Сделай Сам Свою Работу на 5

Мужчина и женщина на духовном Пути 10 глава





Супружество и карма-йога учат заботе о другом, о других. Так взращивает­ся заботливость — атрибут Любви. Так расширяется охват любовью всё боль­шего числа людей. Своё примитивное «я» теряется во всеобщем «мы».

Дальнейший же прогресс в этом направлении обеспечивается медитатив­ны­ми техниками, смывающими с Высшего «Я» все оставшиеся наслоения.

Но Сатья Саи предупреждает от того, чтобы доверяться разным «гуру» только на том основании, что они себя таковыми провозглашают. Он говорит, что настоящий гуру — это только тот, кто сам знает Бога и способен привести к Нему. Таких людей — крайне мало. Или же — что ещё лучше — это когда гуру яв­ляется Сам Бог.

Также Сатья Саи вполне определённо указывает, что далеко не всем лю­дям показаны медитативные тренировки: все люди очень различны, прежде все­го, по возрасту своих душ. Для молодых и незрелых душ медитативная ра­бота может оказаться разрушительной. Далеко не все люди оказываются спо­собными даже вообще-то понять, что такое медитация. Например, сноподобные ментальные образы типа полётов на другие планеты — ложная и вредная прак­тика [79].



Истинная суть каждого человека — это Океан Сознания Творца. Задача человека — через садхану (путь духовного подвижничества) — развить себя до практической реализации (а не только умственного принятия) этой истины.

На этом Пути человек должен превратиться из дживы (индивидуальной души, привязанной к телу и материальным предметам) — через буддхи-йогу — в Чит (чистое, т.е. очищенное и утончённое до уровня Творца сознание, тож­дественное Атману, Высшему «Я» человека).

У развивающейся по этому Пути души с определённого момента появляет­ся способность к видению в тонких эонах — по мере их освоения. Проник­шее в высшие эоны сознание человека научается видеть Бо­га — в том чис­ле, как Жи­вой Свет-Огонь — и взаимодействовать с Ним.

С определённой стадии буддхи-йоги адепты могут ощутить материальный мир как бы «наложенным» на Свет Божественного Сознания. Тогда — становит­ся легко «провалиться» в Него, раствориться в Нём, стать Им. [52]

Но такой уровень медитативной работы доступен лишь очень немногим пре­успевшим ученикам Бога. Для начинающих же адептов Сатья Саи рекомендует следующую последовательность медитативных тренировок, которая, гаранти­ро­ванно, не может причинить кому-либо вред [79 и др.]:



Можно для начала зажечь свечу. Запечатлеваем хорошо образ её пламе­ни. Затем этот образ переносим в анахату (можно — повернувшись к свече спи­ной), заполняем светом полость чакры, представляем в ней состоящий из све­та распускающийся цветок. За­тем свет направляем в руки, голову, в другие части организма. Затем этим же светом заполняем тела самых любимых лю­дей, потом всех людей, животных, растений..., весь мир заполняется светом, «я» тонет в нём и исчезает, я и свет сливаемся, созданный мною образ света слился со Светом Сознания Бога...

Освоение каждого элемента этой медитации может занять много време­ни. Но зато она — прямая дорога к познанию Бога и Слиянию с Ним.

Если же в медитацию включить Пламенный Образ Сатья Саи или любого другого Божественного Учителя — то такая работа пойдёт несравненно эффективней.

Бхакти-йога, т.е. самореализация через любовь к Бо­гу, — это высшая йога, Высший, Прямой Путь.

Истинная (в потенциале) суть каждого человека — Бог. Бог действите­льно находится в пределах многомерного организма человека, в самой его глубине, в наитончайших эонах. Надо лишь научиться перемещать туда кон­центрацию сознания, затем закрепиться там. Это и будет полной Самореализацией, Богоре­ализацией себя, полным и окончатель­ным Освобождением из пле­на мира иллю­зий.

