Мужчина и женщина на духовном Пути 10 глава
Супружество и карма-йога учат заботе о другом, о других. Так взращивается заботливость — атрибут Любви. Так расширяется охват любовью всё большего числа людей. Своё примитивное «я» теряется во всеобщем «мы».
Дальнейший же прогресс в этом направлении обеспечивается медитативными техниками, смывающими с Высшего «Я» все оставшиеся наслоения.
Но Сатья Саи предупреждает от того, чтобы доверяться разным «гуру» только на том основании, что они себя таковыми провозглашают. Он говорит, что настоящий гуру — это только тот, кто сам знает Бога и способен привести к Нему. Таких людей — крайне мало. Или же — что ещё лучше — это когда гуру является Сам Бог.
Также Сатья Саи вполне определённо указывает, что далеко не всем людям показаны медитативные тренировки: все люди очень различны, прежде всего, по возрасту своих душ. Для молодых и незрелых душ медитативная работа может оказаться разрушительной. Далеко не все люди оказываются способными даже вообще-то понять, что такое медитация. Например, сноподобные ментальные образы типа полётов на другие планеты — ложная и вредная практика [79].
Истинная суть каждого человека — это Океан Сознания Творца. Задача человека — через садхану (путь духовного подвижничества) — развить себя до практической реализации (а не только умственного принятия) этой истины.
На этом Пути человек должен превратиться из дживы (индивидуальной души, привязанной к телу и материальным предметам) — через буддхи-йогу — в Чит (чистое, т.е. очищенное и утончённое до уровня Творца сознание, тождественное Атману, Высшему «Я» человека).
У развивающейся по этому Пути души с определённого момента появляется способность к видению в тонких эонах — по мере их освоения. Проникшее в высшие эоны сознание человека научается видеть Бога — в том числе, как Живой Свет-Огонь — и взаимодействовать с Ним.
С определённой стадии буддхи-йоги адепты могут ощутить материальный мир как бы «наложенным» на Свет Божественного Сознания. Тогда — становится легко «провалиться» в Него, раствориться в Нём, стать Им. [52]
Но такой уровень медитативной работы доступен лишь очень немногим преуспевшим ученикам Бога. Для начинающих же адептов Сатья Саи рекомендует следующую последовательность медитативных тренировок, которая, гарантированно, не может причинить кому-либо вред [79 и др.]:
Можно для начала зажечь свечу. Запечатлеваем хорошо образ её пламени. Затем этот образ переносим в анахату (можно — повернувшись к свече спиной), заполняем светом полость чакры, представляем в ней состоящий из света распускающийся цветок. Затем свет направляем в руки, голову, в другие части организма. Затем этим же светом заполняем тела самых любимых людей, потом всех людей, животных, растений..., весь мир заполняется светом, «я» тонет в нём и исчезает, я и свет сливаемся, созданный мною образ света слился со Светом Сознания Бога...
Освоение каждого элемента этой медитации может занять много времени. Но зато она — прямая дорога к познанию Бога и Слиянию с Ним.
Если же в медитацию включить Пламенный Образ Сатья Саи или любого другого Божественного Учителя — то такая работа пойдёт несравненно эффективней.
Бхакти-йога, т.е. самореализация через любовь к Богу, — это высшая йога, Высший, Прямой Путь.
Истинная (в потенциале) суть каждого человека — Бог. Бог действительно находится в пределах многомерного организма человека, в самой его глубине, в наитончайших эонах. Надо лишь научиться перемещать туда концентрацию сознания, затем закрепиться там. Это и будет полной Самореализацией, Богореализацией себя, полным и окончательным Освобождением из плена мира иллюзий.
Богореализация достигается человеком через любовь, влюблённость в Бога, которая позволяет утонуть в Его Пламени, в Объятьях Его Любви, слиться воедино с Любимым.
Это — единственный вариант обретения высших духовных достижений, других нет. Именно этому учил и учит Бог людей на протяжении всей истории человечества. Это — основа всех серьёзных религиозных систем. Но люди забывают об этом, и приходится им опять напоминать.
Одна из бед человеческих — что люди слушают не Бога, а различных лже-пастырей, лже-гуру, лидеров многочисленных сект. Одни предлагают людям себя, вместо Бога, — в качестве объектов поклонения. Другие, хоть и говорят о Боге, но извращают Его Учение вплоть до наоборот.
