Сделай Сам Свою Работу на 5

Мужчина и женщина на духовном Пути 5 глава





Но Тот, Кто порождает, — может и творить. И Тот, Кто творит, Он же и порождает. И Его порождением является это Творение. Ещё Он порождает не земных детей, а Свои Подобия.

Тот, кто творит (земное дело), действует открыто, не прячась. А тот, кто порождает, действует скрытно, не на виду. Но его порождение не подобно Его порождению.

Тот, Кто творит, (тоже) творит открыто. И Тот, Кто порождает, (тоже) порож­дает Сынов и Дочерей скрытно.

 

Этот отрывок насыщен «игрой слов». Это особенно хорошо будет видно, если переписать его без пояснений в скобках.

Слово «творить» во втором абзаце имеет смысл «материализовывать»; речь идёт о «сотворении мира» Отцом и о способности к материализации различных пред­метов Христами. Но «сотворение мира» Творцом может быть названо одновременно и его порождением. И Отец, и Христос порождают также и новых Сынов и Дочерей, при­чём делают это скрытно от людей мира сего.

 

122. Никто не может знать, в какой день мужчина и женщина соединялись друг с другом, кроме них самих. Ибо покой брака — это тайна от посторонних.

Если и нечистый брак скрывается, то насколько же более сокровенная тай­­на — брак чистый! Он — не плотский, но чистый, он определён не страстью, но тре­звой волей. Он принадлежит не тьме и ночи, но дню и свету.



Брак, если он обнажён, становится развратом. А жена считается разврат­ной не только если она соединяется с другим мужчиной, но даже если она покидает своё брачное ложе — и её при этом видят другие.

Пусть же она близко общается только с родителями своими, друзьями му­жа и детьми своего чертога брачного; дано им входить каждый день в её брач­ный чертог. Но другие — пусть они лишь мечтают услышать там её голос и на­сладиться запахом её благовоний! И пусть они насыщаются, как псы, крохами, падающими со стола.

Мужи и Жёны (Божии) принадлежат Чертогу Брачному. Никто не может ви­деть Их, если только и он не станет, как Они.

 

Никто, кроме Отца, не может видеть и знать Величие Тех, Кто достигли Чертога Брачного, разве только если сам достигнет того же уровня развития.

 

123. Начало отрывка в оригинале текста повреж­дено.

 

... Авраам, чтобы постичь Того, Кого он должен был постичь, совершил себе обрезание крайней плоти, показав тем (символически) и нам, что следует погубить плотское в себе — то, что от мира сего.



 

Далее текст оригинала частично повреждён.

 

... Пока внутренности тела человека скрыты — оно живо. Если же внутренности обнажаются и вываливаются наружу — оно умрёт.

Так же и с деревом: пока корни его скрыты — оно цветет, растёт, если же корни обнажаются — оно засыхает.

То же и с каждым проявлением в мире, причём не только в материальном, но и в скрытом. Так, пока корень зла скрыт — оно растёт, оно сильно. Когда оно поз­нано — оно начинает распускаться. Но если вскрыть его корень — оно гибнет.

Поэтому Логос говорит: «Уже топор лежит у корней деревьев! Если он не рассечёт до конца — рассечённое снова зарастает. Но следует вогнать то­пор достаточно глубоко, чтобы он вырвал корни.».

И Иисус уничтожил те корни в том месте, где Он работал. Затронул также и в других местах.

Что же касается всех нас — пусть врезается каждый в корни зла, которые в нём, и вырывает его с корнями из души!

Но зло может быть вырвано, лишь когда мы по­знаем его. Если же каждый будет в неведении о нём — оно будет продолжать растить свои корни в нас и множиться в нас. Тогда оно овладеет нами полностью, и мы станем его ра­бами. Оно будет порабощать нас всё более и более, принуждая да­же нас делать то, чего мы не желаем делать, а то, что желаем, — заставляя не делать... Оно ведь весьма могущественно, пока мы о нём в себе не знаем!

Пока оно существует — оно действует. Незнание о нём — основа дурного в нас. Незнание ведёт нас к гибели. И те, кто не вышли из пределов незна­ния, — они так и не существовали ещё как (настоящие) люди, не существуют и не будут существовать!



Те же, кто пребывают в истинном знании, — исполняются Совершенством по мере того, как Истина раскрывается пред ними.

