Общая штурманская подготовка
40. ОШП летного состава проводится в форме теоретических и практических занятий. Количество часов учебного времени на ОШП, тематика и виды занятий определяются служебными документами федеральных органов власти, в ведении которых находятся подразделения ГА. При планировании боевой подготовки авиационной части на учебный год тематика и количество часов на ОШП решением командира авиационной части могут уточняться исходя из конкретных задач и уровня штурманской подготовки летного состава.
41. В результате проведения ОШП летный состав должен иметь необходимые теоретические знания и твердые навыки в подготовке полетной документации, работе с оборудованием ВС (АК), использовании средств РТО полетов и выполнении штурманских расчетов, уметь самостоятельно подготовиться к полету в штурм-м отношении. Уровень ОШП летного состава проверяется должностными лицами штурм-ой службы.
42. ОШП летного состава включает изучение:
- теоретических вопросов ВН и БП конкретных типов ВС (АК), их оборудования и систем авиационного вооружения с учетом боевого предназначения авиационного соединения, части;
- систем и средств ВН и БП, АСП и СОК, а также методики их использования в различных условиях навигационной и тактической обстановки;
- основополагающих док-ов по орг-ии, подг-вке и вып-ию полетов и обеспечению их безопасности;
- района полетов (боевых действий);
- данных работы и зон действия (рабочих областей) средств связи и РТО полетов;
- инструкций по ИВП зоны ЕС организации воздушного движения (на весь район полетов), по производству полетов в районах аэроузлов, аэродромов, по проведению полетов на авиационных полигонах, площадках Десантирования (приземления);
- авиационных карт и документов аэронавигационной информации;
- объектов АСУ, штатной и придаваемой вычислительной техники и решаемых с ее помощью задач штурм-й подготовки к полету и штурманского обеспечения полетов (боевых действий).
43. В результате проведения ОШП летный состав должен знать:
- теорию ВН и БП, порядок выбора и прокладки маар-та пол-та, выпол-я навиг-го и ИШР пол-а;
- способы построения и выдерживания заданных боевых порядков, выхода на ИПМ;
- порядок выполнения полета по маршруту, контроля и исправления пути, выхода на цель, маневрирования, выхода на аэродром посадки, роспуска б-х порядков и захода на посадку;
- виды б-го прим-я ВС , способы и порядок их вып-ия; методику и способы реше-я задач ВН и БП;
- методику выполнения объективного контроля, дешифрирования данных СОК и оценки точности решения задач навигации и боевого применения;
- меры по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении;
- методику определения рациональных и безопасных условий решения задач ВН и БП;
- ТТД, принцип действия и устройство бортовых и наземных средств (систем) навигации, боевого применения и объективного контроля полета в объеме, необходимом для их подготовки и грамотного использования в полете;
- положения инструкций по подготовке и использованию ПНК (ПНО) и вооружения ВС полете;
- варианты боевой зарядки ВС (АК) и порядок ее разгрузки;
- объем, порядок и сроки проверки и юстировки ПНК (ПНО), порядок составления графиков (таблиц) поправок к показаниям приборов;
- причины и признаки отказов ав. техники на земле и в полете, возможности восстановления ее работоспособ-сти в полете или выполнения задания с использованием дублирующих средств;
- возможности имеющихся в авиационной части объектов АСУ, вычислительной техники по решению задач штурманской службы, алгоритмы и методику их решения, порядок подготовки и ввода данных в АСУ (ЭВМ);
- порядок организации, руководства, выполнения полетов и обеспечения их безопасности;
- структуру воздушного пространства РФ, правила и порядок его использования;
- содержание мероприятий обеспечения безопасности полетов в штурманском отношении;
- методику подготовки и проведения разбора полетов;
- порядок проверки и допуска к полетам летного состава;
- обязанности должностных лиц по организации, проведению и обеспечению полетов;
- общий физико-географический характер района полетов (боевых действий);
- климатические, метеорологические и орнитологические особенности района базирования и местные признаки изменения погоды;
- основные линейные и площадные ориентиры, их характерные особенности, возможность использования для ведения ВО и РЛО, коррекции ПНК в различных условиях;