Примером может служить одна широко известная, мощно «раскрученная» рекламой секта «йоги», где адептам — таким, как они есть, — внушалось, что каждый из них есть Бог, единосущная с Ним Часть Вселенского Бога. Они «расширяли сознания», а также постоянной их практикой служило вопрошание себя: «Кто я?». И ответом должно было служить: «Высшее Я!», «Бог!».
Ни лидер, ни адепты этой секты не знали ни Бога, ни даже направления, в котором Его следовало бы искать. Они не признавали ни покаяния, ни необходимости утончения сознания, ни любви к Богу: ведь Бог — это я!
А если я — Бог, то и все мои желания, действия — безупречны, Божественны! Они являются выражением всеобщей Божественной Воли!
Эта многомиллионная секта наплодила множество возомнивших себя «Богами» примитивов, живущих грубыми неукротимыми страстями, которые теперь стали для них «узаконенными», «Божественными».
Сатья Саи, отвечая однажды в беседе на вопрос, тактично» назвал деятельность этой секты «неудовлетворительной», а про её «гуру» сказал, что тот достиг сам духовного прогресса лишь спустя время после того, как прекратил ту свою деятельность. [79]
Техники «расширения сознания», его «кристаллизации» — очень опасные приёмы — в том смысле, что если к ним допускать людей с неутончённым сознанием или с малоразвитым интеллектом и извращенной этикой (с чертами насильственности, эгоизма), — то происходит их дьяволизация в самом прямом смысле этого слова: они становятся дьяволами. Они превращаются в дьяволов сами, обрекая себя на многие муки, они также несут на Землю волю дьявольского эона, проявляя её через свои тела.
Поэтому Сатья Саи настоятельно советует отказаться от упования на всех подобных «гуру» — и принять ученичество у Бога. Пусть вашим гуру станет Бог! Никто не должен ставить себя между человеком и Богом! Уповайте на Бога — и Он вам поможет!
Любовь к Богу — это Прямой Путь! [164]
‘Жизнь Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы’[165]
Служение другим — это служение себе, поскольку другие — это всё тот же я в другой форме и под другим именем.
Ежедневно включайтесь в исполнение долга, предназначенного вам, осознавая живое присутствие Бога, Который всегда находится рядом с вами.
Не стремитесь к обретению семи сиддх[166], они могут только завести идущего в трясину иллюзий.
Тело — это сосуд, вместилище Господа, это — лодка, на которой человек преодолевает океан рождений и смертей... Поэтому его надо содержать в отличном состоянии.
... Приходящие к Нему получают только то, что они сами просят и выбирают для себя.
Истинный адепт должен победить эмоции, истинный отшельник должен культивировать интеллектуальную силу, ... развивать силу ума.
‘Сатья Саи. Святой и... Психиатр’ — Самуэль Сандвайс[167]
В Его (Сатья Саи) присутствии вы оказываетесь в ореоле столь интенсивной и напряжённой любви, в атмосфере столь глубокой духовности и святости, что, подчас, мгновенно преображаетесь.
Некоторые приверженцы Сатья Саи говорили мне, что они чувствовали Его Божественность с первого момента, как видели Его. Я слышал также, что, случается, люди, впервые встретившись с Ним лицом к лицу, теряют сознание или же испытывают сильнейшее эмоциональное потрясение.
И вот Он появился — изящный, улыбающийся, лучезарный.
Он производил впечатление человека в высшей степени уверенного в себе — огромное самообладание, сдержанность и очень плавные, изящные движения.
На Его лице отображалось доброе сострадание и любовь и, вместе с тем, глубокая устремлённость куда-то в неведомое, сосредоточенность; и это Его выражение выдавало Его одновременную принадлежность и этому, и иным мирам. У меня появилось такое ощущение, будто Он излучает некий внутренний ритм...
Подчас Он резвится с непосредственностью малого ребёнка, но может в один миг обернуться воплощением власти и силы.
... Бывает, что Он в миг обратится из кроткого младенца в сурового наставника.
Сатья Саи учит нас ни на миг не отдаляться от Бога...