Ибо Истина, как и незнание, будучи сокрытой, — поко­ится сама в себе, а когда раскрывается и познаётся — расцветает, славимая.

Насколько же могущественнее она незнания и заблуждения! Она дарует Свободу!

Логос сказал: «Если вы познаете Истину, она сделает вас свободными».

Незнание — это рабство. Знание — Свобода.

Ища Истину, мы обнаруживаем её семена в самих себе.

Когда же мы объединимся с Ней — Она примет нас в Изначальное Созна­ние.

 

Филипп обсуждает механизм покаяния и настаивает на необходимости уделять при этом серьёзнейшее вни­мание ин­теллектуальной работе.

Покаяние — это очищение себя от пороков. Две основы всех наших пороков та­ко­вы:

1. Способность умышленно причинять страдания лю­бым другим существам (на­пример, даже просто «огорчать» их); этим мы проявляем свой эгоизм, своё «я», а также отсутствие в себе развитой любви. С гипертрофированным «я» и без раз­ви­той любви мы не сможем реально приблизиться к Отцу.

2. Отсутствие постоянной направленности внимания к Отцу, устремлённости к Нему.

Поговорим ещё в связи с этим о вере. Вера как простое «да» в ответ на вопрос «веруешь ли?» — это слишком мало. Настоящая вера — это именно постоянное и нерушимое памятование о Боге-Учителе, Который всё вре­мя меня учит; ос­обенно это важно помнить в моменты экстремальных си­ту­аций, которые тоже все являются Его уроками как раз для меня. К такому уровню веры приводит большой и долгий ин­теллектуальный труд во взаи­мо­действии с Ним.

Только благодаря таким усилиям подвижника Бог ста­но­вится для него Живой Реальностью, а не просто символом, абстракцией, которой «полагается» поклонять­ся. Так вера превращается в знание о Нём.

На высшем же уровне своего развития вера переходит — обязательно через ступень знания о Нём, знания Его — в страстную любовь, которая лишь одна способ­на обеспечить такое сближение с Ним, которое приводит к личному вхождению в Его Обитель и Слияние с Ним.

... Покаянная же работа — это не просто перечис­ление вслух своих истинных или мнимых проступков-грехов. Покаянная работа — это изучение себя как души и пере­делывание себя путём самонаблюдения и самовоспитания. Отметим ещё, что «грехи» — это вовсе не главное, с чем надо бороться: они — лишь проявления ка­честв души, называемых пороками. Таким образом, бороться с помощью того топо­ра, о ко­тором говорили Иисус и Филипп, надо именно против пороков. И эта борьба может быть развернута в полную силу только после реализации для себя Бога — как Живо­го Учителя.

... Результатом всего комплекса работы по очищению и развитию себя становит­ся рождение и взросление в высших эонах. А по мере этого всё материальное, плот­ское действительно становится всё менее и менее существенным и потом «отсекает­ся» вовсе (на что намекнул своим обрезанием Авраам).

Тогда остаётся только Он.

 

124. Обладая проявленными частицами Творения, мы относимся к ним, как к значимым и почитаемым, а к тому, что скрыто от наших взоров, — как к никчёмному и презираемому.

Но реальность обратна: проявленные в мире сем объекты — никчёмны и достойны презрения; те же, что пребывают в скрытом от нас мире, — значимы и достойны почитания.

Тайны же Истины раскрываются лишь через символы и образы.

 

Мы, родившись в материальных телах на Земле, приучаемся смотреть из материи своего тела — на окружающий мир материи.

Но идущий по Пути, указанному Христом, родившись и затем повзрослев в выс­ших эонах, — научается реально смотреть и видеть в них, а также из них.

Именно о собственных впечатлениях от такого видения пишет Филипп.

 

125. Чертог Брачный скрыт. Это — самое сокровенное.

Завеса укрывала вначале, как Бог правит Творением. Но когда она (для каждого подошедшего к ней подвижника) разрывается и Тот, Кто внутри, рас­крывает Себя, — тогда покидается сей дом отдельности (тело). Более того — он будет сокрушён (дематериализован).

... Но Божественное подвижника не сразу уходит в Святое Святых, ибо не может Оно (сразу) соединиться со Светом, с Которым (ещё) не соединено, и с Изначальным Сознанием, врата к Которому ещё не раскрыты (чтобы вой­ти). Но будет пока Изначальное Сознание под крылами Креста и под Руками Его. Эта медитация будет ему спасительным ковчегом, даже если нагрянет потоп.

