Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЕЙСТВИЯ ШТУРМАНА ЭКИПАЖА ПРИ ЗАПУСКЕ ВСУ ОТ АЭРОДРОМНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ





При запуске ВСУ от аэродромного источника электроэнергии необходимо:

- включить бортовой аккумулятор и проверить его напряжение, которое должно быть 24В;

- после подсоединения аэродр-го источника электроэнергии проверить его напряжение, 27-28В;

- установить переключатель РАП-ВСУ в положение РАП;

- включить выкл-ль ВКЛЮЧ.АКК.РАП и ВСУ НА СЕТЬ, а перек-ль вольтметра в пол-ие СЕТЬ;

- доложить ком. Эк-жа о готовности к запуску ВСУ от аэродромного источника электроэнергии;

- после запуска ВСУ и выхода ее на режим проверить напряжение генератора ВСУ- 28,5±0,5В и уст-ть пек-ль РАП-ВСУ в пол-е ВСУ, при этом на э.щ. шт-на должна заг-ся зеленая лампа ВСУ;

- доложить командиру экипажа «К запуску двигателей готов».

ДЕЙСТВИЯ ШТУРМАНА ЭКИПАЖА ПРИ ЗАПУСКЕ ВСУ ОТ БОРТОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

При запуске ВСУ от аккумулятора необходимо:

- убедиться, что выключатель ВКЛЮЧ.АКК.РАП и ВСУ НА СЕТЬ выключен;

- включить бортовой аккумулятор и проверить его напряжение, которое должно быть 24В;

- установить переключатель РАП-ВСУ в нейтральное положение;

- доложить командиру экипажа о готовности к запуску ВСУ от бортового аккумулятора;



- в процессе запуска ВСУ и выхода ее на реж-м проверить U акк-ра (должно быть не менее 20В);

- после запуска ВСУ и выхода ее на режим проверить U генератора ВСУ-28,5±0,5В и установить переключатель РАП-ВСУ в положение ВСУ, при этом на электрощитке штурмана должна загореться зеленая лампа ВСУ, а красная лампа ПИТАНИЕ ПРИБОРОВ ОТ АККУМУЛ. гаснет;

- вкл-ть вык-ль ВКЛЮЧ.АКК.РАП и ВСУ НА СЕТЬ и долть ком/ эк-жа «К запуску дв--й готов».

Действия штурмана экипажа при отказе авиатехники
и в особых случаях в полете

 

Отказ двигателя на взлете

В зависимости от длины ВПП, веса самолета и атмосферных условий в случае отказа двигателя на разбеге командир экипажа должен прекратить или продолжить взлет:

— если отказ двиг-ля произошел на скорости, меньшей или равной крит-ой, взлет прекратить;

— если отказ двигателя произошел на скорости большей, чем Vкр, взлет продолжать.

На высоте 120м в ГП произвести разгон самолета до V= 330 км/ч, с убранными шасси, закрылками продолжить набор H, на скорости не менее 330км/ч выполнить первый разворот с креном не более 15 градусов в сторону работающего двигателя, после чего:



— задание прекратить, совершить посадку на свой или запасный аэродром.

Vбез набора Н с одним отказавшим дв-ем для G=47т при уходе на зап. аэр-ом равна 330км/ч. Шт-у эк. при взлете с 1 отка-им дв-ем с мом-та отказа дв-ля докл=ть V ч/з 10км/ч до V 330км/ч.

Отказ двигателя в полете

При отказе дв-ля на малой H до 1-го разв-а дейс-ть так же, как и в случае прод-го вз-та.

При полете с 1-м дв-ем, рабо-им на ном-ом реж-е, сам-т способен набирать H 3.5-4.0kм.

Развороты при полете с одним работающим двигателем с убранными закрылками выполнять координировано с креном не более 15 градусов в любую сторону на скорости не менее 330км/ч.

При отказе двигателя в г.п. необходимо:

— по команде командира штурману выключить генераторы отказавшего двигателя, проверить нагрузку генераторов работающего двигателя (не более 600А на каждый);

— дать команду членам эк-жа вык-ть потребители пост-го тока, без к-х возможен полет;

— установить скорость полета по прибору 400км/ч;

— доложить РП на аэродром.

На высоте надежного запуска (3000м) после запуска дв-ля, по команде ком-ра вкл-ть генер-ры.

Если запуск дв-ля не удался, задание прекр=ть и полет продолжать с одним раб-им дв=ем.

 

Заход на посадку и посадка при одном

Работающем двигателе

Заход на посадку с одним работающим двигателем выполнять так же, как и при двух работающих двигателях (с креном не более 15 град. и на скорости не 330км/ч).

Перед 4-ым разворотом выпустить шасси, 4-ый разворот выполнять на V= 350км/ч.

После 4-го разворота на V= 330км/ч выпустить закрылки на 20 град., уменьшить V до 300км/ч.



V пролета ДПРМ: 300км/ч, БПРМ:290-280км/ч, высоты пролета ДПРМ и БПРМ обычные.

