Сделай Сам Свою Работу на 5

Мужчина и женщина на духовном Пути 3 глава





Бог лично или через достойных духов управляет все­ми другими духами и воплощёнными людьми, в том числе, са­мы­ми примитивными. И они исполь­зу­ют­ся Им для вра­зум­ле­ния других воплощённых людей — как грешных, так и пра­ведных, напри­мер, когда нужно после­д­них под­пра­вить, перенаправить и т.п.

 

35. Апостолы сказали своим ученикам: «Пусть все наши дары людям бу­дут содержать соль!». Они на­зы­вали мудрость солью. Без неё дарение недопустимо.

 

Апостолы призывали учеников не просто дарить, на­при­мер, исцеляя больных, но сопровождать это про­по­ве­дью Пути к Совершенству. Без этого духовный че­ло­век да­рить не должен, ибо такие дары не принесут дей­ст­ви­те­ль­ной пользы ода­ря­е­мым.

 

36. Но мудрость не может быть состоятельной без Сына...

 

Дальше в этом отрывке текст оригинала повреждён.

Мудрость действительная может быть только от Бога-Отца. А самым совершен­ным её Проводником является Сын-Христос.

 

37. То, что есть у Отца, принадлежит и Сыну. Но пока Он мал, Ему не до­веряют того, что Ему принадлежит. Когда же Он становится взрослым — Его Отец даёт Ему всё, принадлежащее Ему.



 

Воплотившийся в тело младенец Христос ещё не может проявлять все Свои Бо­жественные способности. Они даются Ему по мере взросления Его земного тела.

 

38. Те люди, которые сбиваются с Пути, тоже были порождены на Земле по воле Духа Божия. Но и сбиваются с Пути они тоже из-за Него. Так одним и тем же Духом светильники зажигаются и гасятся.

 

Во-первых, Бог Сам выставляет препятствия на Пути к Себе: борьба с ними раз­ви­вает нас. И преодолевают те препятствия только достойные, т.е. уже достаточно зрелые люди.

Во-вторых, здесь речь идёт о том, что Бог имеет всю полноту Силы и Власти, что­бы не подпускать к Своему эону недостойных: никто из людей не может войти в Оби­тель Отца без Его на то Воли.

Достойность подвижников определяется по тесно связанным друг с другом эти­ческому и интеллектуальному показателям, а также по степени утончённости сознания.

 

39. Есть просто мудрость. Но есть мудрость, освящённая смертью: она по­знала смерть. Та же, которая не познала смерть, есть малая мудрость.



 

Большинство людей на Земле живёт, не задумываясь о том, что наша возмож­ность принципиально изменить свои судьбы на сотни (обычно) лет между воплоще­ни­ями и на следующее воплощение (если ему предстоит состояться) — ограничена во времени. Потом о таком изменении будет поздно даже мечтать.

Если же человек живёт с памятью о своём грядущем развоплощении — это под­гоняет его на духовном Пути, позволяя постичь безупречную дифференциацию то­го, что име­ет и что не имеет смысла пред лицом надвигающейся смерти.

Наиболее радикальным и эффективным решением подвижника, для которого знание о своей смерти стало союзником, является решение научиться управлять сво­ей смертью через овладение способностью к дематериализации своего тела.

Если же такой человек прошёл и через реальную клиническую смерть, имел воз­можность побывать в «мире том» без помех со стороны материальной оболочки — это становится очень существенным дополнением к медитативному опыту, обогащает абсолютно достовер­ным знанием о жиз­ни там и о том, что ещё на­до ус­петь сделать, что­бы ис­пол­нить всё по-макси­му­му.

 

40. Существуют животные, преданные чело­ве­ку, на­пример, корова, осёл и другие. Существуют и другие, которые человеку не преданны и живут без него в пустыне.

Человек пашет в поле с помощью тех животных, которые преданны ему. Благодаря этому он обеспе­чи­ва­ет пищей и себя, и их — тех, которые пре­дан­ны ему. Но не тех, которые не преданны.