Есть некоторые из соратников Христа, кто затем смогут войти внутрь за завесу с Первосвященником (Христом).

Завеса (Иерусалимского храма) не разорвалась только вверху: тогда вход был бы открыт только тем, кто из знатных (на Земле). И не только внизу она разорвалась: тогда это указало бы только на низы (социальной иерархии). Но разорвалась она сверху донизу.

Вход открыт и нам, которые внизу, чтобы мы вошли в Сокровищницу Ис­тины.

В ней есть Тот, Кто по праву почитаем, Кто нерушим.

Но Путь туда мы прокладывали через символы презираемые и образы эфемерные. Презираемы они теми, кто — в славе земной. Но есть Слава — пре­выше славы, есть Сила — превыше силы.

Совершенство открыло нам Сокровищницу Истины. Святое Святых от­кры­­лось нам. Чертог Брачный призвал нас внутрь!

... Пока всё это скрыто от людей, зло ведёт их к тщетному, и не отделено оно ещё ими от того, что посеяно Духом Святым. Такие люди — рабы зла.

Но когда То приблизилось — Свет Совершенный охватывает каждого (из вошедших в Него). И те, кто в Нём, — получают благословение. Так и рабы становятся свободными, и пленённые освобождаются!

 

126. Всякое растение, что посадил не Отец Мой, Ко­торый на Небесах, — будет вырвано.

Те, кто разделены, — да соединятся (в высших эонах), став Совершенными!

Все, Кто войдут в Чертог Брачный, — разожгут ещё сильнее Свет Истины, ибо не порождают же Они во тьме, как те, кто в земных браках! Огонь бу­дет пылать в ночи и разгораться: ведь таинства этого Брака совершаются в Свете Дня! Тот Свет Дня (для Них) не прекратится никогда!

 

127. Если некто становится Сыном Чертога Брачного, — значит Он постиг прежде и Свет (Святого Ду­ха).

Тот же, кто не постиг Его, ещё будучи в мире материи, — тот не получит Его и в Том месте.

Того, Кто постиг Свет (Святого Духа), не увидят и не смогут схватить (нечистые духи). И никто (из них) не сможет мучить такого Человека, даже если Он ещё обитает в мире материи (в теле). Он уже постиг Истину — Собою-Созна­нием! Его Обитель теперь — эон Изначального Сознания! И Оно открыто Ему — Совершенному — в Свете Священного Дня![135]

КОРАН И СУННА

Ислам — одна из трёх ведущих на Земле религиозных систем.

Но говорить об исламе в России надо не только поэтому, а в большей мере потому, что ислам в лаконичной и методологически верной форме выражает этику отношения человека к Богу.

Более того, именно в исламе, а не в массовом хри­с­тианстве, нашло реа­лизацию то отношение к Богу, ко­то­рому учил Иисус Христос.

Что же такое ислам?

Он исторически имеет корни в иудаизме и христианстве. Он почитает ев­­рейских пророков, Иисуса Хри­с­та (арабск. — Иса). Он зовёт своих последо­ва­телей к Богу-Отцу (арабск. — Аллах), как Его понимали и еврейские про­роки, и Иисус. Коран — главная священная книга ислама — содержит их изре­чения и описания их деяний. Повествование в Коране ведётся через про­рока Мухам­мада от Бога, Который даёт Мухаммаду как чисто личные рекомен­дации, так и разъяснения правильного понимания Себя и Пути к Себе.

В чём же новизна ислама? Почему бы Богу было не распространить сре­ди людей, ныне охваченных ис­ла­мом, например, христианство?

А дело в том, что очень многие люди, называвшие себя христианами, уже тогда отдалились от Учения Иисуса Христа. Современное же массовое хрис­ти­ан­ство вообще в значительной мере потеряло Бога, и его адептов можно толь­ко условно называть христианами — лишь поскольку они продол­жают соблю­дать древние христианские обряды.

... Сравним с Индией. Люди Индии имеют Бхагавад-Гиту, где есть достато­ч­но подробное описание того, что такое Бог и что в связи с этим должен делать человек. Но и в Индии большинство людей оказывается неспособным (в силу преобладания по численности в любом регионе Земли — людей ран­них стадий психогенетического развития) принять кон­цепцию монотеизма. Так, в мас­совых индуизме и буддизме махаяны в настоящее время доминирует упо­ва­ние вовсе не на Бога, столь ярко представленного в Бхагавад-Гите, а на язы­чес­ких мифических «бо­гов»: Ганешу, Кали и др. с соответствующей иконогра­фи­­ей. А в некоторых выродившихся ветвях буддизма эта тенденция зашла до того, что Богу вообще уже не нашлось места и Он был отвергнут вовсе.

