Исключение попадания ВС (АК) в зону поражения своих АСП
196. Для исключения случаев попадания ВС (АК) в зону поражения своих АСП в процессе подготовки к полету экипаж должен твердо усвоить:
- условия и порядок выполнения задания;
- требования инструкции по проведению полетов на авиационном полигоне: мишенную обстановку, схему построения маневров атак целей (мишеней), порядок ведения радиосвязи, особенности отыскания целей и выхода на них;
- последовательность и места снятия блокировок в цепях вооружения;
- эксплуатационные ограничения ВС (АК) и АСП;
- параметры безопасного режима применения АСП (безопасная высота, скорость, дальность применения, глубина группы, дистанция между группами и т. д.);
- маневр безопасности и его параметры;
- меры безопасности при стрельбе и бомбометании, предусмотренные РЛЭ и методическим пособием по боевому применению конкретного типа ВС;
- действия в особых случаях в полете.
Исключение применения АСП не по заданным целям (вне полигона
197. Для исключения случаев применения авиационных средств поражения не по заданным целям (вне полигона), десантирования войск и техники вне заданных площадок и ударов по своим войскам экипаж обязан:
- детально изучить район цели (площадки десантирования);
- знать отличительные и демаскирующие признаки цели (площадки десантирования) и ее точные координаты;
- тщательно выполнять расчеты для прим-я АСП с исп-ем ПНК (ПНО) по осн/ и запасной целям;
- выбирать наиболее рациональный способ коррекции ПНК, правильно рассчитывать установочные данные, вводить или контролировать их ввод в ПНК (ПНО) перед выходом на боевой курс;
- проверять правильность коррекции (показаний) ПНК поданным дублирующих средств;
- производить опознавание цели по нескольким признакам, особенно в случаях перенацеливания;
- выбирать надежную точку прицеливания и правильно производить прицеливание по ней;
- грамотно использовать возможности ПНК (ПНО), систем управления вооружением ;
- знать способы целеуказания, обозначения целей и сигналы перенацеливания;
- знать средства обозначения (опознавания) своих войск и порядок их использования.
ПОДГОТОВКА ПОЛЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Подготовка карт
1.1. Общая подготовка полетных карт
В ходе общей подготовки полетной карты на нее наносятся:
— азимутальная поправка;
— ортодромическая система координат;
— наземные средства РТО (ОПРС, РВС, ДПРМ) полетов;
— места расположения РСБН;
— оси воздушных трасс;
— характерные РЛО, естественные ориентиры (озера, изгибы рек с крутыми берегами);
— государственная граница с приграничной полосой;
— границы запретных зон и зон с особым режимом полетов.
Образцы элементов, которые наносятся на полётную карту:
Азимутальная поправка наносится карандашом синего цвета на нижний край рабочего поля карты кружком диаметром 8 мм; периодичность – через 1 градус изменения DА, высота цифр 5 мм.
|
| Ортодромическая система координат. Оси "Х" и "У" наносятся шариковой ручкой. Ось "У" проводится по 64 меридиану с положительным направлением на север, ось "Х"- по 56 параллели перпендикулярно оси "У" с положительным направлением на восток. Разбивка производится через 50 км, штрихами длиной 2 мм вправо от положительного направления осей, оцифровка через 100 км в сотнях км. Высота цифр 5 мм. Над осью "У" в прямоугольнике размером 8 ´ 12 мм шариковой ручкой синего цвета пишется направление главной ортодромии, высотой цифр 5 мм.
|
| Оси воздушных трасс наносятся карандашом желтого цвета толщиной линий 2 мм через КТА аэродрома.
| Характерные РЛО выделяются красным и синим карандашами. Естественные ориентиры (озера, изгибы рек с крутыми берегами) – синим цветом по контуру, искусственные (населенные пункты, плотины, мосты) – красным.
При этом действительная конфигурация ориентиров сохраняется. В тех случаях, когда конфигурация ориентиров на карте не соответствует конфигурации радиолокационного изображения необходимо выделить его кружком диаметром 5 мм и заштриховать соответствующим цветом (РЛО выделяющиеся на экране РБП светлым пятном – красным карандашом, а РЛО выделяющиеся на экране темным пятном – синим карандашом).
|
Наземные средства РТО (ОПРС, РВС, ДПРМ) полетов, обозначаются как точки пересечения условного меридиана длиной 50мм и условной параллели длиной 20 мм. Наносятся черным шариком взаимно перпендикулярно. Справа, ниже и выше горизонтальной линии наносятся позывные и частота ОПРС, высотой букв и цифр 5 мм.
|
| Места расположения РСБН наносятся черным шариком двумя перпендикулярно пересекающимися линиями истинного меридиана длиной 50мм и условной параллели длиной 20 мм. В верхней части вертикальной линии в кружке диаметром 8 мм указывается номер канала РСБН, высотой цифр 5 мм.
|
| Государственная граница с приграничной полосой выделяются штриховкой красным карандашом 25 км в масштабе карты в сторону своей территории, отсечные пеленги проводятся красным карандашом с указанием позывного РНТ и числового значения пеленга.
|
| Границы запретных зон и зон с особым режимом полетов выделяются, а сами зоны штрихуются красным карандашом, отсечные пеленги проводятся красным карандашом с указанием позывного РНТ и числового значения пеленга.
|
| 2.Штурманский план полета
При подготовке к полету для каждого р. м независимо от уровня подготовки отрабат-тся ШПП.
2.1. Штурманский план полета при выполнении маршрутных полетов
При выполнении полетов по маршруту на навигацию или БП (ШПП) отрабатывается на отдельном листе штурманами 3 класса, штурманами, впервые проходящими КБП, штурманами, выполняющими контрольный, методический или зачетные полеты.