Богореализация достигается человеком через любовь, влюблённость в Бога, которая позволяет утонуть в Его Пламени, в Объятьях Его Любви, сли­ть­­ся воедино с Любимым.



Это — единственный вариант обретения высших духовных достижений, других нет. Именно этому учил и учит Бог людей на протяжении всей истории человечества. Это — основа всех серьёзных религиозных систем. Но лю­ди за­бывают об этом, и приходится им опять напоминать.

Одна из бед человеческих — что люди слушают не Бога, а различных лже-­пастырей, лже-гуру, лидеров многочисленных сект. Одни предлагают лю­­дям се­бя, вместо Бога, — в качестве объектов поклонения. Другие, хоть и го­ворят о Боге, но извращают Его Учение вплоть до наоборот.

Примером может служить одна широко известная, мощно «раскручен­ная» рекламой секта «йоги», где адептам — таким, как они есть, — внушалось, что каждый из них есть Бог, единосущная с Ним Часть Вселенского Бога. Они «рас­ширяли сознания», а также постоянной их практикой служило вопрошание себя: «Кто я?». И ответом должно было служить: «Высшее Я!», «Бог!».

Ни лидер, ни адепты этой секты не знали ни Бога, ни даже направления, в котором Его следовало бы искать. Они не признавали ни покаяния, ни необхо­димо­с­ти утончения сознания, ни любви к Богу: ведь Бог — это я!

А если я — Бог, то и все мои желания, действия — безупречны, Божественны! Они являются выражением всеобщей Божественной Воли!

Эта многомиллионная секта наплодила множество возомнивших себя «Бо­гами» примитивов, живущих грубыми неукротимыми страстями, которые те­перь стали для них «узаконенными», «Божествен­ными».

Сатья Саи, отвечая однажды в беседе на вопрос, тактично» назвал де­я­те­ль­ность этой секты «неудовлетворительной», а про её «гуру» сказал, что тот достиг сам духовного прогресса лишь спустя время после того, как пре­кратил ту свою деятельность. [79]

Техники «расширения сознания», его «кристал­ли­за­ции» — очень опасные приё­мы — в том смысле, что если к ним допускать людей с неутончён­ным сознанием или с малоразвитым интеллектом и извращенной этикой (с черта­ми насильственности, эгоизма), — то происходит их дьяволизация в са­мом прямом смысле этого слова: они становятся дьяволами. Они превраща­ются в дьяволов сами, обрекая себя на многие муки, они также несут на Землю во­­лю дьявольского эона, проявляя её через свои тела.

Поэтому Сатья Саи настоятельно советует отказаться от упования на всех подобных «гуру» — и принять ученичество у Бога. Пусть вашим гуру ста­нет Бог! Никто не должен ставить себя между человеком и Богом! Уповай­­те на Бога — и Он вам поможет!

Любовь к Богу — это Прямой Путь! [164]

‘Жизнь Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы’[165]

Служение другим — это служение себе, поскольку другие — это всё тот же я в другой форме и под другим именем.

Ежедневно включайтесь в исполнение долга, пред­назначенного вам, осо­­знавая живое присутствие Бога, Который всегда находится рядом с вами.

Не стремитесь к обретению семи сиддх[166], они могут только завести иду­ще­го в трясину иллюзий.

Тело — это сосуд, вместилище Господа, это — лодка, на которой человек преодолевает океан рождений и смертей... Поэтому его надо содержать в отлич­ном состоянии.

... Приходящие к Нему получают только то, что они сами просят и выби­ра­ют для себя.

Истинный адепт должен победить эмоции, истинный отшельник должен культивировать интеллектуальную силу, ... развивать силу ума.

‘Сатья Саи. Святой и... Психиатр’ —
Самуэль Сандвайс[167]

В Его (Сатья Саи) присутствии вы оказываетесь в ореоле столь интенсив­ной и напряжённой любви, в атмосфере столь глубокой духовности и святос­ти, что, подчас, мгновенно преображаетесь.