Подобным образом и Человек Совершенный работает с помощью преданных Ему, и всё необходимое для их бытия Он приготовляет. Благодаря этому всё находится на своих местах: и хорошее, и плохое, и пра­вое, и левое.



Но Дух Святой заботится обо всех и управляет все­ми: и преданными Ему, и враждебными, и безразличными. Так, Он и соединяет их, и разъединяет — что­бы, когда Он сочтёт нужным, они все обрели силу.

 

Святой Дух, действующий из Обители Отца, есть Гла­в­ный Распорядитель судь­бами воплощённых людей. Для ре­ализации их судеб Он, в частности, направ­ляет мы­с­­ли, же­ла­ния, корректирует даже исполнение тех или иных фи­зи­ческих дей­ствий лю­дей, устраивает таким образом их встре­чи друг с другом. Так Он соеди­няет учеников — с учи­те­лями, преступников — с их жертвами, стремящихся найти сек­су­аль­но­го партнёра — с будущими партнёрами и т.д. Он же и разъединяет людей теми же ме­тодами, когда их об­ще­ние уже становится ненужным с точки зрения их духовного прогресса.

Он управляет и преданными, и не преданными Ему, и доб­рыми, и злыми, и знаю­щими Его, и не знающими.

Но нам, разумеется, будет легче и приятней, а также и эффективней — учиться у Него, если мы станем любящими Его и Отца учениками.

Воплощённый Совершенный Учитель, разумеется, бо­лее удобен для учеников, поскольку Он говорит с ними на легко доступном им языке. Но, с другой сторо­ны, Его зем­ная Миссия для Него намного сложней, ибо, воп­ло­тив­шись в земной ад, Он становится мишенью для столь мно­гочис­лен­ной человеческой мерзости. По­этому Его доб­ро­вольное во­площение есть проявление Его Великой Жерт­вен­ной Лю­б­ви.

По понятным причинам Он непосредственно учит толь­ко преданных Ему учеников.

 

41. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

42. Вначале появляется прелюбодеяние, затем от него рождается убийца. Он был прежде сыном дьявола, поэтому и теперь становится убийцей людей, убивает своих братьев.

Всякое (сексуальное) соединение несхожих друг с другом людей есть пре­любодеяние.

 

Прелюбодеяние — это неугодное Богу сексуальное соединение людей. Это по­нятие не имеет ничего общего с тем, чем запугивают свою «паству» многие церков­ные «пастыри», пытающиеся распоряжаться судьбами людей от имени Бога; хотя ведь Бог им этого не поручал!

Но понятие прелюбодеяния существует у Бога. За него Он может даже наказать, как мы только что прочитали, воплощением в тело рождающегося ребёнка дья­воль­ской ду­ши, а также рождением детей-уродов, слабоумных и т.п.

Бог ведь вовсе не против секса в целом: это Он Сам создал людей такими, что популяция человеческих тел на Земле поддерживается именно благодаря сексу. Че­рез сексуальное взаимодействие люди также учатся — под руководством Святого Ду­ха — тому, какими им надо и не надо быть. Сексуальные отношения между людьми — это прекрасная возможность для Бога учить нас любви, мудрости, силе.

Самые общие принципы правильного поведения в сфере сексуальных отноше­ний таковы:

— отказ от эгоизма, тактичность, действия каждого не ради себя, а ради другого, ради общей гармонии,

— отказ от грубости в эмоциях, словах, действиях, стремление взрастить в себе и подарить любимому тонкую нежность — ценнейшую эмоцию на Пути к Совершенству.

Можно ли менять партнёров? Или же нужно во что бы то ни стало прожить всё воплощение с одним? Ответ: разумеется, можно! Ведь, сменяя партнёров, научишься большему в искусстве дарения своей люб­ви.

Хотя появление детей накладывает, несомненно, обязанности на обоих родителей.