«Поскольку Мне известно прошлое, то есть истоки ваших сегодняшних страданий, Я движим не одним милосердием. Ваши жизни есть следствие того зла, которое вы причиняли намеренно в ваших прошлых жизнях.
Не Я творю ваши радости и горести. Вы сами их порождаете и вьёте из них свои путы!»[168]
«Я всегда исполнен блаженства. Ничто не может омрачить Мою улыбку. Вот почему Мне дано дарить вам радость и облегчить ваши тяготы. Я не радуюсь, когда Меня восхваляют, и не огорчаюсь, когда Меня хулят. Лишь немногие смогли понять Моё предназначение, но это не печалит Меня. Почему Я должен тревожиться, если Мне приписывают то, чего во Мне нет? Почему Я должен ликовать, если упоминают то, что есть во Мне? Я отвечаю «да, да, да» и на то, и на другое.»
У Него — неисчерпаемая способность источать кристально чистую любовь.
«Чтобы приобщиться к бесконечному Вселенскому Духу, стать Вселенской Индивидуальностью, вам надлежит разрушить жалкую, тесную тюрьму своей обособленной индивидуальности».
«Подлинное счастье заложено в глубине твоего естества. Там, в твоих глубинах, плещется безбрежный океан Божественного нектара. Ищи этот нектар в своём сердце... Вот Он — у тебя под рукой. Это и есть твоё подлинное естество! Не тело, не разум, не мозг!»
«Не упускайте эту возможность разделить со Мной свою радость и своё горе! Ибо холодные уголья могут воспылать, лишь коснувшись жара...»
Его взгляд, устремлённый в Себя, тем не менее связывал Его с людьми и держал их в священном трепете.
На лице Его — полное блаженство, а всё тело излучает мощный поток энергии, чего я никогда не замечал ни у кого из людей. Он быстр в движениях, улыбка Его — электризует...
Он щедро одаривал людей, излучая на них потоки любви — любви Отца и Покровителя.
Его могущество — это лишнее подтверждение реальности того факта, что Он един со всем сущим, что Он — повсюду и везде и во все времена.
Он не только заявляет о существовании реальности более высокого порядка и более высоких уровней сознания, которые открывают нам Высшую Реальность, но утверждает, что Он и есть эта Высшая Реальность...
Я начинаю в большей степени осознавать природу того, что на санскрите называется «майя» — иллюзорность мира, который мы считаем реальным, и того, как действуют наши органы чувств, мысли и эмоции, представляющие нам мир в искажённом, иллюзорном виде. Органы чувств и эмоции затуманивают и искажают наше видение мира, отвлекают нас от духовного пути...
Я не раз слышал, как Саи говорил..., что нам не следует рвать старые связи и уединяться в лесах или горных пещерах; нам следует выполнять свой долг — каков бы он ни был: служить людям и стремиться жить повседневно в соответствии с Учением Сатья Саи, чем и установится наша неразрывная связь с Ним.
«Очиститесь — вот цель ваших жизней!», — говорил Саи.
... Стоило мне приблизиться к Саи — и я начинал чувствовать, что во мне что-то ломается, разрушается. «Мы родились с одной целью — чтобы умереть, иными словами, чтобы убить своё «я». Когда умирает индивидуальный субъект..., ты становишься Вселенским Духом!...»
Меня приковал к себе сильный поток энергии, исходящий от Его тела и порождаемый Его движениями. Он весь источал спокойную и светлую любовь. Его жесты, Его смех, Его блаженный покой ощутимо заполняли собой пространство комнаты и зажигали наши лица радостью и улыбками.
Он говорил, сопровождая Cвою речь широкими, от сердца идущими жестами и непрестанно... обволакивая нас Своим блаженным, почти потусторонне-беспамятным покоем.
«(В мире дуализма)... всякий «не-я» воспринимается как отдельный, другой. (Но воистину) в основе всего сущего лежит Единое Вселенское Начало».
«Вы, возможно, скажете, что духовный рост достигается только Моей Милостью. Моё сердце, воистину, мягче воска. Однако, оно тает лишь при словах горячей молитвы. Милость даруется лишь тому, кто неустанен в своём духовном поиске. Тоска по Богу, жажда Его Откровения — вот что расплавляет Моё сердце. Неистовая устремлённость к заветной Цели — вот чем заслужите вы Мою Милость».
