумности.

Например, нет смысла долго размышлять, позволительно ли убить беше­­ную собаку, нападающего волка, нападающих комаров, слепней, клещей и т.п. Если мы можем их убить, но не убиваем — они нападут на других, это и соста­вит нашу вину, будет нашим нарушением Любви-Сострадания по отно­ше­нию к пострадавшим.

Нет смысла также сомневаться в нашем праве убивать в пищу, на дрова, для строительства растения, использовать для питания молочные продукты, яйца — ведь мы не можем совершенствоваться на Земле без этого. И пища должна быть полноценной, вклю­чающей и белковые продукты с полным набором незаменимых аминокислот.

Но совсем другую оценку надо дать убийству или калечению тех же рас­тений напрасно: например, сорвать «машинально» — и бросить, нарвать бу­кет цветов или купить (срубить) к Новому Году или Рождеству ёлку — и потом, налюбовавшись их смертью, — выкинуть. Эти их смерти — напрасные: мы их убиваем не потому, что это необходимо для нашего выживания и раз­­ви­тия, а лишь из прихоти, потому что «так принято», потому что «я так хочу!».

... Ещё через Моисея Бог дал заповедь «не убивай!». Её повторил и Иисус (Лк 18:20). Но эгоизм людской, стремление отбрасывать все принципы, мешающие удовлетворению прихотей, отсутствие способности сострадать, сопереживать чужой боли — заставляют искать себе оправдания в наруше­нии этой заповеди Божией, придумывать в потакание себе ограничения её при­менению, делать вид, что мы её просто не заметили.

Павел, кстати, в Первом Послании к коринфянам (10:25,27) «разрешает»: ешьте всё! И тут же утверждает, что он — «подражатель» Христу и призыва­ет всех стать такими же «подражателями» Христу, как он, Павел (11:1)... Одна­ко, в этом вопросе он тогда не был подражателем Христу…

Впрочем, в Послании не к коринфянам, а к римлянам Павел сам же пи­шет уже иначе: «Лучше мяса не есть...» (Рим 14:21).

Ну а чтобы не было у нас никаких сомнений на этот счёт, послушаем луч­ше ещё раз Иисуса Христа: «Не только не совершайте человеческих жертво­приношений,... но вообще не закалывайте ни одного животного, которому дана была жизнь!...» (Жизнь Святого Иссы, 7:14).

Истинное сострадание проистекает из осознания того, что все мы — вклю­чая даже растительные твари — лишь разновозрастные дети Бога, братья и сё­стры единой Его семьи. Мы все почти равно-ценны, у нас у всех есть объ­ек­тивное равенство интересов во вселенной, мы все есть одно. Помогая дру­го­му, я помогаю Ему в Его Эволюции-Жизни. Это всё — единая Жизнь, Жизнь Одного Организма Абсолюта, где нет ничего «моего», есть только общая Жизнь, исполненная Его Смыслом. Моя роль — как части Его Организма — «подсаживать» на этом Пути Роста любого — только расти! Здесь нет ничего моего, есть только Общее — Его.

«Не о себе только заботься, но и о других! Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе!» (Филипп 2:4-5)

Это сбывается, когда научаешься жить Его интересами и — как следствие — интересами их. Моего интереса тогда нет, и нет моего «я», «эго», оно растворилось сначала в них, потом — в Нём.

Борьба со своим «я»

Чтобы достичь Высшей Цели — Слияния с Отцом Небесным, требуется не только проникнуть в Высшие «Небеса», но и научиться растворяться в Со­­зна­нии От­ца, устраняя свою локальность.

Но даже и просто полноценная любовь к ближнему невозможна без спо­­собности смотреть на его ситуации — с его позиции, его глазами. А для это­го надо ощущать себя не только в своём теле, но в единосущности с тем (или те­­ми), о ком мы заботимся.