Некоторые приверженцы Сатья Саи говорили мне, что они чувствовали Его Божественность с первого момента, как видели Его. Я слышал также, что, случается, люди, впервые встретившись с Ним лицом к лицу, теряют созна­ние или же испытывают сильнейшее эмоциональное потрясение.

И вот Он появился — изящный, улыбающийся, луче­зарный.

Он производил впечатление человека в высшей степени уверенного в се­бе — огромное самообладание, сдержанность и очень плавные, изящные дви­жения.

На Его лице отображалось доброе сострадание и любовь и, вместе с тем, глубокая устремлённость куда-то в неведомое, сосредоточенность; и это Его выражение выдавало Его одновременную принадлежность и этому, и иным мирам. У меня появилось такое ощущение, будто Он излучает некий внутрен­ний ритм...

Подчас Он резвится с непосредственностью малого ребёнка, но может в один миг обернуться воплощением власти и силы.

... Бывает, что Он в миг обратится из кроткого младенца в сурового на­ставника.

Сатья Саи учит нас ни на миг не отдаляться от Бога...

«Поскольку Мне известно прошлое, то есть истоки ваших сегодняшних стра­даний, Я движим не одним милосердием. Ваши жизни есть следствие то­го зла, которое вы причиняли намеренно в ваших прошлых жизнях.

Не Я творю ваши радости и горести. Вы сами их порождаете и вьёте из них свои путы!»[168]

«Я всегда исполнен блаженства. Ничто не может омрачить Мою улыбку. Вот почему Мне дано дарить вам радость и облегчить ваши тяготы. Я не раду­юсь, когда Меня восхваляют, и не огорчаюсь, когда Меня хулят. Лишь немно­гие смогли понять Моё предназначе­ние, но это не печалит Меня. Поче­му Я дол­жен тревожиться, если Мне приписывают то, чего во Мне нет? Почему Я дол­жен ликовать, если упоминают то, что есть во Мне? Я отвечаю «да, да, да» и на то, и на другое.»

У Него — неисчерпаемая способность источать кристально ­чистую любовь.

«Чтобы приобщиться к бесконечному Вселенскому Духу, стать Вселенс­кой Индивидуальностью, вам надлежит разрушить жалкую, тесную тюрьму сво­ей обособ­ленной индивидуальности».

«Подлинное счастье заложено в глубине твоего естества. Там, в твоих глу­­бинах, плещется безбрежный океан Божественного нектара. Ищи этот нектар в своём сердце... Вот Он — у тебя под рукой. Это и есть твоё подлинное есте­ство! Не тело, не разум, не мозг!»

«Не упускайте эту возможность разделить со Мной свою радость и своё горе! Ибо холодные уголья могут воспылать, лишь коснувшись жара...»

Его взгляд, устремлённый в Себя, тем не менее связывал Его с людьми и держал их в священном тре­пете.

На лице Его — полное блаженство, а всё тело излучает мощный поток энергии, чего я никогда не заме­чал ни у кого из людей. Он быстр в движениях, улыбка Его — электризует...

Он щедро одаривал людей, излучая на них потоки любви — любви Отца и Покровителя.

Его могущество — это лишнее подтверждение реальности того факта, что Он един со всем сущим, что Он — повсюду и везде и во все времена.

Он не только заявляет о существовании реальности более высокого поряд­ка и более высоких уровней сознания, которые открывают нам Высшую Реальность, но утверждает, что Он и есть эта Высшая Реальность...

Я начинаю в большей степени осознавать природу того, что на санскрите называется «майя» — иллюзорность мира, который мы считаем реальным, и того, как действуют наши органы чувств, мысли и эмоции, представляющие нам мир в искажённом, иллюзорном виде. Органы чувств и эмоции затуманивают и искажают наше видение мира, отвлекают нас от духовного пути...

