Внешний осмотр, подготовка РМ, проверка оборудования
Проверка рабочего места №1
Штурман экипажа перед полетом обязан проверить целостность и чистоту обтекателя антенны радиолокационной станции и остекления кабины.
Надеть подвесную систему, занять рабочее место, подогнать привязные ремни и проверить:
— исходное положение органов управления;
— отсутствие внешних повреждений и надежность крепления щитков, пультов управления блоков, приборов, органов управления и защитных кожухов;
— наличие графиков суммарных поправок к ВМ-15 (ВД-20) и КУС-730/1100, графиков девиации КС-8 и радиодевиации АРК-15 и АРК-11;
— наличие комплекта запасных предохранителей и ламп;
Кислородное оборудование;
— Исходное положение:
* регулятор избыточного давления закрыт;
* рукоятка СМЕСЬ-100% О2 в положение СМЕСЬ;
* рукоятка аварийного крана закрыта (вниз);
— Открыть вентиль КВ;
— Подсоединить маску, проверить герметичность;
— Проверить подачу кислорода в положении СМЕСЬ и 100% О2, проконтролировать работу индикатора подачи кислорода;
— Рукоятку СМЕСЬ - 100% О2 в положение 100% О2;
— Закрыть вентиль, справить давление и убедиться в отсутствии подсоса воздуха.
Барометрический высотомер ВМ-15
— проверить плавность вращения стрелок;
— Установить стрелки на 0, при этом на высотомере должно отработаться Р=Раэр.±1,5 мм.рт.ст.
КИ-13
— Снять отсчет КК с КИ-13, исправить его на DК и сравнить с МКфакт.
Аккумуляторы
— Включить АЗСГ ПРФ-4М на левой панели АЗС;
Проверить напряжение аккумулятора, для чего необходимо:
— установить переключатель вольтметра в положение проверяемого «АККУМ»., напряжение при этом должно быть не менее 26 В;
— включить выключатель проверяемого АККУМУЛ., при этом должна гореть лампа ПРИБОРЫ ПИТАЮТСЯ ОТ АККУМУЛЯТОРОВ;
— проверить напряжение аккумуляторов под нагрузкой (80-100 А), для чего на 5сек включить 4 фары - БОЛЬШОЙ СВЕТ с поочередным включением первого и второго аккумулятора при этом напряжение должно быть не ниже 24 В;
— выключить выключатель АККУМУЛЯТОР.
Проверка оборудования под током
После подключения наземного источника постоянного тока необходимо:
— установить переключатель вольтметра в положение РАП и проверить напряжение, которое должно быть не менее -27,5-28В;
— установить переключатель РАП - ВСУ в положение РАП, при этом аэродромный источник подключится к шине АКК, РАП и ВСУ и загорится красная лампа ПРИБОРЫ ПИТАЮТСЯ ОТ АККУМУЛЯТОРА;
— включить выключатель ВКЛ. АККУМ. РАП и ВСУ НА СЕТЬ, при этом должна погаснуть лампа приборы питаются от АККУМУЛЯТОРА и загорятся лампы сигнализации отключения генераторов;
— установить переключатель вольтметра в положение СЕТЬ и проверить напряжение в сети, которое должно быть не менее 27,5-28В;
— доложить командиру экипажа о включении самолета под ток;
— включить АЗС преобразователей ~115 В РАБОЧИЙ и РЕЗЕРВНЫЙ, ~36 В;
— включить поочередно переключатель управления преобразователями ПО-4500 в положение РАБОЧИЙ и РЕЗЕРВНЫЙ и проверить напряжение, которое должно быть 115 В ± 1 В;
— выключить переключатель управления преобразователями;
— включить выключатель ПО-4500 РЕЗЕРВНЫЙ НА ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ и проверить напряжение, нажав кнопку НАПРЯЖЕНИЕ НА ВСПОМ. ШИНЕ, которое должно быть 115 В ± 1 В; при работе резервного преобразователя ПО-4500 должна гореть лампа РЕЗЕРВНЫЙ ПО-4500 РАБОТАЕТ;
— выключить выключатель ПО-4500 РЕЗ. НА ВСПОМ. ШИНУ;
— проверить обогрев стекла штурмана, для чего включить выключатель обогрев СТЕКЛА,при этом должна загореться лампа РЕЗЕРВНЫЙ ПО-4500 РАБОТАЕТ;
— выключить ОБОГРЕВ СТЕКЛА.
— включить поочередно переключатель управления преобразователями ПТ-1500Ц в положение РАБОЧИЙ и РЕЗЕРВНЫЙ и проверить напряжение. Которое должно быть 36 В, работа резервного преобразователя ПТ-1500Ц проверяется по загоранию сигнальной лампы РЕЗЕРВН. ПТ-1500Ц РАБОТАЕТ;
— выключить переключатель управления преобразователями.