Это могут быть и маленькие коллективы типа любящих друг друга муж­чи­­ны и женщины, и коллективы больших размеров — производственные, на­­у­ч­ные, воен­ные, религиозные. Хороший командир как раз и руководит, ощу­­щая себя именно целым коллективом как единым организмом, забота о преж­нем «се­бе», о своём прежнем «личном интересе» устраняется, ощущение «я» раство­ря­ется во всех, они становятся единосущными лидеру в его самоощу­щении, за­бота о них преобладает над заботой о своём сугубо личном. Это и есть реализация заповедей «... Возлюби ближнего твоего, как самого себя!…» (Мф 22:39) и «Лю­би брата тво­его!… Охраняй его, как зеницу ока твоего!» (Ева­нгелие от Фомы, 30).

Человек Любви начинает учиться этому на маленьких социальных груп­­пах, затем на всё больших. Апостол Павел предложил распространить ощуще­­ние своей единосущности на всех последователей Христа, ощутить их всех как единое Тело Христово во главе со Христом и Отцом (Ефес 1:22-23).

Такая медитативная работа приводит к постепенному росту сознания ли­дера — тем более качественному, чем больше в нём утончённости и нежной, заботливой любви.

Другой пример растворения себя в любви показал Иисус в медитативном образе виноградной лозы. Она берёт начало корнем в Отце, имеет ствол, ветви-помощников, листья-слушателей, которые позеленеют, пошелестят — и опадают, но также лоза даёт прекрасные плоды, семена которых дадут новые всходы (Ин 15:1-16).

Противоположностью таким лидерам является тот, которого называют метким русским словом «самодур» — человек с высоко развитой «самостью» (самомнением, проявляющемся в высокомерии), при том, что он ещё и дурак.

Вот — примеры возможностей человека-руководителя: кичливый само­дур, превращающий жизнь большинства подчиненных в кошмар, — или раз­витие себя по пути, обрисованному медитациями Иисуса и Павла.

Реализация последних достигается через специальные последователь­ности медитативных приёмов. В данной же главе мы ограничимся цитирова­­нием тех рекомендаций Иисуса и Его апостолов, которые смогут подготовить к такой работе.

«... Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим — да будет... слугою; и кто хочет между вами быть первым — да будет... рабом!...» (Мф 20:25-27)

«... Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смиренен!...» (Мф 11:29)

«Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением и мудрою кротостью.» (Иак 3:13)

«Не мстите за себя!...» (Рим 12:19)

«Когда же будешь зван кем..., не садись на первое место... Ибо всякий, воз­­вышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.» (Лк 14:8-11)

«Блаженны кроткие!...»[132] (Мф 5:5)

«Никто не ищи себе, но каждый — пользы другому!» (1 Кор 10:24)

«... По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя!» (Фил 2:3)

«Смотрите, не творите милостыни вашей с тем, чтобы... видели вас: так не будет вам награды от Отца вашего Небесного!... Когда творишь милосты­­ню, не труби пред собою, как делают лицемеры..., чтобы про­слав­ляли их лю­ди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою! ... (И) — чтобы милостыня твоя была втайне; (тогда) Отец твой, видящий тайное, воздаст те­бе явно.» (Мф 6:1-4)

«... Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет («земного»), не мо­­­жет быть Моим учеником!» (Лк 14:33)

«Блаженнее давать, нежели принимать!» (Деян 20:35)

«... Я ни на что не взираю и не дорожу своею жиз­нью, только бы с радо­с­тью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Ии­суса!...» (Де­ян 20:24)

«... Что такое жизнь ваша? — пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий!» (Иак 4:14)

«Влечёт меня и то, и другое: желание разрешиться (из тела) и быть со Христом, потому что это — несра­в­ненно лучше; а оставаться во плоти — нуж­­нее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для ва­ше­­го успеха и радости в вере!...» (Фил 1:23-25)

«... Для меня (настоящая) жизнь — Христос, а смерть (тела) — приобретение (Его)!» (Фил 1:21)

«Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло!...» (1 Фес 5:15)

«Не ищем славы человеческой!...» (1 Фес 2:6)

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о се­бе и уповали не на богатство не­верное, но на Бога Живого, дающего нам всё оби­льно для наслаждения; чтобы они благодетельство­ва­ли и богатели добрыми делами, были щедры и об­щительны, собирая себе (такое) сокрови­ще, (которое есть) доброе основание для будущего, чтобы достигнуть веч­ной жизни» (1 Тим 6:17-19).