Я не раз слышал, как Саи говорил..., что нам не следует рвать старые свя­зи и уединяться в лесах или горных пещерах; нам следует выполнять свой долг — каков бы он ни был: служить людям и стремиться жить повседневно в соответствии с Учением Сатья Саи, чем и установится наша неразрывная связь с Ним.

«Очиститесь — вот цель ваших жизней!», — говорил Саи.

... Стоило мне приблизиться к Саи — и я начинал чувствовать, что во мне что-то ломается, разрушается. «Мы родились с одной целью — чтобы умереть, иными словами, чтобы убить своё «я». Когда умирает индивидуальный субъ­ект..., ты становишься Вселенским Духом!...»

Меня приковал к себе сильный поток энергии, ис­хо­дящий от Его тела и порождаемый Его движениями. Он весь источал спокойную и светлую любовь. Его же­сты, Его смех, Его блаженный покой ощутимо заполняли со­бой прост­ранство комнаты и зажигали наши лица ра­достью и улыбками.

Он говорил, сопровождая Cвою речь широкими, от сердца идущими жес­тами и непрестанно... обволаки­вая нас Своим блаженным, почти потусторон­­не-бес­па­мятным покоем.

«(В мире дуализма)... всякий «не-я» воспринимается как отдельный, дру­гой. (Но воистину) в основе всего сущего лежит Единое Вселенское Начало».

«Вы, возможно, скажете, что духовный рост достигается только Моей Ми­лостью. Моё сердце, воистину, мягче воска. Однако, оно тает лишь при сло­вах горячей молитвы. Милость даруется лишь тому, кто неустанен в своём духов­ном поиске. Тоска по Богу, жажда Его Откровения — вот что распла­вляет Моё сердце. Неистовая устремлённость к заветной Цели — вот чем заслужите вы Мою Милость».

«Мудрец велик духом не оттого, что кто-то назвал его великим; также он не станет ничтожным оттого, что кто-то назовёт его ничтожеством!»

«Тебе, вероятно, приходилось читать рассказы о жизни Божиих людей и святых. Так что ты знаешь, какая ложь возводилась против них, и как в лицо им бросали ещё более гнусные обвинения... Такова участь каждого, кто велик духом — повсюду и во все времена. Почему ты принимаешь всё это злопыха­те­ль­ство так близко к сердцу? Шавки, как известно, лают на слонов.

... В глубинах Своего Естества Я невозмутим.

Я действую, но это — лишь внешнее проявление. Я говорю и двигаюсь, что­бы люди могли Меня слышать и видеть и чтобы Я мог возвестить им Моё при­шествие. Но эти действия не затрагивают Моё Естество.

... Я не различаю «мой» и «твой». Я являюсь, куда бы Меня ни позвали. ... Я далёк от этого мира и не при­надлежу ему. Я действую и двигаюсь лишь ради блага людей!»

«Как бы ни повернулась твоя жизнь, не теряй при­вязанности к Богу, Ко­торый суть Источник, Средоточие и Генератор любой мыслимой силы и энер­гии. Тогда тебе будет дано черпать из этого Источника ту энергию и силу, ко­то­рая тебе необходима. Такая привязанность к Богу именуется бхакти.»

«Имя Господа!... И да пребудет это Имя всегда в тво­ём сердце! И пусть вместе с этим Именем перед взо­ром твоим всегда рисуется то телесное вопло­щение Господа, которому ты поклоняешься!»

«Что можно испытать, погрузившись в медитацию? Сначала вы погружае­тесь в Свет; потом этот Свет входит в вас; и, наконец, вы и Свет сливаетесь в одно... Стало быть, вы можете ощутить Свет Божественной Энергии — снача­ла как нечто отдельное от вас и внеположенное; затем, как нечто, проникаю­щее внутрь и пронизывающее вас насквозь и, хотя ещё отдельное, но берущее начало внутри вас. Последняя стадия — вы и Свет сливаетесь в одно, вы ощущаете себя как Свет — это соответствует тому состоянию, когда вы вырываетесь за пределы дуализма, сливаетесь с Атманом или Абсолютом, с Богом внутри вас».

