Действия экипажа при потере ориентировки
При потере ориентировки экипаж обязан:
- не допускать не обдуманных действий и полета с произвольными курсами;
- включить сигнал «Бедствие»;
- передать по радио сигнал «Полюс»;
- доложить органу ОВД (УП) о потере ор-вки, об остатке топлива и условиях полета;
- перейти на режим макс-й прод-ти полета, с разрешения органа ОВД занять Н, обесп-щую лучший обзор мест-ти экипажем и условия обнар-ния ЛА наз-ми сред-ми (Нэш= 3050м- 6700м);
- если восстановить ориентировку не удалось, то необходимо встать в левую коробочку с 3-х минутным прямолинейным участком, продолжая восстановление ориентировки;
- проверить правильность показаний курсовых приборов;
- проверить записи фактического режима полета (курс, скорость, время) от последней отметки МС и прямой прокладкой от нее определить район возможного место нахождения ВС;
- при потере ориентировки вблизи от государственной границы или над территорией сопредельного государства (Казахстан) взять курс вглубь своей территории (курс 0о);
- приступить к восстановлению ориентировки, руководствуясь ШПП:
* с помощью РТС: определением МС или выходом на РНТ (прежде всего попытаться запеленговать ШВРС гг. Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени);
* визуально или по экрану БРЛС: выходом на характерный линейный (площадной) ориентир с последующим опознаванием (города: Челябинск, Екатеринбург, Н. Тагил, Тюмень, Курган, Каменск-Уральский; железные дороги: Уфа – Челябинск - Курган, Пермь – Екатеринбург – Тюмень, Челябинск - Екатеринбург - Н. Тагил; реки: Миасс, Исеть, Тобол);
* выходом на световой ориентир или светомаяк;
* если пролетаемая местность горная: взять курс 900;
* если пролетаемая местность лесистая: взять курс 1800;
* если пролетаемая местность лесостепная: взять курс 2700;
* если пролетаемая местность степная: взять курс 00;
* при взятии курса 1800 всегда помнить о возможности нарушения гос.границы;
Примечание: в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива, и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.
Обеспечение полетов
Состав, размещение и данные работы средств связи и РСТО полетов на аэродроме
Аэродром оборудован системой ОСП с РСП, РСБН и РМС в соответствии с требованиями НГЭА ГосА.А за исключением размещения РСП, ГРМ с МКп=119°, огней импульсной линии с МКп=299°.
а) Размещение средств связи и РТО с МКпос=299°;
- ДПРМ расположен на удалении 4200 м от ее начала, высота пролета 220 м;
- БПРМ расположен на удалении 1000 м от ее начала, высота пролета 70 м;
- ПРМГ (стационарная радиомаячная группа):
ДКРМ установлен за ИВПП на продолжении ее оси на расстоянии 950 метров;
ГРМ установлен правее оси ИВПП на расстоянии 120 м от оси ВПП и 331 м от ее начала;
- ВСКП расположен на расстоянии 180 м от начала ИВПП и левее 150 м от ее оси;
- РСП (основная) установлена левее оси ИВПП на расстоянии 111 м и 482 м до КТА);
- РСП (резервная) установлена левее оси ИВПП на расстоянии 125 м и 522 м до КТА);
- УКВ радиопеленгатор уст-ен правее оси ИВПП на расст-ии 125 м и 340 м от ее начал);
- КНС расположен на продолжении оси ИВПП на удалении 1050 м от ее начала;
б) Размещение средств связи и РТО с МКпос=119°;
- ДРПМ расположен на удалении 4000 м от ее начала, высота пролета 200 м;
- БПРМ расположен на удалении 1000 м от ее начала, высота пролета 70 м;
- ПРМГ (стационарная радиомаячная группа):
ДКРМ установлен за ИВПП на продолжении ее оси на расстоянии 950 м;
ГРМ установлен на расстоянии 270 м от начала ИВПП и правее 120 м от ее оси;
- ВСКП расположен на расстоянии 252 м от начала ИВПП и правее 130 м от ее оси;
- КНС расположен на продолжении оси ИВПП на удалении 1000 м от ее начала
в) Радиолокационная группа:
- Радиолокатор МВ диапазона, радиолокатор ДМВ диапазона, радиовысотомер расположены на удалении 2050 м от КТА с Аз=800.
Зоны видимости РЛС (Приложения №№ 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8, 9.9).
г) Радиотехническая система ближней навигации:
- РСБН (основная) установлена на расстоянии 545 м от оси ИВПП и 960 м от КТА.
- РСБН (резервная) установлена на расстоянии 520 м от оси ИВПП и 945 м от КТА.