А если увлечься поиском сексуального наслаждения, забыв обо всем другом, — это уже будет грехом прелюбодеяния, и Бог укажет на эту ошибку, например, вене­рическими болезнями.

Но во втором абзаце цитированного отрывка Евангелия речь идёт о другом ви­­де прелюбодеяния, что имеет отношение, прежде всего, к людям, уже вставшим на ду­­хов­ный Путь.

Речь идёт об адекватности партнёра. Адекватный партнёр — это не только тот, кто нравится и согласен и с кем хорошо получается, хотя и это всё имеет значение. Но это дол­жен быть обязательно полный единомышленник и ближайший спут­ник на Пути к Отцу.

Если же существует значительная разница в возрасте душ, в степени энергети­­ческой очищенности ор­ганизмов и утончённости сознаний, если кто-то из партнёров не твёрд в этически и биоэнергетически единственно правильном «безубойном» пи­та­нии, — то такие отношения будут серь­ёз­ным тормозом для более преданного Богу и приблизившегося к Нему члена пары. И это будет, с точки зрения Бога, прелюбодея­­нием, т.е. недопустимым и наказуемым деянием.

 

43. Бог — как красильщик. Подобно тому, как хорошие краски, которые называют стойкими, умирают лишь со смертью того, что ими окрашено, — так и у Бога. Ибо не выцветают Его краски, ибо они бессмертны, благодаря Его ра­боте «красильщика».

Бог крестит тех, кого Он крестит, в Потоке.

 

Первое крещение, даваемое Богом, происходит в По­то­ке Святого Духа. Его Бог даёт лишь достойным. Причём крещение достойных преображает их так, что его «краски» не смываются никогда.

 

44. Невозможно, чтобы некто воспринимал что-либо из Непреходящего, если он сам не станет прежде подобен Ему.

В мире Жизни Истинной происходит не так, как у мирских людей: эти вос­принимают солнце, хотя они не есть солнце, воспринимают небо, землю и дру­гие предметы, не будучи всем этим.

Но в том мире ты воспринимаешь нечто — и ты становишься им. Так, ты воспринимаешь Духа Святого — и ты стал Им. Ты воспринимаешь Христа — и ты стал Христом. Ты воспринимаешь Отца — и ты становишься Отцом.

В том мире ты воспринимаешь всё, но не воспринимаешь лишь себя. Себя же ты воспринимаешь — Тем. Ибо ты становишься Тем, Кого восприни­маешь.

 

Филипп делится некоторыми личными впечатле­ни­я­ми от высших медитаций, ко­­торым обучал Иисус. В частности, от медитаций Слияния.

 

45. Вера — просит. Любовь — дарит.

Нельзя просить без веры. Нельзя дарить без люб­ви.

Поэтому, чтобы получить, мы веруем, а чтобы воистину давать, мы лю­бим.

Если же некто дарит без любви — нет ему пользы от такого дарения.

 

46. Тот, кто не получил ещё Господа, — ещё еврей.

 

Эти слова написаны в расчёте на читателя-еврея. Их смысл таков:

Познавший Бога перестаёт ощущать себя пред­ста­ви­те­лем той или иной наци­о­нальности, вероисповедаль­ной, воз­растной или половой группы: это всё уходит в прошлое, актуальным остаётся лишь ощущение себя сознанием, уст­ре­мив­шим­ся к своему Любимому.

 

47. Первые апостолы называли Его так: Иисус Назареянин Мессия, что значит: Иисус Назареянин Христос. Последнее слово — Христос, первое — Ии­сус, в середине же — Назареянин.

Слово Мессия имеет два значения: и Христос, и Царь. Иисус — по-древ­нееврейски — Спаситель. Назара — Истина. Назареянин — Тот, Кто от Истины.

Итак, Христос — Царь. Значит, и Назареянин — Царь, и Иисус — тоже Царь.

 

48. Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет презираемой. Если же её натереть бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для её обладателя.

Подобным образом и Сыны Бога: где бы Они ни были, всегда имеют цен­ность для Их Отца.