«Мудрец велик духом не оттого, что кто-то назвал его великим; также он не станет ничтожным оттого, что кто-то назовёт его ничтожеством!»
«Тебе, вероятно, приходилось читать рассказы о жизни Божиих людей и святых. Так что ты знаешь, какая ложь возводилась против них, и как в лицо им бросали ещё более гнусные обвинения... Такова участь каждого, кто велик духом — повсюду и во все времена. Почему ты принимаешь всё это злопыхательство так близко к сердцу? Шавки, как известно, лают на слонов.
... В глубинах Своего Естества Я невозмутим.
Я действую, но это — лишь внешнее проявление. Я говорю и двигаюсь, чтобы люди могли Меня слышать и видеть и чтобы Я мог возвестить им Моё пришествие. Но эти действия не затрагивают Моё Естество.
... Я не различаю «мой» и «твой». Я являюсь, куда бы Меня ни позвали. ... Я далёк от этого мира и не принадлежу ему. Я действую и двигаюсь лишь ради блага людей!»
«Как бы ни повернулась твоя жизнь, не теряй привязанности к Богу, Который суть Источник, Средоточие и Генератор любой мыслимой силы и энергии. Тогда тебе будет дано черпать из этого Источника ту энергию и силу, которая тебе необходима. Такая привязанность к Богу именуется бхакти.»
«Имя Господа!... И да пребудет это Имя всегда в твоём сердце! И пусть вместе с этим Именем перед взором твоим всегда рисуется то телесное воплощение Господа, которому ты поклоняешься!»
«Что можно испытать, погрузившись в медитацию? Сначала вы погружаетесь в Свет; потом этот Свет входит в вас; и, наконец, вы и Свет сливаетесь в одно... Стало быть, вы можете ощутить Свет Божественной Энергии — сначала как нечто отдельное от вас и внеположенное; затем, как нечто, проникающее внутрь и пронизывающее вас насквозь и, хотя ещё отдельное, но берущее начало внутри вас. Последняя стадия — вы и Свет сливаетесь в одно, вы ощущаете себя как Свет — это соответствует тому состоянию, когда вы вырываетесь за пределы дуализма, сливаетесь с Атманом или Абсолютом, с Богом внутри вас».
«Неужели вы думаете, что Я стал бы подвергать вас страданиям без всякой причины? Так возрадуйтесь же страданиям, как вы радуетесь ныне удовольствиям! Ибо вы страдаете по Моей Воле... и ради собственного блага! Принимайте боль как желанное испытание! Не бегите от этого испытания, но найдите в своём сердце достаточно сил, чтобы перенести испытание и использовать Его себе во благо!»
Сатья Саи предостерегает от ошибочного мнения о Нём. На самом деле, Он Бесконечен, Бессмертен, Вечен.
Момент смерти — это апогей нашего земного существования, венец всех наших земных трудов; это — минута, которая имеет для человека исключительную важность и значение. Саи говорит, что наши мысли в момент смерти определяют наше бытие в потустороннем мире и что к смерти надо готовиться в течение всей жизни.
Если в течение жизни твои мысли и помыслы, твоё сердце, все твоё существо были устремлены к Богу, если самое сокровенное желание в жизни — встреча с Богом, если это желание владеет тобой столь неотступно, что его не может затмить даже минута смерти, — тогда свершается желаемое и пред тобой открывается Путь к Богу.
Саи говорит, что Он пребывает в сердце каждого из нас и что там, в своём сердце, каждый волен искать и открывать Его для себя.
«Богопочитание должно стать тем стержнем, вокруг которого организуются ваши жизни. Бхакти или Богопочитание — это единственная дорога, ведущая в Царство Духа.
Богопочитание — это панацея, излечивающая от всех болезней мира. Богопочитание — это единственный способ постичь Истину!»
... Мы все — лишь клетки одного Организма, имя которому — Всевышний!»
«Каждый способен почерпнуть из безбрежного океана лишь столько, сколько вмещает принесённый им сосуд. Вместилище сосуда позволяет ему постичь лишь ничтожную малость из всей необъятности.»
«... Моя Сущность... суть Святость, Величие и Бескрайнее, Бесконечное Бытие. Сила Саи — в Его безграничности... Все формы власти и могущества заключены в одной ладони Саи!»