СПУ
Включить СПУ, проверить связь от ножной тангенты и от кнопки ЦВ. Отрегулировать громкость и прослушивание.
Включить ПО-4500 раб. ПТ-1500Ц раб. Курсовую систему КС-8, РСБН, НАС-1А-6к, АРК, АРК-1 — VOR-1 в положение АРК-1.
АРК
— Включить ПИТАНИЕ, ПРР в положение КОМПАС;
— на первом наборном устройстве установить частоту ДПРМ, стрелка АРК должна показать курсовой угол ДПРМ, прослушать позывные;
— ПРР в положение РАМКА, нажать кнопку РАМКА при этом стрелка АРК должна вращаться;
— ПРР в положение КОМПАС, стрелка АРК должна вернуться в прежнее положение;
— выключить АРК.
РСБН
— Проверить отработку Аº и Д стоянки по соответствующему каналу.
— проверить канал дальности, для чего:
* на ПУ нажать рукоятку КОНТРОЛЬ Д, на ППДА-Ш последние две цифры счетчика дальности должны показать 2.0, если этого не происходит то вращением рукоятки в нажатом положении установить значение 2.0;
— проверить канал азимута, для чего:
* на ПУ нажать рукоятку КОНТРОЛЬ А, на ППДА-Ш узкая стрелка должна установиться в положение 10, широкая в любом десятке, если этого не происходит, то вращением рукоятки в нажатом положении установить необходимые значения.
* на ПУ оттянуть рукоятку КОНТРОЛЬ А, на ППДА-Ш широкая стрелка должна установиться в первом десятке, узкая стрелка должна установиться в положение 4,5º±0,5º, если этого не происходит, то вращением рукоятки в оттянутом положении установить необходимые значения;
— Проверить режим АЗИМУТ:
* на ПУ ПРР установить в положение АЗИМУТ НА;
* на ПУ рукояткой АЗИМУТ установить значение Аº с ППДА-Ш, при этом вертикальная планка КПП-МС должна установиться в центре;
* рукояткой АЗИМУТ увеличить значение Аº, при этом вертикальная планка на КПП-МС должна отклониться влево;
* рукояткой АЗИМУТ уменьшить значение Аº, при этом вертикальная планка на КПП-МС должна отклониться вправо;
* на ПУ ПРР установить в положение АЗИМУТ ОТ;
* проделать те же действия, отклонения планки КПП-МС должны быть в противоположную сторону.
— Проверить режим СРП:
* на ПУ ПРР в положение СРП;
* на БУ СРП установить: рукояткой ЗПУ à ЗПУ=270º; рукояткой ДАЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ à Д ппда-ш; рукояткой УГОЛ ЦЕЛИ à 360º—Аº ппда-ш;
* на БУ СРП рукояткой ДАЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ увеличить дальность, вертикальная планка КПП-МС должна отклониться вправо;
* на БУ СРП рукояткой ДАЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ уменьшить дальность, вертикальная планка КПП-МС должна отклониться влево;
— Проверка сигнализации по дальности:
* рукояткой АЗИМУТ на ЩУ установить Аº=Аºппда-ш;
* рукояткой ДАЛЬНОСТЬ на ЩУ установить Д больше Д ппда-ш на 30-40 км;
* плавно уменьшая значение дальности проверить загорание зеленой лампочки ПОДЛЕТ К ЗОНЕ
за 20±8км;
* за 0,9±0,3 км проверить загорание красной лампы ПРОЛЕТ ЗОНЫ.
— Проверка сигнализации по азимуту:
* рукояткой ДАЛЬНОСТЬ на ЩУ установить Д=Д ппда-ш;
* рукояткой АЗИМУТ на ЩУ установить Аº больше Аº ппда-ш на 30º-40º;
* плавно уменьшая значение азимута проверить загорание зеленой лампочки ПОДЛЕТ К ЗОНЕ
за 24º±12º;
* за 0,9º±0,3º проверить загорание красной лампы ПРОЛЕТ ЗОНЫ.
— Выключить РСБН.
НАС-1А-6К
Проверить НАС согласно таблице:
Положение переключателей
| Должно отработаться
| левый
| правый
| путевая скорость
| угол сноса
| ПАМЯТЬ
| СУША
| 900 ± 60 км/ч
| ± 1º
| ВЫСОКОЕ
| КОНТРОЛЬ-1
| 535 ± 11 км/ч
| ± 1º
| ВЫСОКОЕ
| КОНТРОЛЬ-2
| 1008 ± 20 км/ч
| + 9 ± 1º
|
Внимание!
Установка на ПУ НАС ВЫСОКОЕ и СУША одновременнона земле не допустима!