«Неужели вы думаете, что Я стал бы подвергать вас страданиям без вся­кой причины? Так возрадуйтесь же страданиям, как вы радуетесь ныне удовольствиям! Ибо вы страдаете по Моей Воле... и ради собственного блага! Принимайте боль как желанное испытание! Не бегите от этого испытания, но найди­те в своём сер­дце достаточно сил, чтобы перенести испытание и использо­вать Его себе во благо!»

Сатья Саи предостерегает от ошибочного мнения о Нём. На самом деле, Он Бесконечен, Бессмертен, Вечен.

Момент смерти — это апогей нашего земного существования, венец всех наших земных трудов; это — минута, которая имеет для человека исключитель­ную важность и значение. Саи говорит, что наши мысли в момент смерти опре­деляют наше бытие в потустороннем мире и что к смерти надо готовиться в тече­ние всей жизни.

Если в течение жизни твои мысли и помыслы, твоё сердце, все твоё существо были устремлены к Бо­гу, если самое сокровенное желание в жизни — встреча с Богом, если это желание владеет тобой столь неотступно, что его не может затмить даже минута смерти, — тогда свершается желаемое и пред тобой открывается Путь к Богу.

Саи говорит, что Он пребывает в сердце каждого из нас и что там, в своём сердце, каждый волен искать и открывать Его для себя.

«Богопочитание должно стать тем стержнем, вокруг которого организуются ваши жизни. Бхакти или Богопочитание — ­это единственная дорога, ведущая в Царство Духа.

Богопочитание — это панацея, излечивающая от всех болезней мира. Бо­гопочитание — это единственный способ постичь Истину!»

... Мы все — лишь клетки одного Организма, имя ко­торому — Всевышний!»

«Каждый способен почерпнуть из безбрежного оке­ана лишь столько, сколько вмещает принесённый им сосуд. Вместилище сосуда позволяет ему постичь лишь ничтожную малость из всей необъятности.»

«... Моя Сущность... суть Святость, Величие и Бес­крайнее, Бесконечное Бытие. Сила Саи — в Его безграничности... Все формы власти и могущества за­клю­чены в одной ладони Саи!»

«Моё могущество нельзя измерить. Моя истинная природа не постижима, не объяснима с помощью слов!»

«Я — воплощение Любви!...»

«Храните молчание! Ибо голос Бога, пребываю­ще­го в сердце каждого из вас, различим, лишь когда язык без­действует!...»

«Служение людям приносит большие плоды, чем повторение имени Божь­его, перебирание чёток или дол­­гие часы медитации...

Для искателя Духа Святого молчание красноре­чи­вее любых речей, а выражением подлинной любви яв­ляются нежные и ласковые слова...

Особенное свечение отличает лицо безупречного че­­ло­­ве­ка. Для очищения от внутренней накипи пользуйтесь незыблемостью своей веры и вы­мы­вайте эту накипь из себя регулярными духовными упражнениями...»

«(Помните, что существуют дьявольские соблазны) чувственности и жадности, зависти и ненависти, злобы и тщеславия!»

«(Путь к блаженству лежит через) самодисципли­ну и самоосознание!»

«(Есть две ступени роста человека: начальная) — стремление к самосовершенствованию. Однако за этим должен следовать поиск Истины!...»

«Вездесущность означает постоянное пребывание одновременно повсюду!»

«Пусть события разворачиваются сами по себе. От­дайся на Мою Волю, и Я буду тебя направлять!»

«Ты полагаешь, что ты и Я разобщены, но это — лишь игра твоего воображения!»

«Я выпекаю вас, наподобие кондитера, приготав­ли­вающего пирог: сме­ши­ваю ингредиенты, мешу тесто, мну вас и скручиваю всячески, потом окунаю вас в ваши слезы, обжигаю вас в ваших собственных рыда­ниях, добавляю сладости, покрываю глазурью, ­од­ним словом, делаю вас достойными подно­шения Гос­поду Богу. Моё намерение — переделать вас, сделать из вас исто­вых подвижников. Я не покину вас, пока не добьюсь этого.