«Моё могущество нельзя измерить. Моя истинная природа не постижима, не объяснима с помощью слов!»
«Я — воплощение Любви!...»
«Храните молчание! Ибо голос Бога, пребывающего в сердце каждого из вас, различим, лишь когда язык бездействует!...»
«Служение людям приносит большие плоды, чем повторение имени Божьего, перебирание чёток или долгие часы медитации...
Для искателя Духа Святого молчание красноречивее любых речей, а выражением подлинной любви являются нежные и ласковые слова...
Особенное свечение отличает лицо безупречного человека. Для очищения от внутренней накипи пользуйтесь незыблемостью своей веры и вымывайте эту накипь из себя регулярными духовными упражнениями...»
«(Помните, что существуют дьявольские соблазны) чувственности и жадности, зависти и ненависти, злобы и тщеславия!»
«(Путь к блаженству лежит через) самодисциплину и самоосознание!»
«(Есть две ступени роста человека: начальная) — стремление к самосовершенствованию. Однако за этим должен следовать поиск Истины!...»
«Вездесущность означает постоянное пребывание одновременно повсюду!»
«Пусть события разворачиваются сами по себе. Отдайся на Мою Волю, и Я буду тебя направлять!»
«Ты полагаешь, что ты и Я разобщены, но это — лишь игра твоего воображения!»
«Я выпекаю вас, наподобие кондитера, приготавливающего пирог: смешиваю ингредиенты, мешу тесто, мну вас и скручиваю всячески, потом окунаю вас в ваши слезы, обжигаю вас в ваших собственных рыданиях, добавляю сладости, покрываю глазурью, одним словом, делаю вас достойными подношения Господу Богу. Моё намерение — переделать вас, сделать из вас истовых подвижников. Я не покину вас, пока не добьюсь этого.
И даже если вы собьётесь с пути, не дойдя до цели, Я не отступлюсь от вас. Вам от Меня не уйти!»
«Если осознаёшь, что всё сущее есть Бог, то о каких желаниях может идти речь? ... Монистический взгляд на мир (всё есть Бог) разрушает устремление к земным радостям, ибо отпадает разграничение на субъект и объект!»
«Все люди являются клетками одного Организма, имя которому — Всевышний!»
«Будь всегда настороже, чтобы не впасть в один из четырёх грехов, на которые падки наши языки, а именно, не говори неправды, не говори плохо о других, не суди «за глаза» и не говори слишком много!...»
«... Не вкушай мяса!»
«... Не потребляй алкоголя!»
«Каждый миг будь начеку, чтобы не впасть в один из восьми грехов, присущих разуму, которые суть алчность, гнев, вожделение, привязанность, нетерпеливость, ненависть, эгоизм и гордыня!»
«Человеческий разум действует поспешно и потому устремляется к ложным целям. Не позволяй ему спешить!»
«Прежде всего откажись от дурной привычки испытывать раздражение от преуспевания других и от желания им навредить! Будь счастлив счастьем других!»
«Не вступай в словопрения с недобрыми, безнравственными людьми! Держись от них подальше — это принесёт тебе пользу! Порви с людьми такого рода всякие отношения!»
«Не вспоминай о том, что распаляет твой гнев!»
«Не причиняй другому то зло, которое ты не хочешь получить от него!»
‘Мой Господь и я’ — Джон Хислоп[169]
Бог — вездесущ, пронизывает Собою всё. Но есть ещё учёные, которые заявляют: «Мы исследовали всё внешнее пространство, мы искали Его на Луне и нигде не нашли. Он не существует!». Они не знают, что искать и где, но тем не менее имеют дерзость утверждать, что Его найти нельзя. Разве Бог обитает в каком-то осязаемом теле или форме? Есть ли жилище или одеяние, присущее Ему? Бог — всё это и даже больше: Он — во всём этом и за пределами этого... Искать Бога в лаборатории с помощью приборов — это то же, что лечить боль в животе, закапывая капли в глаза!
Но существует метод и специальный инструмент для этой цели; их разработали и о них говорили Мастера духовной науки. Вооружась ясным взглядом через отречение и любовь, отточи свои чувства способностью различения — так, чтобы не было в них никаких пристрастий и предубеждений, — тогда ты сможешь увидеть Бога в себе, вокруг себя, во всём, что ты знаешь и чувствуешь, во всём, что существует.