д) Командные радиостанции:
- на КДП установлены командные р/ст УКВ-ДМВ диап-ов и ава-ная р/ст УКВ диапазона;
- на КП - командная радиостанция и аварийная радиостанция УКВ диапазона;
- на СКП-1 - командная радиостанция и аварийная радиостанция УКВ диапазона;
- на СКП-2 - командная радиостанция и аварийная радиостанция УКВ диапазона.
Основные радиосети:
- Единая командно-стартовая радиосеть (F=124,0 МГц, позывной «Плавник»).
- Единая радиосеть пеленгации (F=130,0 МГц, позывной «Плавник-пеленг»).
-Единая р/сеть управления при перелетах (F=128,5 МГц, позывной «Плавник-контроль»).
- Радиосеть управления боевым порядком полка (частота и позывной сменные).
- Командно-стартовая радиосеть полка (частота и позывной сменные).
- Радиосеть управления ПУ ИАО (частота сменная, позывной «Объективный»).
Использование осн-ых и резервных средств РТО полётов и авиационной электросвязи.
Средства связи и РТО аэродрома используются согласно поданных заявок на полеты.
Команду на включение ср-в связи и РТО аэр-ма подает РП ч/з деж. по связи и РТО п-тов.
Время включения (выключения) ср-в связи докладывается РП и фиксируется деж. по связи и РТО аэр-ма в журнале контроля включения (выключения) радиотехнических средств аэр-ма .
На случай отказов основных средств связи и РТО, развернутых на аэродроме ЧЕЛЯБИНСК (ШАГОЛ), выделяются следующие резервные средства:
- на КДП – р/ст УКВ-ДМВ(рез-ые полукомплекты) и аваря р/ст УКВ , аппаратура КСРП;
- на КП - командная р/ст (резервный полукомплект) и аварийная р/ст УКВ диапазона;
-на СКП-командная р/ст (рез-й полукомплект) и авар-я р/ст УКВ, резервный магнитофон;
-наСКП-2-командная р/ст (рез-й полукомплект) и авар-я р/ст УКВ, резерв.магнитофон;
- РСБН - резервная;- РСП - резервная;- РМС - резервный полукомплект.
Резервные ср-а включаются по команде РП в случаях отказа осн-о ср-а, поступлений жалоб и замечаний на работу осн-о средства, проведения тех обслуживания основного сред-а.
АВИАЦИОННЫЕ ПОЛИГОНЫ
Полигон №1 “САФАКУЛЕВО
”I. ОПИСАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПОЛИГОНА И ЕГО РАЙОНА
1. Наземный авиационный полигон I категории "САФАКУЛЕВО" расположен в 62 км. юго-восточнее г. Челябинска. Размеры авиационного полигона 10 × 10 км., площадь территории 11600 га.. Координаты центра авиационного полигона: 5456,2с 06217,5в. Превышение авиационного полигона над уровнем моря Нр+180 м., DМ+12°.
Местность АП ровная с полями и редкими березовыми рощами. Значительную часть территории А занимают озера: Идгильды, Тукмакты, Бол. Тукмакты, Власовское, которые в настоящее время слились и образовали единый водоем, окружающий мишенное поле с запада, юга и востока. Подходы к АП открытые. Естественных и искусственных препятствий нет.
Район хар-ся резко континентальным климатом умеренных широт, который выражается в больших годовых колебаниях температуры вха (+40°С до -42°С) и умеренном количестве осадков (435 мм.), выпадающих в основном летом (75%), число ясных дней в году -70 - 80.
Допустимые высоты бомбометания
№ мишени
| Тип ВС
| Тип АСП
| Тип прицела
| Скорость
км/ч
| Допустимые высоты
б/м (м)
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
| 20, 31, 43, 102, 104, 105, 108
| ТУ-134
| П-50т
| ОПБ,
РБП
| 500 - 750
| 200 – 10100
|
| 20, 31, 43, 102, 104, 105,
| ТУ-134
| ОФАБ-100-120
| ОПБ,
РБП
| 500 - 750
| 470 – 6000
|
| 20, 31, 43, 102, 103в,104, 105, 108
| Ан -26
| П-50т
| НКПБ-7
| 300-420
| 200 - 4000
|
|
Мишенное оборудование
На авиационном полигоне оборудованы бомбардировочные и стрелковые мишени:
а). Бомбардировочные мишени:
Мишень № 20.
Мотопехотная рота на марше - для б/м, пусков ракет и стрельб с ПМВ, МВ и СВ ОПБ днём и б/м днём и ночью с РБПс прицел-ем по ВТП. Мишень состоит из 11 единиц автомашин. Колонна вытянута с юга на север. Длина колонны 1000м. Превышение над уровнем моря +180м.
Мишень № 31.