Но люди, ориентировавшиеся на иудейскую и христианскую Библии, ока­зались в этом отношении в ещё худшем положении, поскольку эти книги не со­держат описания Бога, которое было бы способно удовлетворить запросы ин­теллектуально ищущего человека: там Бог обрисовывается лишь в той мере, что­бы стать объектом веры, но не объектом знания.

Поэтому возврат к более удобной для молодых душ языческой форме ре­лигиозного миропонимания среди людей, охваченных христианством, был ещё более лёгким.

Потеря Бога в массовом христианстве во многих странах выразилась в том, что Бог, проповедовавшийся иудейскими пророками и Иисусом как Глав­ный Объект внимания, устремлённости и любви, оказался вытесненным язы­ческими культами Николая Чудотворца и других «святых угодников», культом земной матери Иисуса, которая, хоть и была, несомненно, замечательнейшей женщиной и праведницей, но так и не смогла понять и принять то, чему учил её Сын, даже посчитав однажды Его сошедшим с ума (Мк 3:21,31-35). А главная суть Учения Иисуса о стремлении к Совершенству, к познанию Бога-Отца — ока­залась вытесненной... молитвенным попрошайничеством.

Дошло до того, что Вселенское Изначальное Сознание стали изображать в виде старичка, сидящего на облачке, а Святого Ду­ха — в виде голубя.

Важно отметить, что языческая тенденция была узаконена православием уже в самой литургике, где очень хорошая, но отнюдь не Божественная Мария, мать Иисуса, стала величаться, как «Царица моя преблагая», «Влады­чи­ца наша», мы же — её рабы, не имеющие надежды на помощь, кроме как от неё. (А Бог, как мы видим, в таком случае оказывается как бы и вообще не при чём).

И вот, видя начало этой тенденции, Бог ещё раз повторил через Своего пророка Мухаммада, что люди должны сосредоточить внимание и посвятить жизни именно Тотальному Вселенскому Богу-Творцу.

Само слово ислам, кстати, переводится на русский язык как покорность Богу, а слово мусульманин (арабск. — муслим) — как предавший себя Богу.

Суть ислама выражается в двух формулах: «Ла иллаха илля ллах» — «Нет бога, кроме Бога!» и «Аллаху акбар» — «Бог велик!» («велик», разумеется, не в том смысле, что Он — такой как бы знатный, страшный и таинственный че­ловек, что Его надо уважать и бояться, а в том, что Божественное Сознание дей­ствительно не имеет обозримых границ во вселенной и что Бог есть действите­льно Всемогущий Творец и Правитель судеб всего Творения и судьбы каж­до­го из нас).

Имея пример вырождения веры у множества христиан, мусульмане пош­ли даже на такую крайность, как запрет на живописное и скульптурное изобра­жение людей и животных, чтобы у кого-то не возник соблазн им поклоняться (этот запрет был несколько смягчён лишь в последнее время).

Может у кого-то встать вопрос: а почему это столь важно — устремлять свой взор преимущественно на Бо­га-Отца, а не, скажем, на Иисуса Христа или другого Аватара? Оказывается, что это действительно имеет принципиаль­ное значение с точки зрения методологии духовного совершенствования. Это так, ибо только строгий монотеизм предрасполагает к тому, чтобы у зрелых адеп­тов актуализировалась потребность к изучению и практическому освоению многомерной структуры Творения и чтобы поиск Творца, Цели, Учителя направил­ся в её глубины, а не «по плоскости» в грубых пространственных мерностях, что свойственно язычникам.

* * *

Оценивая столь высоко теологическую концепцию ислама, надо, вместе с тем, предостеречь читателя от некритического отношения к тому, что могут проповедовать отдельные мусульмане или их группы. Хотя бы уже тот факт, что в исламском мире отнюдь нет единодушия по некоторым вопросам религии, доказывает, что лишь Бог знает всё, а людям свойственно делать ошибки.