Любовью нельзя пренебрегать. Любовь — это главный Путь к Богу! Когда Высшее «Я» реализовано, Любовь, являющаяся этим «Я», перестаёт быть отличным от Любви, которая есть Бог.
Религиозный человек должен быть подобным ребёнку, для которого Бог является Божественной Матерью; Его Любовь течет во всей полноте из широко распахнутого сердца к Божественной Матери. Эта открытая, не сдерживаемая и не подверженная «земным» влияниям любовь, спонтанно обнимающая Божественную Мать, есть преданность Богу. Маленький ребёнок, когда он является воплощением любви, сияет счастьем. И каждый может увидеть, что он полон экстаза. Этот восторг, этот экстаз, это счастье, по которым мы так томимся, за которые мы заплатили бы любую цену, — станут нашими, если с открытым и ничем не сдерживаемым сердцем мы сольёмся в Любви с Богом.
... Между людьми любовь может быть чрезмерной. И эта чрезмерная любовь между людьми может стать разрушительной. Но такая же любовь к Богу полностью лишена опасности, и абсолютно незачем её сдерживать!
Знать своё Высшее «Я» — значит быть Высшим «Я». Чтобы знать Бога — нужно быть Богом, а не просто наблюдавшим Его.
Подобное может слиться с подобным, но различное не может. Огонь сливается с огнём, но не сливается с водой. Бог есть Любовь, и, чтобы нам познать себя как Бога, мы должны познать себя как Любовь. Только в Любви мы являемся Богом и таким образом сливаемся с Ним.
Не служи ради награды, привлечения внимания или получения благодарности, а также из чувства гордости от своего превосходства в умении, в богатстве, положении или власти. Служи только из чувства Любви. Если достигаешь успеха — приписывай его Милости Бога, Который вёл тебя как Любовь внутри тебя. Когда же тебя постигает неудача — приписывай её собственной некомпетентности, неискренности и незнанию.
Мы — не тела, умы или чувства. Они только манипулируют нами. С того самого дня, когда мы познаем это различие и начнём жить этим знанием, мы осознаем свою деятельность и свою цель.
В настоящее время интерес большинства из нас прикован к мирскому. Из-за этого интереса и желания мирских вещей мы становимся привязанными к мирскому и попадаем под его сильнейшее очарование. Но ведь это мы сами очаровываемся предметами и ощущениями мирского, а не мирское хватает нас в свои объятия и держит в заключении. Из двоих — мирского и нас — именно от нас зависит всё: то есть из двоих именно мы являемся всемогущими. Самопознание — это метод для обнаружения данной очевидной истины и путь к тому, чтобы действовать согласно ей.
Пока человек не осознает присутствия Бога во всём, он не может избежать бед. Пока он не понимает, что рождение и смерть происходят с одной лишь целью — познания природы Атмана (Высшего «Я»), он не может избежать страдания.
Практика самопознания является чрезвычайно важной для духовной жизни. Её результатом может быть вспышка тотального осознания. И этой практикой можно заниматься в любое время.
Когда дорога заканчивается и Цель достигнута, паломник обнаруживает, что он шёл всего лишь от себя — к себе. Дорога была длинна и утомительна, а Бог, Который вёл его, был всё время вокруг него, рядом с ним, в нём!
... Последствия действий, совершённых в прошлых жизнях, являются громадной кармической силой. Нынешнее рождение происходит благодаря этой кармической силе. И пока мы не выберемся из цепкой паутины «действия и его последствия», наша кармическая судьба будет преследовать нас бесконечно долго — пока мы, в конце концов, не освободимся.
Как в прошлом, так и сейчас единственное знание, способное стать истинным помощником на Пути к Высшему Знанию, — это то, как избежать цепей «действия и его последствия». Те же знания, которые мы обычно получаем в громадном количестве ежедневно, — просто океан, в котором мы тонем и в котором умрём — такие же беззащитные и невежественные, какими были при рождении.
Может возникнуть сомнение: это уже сделано — и сила дурных поступков теперь всё равно проявит себя. Как её можно стереть? ... Семена плохого поведения не взойдут и не вырастут в бедственные ситуации в будущем, если семена эти обильно покрыты полным любви служением. Постоянная работа в служении другим покрывает собой семена прошлых греховных поступков, и они погибают, не взрастая в новую поросль страданий.