- рельеф месс-ти и его основные высоты, местоположение осн-ых искус-ых преп-ий и их высоты;
- магнитное склонение и магнитные аномалии;
- расположение гос.границы (линии фронта),приграничной полосы, ВТ (МВЛ), опасных, запретных зон и зон ограничений полетов;
- основные и запасные аэродромы, их местоположение, размеры и направления взлетно-посадочной полосы, средства связи и РТО полетов;
- местоположение авиационных полигонов,;
- местоположение, тип и данные работы, позывные, рабочие области радионавигационных систем по высотам полета, порядок заказа работы средств РТО полетов на земле и с борта ВС;
- методику применения средств РТО полетов для решения задач навигации и БП;
- порядок организации и выполнения полетов, в том числе подачи заявок на полеты и извещения о полетах центров ЕС ОрВД;
- порядок выхода и входа в районы аэроузлов и аэродромов, захода на посадку;
- порядок работы на авиац-ых полигонах, и их заказа, орган-ю рукотва полетами на полигонах;
- порядок управления воздушным движением;
- меры по предупр-ию потери ор-вки, нарушения гос границы, входа в запретные зоны, применения АСП вне полигона
- действия экипажа при восстановлении ориентировки и в других особых случаях полета;
- действия экипажа при получении сигналов «Стрела», «Режим» и «Ковер»;
- классификацию, назначение, масштабы, виды проекций и характер искажений авиационных карт, содержание и порядок их общей подготовки;
- особенности использования авиационных карт при решении задач навигации и боевого применения, штурманского обеспечения полетов (боевых действий);
- классиф-ю и сод-ие док-ов АНИ, их исп-ие при под-ке к п-ту и в полете, порядок их ведения.
44. При решении задач навигации и БП испол-я авиац-ые карты. По своему предназн-ю они подр-ся на:
- полетные карты (маршрутные (навигационные), бортовые, района цели);
- специальные карты (радионавигационные, магнитные, с сеткой ПВО, искусственных препятствий, ориентиров коррекции, гравиметрические);
- справочные карты (консультативные, часовых поясов, звездного неба, метеорологические)_.
45. Полетные карты являются основными для решения задач навигации, боевого применения и входят в обязательный комплект полетной документации экипажей ВС.
Полетные карты в экипаже должны иметь командир, помощник командира (второй пилот), штурман, помощник штурмана (второй штурман, штурман-оператор), летчик-штурман.
В ходе штурманской подготовки летчики и штурманы изучают особенности используемых полетных карт, осуществляют их подбор и склейку на район полетов (боевых действий), а также их общую подготовку.
Подготовка полетных карт проводится в соответствии с положениями настоящих Правил, Руководства по воздушной навигации авиации ВС РФ (здесь и далее в тексте — документом, ему соответствующим, федерального органа испол-ой власти, в ведении которого находится подразделение ГА), указаниями главных (старших) штурманов авиационных объединений, соединений и частей. Условные знаки, используемые при подготовке полетных карт и работе с ними, приведены в приложении № 2 к настоящим Правилам.
46. Общая подготовка маршрутных карт включает:
- нанесение линии фронта (поднятие государственной границы, приграничной полосы и запретных зон), средств ПВО противника, рубежей обнаружения, ввода в бой, сопровождения, дозаправки и внеаэродромных средств РТО полетов;
- нанесение участков ВТ и MB Л с режимами их пересечения, границ запретных зон и зон с особым режимом полетов, отсечных пеленгов (азимутов) и дальности до них, магнитных склонений, внеаэродромных средств РТО полетов, границ зон и районов ЕС ОрВД;
- нанесение границ рабочих областей и кривых равной точности радионавигационных систем полетов, рубежей начала и окончания непрерывной коррекции ПНК;
- поднятие характерных визуальных и радиолокационных ориентиров, обеспечивающих ведение ориентировки и коррекцию ПНК, снятие (определение) и нанесение их координат, поднятие основных высот местности и нанесение искусственных препятствий.
47. Бортовая карта хранится на борту ВС (АК) и должна охватывать район радиусом не менее максимальной практической дальности полета ВС (АК). Общая подготовка бортовой карты включает:
- нанесение линии фронта (поднятие государственной границы);
- выделение сетки геодезических координат и нанесение данных для применения ПНК;
- нанесение аэродромной сети и внеаэродромных средств РТО полетов.