Отметим также, что Коран предназначен лишь для того, чтобы заложить и укрепить в человеке основу правильной веры, в результате чего адепты получают возможность двигаться по религиозному Пути дальше. В исламе сту­пень обретения и укрепления веры, а также освоения религиозной дисцип­ли­ны называется шариатом. На этой ступени — чтобы не оттолкнуть массу по­тенциальных адептов — Коран не требовал от них даже отказа от традиционно­го для населения той части Зем­ли «убойного» питания, которое несовместимо с более высокими ступенями продвижения по религиозной лестнице — тарикатом и др.

Очевидно, также нет никакого смысла привносить всем людям в их современный быт те правила поведения, которые Бог дал через Мухаммада кон­кретной группе лю­дей в конкретный исторический период, к тому же на фоне постоянных военных действий. Имеет смысл призывать вовсе не к мелочному соблюдению правил быта, изложенных в Коране, которые касаются того, что есть, как одеваться и как жениться, — а к вмещению принципиальных основ отноше­ния к Богу.

Ниже мы приведём некоторые наиболее важные цитаты из Корана (в пе­реводе И.Ю.Крачковского, с несколькими незначительными уточнениями) и Сунны.

Ещё раз подчеркну, что, читая их, не будем забывать, что слово Аллах яв­ляется арабским эквивалентом слов Творец, Бог-Отец, Ишвара, Дао, Изначальное Сознание и других синонимов.

* * *

Во имя Аллаха любящего, сострадающего!

 

1:1. Хвала — Аллаху, Господу миров,

1:2. любящему, сострадающему,

1:3. Царю в день суда!

1:4. Тебе мы поклоняемся и просим помочь!

1:5. Веди нас по дороге прямой!

2:20. ... Не придавайте же Аллаху равных!...

2:101. Разве ты не знаешь, что у Аллаха — власть над небом и Землёй и что нет у вас, помимо Аллаха, ни близкого, ни помощника?

2:109. Аллаху принадлежит и восток, и запад; и куда бы вы ни обратились — там Лик Аллаха...

2:111. Он — Творец неба и Земли, а когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: «Будь!» — и оно бывает.

2:136. ... Скажи: «Аллаху принадлежит и восток и за­пад, Он ведёт, кого хо­чет, по Прямому Пути!».

2:142. Истина — от твоего Господа, не будь же в числе сомневающихся!

2:143. У всякого есть направление, куда он обраща­ется. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах!

2:149. Не говорите о тех, которых убивают на пути Аллаха: «мёртвые!», — нет, живые! Но вы не чувствуете.

2:150. Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в иму­ще­­стве и душах и плодах. И обрадуй терпеливых —

2:151. тех, которые, когда их постигает бедствие, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!»:

2:152. это — вы, над которыми Благословение от вашего Господа и Милость, и вы — идущие верным путём!

2:158. И Бог ваш — Бог единый, нет Божества, кроме Него — любящего, со­страдающего!

2:160. А среди людей есть такие, которые берут, по­мимо Аллаха, равных (Ему); они любят их, как любят Аллаха. А те, которые уверовали, — сильнее любят Аллаха...

2:213. ... Может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас — благо, и может быть, вы любите что-ни­будь, а оно для вас — зло, — поистине, Аллах знает, а вы не знаете!

2:257. Нет принуждения в религии! Уже ясно отличился Прямой Путь от заблуждения! Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, — тот ухватился за надёжную Опору, для Которой нет сокрушения!...

2:266. ... Аллах не ведёт Прямым Путём людей неверных!

2:273. ... Аллах сведущ в том, что вы делаете!

2:282. ... И бойтесь Аллаха; поистине, Аллах вас учит, и Аллах знает о вся­кой вещи!

3:1. Аллах — нет Божества, кроме Него! Он — живой, сущий!

3:2. Ниспослал Он тебе Писание в истине, подтве­р­ж­дая истинность того, что ниспослано прежде. А нис­по­слал Он Тору и Евангелия раньше в руко­вод­ство для людей...

3:4. Поистине, от Аллаха не скрыто ничто на Земле и на небе. Он — Тот, Кто придаёт вам форму в утробах, как пожелает...

3:27. Пусть верующие не берут себе близкими неверных!... А кто сделает это — у того с Аллахом нет ни­чего общего, если вы только не будете опасаться их страхом. Аллах предостерегает вас от Самого Себя: (ведь) к Аллаху — возвращение!