И даже если вы собьётесь с пути, не дойдя до це­ли, Я не отступлюсь от вас. Вам от Меня не уйти!»

«Если осознаёшь, что всё сущее есть Бог, то о каких желаниях может идти речь? ... Монистический взгляд на мир (всё есть Бог) разрушает устрем­ление к земным радостям, ибо отпадает разграничение на суб­ъект и объект!»

«Все люди являются клетками одного Организма, имя которому — Все­вышний!»

«Будь всегда настороже, чтобы не впасть в один из четырёх грехов, на которые падки наши языки, а именно, не говори неправды, не говори плохо о других, не суди «за глаза» и не говори слишком много!...»

«... Не вкушай мяса!»

«... Не потребляй алкоголя!»

«Каждый миг будь начеку, чтобы не впасть в один из восьми грехов, при­сущих разуму, которые суть алч­ность, гнев, вожделение, привязанность, не­тер­пе­ли­вость, ненависть, эгоизм и гордыня!»

«Человеческий разум действует поспешно и потому устремляется к ложным целям. Не позволяй ему спешить!»

«Прежде всего откажись от дурной привычки испы­тывать раздражение от преуспевания других и от же­­лания им навредить! Будь счастлив счастьем других!»

«Не вступай в словопрения с недобрыми, безнрав­ственными людьми! Держись от них подальше — это принесёт тебе пользу! Порви с людьми тако­­го рода всякие отношения!»

«Не вспоминай о том, что распаляет твой гнев!»

«Не причиняй другому то зло, которое ты не хочешь получить от него!»

‘Мой Господь и я’ —
Джон Хислоп[169]

Бог — вездесущ, пронизывает Собою всё. Но есть ещё учёные, которые заявляют: «Мы исследовали всё внешнее пространство, мы искали Его на Луне и нигде не нашли. Он не существует!». Они не знают, что искать и где, но тем не менее имеют дерзость утверждать, что Его найти нельзя. Раз­ве Бог обита­ет в каком-то осязаемом теле или форме? Есть ли жилище или одеяние, при­сущее Ему? Бог — всё это и даже боль­ше: Он — во всём этом и за пределами этого... Искать Бога в лаборатории с помощью приборов — это то же, что ле­чить боль в животе, закапывая капли в глаза!

Но существует метод и специальный инструмент для этой цели; их раз­ра­ботали и о них говорили Мастера духовной науки. Вооружась ясным взгля­дом через отречение и любовь, отточи свои чувства способностью различе­ния — так, чтобы не было в них никаких пристрастий и предубеждений, — тог­да ты сможешь увидеть Бога в себе, вокруг себя, во всём, что ты знаешь и чув­ствуешь, во всём, что существует.

Любовью нельзя пренебрегать. Любовь — это главный Путь к Богу! Когда Высшее «Я» реализовано, Любовь, являющаяся этим «Я», перестаёт быть отличным от Любви, которая есть Бог.

Религиозный человек должен быть подобным ребёнку, для которого Бог является Божественной Матерью; Его Любовь течет во всей полноте из ши­роко распахнутого сердца к Божественной Матери. Эта открытая, не сдер­жи­ваемая и не подверженная «земным» влияниям любовь, спонтанно обнима­ю­щая Божественную Мать, есть преданность Богу. Маленький ребёнок, ког­да он является воплощением любви, сияет счастьем. И каждый может увидеть, что он полон экстаза. Этот восторг, этот экстаз, это счастье, по которым мы так томимся, за которые мы заплатили бы любую цену, — станут нашими, если с открытым и ничем не сдерживаемым сердцем мы сольёмся в Люб­ви с Богом.

... Между людьми любовь может быть чрезмерной. И эта чрезмерная лю­бовь между людьми может стать разрушительной. Но такая же любовь к Бо­гу полностью лишена опасности, и абсолютно незачем её сдерживать!