48. Общая подготовка карт района целей включает:
- обозначение границ района цели (полигона);
- нанесение разрешенных секторов атак (разведки) целей;
- обозначение и выделение цели, точки прицеливания и ВТП;
- выбор, отметку и поднятие начала боевого пути, прокладку и разметку линии боевого пути;
- измерение и нанесение путевого угла, расстояния и времени полета до цели;
- определение и нанесение Н (превышения) цели над ур. моря (над аэродромом базирования);
- поднятие радиолокационных и визуальных (контрольных) ориентиров, средств РТО полетов, обеспечивающих коррекцию ПНК, выход на НБП и цель, ее поиск и опознавание;
- расчет и нанесение геодезических (прямоугольных, ортодромических) координат цели, точки прицеливания, НБП и опорных ориентиров (ориентиров коррекции ПНК);
- нанесение безопасных рубежей применения оружия от своих войск;
- нанесение зон обнаружения и поражения средств ПВО противника.
Карты, фотосхемы, снимки радиолокационного изображения района цели подбираются штабом и старшим штурманом ав-ой части в зав-ти от задачи, характера цели, условий предстоящих полетов и типа ВС.
52. Летчики, штурманы и лица, связанные с руководством и управлением полетами, обязаны иметь необходимое штурманское снаряжение.
В комплект штурманского снаряжения входят:
- портфель или картодержатель;
- планшет наколенный летчика (штурмана);
- масштабная линейка;
- навигационный транспортир;
- счетный инструмент (навигационная линейка или навигационный расчетчик);
- часы штурманские (наручные).
Комплект штурманского снаряжения может дополняться другими измерительными и счетными инструментами, в том числе программируемым микрокалькулятором (микроЭВМ), а также портативным приемоиндикатором СНС.
54. Штурманская подготовка к полету организуется в соответствии с требованиями ФАППП ГА, утвержденных приказом МО РФ от 24.09.2004 г. № 275, настоящих Правил и проводится в целях полной реализации боевых возможностей ВС (АК) и максимального облегчения работы экипажа ВС (АК) в полете.
Качество штурманской подготовки к полету является одним из основных критериев успешного выполнения полетного задания и обеспечения безопасности полета в штурманском отношении.
56. Штурманская подготовка к полету проводится по подразделениям или группам тактического назначения под руководством штурманов подразделений. Она состоит из предварительной штурманской подготовки к полету и предполетной штурманской подготовки.
57. Предварительная штурманская подготовка к полету включает:
- получение и уяснение задания на полет;
- самостоятельную штурманскую подготовку к полету;
- тренировку на тренажерах и в кабинах ВС;
- контроль готовности к полету в штурманском отношении.
60. Каждый летчик и штурман в процессе самостоятельной штурманской подготовки к полету обязан:
- изучить полетное задание, твердо усвоить его содержание и порядок выполнения;
- подготовить полетные карты;
- проложить маршрут, выполнить расчет полета;
- подготовить карту цели (площадки десантирования, района разведки, поиска);
- изучить маршрут, профиль и режим полета, средства РТО, основную и запасные цели (мишенную обстановку на полигоне), площадку десантирования , район разведки (поиска);
- изучить и оценить обстановку по маршруту и в районе боевого применения;
- уяснить боевой порядок авиационной части, подразделения (тактической группы), место экипажа в боевом порядке, способ построения боевого порядка, действия по его выдерживанию, способы роспуска и захода на посадку;
- произвести инженерно-штурманский расчет полета (получить данные расчета);
- разработать (детализировать) штурманский план полета;
- подготовить данные для программирования полета и подготовки ПНК (ПНО) к полету;
- проверить наличие (подготовить) необходимых справочных данных по навигации и боевому применению, посадке на основной и запасный аэродромы;
- заполнить бортовой журнал (НПЛ, НПШ);
- отработать на тренажере или в кабине ВС последов-сть дейс-й в полете и при возн-ии ОСП.
62. Подготовка полетных карт заключается в нанесении данных, в прокладке и разметке маршрута полета, осуществляемых согласно положениям Руководства по ВН авиации ВС РФ, вместе с подготовкой полетных карт проводится подготовка специальных карт.
65. Изучение маршрута полета осуществляется одновременно с его прокладкой.