 

49. Если ты говоришь: «Я — иудей!» — никто не дви­нется. Если ты говоришь: «Я — римлянин!» — никто не встревожится. Если ты говоришь «Я — эллин, варвар, раб, свободный!» — никто не вздрогнет. Если же ты говоришь: «Я — христианин!» — все содрогнутся. О, если бы я мог получить это звание, которое не в силах переносить земные правители!

 

 

50. Бог — Поглотитель людей. Люди поглоща­ются Им.

Прежде люди приносили в жертву животных. Но их души поглощались не Богом.

 

Смысл всего, что мы называем органической жизнью на Земле, — в развитии сознания, воплощаемого в носи­те­ли его — живые тела.

Начав свою индивидуальную эволюцию в виде при­ми­тив­ных энергетических микрообразований на крис­тал­ли­чес­ких решётках минералов, пройдя затем через мно­гие во­площения в растительные, животные и чело­веческие те­ла, не­которые ду­ши ста­новятся в итоге Богоподобными и вли­ваются в Творца — Изначальное Все­лен­ское Сознание, по­глощаясь Им. В этом — Его Эволюция. Мы — её учас­т­ники.

Более того, духовно развивающийся человек на за­клю­чительных этапах своей личной эволюции осо­знанно жерт­вует собой, своей индивидуальностью — ради Слия­ния в Люб­ви с Сознанием Вселенского Отца. Для такого че­ло­ве­ка это является естест­вен­ным: ведь он — в сос­тоя­нии высшей влюблённости в Наивысшего Возлю­б­ленного! Со стороны же это мо­жет быть оценено как жертвенное са­мо­унич­то­же­­ние.

В старину до людских масс доходили отголоски по­же­ланий Бога о жертвенной любви со стороны людей. И люди тогда... стали убивать в жертву Ему жи­вот­ных, са­ми пое­да­ли их трупы, а души как бы от­сы­ла­ли в дар Богу или вы­мы­ш­ленным «богам».

Против такого примитивизма выступал, в част­но­сти, Ии­сус Христос, предлагая людям отказаться от убийства жи­вотных как «в жертву Богу», так и просто ради по­е­да­ния их тел.

 

51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные изготавливаются с помощью огня. Но сосуды стеклян­ные, если разбиваются, могут быть воссозданы, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если разбиваются, выбрасываются, ибо они были изготовлены без дуновения.

 

Осколки стекла можно снова пустить на переплавку и изготовить таким образом новые сосуды. Осколки же обож­жён­ной глины можно только выбросить.

Здесь — мудрая аллегория.

И стекло, и глина при изготовлении из них изделий про­хо­дят как бы «огненное крещение».

Но «крещение дуновением» (аналогия с Потоком Пра­на­вы) проходит только стек­ло, но не глина. Кре­ще­ние же в Пра­наве обязательно должно пред­шест­во­вать кре­­ще­нию Огнём. А потому «ог­нен­ное крещение» изделий из гли­ны не мо­жет дать прочного ре­­зультата.

Речь здесь опять идёт о соблюдении объективно не­об­хо­ди­мой этапности в ду­хов­ной работе: нельзя пе­ре­с­ка­ки­вать вверх по лестнице целые лестничные мар­ши, нель­зя удер­жать­ся в Божественном Огне, не ук­ре­пив­шись пред­ва­ри­те­ль­но в дру­гих ва­ри­ан­тах Слияния с Богом.

 

52. Осёл, ходя вокруг жернова, прошёл, шагая, сто миль.

Когда же его отвязали, он находился всё на том же месте.

Есть люди, которые много ходят, но никуда не про­дви­гаются. И когда вечер настаёт для них, они не видят ни города или села, к которым шли, не познали ни при­роды Творения, ни Силы (т.е. Бога-Отца), ни даже ан­ге­лов. Напрасно несчастные трудились.