«Глупых же состязаний и родословий и споров и распрей... удаляйся, ибо они бесполезны и суетны!» (Тит 3:9)

«... Кто из вас больше — будь как меньший, и на­чаль­ствующий — как слу­­­жащий» (Лк 22:26).

«Любовь... не говорит: “… Это — моё!”, но она говорит: “Это — твоё!”» (Евангелие от Филиппа, 110)

«Только Мне, одному Мне принадлежит всё, чем вы владеете, всё, что вокруг вас, выше вас или ниже вас!» (Жизнь Святого Иссы, 8:11)

Монашество

На протяжение многих земных воплощений мы готовим себя к тому, что­бы приступить к завершающей фазе своей личной эволюции, которая и есть истинное монашество. Подчеркиваю, что именно истинное, ибо очень многие люди разных стран лишь играют «в монахов», даже ещё не разобравшись в том, что такое Бог.

До этого общие правила жизни для каждого человека были таковы:

1. Развивать интеллект (как одну из функций сознания, как «аппарат» мыш­ления: запоминания, анализа, синтеза, творчества), накапливать знания о самом главном: о Боге, человеке, эволюции. (Конкретные накопленные за земную жизнь знания обычно не сохраняются от воплощения к воплощению; переходят в каждую новую жизнь именно структуры сознания, развитые че­рез их правильное функционирование, а также приобретённые качества, та­кие как энергичность, устремлённость в ту или иную сторону, та или иная интел­лектуальная способность, те или иные этические склонности).

2. Совершенствоваться этически, ориентируясь на то, какими нас хочет видеть Бог.

3. Правильно развивать свою эмоциональную сфе­ру и растить в себе любовь к Богу, которая когда-ни­будь должна будет превратиться в страстную влю­б­лён­ность в Него.

4. Стремиться к эмоциональной утончённости, к недопущению огрубления сознания.

Совершенно естественно, что на ранних этапах личной эволюции мы не кидаемся сразу к знаниям высшего уровня, влюбляемся не в Бога, а в людей и ве­щи, стремимся пока добраться не до Царствия Небесного, а до хотя бы вершины какой-нибудь горы в альпинистском походе, до получения инс­ти­тутского диплома, защиты диссертации и т.п. Это — хорошо, нормально. Это всё — тренировки перед главным Восхождением. Но оно будет уместным только тогда, когда мы достаточно подготовим себя к нему по всем указан­ным выше параметрам.

И вот только теперь, а не раньше, начинается окончательное перерасп­ределение своего внимания от зем­ного — к своему новому и последнему в ряду всех предыдущих окончательному Возлюбленному — Царю всего. В результате подвижник оказывается в конце концов в «Чертоге Брачном» (Евангелие от Филиппа, 67,125,127), где и происходят теперь всё более насы­щенные экстазом и гармонией любовные свидания, завершающиеся полным пересе­ле­нием в Его Оби­тель и окончательным Слиянием с Ним.

Вот этот-то этап горения любовной страстью к Не­му и есть истинное мо­нашество.