Когда «я» (личность, эго) на деле отдаётся во власть Богу в конечный момент Самореализации — такой человек выходит за рамки кармы. Тело человека, достигшего Освобождения, может продолжать изживать отведённый ему срок и действовать подобно другим людям, но сознание, которое в момент Освобождения отбрасывает свою обособленность, уже больше не отождествляется с телом. Полная свобода достигается в тот момент.
Полная свобода от неведения и иллюзии насчёт себя самого даёт Свободу от всей кармы. Эта Божественная Свобода близка — будем же мудрыми и примем её.
... Странствие начинается тогда, когда жизнь обосабливается в граните. Затем оно продолжается от гранита к растениям, затем к животным, к человеку, к сверхчеловеку, к космическому, к Божественному. Странствие заканчивается самореализацией — превращением в Божественную Созидающую Энергию.
Ум — источник рабства, но также и Освобождения.
Есть простой и эффективный путь, чтобы начать освобождение от цикла реинкарнаций. Этот простой путь состоит в том, чтобы делать добро другим — делать добро другим вместо того, чтобы всегда извлекать выгоду для себя.
Дорога к счастью лежит не через делание того, что любишь, а через любовь к тому, что должен делать.
... Зло — это действия, совершаемые «эго».
Дурные поступки происходят от «эго». Этим «эго» является ощущение того, что «я есть та сущность, которая рождается, испытывает наслаждение, страх, страдания и умирает».
... Плохие поступки совершаются в свете собственных идей и представлений о себе самом и других людях. Человек, который реализовал Бога как реальность своей жизни, не находится больше под властью иллюзии, что тело — это его истинное «я». Такой человек осознал, что Бог, его внутреннее Высшее «Я», является Источником счастья. И он больше не ищет в теле и его действиях источник счастья для себя. Он правильно понимает роль тела и соответственно смотрит и на желания, исходящие от него. Осознав этот принципиальный вопрос, такой человек больше не вовлекается в дурные действия.
В земных делах, общаясь с существами, населяющими этот мир, следует придерживаться осторожности — в соответствии с их уровнем развития и их действиями. Не будет здравым смыслом, например, подойти к дикому тигру и обнять его!... Также и с людьми, чей статус мудрости нам неизвестен, — с теми лучше быть настороже... Пусть сердца будут вместе, но тела держите на расстоянии.
Вначале должен быть здравый смысл...
... Моя цель — это установление Санатана Дхармы с верой в единого Бога, что проповедовалось основателями всех религий. Поэтому никому не надо отказываться от своей религии и обрядов, но надо — через них — поклоняться Единому Богу.
Я проповедую только эту единую Религию Любви для всех, которая только одна может интегрировать человечество в братство людей под опекой Бога-Отца. Я возвеличиваю язык сердца, вне интеллекта связывающий человека с Богом, и совместную жизнь в мире гармонии. На этой основе Я хочу построить единое человечество без каких-либо религиозных, кастовых или иных барьеров во всеобщей Империи Любви, которая позволила бы Моим приверженцам ощутить весь мир как свою собственную семью.
Познание своего Высшего «Я» является целью духовной практики. И Путь к Богореализации — это и есть Путь от самих себя к своему Высшему «Я». Этот Путь пролегает в «бездонность»; его не найдёшь во внешнем материальном мире.
Правильная медитация — это слияние всех мыслей и чувств с Богом.
Достойные плоды медитации... — это когда все действия проистекают из Сознания Бога, а не из ума человека.
Медитацию можно представить как лодку, которая смогла бы безопасно перевезти нас через бушующее море наших жизней на другой берег. «Другой берег» — это и есть Самореализация, Богореализация, Освобождение, Нирвана — все эти слова имеют одно и то же значение: слияние частного, обособленного — с Абсолютом.
Слияние с Абсолютом означает удаление вуали неведения, т.е. иллюзии дуального существования дифференцированного частного — в противоположность Единому Абсолюту.
Абсолютное, проявленное в частном, можно наблюдать в жизни Аватара.
Понятие «медитация» включает в себя любые средства, целью которых является устранение иллюзии, что Бог и суть каждого человека, как и суть целого материального мира, различны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|