 

Усилия приносят достойные плоды, только если пред­варительно ясны Цель и методы её постижения. Или же сле­дует взяться за руку Учителя и крепко за неё дер­жаться. (Учи­те­лем же, способным привести к Цели, может быть толь­ко Тот, Кто Сам Её хорошо знает).

 

53. Благодарение наше — Иисусу! Его называют по-сирийски Фарисатха, т.е. Тот, Кто пребывает везде.

Иисус пришёл, чтобы продемонстрировать рас­пя­тие на кресте того, что принадлежит миру сему.

 

Мы уже говорили о возможности и необходимости не только качественного, но и количественного роста ин­ди­ви­д­у­ального сознания. У обычного че­ло­века оно в рас­­сла­б­лен­ном состоянии по величине не превышает на­мно­го раз­меры тела. Но бла­го­даря специальным ме­ди­та­тив­ным тре­ни­ро­в­кам оно может быть выращено до раз­ме­ров, сопо­ста­вимых с размерами Земли и более. Только вы­пол­нив это (на­ря­ду со многим другим), человек ста­новится достойным вой­ти в эон Отца.

Иисус прошёл этот Путь когда-то задолго до из­вес­тного со­временным людям воплощения. И Он дейс­тви­тельно стал Пребывающим Везде. В том числе, Он, бу­ду­чи на Зе­мле, одновременно был и в Обители Отца.

Он также доказал Своей крестной смертью и пос­ле­ду­ю­щими явлениями вопло­щённым ученикам, что соз­нание не по­гибает вместе со смертью тела, что те­лом мож­но жерт­во­вать ради реализации высших це­лей.

 

54. Господь как-то вошёл в красильню Левия. Он взял семьдесят две крас­ки и бросил их в чан. Затем Он вынул все ткани белыми и сказал: «Именно так работает в действительности Сын Чело­ве­чес­кий».

 

Филипп описывает одно из чудес, сотворённых Иису­сом. Иисус этим чудом про­демонстрировал уче­ни­кам сле­ду­ю­щий принцип работы Учителя: очень разные («раз­но­цве­т­ные») вначале ученики должны быть все «от­бе­лены» в об­щем «чане» духовной Школы, они должны стать душами — бе­лы­ми, по­добно Огню Отца.

Словосочетание «Сын Человеческий», которым Ии­сус иног­да называл Себя, оз­на­чает: «Часть Отца, родив­шая­ся сре­ди людей, в рождённом женщиной теле».

 

55. Женщина, не родившая собственных детей, может оказаться матерью ангелов. Такова была спутница Сына — Мария Магдалина. Господь любил Ма­рию более всех других учеников, и Он часто целовал её в уста. Остальные уче­ни­ки, видя Его любящим Марию, сказали Ему: «Почему Ты любишь её более всех нас?». Отвечая им, Он сказал: «Почему не люблю Я вас, как её?».

 

В отрывке описывается, в том числе, характер взаи­мо­отношений Иисуса с Его любимой (т.е. лучшей из уче­ников-женщин) ученицей Марией Магдалиной. Эти отно­шения бы­ли насыщены истинной нежной и ласковой эмо­цио­наль­но­стью. Демонстрируя это ученикам, Иисус да­вал им пример того, какими должны быть оптималь­ные отношения между близкими по духовной работе людьми: объединённая эмо­ци­­я­ми любви-нежности группа дос­той­ных учеников рабо­та­ет намного эффектив­­ней. Такими же могут быть отношения и между Учителем и учениками.

 

56. Слепой и зрячий, когда они оба во тьме, не отличаются друг от друга.

Но если приходит свет, тогда зрячий видит свет, а тот, кто слеп, остаётся во тьме.

 

Когда приходит Учитель от Бога, тогда только те, кто способны узреть Божест­венный Свет, пробуждаются к ду­хов­ной жизни; остальные же остаются в их преж­ней тьме невежества.

 

57. Господь сказал: «Благо тому, кто уже истинно существовал до того, как родился (на Земле).

Тот же, кто истинно существует сейчас, — тот уже был таким и будет.».