Курсанты оформляют ШПП на отдельном листе для каждого упр-я прогр-мы летной под-ки.
Первая сторона оформляется в виде схемы маршрута с описанием порядка и последовательность выполнения основных действий штурмана на каждом этапе полета от ИПМ до КПМ в соответствии с отрабатываемыми элементами, для 1 и 2 РМ раздельно. ШПП для учебных мест общей кабины составляется на основе ШПП 1 РМ. Действия штурмана пишутся карандашом перпендикулярно ЛЗП, оцифровываются в порядке очередности выполнения.
Также на первую сторону наносятся: - расчет полета по этапам (Н, V, курс, S, t);
- характерные линейные и площадные визуальные и радиолокационные (с указанием ортодромических координат для коррекции НБА для РМ № 2) ориентиры для каждого этапа маршрута;
- точки фотоконтроля (для РМ № 2);
- РТС и порядок их использования;
- использование АНУ в этапно-ортодромической системе координат, КУР для грубого контроля правильности взятого направления;
- данные для контроля ИПМ, ППМ, цели, КПМ с РСБН, АРК или РЛС (в зависимости от рабочего места);
- участки пересекаемых воздушных трасс с подписью «осмотрительность» и маркировкой данными РСБН точек пересечения ВТ;
- точки сличения курсовых приборов;
- рубежи начала и окончания набора (снижения);
- участки для маневра выхода на цель в Тзад. Изменением длины маршрута (отрезки пути для нагона и для погашения времени).
ШПП должен быть тщательно продуман в отношении его полноты, последовательности и реальности выполнения.
На обратной стороне ШПП наносятся:Для РМ № 1:
- боевой порядок части;
- режим полета;
- схемы выхода на ИПМ и захода на посадку с обоими курсами;
- таблицы выхода на цель в заданное время изменением скорости на постоянную величину, изменением длины маршрута;
- порядок восстановления потерянной ориентировки;
- меры по обеспечению безопасн-ти полета в штурманском отношении.
1). Для РМ №2:
- меры безопасности при выполнении бомбометания;
- порядок использования средств объективного контроля;
- методика отыскания цели на полигонах;
- порядок работы на боевом пути.
2). Для учебных мест общей кабины:
- действия при потере ориентировки;
- правила и порядок ведения визуальной ориентировки;
- схемы выхода на ИПМ и захода на посадку с обоими курсами.
- курсы, длина и время отдельных участков;
- данные РТС для контроля точек разворота;
- запретные зоны и отсечные пеленги (при полетах в зону);
- действия штурмана по этапам;
- другие справочные данные.
Порядок расчета ИШР
1. Случаи расчета ИШР
ИШР выполняется в случаях:
— когда длина маршрута превышает 75% практической дальности полета;
— при полете (независимо от продолжительности) на сверхзвуковых скоростях;
— при полете на МВ и ПМВ;
— при полетах по ВТ и перелётах;
— решением командира части в других необходимых случаях.
2. Цель расчета ИШР.
ИШР полета имеет целью определить:
— необходимую заправку топливом для достижения цели при заданной боевой зарядке;
— боевую зарядку и заправку топливом для достижения цели на предельных радиусах дейс-;
— расход топлива по уч-ам маршрута, его остаток у КО (рубежей), режим работы двигателей;
— остаток топлива и резерв летного времени при выходе в точку начала маневра при снижении для захода на посадку и после посадки;
— необходимое для выполнения задания количество топлива (при неполной заправке);
— рубежи начала и окончания дозаправки, ее продолжительность и количество принимаемого (отдаваемого) топлива.
3. подготовка исходных данных для расчета ИШР.
При выполнении ИШР необходимо знать и рассчитывать:
— маршрут, профиль полета, и режим работы двигателей или V полета на уч-ах маршрута;
— начальный вес самолета;
— полный (или заданный) запас топлива на самолете;
— минут-й расход топлива и время работы двиг-й на земле (запуск, опробование и руление);
— расход топлива, путь и время при взлете, наборе высоты и снижении;
— минутный расход топлива и время при полете по кругу перед посадкой и при посадке;
— гарант-ый запас топлива на отличие технических характеристик самолетов и двигателей;
— гарантийный запас топлива на изменение тактической и навигационной обстановкой;
— средние километровые расходы топлива на участках горизонтального полета.
а) расчет полетного веса.
— вес пустого самолета
| - 30000 кг
| — вес экипажа
| - 1 человек 80 кг
| — вес парашютов
| - 1 парашют 20 кг
| — вес масла
| - 44 кг
| — вес кислорода
| - 4 кг
| — вес бомб
| - 1 бомба П-50Т - 50 кг
| — заправка топливом:
|
| полная
| - 13200 кг
| средняя
| - 10200 кг
| малая
| - 7500 кг
| — взлетный вес
| - все суммируется
|
б) полный запас топлива состав-ет 16500 л, или 13200 кг, т.к. удельный вес топлива равен 0,8.
в) средний минутный расход топлива при работе двигателей на земле равен 25 кг/мин.
г) средний минутный расход топлива при полете по кругу перед посадкой и при посадке без бомбовой загрузки равен 45 кг/мин, с бомбовой загрузкой 50 кг/мин.
д) гарантийный запас топлива, учитывающий изменения расхода топлива из-за разброса технических характеристик самолетов и двигателей составляет 5% от запаса топлива на полет. Гарый запас топлива, учитывающий изменение тактической и навигационной обстановки
составляет 7.5% от топлива, расходуемого на полет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|