Знать своё Высшее «Я» — значит быть Высшим «Я». Чтобы знать Бога — нужно быть Богом, а не просто наблюдавшим Его.

Подобное может слиться с подобным, но различное не может. Огонь сли­ва­ется с огнём, но не сливается с водой. Бог есть Любовь, и, чтобы нам познать се­бя как Бога, мы должны познать себя как Любовь. Только в Любви мы являем­­ся Богом и таким образом сливаемся с Ним.

Не служи ради награды, привлечения внимания или получения благодарности, а также из чувства гордости от своего превосходства в умении, в богатст­ве, положении или власти. Служи только из чувства Любви. Если достигаешь успеха — приписывай его Милости Бога, Который вёл тебя как Любовь внутри тебя. Когда же тебя постигает неудача — приписывай её соб­ственной некомпе­тен­тности, неискренности и незнанию.

Мы — не тела, умы или чувства. Они только манипулируют нами. С того самого дня, когда мы познаем это различие и начнём жить этим знанием, мы осознаем свою деятельность и свою цель.

В настоящее время интерес большинства из нас прикован к мирскому. Из-за этого интереса и желания мирских вещей мы становимся привязанны­ми к мирскому и попадаем под его сильнейшее очарование. Но ведь это мы сами очаровываемся предметами и ощущениями мирского, а не мирское хва­тает нас в свои объятия и держит в заключении. Из двоих — мирского и нас — именно от нас зависит всё: то есть из двоих именно мы являемся всемогу­щими. Самопознание — это метод для обнаружения данной очевидной ис­тины и путь к тому, чтобы действовать согласно ей.

Пока человек не осознает присутствия Бога во всём, он не может избе­жать бед. Пока он не понимает, что рождение и смерть происходят с одной лишь це­лью — познания природы Атмана (Высшего «Я»), он не может избе­жать стра­да­ния.

Практика самопознания является чрезвычайно важной для духовной жи­з­ни. Её результатом может быть вспышка тотального осознания. И этой прак­тикой можно заниматься в любое время.

Когда дорога заканчивается и Цель достигнута, паломник обнаруживает, что он шёл всего лишь от себя — к себе. Дорога была длинна и утомительна, а Бог, Который вёл его, был всё время вокруг него, рядом с ним, в нём!

... Последствия действий, совершённых в про­ш­лых жизнях, являются громадной кармической силой. Ны­нешнее рождение происходит благодаря этой кармичес­кой силе. И пока мы не выберемся из цепкой паутины «действия и его последствия», наша кармическая судьба будет преследовать нас бесконечно дол­го — пока мы, в конце концов, не освободимся.

Как в прошлом, так и сейчас единственное знание, способное стать истинным помощником на Пути к Выс­шему Знанию, — это то, как избежать цепей «действия и его последствия». Те же знания, которые мы обычно получаем в громадном количестве ежедневно, — прос­то океан, в котором мы тонем и в котором ум­рём — такие же беззащитные и невежественные, ка­кими были при рождении.

Может возникнуть сомнение: это уже сделано — и си­ла дурных поступков теперь всё равно проявит себя. Как её можно стереть? ... Семена плохого поведения не взойдут и не вырастут в бедственные ситуации в будущем, если семена эти обильно покрыты пол­ным любви служением. Постоянная ра­бота в служении другим покрывает собой семена прошлых греховных поступ­ков, и они погибают, не взрастая в новую поросль страданий.

Когда «я» (личность, эго) на деле отдаётся во власть Богу в конечный мо­мент Самореализации — такой человек выходит за рамки кармы. Тело человека, достигшего Освобождения, может продолжать изживать отве­дённый ему срок и действовать подобно другим людям, но сознание, которое в момент Ос­вобождения отбрасывает свою обособленность, уже больше не отождествляется с телом. Полная свобода достигается в тот момент.