В результате изучения маршрута полета летчики и штурманы должны знать:
- систему характерных ВО и РЛО в полосе, ширина которой определяется старшим штурманом авиационной части с учетом типа ВС (АК), но не менее ±50 км от линии заданного пути, возможности их использования для ориентировки, выхода на цель и коррекции ПНК;
- средства РТО полетов, спланированные к использованию в целях навигации и боевого применения, их координаты, данные работы, рабочие области по высотам;
- местоположение запасных аэродромов и посадочных площадок, их координаты и данные;
- рельеф месс-и и иск-ые преп-ия в полосе ±25 км от ЛЗП, безо. Н полета по участкам марш-та;
- начертание государственной границы (линии фронта), приграничной полосы, запретные зоны;
- меры по обеспечению безопасности полета в штурманском отношении и порядок восстановления ориентировки (по участкам маршрута);
- -участки и порядок пересечения воздушных трасс и местных воздушных линий.
66. Изучение района цели производится по подготовленным картам целей, макетам, фотосхемам и другим материалам, а также по докладам экипажей, ранее выполнявших полеты на эти цели.
В результате изучения целей летчики и штурманы должны знать:
- точное местоположение целей и их координаты, способы поиска цели, если местоположение ее известно ориентировочно;
- систему огня средств ПВО, характер и размеры цели, точки прицеливания и их координаты;
- систему ориентиров, обеспечивающих надежное отыскание и опознавание цели (точки прицеливания), а также коррекцию ПНК и выход на начало боевого пути;
- основные элементы цели, их взаимное расположение и уязвимость;
- рациональные авиационные средства поражения, боевую зарядку
- ВС (АК);
- абсолютную высоту цели (точки прицеливания), ее превышение над аэродромом взлета (над точкой последней коррекции высоты);
- способы выделения точек прицеливания (ориентиров коррекции) на экране радиолокационного визира в условиях РЭБ;
- заданное (расчетное) время выхода на цель, условия естественного освещения;
- наличие ложных объектов, имитирующих цель;
- способы и порядок нанесения удара (применения оружия) и контроля его результатов;
- меры по обеспечению безопас-сти при применении АСП (при выполнении других видов БП);
- порядок ухода от цели.
При выполнении других видов боевого применения (десантирование, разведка и т. д.) карта района выполнения боевой задачи готовится с учетом особенностей задания и условий его выполнения.
69. ИШР полета выполняется в следующих случаях:
- протяженность маршрута превышает 75% практической дальности полета;
- при полете на сверхзвуковой скорости (независимо от продолжительности);
- при полетах на предельно малых и малых высотах (независимо от продолжительности);
- при полетах по ВТ, МВЛ и перелетах (независимо от продолжительности).
Решением командира (старшего штурмана) авиац-й части ИШР может вып-ся и в др-х необх-ых случаях.
72. В результате выполнения ИШР полета летчики и штурманы должны твердо уяснить и знать:
- необходимую заправку топливом для достижения цели при заданной боевой зарядке ВС (АК), выполнения задачи и возвращения на аэродром посадки;
- боевую зарядку и заправку ВС (АК) топливом для достижения цели на предельном радиусе действия, выполнения задачи и возвращения на аэродром посадки;
- расход топлива по участкам маршрута и его остаток у контрольных ориентиров (рубежей), режим работы двигателей и режим полета;
- практич-ий потолок ВС (АК) по участкам маршрута — при отказе одного и более двигателей;
- остаток топлива и резерв летного времени при выходе в точку начала снижения для маневра захода на посадку и после посадки;
- необходимое для выполнения задания количество топлива (при неполной заправке);
- рубежи возврата на аэродром взлета и ухода на запасные аэродромы;
- рубежи начала и окончания дозаправки, ее продолжительность и количество принимаемого (отдаваемого) топлива.
Запись расчетных данных о расходе и остатке топлива, практическом потолке по участкам маршрута, режиме работы двигателей и режиме полета производится в бланке ИШР полета. Данные об остатке топлива для основных точек маршрута наносятся на полетных картах и на ШПП.
73. В ходе предварительной подготовки к полету каждый экипаж разрабатывает ШПП, исходя из задачи на полет и указаний старшего штурмана авиационной части (штурмана авиационной эскадрильи).
74. ШПП разрабатывается в произвольной форме на отдельном листе в виде схемы маршрута или на полетной карте. Условными знаками или текстуально в плане отображаются содержание, последовательность работы экипажа в полете и меры (действия) по обеспечению безопасности полета в штурманском отношении.