3:47. ... Аллах — лучший из хитрецов.

3:53. Истина — от твоего Господа. Не будь же сомневающимся!

3:66. ... Скажи: «Поистине, прямое руководство — руководство Аллаха!...».

3:74. И не прикажет Он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков госпо­да­­ми...

3:106. ... А если бы уверовали обладатели Писания[136] — было бы лучше для них! Среди них есть верую­щие, но большая часть — распутники.

3:109. Не одинаковы они: среди обладателей Писа­ния есть община стой­­кая...

3:143. ... Аллах — ваш Покровитель! И Он — луч­ший из помощников!

3:151. И, конечно, если бы вы были убиты на пути Аллаха или умерли, то прощение от Аллаха и милосердие — лучше того, что вы собираете!

3:163. И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, — мёртвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел!

3:170. Пусть не печалят тебя те, которые устремляются к неверию: ведь они ни в чём не повредят Аллаху!...

4:40. И поклоняйтесь Аллаху! И не придавайте Ему никого в сотоварищи! А родителям — делание добра! И близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику... Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастливы,

4:41. которые скупятся, и приказывают людям ску­пость, и скрывают то, что даровал им Аллах от Своей щедрости!...

4:80. ... И если постигает их хорошее, они говорят: «Это — от Аллаха!», а когда постигает их дурное, они говорят: «Это — от тебя!». Скажи: «Всё — от Аллаха!». Почему же эти люди никак не могут понять рассказа?

4:81. Что постигло тебя из хорошего, то — от Аллаха, а что постигло из дурного, то — от самого себя.

4:111. ... Кто приобретёт грех — тот приобретёт его против самого себя; по­истине, Аллах — знающий, муд­рый!

4:174. О люди! ... Те, которые уверовали в Аллаха и держались за Него, — Он их введёт в Свою Милость и Щедрость и поведёт их по пути к Себе прямой дорогой!

5:18. О обладатели Писания! К вам пришёл Наш пос­ланник, чтобы разъяснить многое из того, что вы скрываете в Писании и проходите мимо много­го...

5:19. Не веруют те, которые говорят, что Аллах — это Мессия[137], сын Марй­­­ам[138] ...

5:64. Скажи: «О обладатели Писания! Неужели вы мстите нам только за то, что мы уверовали в Аллаха и в то, что было низведено нам, и в то, что было низведено раньше, и за то, что большая часть вас — распутники?».

5:71. ... Поистине, Аллах не ведёт прямо людей неверных!

5:76. Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах — Мессия, сын Марй­ам!». А Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху — Госпо­ду Мое­му и Господу вашему!».

5:77. Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах — третий из трёх», — тогда как нет никакого Божества, кроме Единого Бога!...

5:116. И вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марйам! Раз­ве Ты говорил людям: “Примите Меня и Мою мать двумя Богами кроме Аллаха?”». Он (Иса) ска­зал: «Хвала Тебе! Как можно Мне говорить то, что Мне не по праву?…

5:117. Я не говорил им ничего, кроме того, о чём Ты Мне приказал: “Поклоняйтесь Аллаху, Господу Моему и Господу вашему!”»...

6:17. Если коснётся тебя Аллах бедствием, то нет избавителя от этого, кроме Него...

6:32. Здешняя жизнь — только игра и забава; будущее жильё — лучше! — для тех, которые богобоязненны. Разве вы не сообразите?

6:51. ... Нет... — помимо Него — покровителя и заступни­ка...!

6:106. Следуй тому, что внушено тебе от твоего Гос­пода: «Нет Божества, кроме Него!», — и отвернись от многобожников!

7:6. ... Мы не бываем отсутствующими!

7:26. ... Поистине, Мы сделали шайтанов[139] покровите­лями тех, которые не ве­руют!

7:40. А те, которые уверовали и творили благое, — Мы возлагаем на ду­шу только возможное для неё, — они — обитатели рая...

7:179. У Аллаха — прекрасные имена[140]; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его име­нах! Будет им воздано за то, что они делают!

9:51. Скажи: «Не постигает нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах! Он — наш Покровитель!». И на Аллаха пусть полагаются верующие!

9:117. Поистине, Аллаху принадлежит власть над небом и Землёй! Он жи­вит и умерщвляет, и нет у вас — помимо Аллаха — заступника и помощника!