 

Иисус говорил об эволюции единиц сознания.

Молодые психогенетически люди способны пока лишь к инстинктивно-реф­лек­торной жизни, сходной с жи­знью при­митивных животных.

Те же, кто уже представляют собою развитое ка­чес­т­вен­но и количественно Со­знание, — те способны к воис­тину осознанному, правильно устремлённому и ор­га­ни­­зо­ван­ному существованию на Пути к духовному Со­вер­шенству, на Пути к Отцу.

Но созревание сознания — процесс достаточно мед­лен­ный, он длится на протяжении многих воплощений.

Чем более зрелы конкретные люди — тем меньше они совершают ошибок и тем меньше у них шансов «со­рваться» с лестницы духовного восхождения. Об этом-то и говорит Иисус: во-первых, таким людям, пришедшим в данную зем­ную жизнь уже весь­­ма зрелыми, проще жить. Во-вто­рых, ес­ли мы видим такого че­ло­века, — это зна­чит, что он уже был подготовлен к такому уровню существования до на­ча­ла дан­ного во­площения.

 

58. Господство человека таинственно: ведь он — господин над животны­ми, которые сильнее его, которые огромны по внешности и по силе. Но зато это именно он даёт им пропитание. Если же человек отдаляется от них, они начинают кусать, убивать друг друга. И ведь они пожрут друг друга, если не найдут себе еды.

Но теперь у них будет пища, ибо человек возделал землю.

 

В этой притче человечество на Земле, среди кото­рого боль­шинство всегда со­ставляют молодые психо­ге­не­ти­чес­ки и незрелые люди, сопоставляется с домаш­­ни­ми живот­ными в «Имении» Бога, которые, хоть и под­чи­няются Хозя­и­ну, но всё же ос­таются зверьми в отноше­ниях друг с дру­гом, если дать им свободу действий и осо­бенно если им не хватает еды.

Автор притчи надеялся, что вот теперь-то — когда Че­ло­век-Бог Христос дал людям истинную и вечную ду­хов­ную пищу — все люди-звери будут сыты и пере­ста­нут быть зверьми…

 

59. Если некто был погружён в Поток, но, ничего в Нём не получив, всё же говорит: «Я — христианин!», — то он как бы взял это звание в долг.

Если же крещающийся действительно получил кре­щение Духа Святого — то он имеет звание христи­а­ни­на в качестве дара.

Тот, кто получил дар, — у того дар не отбирают. Тот же, кто получил в долг, — у него долг может быть отобран.

 

Иоанн Креститель совершал обряд водного креще­ния ка­ющихся грешников.

Иисус и апостолы крестили Святым Духом, при­зы­вая Его проявить Себя, воздействуя Собою на сознания крещающихся. (Обратим внимание: это вовсе не рав­но­значно рож­дению во Святом Духе).

Эзотерический смысл такого крещения — дать начинающим адептам первое ощущение того, каков Он — Святой Дух. В дальнейшем память этого ощущения может вдохновить крестившихся на то, чтобы посвятить жизнь подгонке себя под этот Эталон, устремиться к достижению Слияния со Святым Духом.

Другие же люди, просто постояв во время креще­ния и ничего не получив, всё же присваивают себе звание христиан. И если они к тому же ещё и не будут работать над собой в дальнейшем, чтобы стать достойными звания христиан, — то они будут считаться должниками, не вернувшими свои долги Богу, значительно отяготив таким образом свои судьбы.

 

60. Подобна этому и тайна о супружестве.

Если некто состоит в чистом браке — он на высоте. Ибо без этого он не обретёт покоя.

Человек ведь — главная суть всего на Земле. А главная (земная) функция человека — это супружество.

Познайте же чистое супружество — ибо оно обладает великой силой!

В не чистой же форме существует лишь его внешний образ.

 

Мы уже говорили, что супружество — прекрасная возможность для самосовер­шенствования устремившихся к Истине людей.