Объем и содержание ШПП определяются пунктом 167 настоящих Правил и, в зависимости от задания на полет, — дополнениями ст. штурмана авиационной части (штурмана отдельной авиационной эскадрильи).
79. Летчики и штурманы в целях повышения качества подг-ки к полету в установленные командиром (начальником) сроки и облегчения работы в полете должны иметь (готовить) справочные Данные, необходимые для решения задач навигации и БП. Справочные данные готовятся согласно указаниям главных (ст-х) штурманов авиационных соединений, ст. штурманов ав. частей с учетом положений настоящих Правил.
80. В ходе предварительной подготовки к полету под руководством командиров (штурманов) авиационных звеньев (отрядов) проводится тренировка экипажей на тренажере или в кабинах ВС (АК). Тренировка проводится в виде розыгрыша конкретного полетного задания по ВН и БП и д-ий экипажа в ОСП.
Объем и продолжительность тренировок определяются командиром авиационной эскадрильи в зависимости от задачи и уровня штурманской подготовки экипажей.
При ограниченном времени на предварительную подготовку штурманские тренировки могут проводиться в период предполетной подготовки.
82. Предварительная штурманская подготовка экипажей к полетам завершается проведением контроля готовности к полету в штурманском отношении.
Выпуск в полет экипажей без контроля готовности к полету в штурманском отношении запрещается.
83. К-ль гот-ти к полету в штурм-м отно-и проводится в целях исключения выпуска в полет неподгот-ых экипажей, а также ВС (АК) с неисправными или неподгот-ми ПНК (ПНО) и недостаточным запасом топлива.
84. Контроль штурманской подготовки к полету должен быть индивидуальным, охватывать всех членов экипажа, выполняющих навигацию и боевое применение, и осуществляться должностными лицами, проводившими подготовку экипажей к полету. Контроль готовности включает проверку подготовки экипажей к полету в штурманском отношении, готовность ПНК (ПНО), специального оборудования и вооружения ВС (АК), а также наличия в кабинах ВС (АК) графиков (таблиц) поправок к показаниям навигационных приборов.
85. Готовность экипажей к полету в штурманском отношении определяется:
- знанием полетного задания и последовательности его выполнения в соответствии со ШПП;
- наличием подготов-ых полетных и других положенных экипажу карт, ШПП и ИШР полета;
- знанием программы полета, введенной или вводимой в полете в ПНК;
- наличием бортового журнала, данных, необходимых для решения задач навигации, боевого применения, захода на посадку на основной и запасный аэродромы;
- наличием установленного штурманского снаряжения;
- знанием обстановки по маршруту полета и в районе цели, положения гос.границы, запретных зон и зон с особым режимом полета и порядка выполнения полета вблизи них;
- знанием особенностей местности, основных ориентиров и средств РТО полетов в полосе маршрута, особенностей поиска цели (площадки десантирования) и выхода на нее;
- знанием мер по обеспечению безопасности полета в штурманском отношении.
Допуском к полету является подпись контролирующего лица в БЖ , а при перелетах — в контр-ом листе.
Предпол-я штурм-ая подг-ка проводится в целях оценки последних данных обстановки и метеорологических условий, уточнения порядка выпол-ия зад-й и доведения этих данных до экипажей, проверки исправности ПНК (ПНО) и спец. оборудования ВС (АК), правильности снаряжения АСП и работы средств РТО полетов.
92. Каждый экипаж в ходе предполетной штурманской подготовки обязан:
- уяснить условия полета и уточненный порядок выполнения задания;
- проверить работоспособность ПНК (ПНО); проверить правильность ввода программы в ПНК и решения контрольных задач;
- установить исходные данные для полета, кот-е не были введены в процессе предва-ой подгот-ки;
- проверить правильность подвески АСП (размещения груза), установки замедления взрывателей и готовность специального оборудования;
- уточнить расчет полета, ИШР, безопасные высоты полета по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона по ППП и ПВП и применения АСП по фактическим данным о ветре, об атмосферном давлении и о температуре наружного воздуха;
- установить точное время на наручных и бортовых часах.
94. Перед взлетом каждый член экипажа обязан проверить бортовые часы и установить на них точное время. В длительных полетах часы проверяются через каждые 2 часа по сигналам точного времени.
Точность установки (определения времени) бортовых и наручных часов должна быть не хуже ±2 сек..
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|