«Монах» — слово греческого происхождения, им обозначается человек, пришедший к состоянию одинокости по отношению ко всему «земному», т.е. растождествления себя с этим «земным», включая своё тело, к повёрнутос­ти «лицом сознания» прежде всего к своему Любимому. Монах тоскует по Нему, когда что-то на Земле отвлекает от общения с Ним. Монах горит страстью каж­дой ожидаемой встречи. Монаху стыдно перед Ним из-за своего несовершен­ст­ва при любовных встречах в Обители Его. Монах хочет стать лучше — и Владыка непосредственно объясняет, как это сделать. «Царствие», в котором теперь протекает жизнь истинная монаха, — действительно, «не от мира сего» (Ин 8:23; 18:36). Хотя его поведение в отношениях с другими людьми на Земле сохраняется адекватным.

* * *

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, ибо тесны врата и узок Путь, веду­щие в Жизнь (Истинную) и немногие находят их!» (Мф 7:13-14)

«... Я хочу, чтобы вы были без (земных) забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужнею и девицей: незамужняя заботится о Гос­­поднем, как угодить Господу, чтоб быть святой и телом, и духом; а замужняя за­ботится о мирском, как угодить мужу.» (1 Кор 7:32-34)

«Тот, кто познал (воистину) мир сей, — нашёл, (что он есть) труп. И тот, кто нашёл, (что он есть) труп, — мир сей недостоин его.» (Евангелие от Фомы, 61)

«Тот, кто нашёл умиротворение, став богатым, — пусть откажется от ми­ра сего!» (Там же, 114)

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам!» (Мф 6:33)

«Чертог Брачный призвал нас внутрь!» (Еван­ге­лие от Филиппа, 125)

«Именно пока мы живём в мире сем, нам следует обрести себе Воскресение — чтобы, когда мы останемся без плоти, нам оказаться бы в Покое, а не бродить вне» (Там же, 63).

«Тот, кто вышел из мира сего, (уже) не может быть схвачен (им), как тот, который ещё в мире сем. (Ибо) он являет собою, что он выше страсти... (и) страха.» (Там же, 61)

«Те, кто говорят, что умрут сначала и тогда воскреснут, — заблуждаются. Если они не получают сначала Воскресения, будучи ещё воплощёнными, — то не получают ничего, покинув тела.» (Там же, 90)

«Но лишь те, кто познали себя, будут наслаждать­ся этим!» (Там же, 105)

«Сыновья Чертога Брачного имеют одно и то же Имя!» (Там же, 87)

Медитативная работа

На последних подступах к «Чертогу Брачному» по­д­вижник уже должен со­вершенствовать себя не только интеллектуально и этически, но и в психо­энер­гетичес­ком отношении, т.е. непосредственно пре­об­разуя эне­р­гию себя-созна­ния по пути её даль­нейшего утонче­ния, увеличения и отрыва от тела. Это на­зы­вается ме­ди­тативной работой.

Её специальное описание не входило в планы Иисуса и Его учеников. Но общие её принципы и ступе­ни были изложены в Евангелии от Филиппа, которое будет приведено ниже.

В данной же главе собраны цитаты из других Евангелий и Посланий, в которых содержится информация, относящаяся к этой теме:

 

«Царство Божие внутри вас есть» (Лк 17:21).

«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя (т.е. откры­то, с непосредственной радостью), тот не войдёт в него!» (Лк 18:17)

«... Царство Небесное силою берётся, и упот­ре­бля­ющие усилие восхища­ют его!» (Мф 11:12)

«... Я и Мои ученики... омылись в живой воде, которая нисходит» (Рар ОХ 840’; цит. по [45]).

«Небеса, как и Земля, свернутся перед вами (т.е. станут маленькими, когда вы станете большими и сольётесь с Отцом), и тот, кто (будет) Живой от Живого, — не увидит смерти.