Полная свобода от неведения и иллюзии насчёт себя самого даёт Свобо­ду от всей кармы. Эта Божественная Свобода близка — будем же мудрыми и примем её.

... Странствие начинается тогда, когда жизнь обосабливается в граните. Затем оно продолжается от гранита к растениям, затем к животным, к челове­ку, к сверхчеловеку, к космическому, к Божественному. Странствие заканчива­ется самореализацией — превращением в Божественную Созидающую Энер­гию.

Ум — источник рабства, но также и Освобождения.

Есть простой и эффективный путь, чтобы начать освобождение от цикла реинкарнаций. Этот простой путь состоит в том, чтобы делать добро другим — делать добро другим вместо того, чтобы всегда извлекать выгоду для себя.

Дорога к счастью лежит не через делание того, что любишь, а через лю­бовь к тому, что должен делать.

... Зло — это действия, совершаемые «эго».

Дурные поступки происходят от «эго». Этим «эго» является ощущение того, что «я есть та сущность, которая рождается, испытывает наслаждение, страх, страдания и умирает».

... Плохие поступки совершаются в свете собственных идей и представле­ний о себе самом и других людях. Человек, который реализовал Бога как реаль­ность своей жизни, не находится больше под властью иллюзии, что тело — это его истинное «я». Такой человек осознал, что Бог, его внутреннее Высшее «Я», является Источником счастья. И он больше не ищет в теле и его действи­ях источник счастья для себя. Он правильно понимает роль тела и соответст­венно смотрит и на желания, исходящие от него. Осо­знав этот принципиальный вопрос, такой человек больше не вовлекается в дурные действия.

В земных делах, общаясь с существами, населяющи­ми этот мир, следует придерживаться осторожности — в соответствии с их уровнем развития и их действиями. Не будет здравым смыслом, например, подойти к дикому тигру и обнять его!... Также и с людьми, чей статус мудрости нам неизвестен, — с те­ми лучше быть настороже... Пусть сердца будут вместе, но тела держите на рас­стоянии.

Вначале должен быть здравый смысл...

... Моя цель — это установление Санатана Дхармы с верой в единого Бо­га, что проповедовалось основателями всех религий. Поэтому никому не надо отказы­ваться от своей религии и обрядов, но надо — через них — поклоня­ться Единому Богу.

Я проповедую только эту единую Религию Любви для всех, которая только одна может интегрировать че­­ло­ве­че­ст­во в братство людей под опекой Бо­га-От­ца. Я возвеличиваю язык сердца, вне интеллекта связывающий человека с Богом, и совместную жизнь в мире гармонии. На этой основе Я хочу построить единое человечество без каких-либо религиозных, кастовых или иных барьеров во всеобщей Империи Любви, которая позволила бы Моим приверженцам ощутить весь мир как свою собственную семью.

Познание своего Высшего «Я» является целью духовной практики. И Путь к Богореализации — это и есть Путь от самих себя к своему Высшему «Я». Этот Путь пролегает в «бездонность»; его не найдёшь во внешнем мате­ри­аль­ном мире.

Правильная медитация — это слияние всех мыслей и чувств с Богом.

Достойные плоды медитации... — это когда все действия проистекают из Сознания Бога, а не из ума челове­ка.

Медитацию можно представить как лодку, которая смогла бы безопасно перевезти нас через бушующее море наших жизней на другой берег. «Другой берег» — это и есть Самореализация, Богореализация, Освобождение, Нир­ва­на — все эти слова имеют одно и то же значение: слияние частного, обособлен­ного — с Абсолютом.

Слияние с Абсолютом означает удаление вуали не­ведения, т.е. иллюзии дуального существования дифференцированного частного — в противопо­лож­ность Единому Абсолюту.

Абсолютное, проявленное в частном, можно наблюдать в жизни Аватара.

Понятие «медитация» включает в себя любые средства, целью которых яв­ляется устранение иллюзии, что Бог и суть каждого человека, как и суть цело­го материального мира, различны.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.