Мы также обсуждали, что такое прелюбодеяние: а) когда люди чрезмерно увле­ка­ются поиском наслаждения в ущерб другим своим обязанностям перед Богом и дру­гими людьми и б) когда в сексуальные отношения вступают слишком разные по уров­ню духовной продвинутости люди, которым надо учиться в Школе Бога по раз­ным про­граммам, а не по одной.

Остаётся рассмотреть то, что же такое есть брак, супружество.

Существует государственная регистрация брачных отношений, она юридически фиксирует имущественные отношения супругов, а также права возможных детей. Та­кая социальная официализация брака совершенно справедлива для подавляющего боль­шинства людей, исполненных корысти и готовых выполнять свои обязанности перед другими людьми лишь по принуждению закона.

Есть также церковные браки. Некоторые церкви присвоили себе право давать или не давать людям разрешение на сексуальные отношения — как бы от имени Бо­га. Смысл? — стремление церковных лидеров держать «паству» в страхе и повино­ве­нии.

У Бога же мужем и женой называются те, кто сформировали достаточно прочный духовный союз между собой, компонентом которого являются сексуальные от­ношения. И Богу угодно Самому распоряжаться брачными делами людей: кого с кем и когда соединить, а также и разъединить. Это Он делает очень легко, например, через регулирование эмоций партнёров в отношении друг друга.

Осквернённые формы брачных отношений могут проявляться не только в двух рассмотренных формах прелюбодеяния, но и в проявлении отвратительных душев­ных качеств кем-либо или обоими супругами: таких как эгоизм, жестокость, высокоме­рие, насильственность в сексуальных и других отношениях, стремление оскорблять и унижать другого.

 

61. Среди духов нечистых существуют как мужские, так и женские. Муж­ские стремятся соединиться с душами, обитающими в женских телах, а женские — с душами, обитающими в мужских телах, причём — с теми душами, ко­торые живут одиноко.

И никто не может убежать от таких духов, когда они овладевают вопло­щён­ной душой, разве только если соединяют в себе силу одновременно и муж­чины, и женщины, т.е. в супружестве. Таким образом, эту силу получают в бра­ке, который является символическим прообразом соединения в Чертоге Брач­­ном.

Когда примитивные женщины видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, заигрывают с ним, оскверняют его. Подобным же обра­зом и примитивные мужчины, завидев красивую женщину в одиночестве, при­стают к ней, насилуют, оскверняют её.

Но если такие люди видят мужа и жену, находящихся рядом, — то к ним не подойдут.

Так же бывает, и если человек соединяется сознанием с ангелом — тог­да никто из духов нечистых не осмелится подойти к таким мужчине или жен­щине.

Тот, кто вышел из мирского, — тот тоже уже не может быть ими схвачен, как тогда, когда он ещё был в мирском. Он являет собой теперь, что он превы­ше страсти... и страха. Он теперь — господин собственной природы, он — превыше земных желаний.

... А ещё бывает — застают одинокого, схватыва­ют, мучают... И как он мо­жет убежать, сам одолеваемый своими желаниями и страхом? Куда он может спрятаться от них?...

Бывает часто, приходят люди и говорят: «Мы хотим стать верующими, чтобы избавиться от духов нечистых, от демонов»... Но если бы с ними был Дух Святой — то духи нечистые не прилепились бы к ним!

 

В этом длинном отрывке Филипп — в свойственной также и Иисусу аллегориче­ски-притчевой манере — подводит читателя к идее «Бракосочетания», Соединения, наподобие супружеского, сознания адепта с Сознанием Отца в Чер­тоге Брачном. Имен­но это, в частности, даёт полную безопасность и от нечистых духов.

Но на более ранних ступенях своего приближения к Богу-Отцу адепт получит за­щиту и от реального скрепления сознания с Духом Святым или даже просто с чистым духом-ангелом.

 

62. Не бойся плоти и не люби её!

Если ты боишься её — она будет господствовать над тобой.