АНУ
— На ЗУК установить курс с УШ-1;
— После отработки КОНТРОЛЬ-2 установить стрелки С и В на 0;
— Переключатель АВТОНОМНО - ОТ НАС в положение ОТ НАС;
— Включить СЧИСЛЕНИЕ, пустить секундомер. Через 3 мин показания стрелок должны быть: С=+50 км, В=+5 км, Через 5 мин показания стрелок должны быть: С=+83 км, В=+13 км;
— Выключить СЧИСЛЕНИЕ;
— Выключить НАС;
— Выключить ПО-4500 раб.
КС-8
— на КМ-4 и УШ-1 проверить DМ=0°;
— проверить установку широты (56°) и переключатель "С-Ю" в положение. "С";
— в режиме "МК" согласовать ГА осн. и зап., для чего:
* ПРР в положение. "МК";
* "Осн.- Зап." в положение. "ОСН.";
* нажать кнопку быстрого согласования на 5-7 сек. до отработки МК на УШ-1;
* повторить для запасного гироагрегата;
* "Осн.- Зап." в положение "Осн.";
* ПРР в положение. "ГПК";
— задатчиком курса установить УК на УШ-1.
— снять отсчет курса с УШ-1 и засечь время (в конце проверки через 30 мин курс не должен измениться более чем на 10º);
ОПБ
— Дать команду второму штурману включить ПО-3000 раб, рез.
— Включить ПТ-1500Ц раб;
— Включить АЗС бомбовооружения, ПИТАНИЕ (ОБОГРЕВ ОПБ в холодное время) на щитке управления бомбовооружением;
— Включить А КОРР, ГИРО на прицеле;
Проверить связь ОПБ с АП-6:
* установить jВ=60º, tgm0=0º, Uy=0, при этом индексы aВ=aП=0º ±30’;
* утопить кнопки, включить РАЗВОРОТ (предварительно командир корабля должен передать управление на штурмана);
* проверить доворот от рукояток tgm0 и Uy (должен отклоняться штурвал и элероны);
* совместить индексы aВ и aП (штурвал и элероны должны находиться в нейтральном положении)
* выключить РАЗВОРОТ, установить jВ=78º;
— выключить ПТ-1500Ц рабочий, дать команду второму штурману включить ПТ-1500Ц рез;
— переключатель РМ №1-РМ №2 установить в положение РМ№2.
Проверить точность отработки прицельных данных
на РП и ОПБ установить данные согласно заданию на полет по таблице.
Н
км
| V
км/ч
| Ux
км/ч
| Uy
км/ч
| jВº
| tgm0
| Т/Н
± 0.1
| ТА/Н
± 0.1
| W
км/ч
| aВº
±0.5
| aПº
±0.5
| jПº
±0.5
| jВ1-jВ2
| t
± 0,5
| tgm01-2
| t
сек
| 2,4
4,0
6,0
9,0
|
| -10
-50
-50
+70
| -40
-50
-50
+70
|
| -0,2
-0,2
-0,2
+0,3
| 10,2
8,2
6,9
5,9
| 7,7
5,5
4,5
3,5
|
| -3,5
-3,3
-3,3
+5,3
| -4,2
-5,1
-4,7
+4,9
|
35,2
40,3
|
70º-
30º
|
|
0,2-0,1
0,3-0,2
| 22±2
29±2
43±3
47±3
| Проверить:
— отработку: jП, aП, aВ;
— время движения луча продольного визирования;
— время движения луча бокового визирования;
Проверить механизм автосинхронизации
— На РП установить:
* Н=10000 м, V=750 км/ч;
— На ОПБ установить:
* Ux=Uy=0, tgm0=0º, jВ=70º
— утопить кнопки, включить МПС, одновременно включить А СИНХР и секундомер, через 58 сек выключить МПС;
— установить jВ=0º, tgm0=0º;
— рукояткой Ux установить jВ=-10º, при этом должно отработаться Ux=195±10км/ч;
— рукояткой Uy установить tgm0=0.2, при этом должно отработаться Uy=120±6км/ч;
— выключить А СИНХР.
Проверить прецессию свободного гироскопа и механизма автокоррекции
— разарретировать гиростабилизатор;
— нажать кнопку БЫСТРАЯ КОРРЕКЦИЯ, держать 10-15 сек;
— рукоятками визирования на углах близких к нулю совместить перекрестие с любой точкой на земле, выключить А КОРР, включить секундомер, уход за одну минуту должен быть не более 0º30’;
— включить А КОРР, перекрестие совместится с точкой с точностью ±10’;
— заарретировать гиростабилизатор, выключить А КОРР, ГИРО.
— Органы управления установить в исходное положение, выключить ПИТАНИЕ (ОБОГРЕВ) ОПБ, АЗС бомбовооружения.
После проверки выключить потребители, преобразователи, выключить АЗС, доложить о недостатках Командиру экипажа (инструктору).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|