10:13. А когда человека коснётся зло — он взывает к Нам (будучи) и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим постигшее его зло — он проходит, как будто бы и не призывал Нас против зла, коснувшегося его...

10:45. Поистине, Аллах ни в чём не несправедлив к людям, но люди несправедливы сами к себе!

10:107. Если Аллах коснётся тебя злом — то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он пожелает те­бе добра — то нет удерживающего Его Ми­лость...

11:18. Кто желают жизни близкой и её украшений — тем Мы поможем пол­ностью завершить дела их в ней, и они здесь не будут обделены.

11:19. Это — те, для которых нет в будущей жизни ничего, кроме ада, и тщетно то, что они совершили здесь, и ничто есть то, что они творили!

13:36. А те, кому Мы даровали книгу (Коран), — радуются тому, что нис­послано тебе... Скажи: «Мне повелено поклоняться Аллаху и не придавать Ему сотоварищей; к Нему я призываю, и к Нему — моё возвращение!».

16:120. ... Поистине, твой Господь прощающ, милостив — для тех, кото­рые творили зло по неведению, а потом раскаялись после этого и исправили.

17:24. И решил твой Господь, чтобы вы не уповали ни на кого, кроме Не­го, и к родителям — благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им — тьфу! и не кричи на них, а говори им слово благо­родное.

17:25. И преклоняй перед ними обоими крыло сми­рения из милосердия и говори: «Господи! Помилуй их, ибо они воспитывали меня маленького!».

17:28. И давай родственнику должное ему, и бедняку, и путнику и не рас­точай безрассудно, —

17:29. ведь расточители — братья шайтанов!...

17:31. И не делай твою руку привязанной к шее[141], и не расширяй её всем расширением[142] — чтобы не ос­тать­ся тебе порицаемым, жалким!

17:32. Поистине, Господь Твой простирает удел, ко­му Он желает, и всё рас­пределяет. Поистине, Он о Своих ра­бах знающ и видящ!

17:39. И не ходи по земле горделиво!...

18:110. Скажи: «Я ведь — человек, подобный вам; ниспослано мне Откро­вение о том, что Бог ваш — Бог Единый. И кто надеется встретить своего Господа — пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему (пусть) не при­соединяет к Нему никого!».

20:7. Бог! — нет Божества, кроме Него; у Него — прекрасные имена!

20:48. Он сказал: «Не бойтесь, Я — с вами, слушаю и вижу!»...

21:36. Всякая душа вкушает смерть[143]; Мы испытываем вас злом и добром для испытания; и к Нам вы будете возвращены!

22:74. Аллах избирает посланников из ангелов и из людей...

28:50. ... Кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страс­тью без руководства от Аллаха? Поистине, Аллах не ведёт Прямым Путём лю­дей неправедных!

28:59. Господь твой не был таков, чтобы губить се­ления, пока не пошлёт в них посланника, чи­та­ющего им Наши знамения (для обращения к пра­вед­но­сти). Мы не губили селений без того, чтобы обитатели их бы­ли непра­ведны!

31:20. И когда скажут им: «Следуйте за тем, что ниспослал вам Аллах!», — они говорят: «Нет, мы последуем за тем, на чём нашли отцов наших!»...

31:21. А кто обратил своё лицо к Аллаху и творит добро — тот ухватился за надёжную опору!...

31:22. А кто не уверовал — пусть не печалит тебя его неверие! К Нам их возвращение, и Мы объясним им о том, что они совершили...

32:11. Скажи: «Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы пору­чены, потом вы к вашему Господу будете возвращены».

32:12. А если бы ты видел, как грешники поникают глазами у своего Гос­пода: «Господь наш, мы увидели и услышали! Верни же нас, чтобы мы смог­ли творить благое! Мы ведь (теперь) убеждены в истине!».

32:20. А те, которые распутствовали, — их пристанище — ад. Всякий раз, как они пожелают вый­ти оттуда, — их туда возвращают и говорят им: «Вкусите наказание ада, который вы считали ложью!».

32:21. И дадим Мы вкусить им наказания ближайшего[144], (которое есть) помимо наказания величай­ше­го[145], — может быть, они вернутся!

33:5. ... Нет на вас греха, в чём вы ошиблись, а только в том, что замы­ш­ля­ли (дурного)...

33:16. Скажи: «Не поможет вам бегство, если вы бежите от смерти!...».

33:41. О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым упоминанием, и прославляйте Его утром и вечером!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.