Если же ты любишь её — она поглотит и подчинит тебя.

 

Эту проблему каждый может радикально решить толь­ко через переключение сво­его внимания на Выс­шую Цель — Бога-Отца.

 

63. Или уж жить в материальном мире — или воскреснуть в высших эонах! Но да не оказаться бы вне!

В мире сем есть и хорошее, и плохое. Впрочем, то, что в нём считают хо­рошим, — на самом деле, не хорошее. А то, что считают плохим, — на самом де­ле, не плохое.

Но воистину плохое существует за пределами мира материи! Это — то, что вне. Там — погибель.

Именно пока мы живём в мире сем, нам следует обрести себе Воскресение — чтобы, когда мы останемся без плоти, нам оказаться бы в Покое, а не бродить вне.

И ведь многие сбиваются с Пути.

Хорошо уйти из мира сего, не натворив грехов!

 

64. Есть люди, которые и не желают, да и не могут работать (над собой).

Другие же — хоть и хотят, да всё равно этого не делают. А потому и пользы от такого хотения им нет. Это лишь делает их грешниками.

Если же могут, но не желают — то получат своё по-справедливости: и за отсутствие желания, и за отсутствие дел.

 

65. Оригинал текста в этом месте повреждён.

 

66. Начало отрывка в оригинале повреждено.

 

... Я говорю вовсе не об огне, не имеющем никакого проявления (т.е. сим­волическом, мифическом), но о ре­альном, Который — белый, Который льёт Свет прекрасный, Который несёт Истину.

 

Разговор идёт о проявлении Бога в виде Бо­жес­т­вен­но­го Огня. Он — вполне реален. Но видеть Его можно только гла­за­ми развитого Сознания, а не телесными глазами.

 

67. Истина не даётся в мир сей в чистом виде, но в символах и образах. В другом виде её не передать.

Так, есть рождение (в высших эонах) — и символи­чес­кий его образ (в рождении земном). И Истину надо воссоздать через этот образ.

Или: каково Воскресение на самом деле?

Вот так, постепенно, образ за образом, человек и вос­кресает.

Так и Чертог Брачный: образ за образом — и прихо­дит Истина, Которая есть Слияние.

Это я адресую тем, которых не просто интересуют слова «Отец, Сын и Свя­той Дух», но которые обретают Их воистину для самих себя.

Если же кто не обретает Их так — то даже и слова эти у них будут отняты.

Истинно обрести Их можно лишь по благословению Божию в реализации всей полноты силы Креста, что апостолы назвали «Правым-и-Левым». Кто постиг это — Тот уже более не христианин, но Христос.

 

Для того, чтобы говорить о Реалиях высших эонов, не всегда удаётся подобрать известные в материальном мире слова. Поэтому нет другой возможности говорить об этом, кроме как используя символы и образы. Они становятся впол­не понятными для тех подвижников, которые уже до­ро­сли до их медитативной реализации.

В последнем абзаце Филипп описывает — опять же — в «символах и образах» — одну из высших медитаций для развитого Сознания Подвижника, выполняемую в выс­ших эонах. Овладевший ею в эоне Отца скоро ста­новится Хрис­том.

 

68. Господь имеет всё главное в скрытом виде от мира сего: и крещение, и благословение, и преображение, и очищение, и Чертог Брачный.

 

Как уже было видно из изложенного, внешние обрядо­вые формы и внешние опи­сания не имеют ничего общего с истинной реализацией перечисленного в этом отрыв­ке.

 

69. Господь сказал: «Я пришёл низшее привести к Высшему и внешнее — ко внутреннему. И соединить их ТАМ.».

Он говорил о ТОМ месте в символах и образах.

Те, кто говорят, что Бог — наверху, — они заблуж­даются. Ибо о ТОМ, Кто в ТОМ месте, — о Нём можно сказать: Он простирается снизу. И в то же время Он, Которому принадлежит также и всё, что скрыто от мира сего, — Он пре­­вы­ше всего!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.