 

Уход на второй круг с одним работающим двигателем

Уход на второй круг возможен с высоты не менее 70м по РВ-5 с закрылками на 200.

На V не менее 280-290 км/ч перейти в Г.П.(потеря высоты при просадке не более 25-30 м);

— на взлетном режиме дв-ля убрать шасси и перевести самолет в набор H на V=280-290км/ч;

— доложить РП об уходе на второй круг;

— на H не < 120м перейти в ГП для разгона V, на V 330км/ч убрать закрылки (импульсами);

— на V= 330км/ч и на высоте над препятствиями не менее 100м выполнить первый разворот.

Скорость полета по кругу 350км/ч на номинальной работе двигателя.

Штурман с момента начала ухода на второй круг докладывает скорость через каждые 10км/ч до скорости 350км/ч и следит за выдерживанием расчетного курса.

 

Посадка с невыпущенной передней ногой шасси

Перед посадкой с невыпущенной ПНШ необходимо:

— доложить РП полетов о неисправности;

— посадку выполнять на ГВПП при ее отсутствии на БВПП;

— уменьшить посадочный вес выработкой топлива (остаток топлива 2000кг);

— подготовить переносные огнетушители в кабине;

— разгерметизировать кабину самолета;

— подготовить двери и люки к покиданию;

— создать заднюю центровку, для чего парашюты из переднего салона перенести в задний багажник и разместить свободный от управления экипаж в заднем салоне .

После пролета ДПРМ всем членам экипажа, за исключением штурмана выключить ненужные потребители и перейти в задний салон.

При подходе к БПРМ шт-у перейти на авар-ое пит-е, выкл-ть ген-ры и перейти в задний салон.

В момент касания носа фюзеляжа автоматически включается противопожарная система. После остановки самолета выключить аккумуляторы.

 

Вынужденная посадка вне аэродрома

Во всех случаях, когда командир принял решение произвести посадку вне аэродрома, посадку следует производить только с выпущенным шасси.

Посадку производить на минимальной скорости с максимальным посадочным углом. После приземления выпустить интерцепторы, включить реверс двигателя, удерживая самолет от опускания на переднюю ногу шасси, применить торможение. Реверс не выключать до полной остановки самолета. После остановки выключить аккумулятор.

Посадка на фюзеляж

Посадку на фюзеляж производить только на грунт.

Перед посадкой создать мин-ый посадочный вес выработкой топлива до 2000кг. На H 100-150м шт-ну, по команде командира перейти на авар-е питание от акк-ра, вык-ть генераторы и вместе с борт. техником перейти на учебные места в салон, и пристегнуть привязные ремни.

Заход на посадку обычный, скорость планиров-ия 290км/ч.Посадку производить на V=270км/ч.

Перед приземлением командир выключает двигатели. При посадке на фюзеляж автоматически включаются все три очереди противопожарной системы.

После остановки сам-та выключить акк-ор, экипажу покинуть самолет. В случае возникновения пожара командиру организовать ликвидацию пожара и оказание помощи пострадавшим.

Посадка на воду

Посадка на воду производится на фюзеляж с убранным шасси и выпущенными закрылками.

Перед посадкой на воду доложить РП о принятом решении и дать команды:

— всему экипажу и курсантам - "Занять свои места, подтянуть привязные ремни";

— второму штурману - "Включить сигнал бедствие, стереть информацию";

— бортовому радисту - "Давать сигналы БЕДСТВИЯ".

Посадку производить :

— при спокойной водной поверхности - против ветра;

— при скорости ветра до 15 м/с - параллельно гребню волн независимо от направления ветра.

Выравнивание начинать на высоте 6-8м.

Приводнение производить на минимально допустимой скорости . Перед приводнением на высоте выдерживания выключить двигатели,взорвать аппаратуру опознавания.

В момент посадки не допускать кренов.

При посадке на воду ночью на высоте 100-150м включить фары и определить высоту начала выравнивания, не допускать удара о воду.

В СМУ при огран-ой вид-сти посадку произв-ть по приборам при Vу приводнения 0.5-1.0м/с.

Совершив приводнение оценить положение самолета и возможность открытия дверей с тем, чтобы вода не проникла в самолет. Если обстановка позволяет, необходимо:

— открыть двери и аварийные люки;

— выбросить аварийно - спасательные средства : плоты, аварийную р/ст, продовольствие.

 

Пожар в кабине экипажа

Признаками пожара являются: запах гари, появление дыма или пламени.

При обнар-ии признаков пожара нем-но дол-ть об этом ком-ру и присту-ть к тушению пожара.

Перейти на сниж-е, если Н полета более 4000м. Перейти на питание чистым кислородом.

Доложить РП, и приступить к ликвидации пожара с помощью ручных огнетушителей. Не допускать скопление курсантов в хвостовой части.

Если источником пожара является потребители или источник электроэнергии, штурману обесточить по команде командира основную сеть и перейти на питание от аккумуляторов.

Если в полете не удается ликв-ть пожар, вып-ть экстренное снижение для вынужденной посадки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.