Тот, кто нашёл самого себя (там), — мир (сей) недостоин его!» (Евангелие от Фомы, 115)

«Горе той плоти, которая зависит от (чужой) ду­ши; горе той душе, которая зависит от (собственной) плоти!» (Евангелие от Фомы, 116)

«... Вечный Дух, обитающий в Царстве Полного По­коя и Высшего Блажен­ства, активировался и прояви­лся на некоторое время из Вечносущности, что­бы, облекшись в человеческий образ, указать (лю­дям) сре­д­ство соедини­ть­­ся с Божеством и достигнуть Веч­но­го Блаженства, чтобы Своим примером по­казать путь достижения нравственной чисто­ты, отделить ду­шу от её гру­бой оболочки, обрести её Совершенство, кото­рое необходимо для восхож­де­­ния в бесконечное Цар­с­т­во Небесное, где царствует Вечное Блаженство.» (Жизнь Свя­­того Иссы, 4:2-4)

«Не любите мир сей, ни того, что в мире сем: кто лю­бит мир сей — в том нет любви к Отцу! Ибо всё в мире сем: похоть плоти, похоть очей и гордость жи­тейская — ... от мира сего!» (1 Иоанна 2:15-16)

«Мир сей потому не признаёт нас, что не познал Его!» (Там же, 3:1)

«... Если корень свят — то и ветви (святы)!» (Рим ­11:16)

«... Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно!» (2 Кор 4:18)

«... Знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина (те­ло) разрушится, — мы имеем от Бога жилище на Небесах, дом нерушимый, вечный. Оттого мы и воз­дыхаем, желая облечься в Небесное наше жилище..., потому что... хотим..., что­бы смертное поглощено было Жизнью (Истинной). На сие самое и создал нас Бог...

Итак, мы всегда благодушествуем; и поскольку зна­ем, что, водворяясь в тело, мы устранены от Господа, — ибо (тогда) мы ходим верою, но не видени­ем, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти (на­сов­сем) из тела и водвориться у Господа.

И потому (мы) ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; чтобы каждому по­лучить соответственно тому, что он делал, жи­вя в те­ле...» (Там же, 5:1-10)

«... Подражайте Богу!...» (Ефес 5:1)

«... Поступайте, ...дорожа временем!...» (Там же, 5:15-16)

«... Да даст (Он) вам... крепко утвердиться Духом Его во внутреннем чело­веке, ... вселиться Христу в се­р­д­ца ваши, чтобы вы, укоренённые (в Отце) и утверди­в­шиеся в любви, могли постичь..., чтό есть (ис­тин­ные) широта и дол­гота, глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение (обыч­но­го че­ло­ве­ка) Любовь Христову — дабы вам исполниться всею полнотою Бо­жиею!» (Ефес 3:16-19)

«... Все вы — сыны света и сыны дня!...» (1 Фес 5:5)

«... Соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом!» (1 Кор 6:17)

«... Когда... будем подобны Ему... — ... увидим Его, как Он есть!» (1 Иоанна 3:2)

* * *

«Земля содрогнулась и Небеса плакали о великом злодеянии, только что совершившемся в стране Израиля. Там только что мучили и казнили велико­­го праведника Иссу, в Котором обитала Душа вселенной, воплотившая­ся в обыч­ное тело человека, чтобы сделать добро всем людям и искоренить дур­ные мыс­ли, восстановить в жизни (на Земле) мир и любовь к добру, а чело­века, опозо­ренного грехами, возвратить к Единому и Нераздельному Творцу, безгранично и беспредельно милосердному.

Так окончилось земное существование Частицы Вечного Духа в образе человека, Который спас (Своим Учением) ожесточённых грешников и такие пе­ренёс страдания.

И ученики Святого Иссы покинули страну Израилеву и разошлись во все страны к язычникам, проповедуя, что им нужно оставить грубые заблуждения и думать о спасении душ, а также о Полном Блаженстве, которое ожидает людей в невещественном и полном Ясного Сияния Мире, где в Покое и во всей Своей Чистоте обитает в Совершенном Величии Великий Творец.» (Жизнь Святого Иссы, 1:1-4; 14:4,10)

Но «... будет время, когда здравого Учения принимать не будут, но по сво­им прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от Истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё!» (2 Тим 4:3-5)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.