Батарея управляемых ракет оперативно-тактического назначения на стартовой позиции - для б/м, пусков ракет и стрельб с ПМВ, МВ, СВ и БВ днём с ОПБ и б/м днём и ночью с РБП с прицеливанием по ВТП. Мишень имитирует стартовый комплекс. Размещена на площади 300×300м., опахана по периметру. Обозначена макетами одной пусковой установки на грунте, и 6 спецмашин. Превышение над уровнем моря +180м.
Мишень № 43.
Аэродром тактической авиации - для б/м, пусков ракет и стрельб с ПМВ, МВ, СВ и БВ днём с ОПБ и б/м днём и ночью с РБП с приц-м по ВТП. Мишень представляет собой ГВПП размером 2400×50м. (опаханная полоса МПУ=222°) и стоянку самолётов (1 самолёт ЛИ-2)Превышение над уровнем моря +180м.
Мишень № 102.
Круг с внешним диаметром 400м. и внутренним - 200м., с крестом в центре 100×100м. (ширина полос креста 10м.) - для б/м днём с ОПБ сПМВ, МВ, СВ и БВ. Крест выполнен из деревянных щитов, размещенных на железных столбах, круг - земляной бруствер. Превышение над уровнем моря +180 м.
Мишень № 103в.
Квадрат 20×20 м., образованный одиночными факелами по углам, со сдвоенным факелом в центре, с 4 одиночными курсовыми факелами через 100 м. между ними и 4 сдвоенными поперечными (вспомогательными) факелами через 100 м. между ними - для б/м и стрельб с вертолетов в сумерках и ночью с ОПБ с ПМВ, МВ и СВ. Факелы выполнены из полутораметровых стальных труб со «стаканом» на вершине. «Стаканы» заполняются керосином и ветошью. Среднее время горения факела составляет 4 часа. Прев-ние над ур м +180 м.Заправка и поджег факелов мишени произв-ся по команде РП на полигоне.
Мишень № 104.
Круг диаметром 200м., образованный 40 огнями белого цвета, с крестом в центре 100×100м., образованным 21 огнем белого цвета - для б/м ночью с ОПБ с ПМВ, МВ, СВ и БВ с перелётом 300м.Прев-ие над ур м +180м. Вклю-е мишени произ-ся по команде РП на полигоне.
Мишень № 105.
Пассивная радиолокационная, точечная - для б/мбометаний с РБП, с ПМВ, МВ, СВ и БВ. На местности выполнена р/лок-и уголковыми отражателями с точкой прицеливания (7 отражателей) и двумя маркерами (по 4 отражателя на каждом), дающими на экране прицела засветки в виде трёх точек в вершинах треугольника.Превышение над уровнем моря +180м.
Левый маркер относительно точки прицеливания расположен: А=216° R=1450м.
Правый маркер относительно точки прицеливания расположен: А=338° R=1500м.
Мишень № 108 (ВТП).
Вспомогательная точка прицеливания (радиолокационная) - для б/м с РБП с ПМВ, МВ и СВ. ВТП на местности выполнена четырьмя радиолокационными отражателями, дающими на экране прицела засветку в виде одной точки. Относ-но мишени №105 расположена А=80° R=1130м.Превышение над уровнем моря +180м.
При заходе на ВТП с БМПУ 260° засветка от ВТП видна перед точкой приц-я Ц №105.
3. Мишень № 104 временно не работает.
б). Стрелковые мишени:
Мишень № 5.
Рота средних танков в боевом порядке при наступлении - для б/м, пусков ракет и стрельб с ПМВ и МВ днем с ОПБ. Мишень размещена на площади 400 × 250м. Обозначена тремя единицами САУ, одним танком и одним БТР через 50 м. между ними/
Превышение над уровнем моря +180м.
Мишень № 100.
Учебная стрелковая мишень с комплексом отдельных макетов военной техники - для индивидуальных стрельб и пуска ракет с ПМВ и МВ днем с вертолетов. Расположена на площади 500×500 м., опахана по периметру.
Перечень макетов:
1 ряд – 3 БТР-60 с интервалом 60 м.
2 ряд – 3 БТР-60 с интервалом 60 м.
Дистанция между рядами составляет 100 м. Превышение над уровнем моря +180м.
в). Движущиеся мишени:
Мишень № 109у.
Учебная движущаяся мишень - для обучения ведению разведки малоразмерных наземных объектов, визуального обнаружения и определения их координат с МВ и СВ днем. Обозначена круглым полотнищем оранжевого цвета диаметром 9 м. Выставляется на время обеспечения летной смены в любой точке зоны безоп-сти полигона по предварительной заявке.
Мишенная обстановка

Методика отыскания цели на полигоне №1 БМПУ 260°

Визуальные ориентиры

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|