Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка к полетам летного состава





255. Ни один член летного экипажа, независимо от занимаемой должности, воинского звания и опыта летной работы, не может быть выпущен в полет без необх-й под-ки и проверки его гот-и к выполнению полетного задания.

256. По времени проведения и содержанию подготовка к полетам подразделяется на общую (с курсантами летных военно-учебных заведений - наземную), предварительную и предполетную.

257. Общая под-а эк-ей к пол-м пров-ся, как правило, в конце каждого месяца в течение 2 дней и вкл-т в себя:

доведение задач летной подготовки на предстоящий месяц;

изучение методики и условий выполнения полетных заданий, запланированных на месяц;разработку и моделирование новых полетных заданий;выполнение необходимых расчетов;подготовку справ-ых данных и проведение теор-их занятий в интересах планируемых на месяц полетов;контроль качества подготовки экипажей.

Общая подготовка организуется нач. штаба по указанию командира авиационной части в соответствии с планом боевой подготовки на учебный год и проводится под руководством командиров подразделений.

Ответст-сть за полноту и качество общей подготовки экипажей возлагается на их непоср-ных нач-ков.



С курсантами летных ВУЗ вместо общей под-ки установ-ым порядком пров-тся наземная под-ка к по-ам.

258. Предварительная подготовка экипажей к полетам может проводиться к одной или двум летным сменам. Она включает:

постановку задач на полеты;

самостоятельную подготовку экипажей к полетам;

тренировку на тренажерах или в кабинах ВС;

контроль готовности к полетам.

Содержание и продолж-сть ПП опред-ся командиром, орг-им полеты, в зав-сти от новизны и сложности вы-ых задач, уровня подг-и летных эк-ей, возм-тей учебно-матер-й базы. Большая часть времени предв-ой под-ки должна отводиться на сам-ую под-ку. Во всех случаях она должна обесп-ть под-ку эк-жей к пол-м в полном объеме.

Совмещать ПП с проведением др-х мер-ий, не связанных с подг-ой к полетам, в этот день запрещается.

263. Контроль готовности экипажей к полетам подразделяется на индивидуальный и групповой.

Индивидуальный контроль является основным видом контроля готовности экипажей к полетам. Он проводится непосредственными начальниками в форме, позволяющей убедиться в готовности экипажей к выполнению полетных заданий, как правило, в процессе самостоятельной подготовки.



Групповой контроль готовности к полетам проводится в дополнение к индивидуальному методом розыгрыша полетов для отработки взаимодействия между экипажами и лицами ГРП на различных этапах полета и в особых ситуациях в полете в соответствии с плановой таблицей полетов. Основной формой к-ля гот-ти экипажей к групповым полетам и к полетам на летно-тактических учениях при одновременных действиях в воздухе большей части экипажей эскадрильи, полка является розыгрыш полетов методом «пеший по-летному»

При этом к-ль готовности группы до эскадрильи проводит командир эскадрильи, более эскадрильи - командир авиационной части (один из его заместителей).

287. Предолетная-ая подка экипажей к полетам проводится на аэродроме непосредственно перед полетами с учетом конкретно склад-ейся на это время метеор-кой, орнит-кой, воздушной и наземной (морской) обстановок.

Предполетная подготовка экипажей включает:

медицинский контроль;

тренировку в кабине ВС;

предполетные указания;

выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета;

подготовку и проверку защитного снаряжения;

прием ВС;

подготовку и проверку рабочих мест кабины ВС к предстоящему полетному заданию.

Время, необходимое на предп-ую подготовку, устанавливается командиром организующим полеты.

288. Предполетный медиц-й к-ль обязаны пройти все члены экипажа. Каждый член экипажа в случае ухудшения самоч-ия обязан доложить об этом непоср-му начальнику и врачу, осуществляющему мед-й контроль.



289. Предполетные указания летчикам и штурманам дает командир ав-й части по окончании предполй воздушной разведки погоды и после принятия решения на полеты по одному из запланированных вариантов, привлекая для этого экипаж - разведчик погоды, начальника

метеослужбы (дежурного синоптика), нач. связи и РТО полетов ави-й части, ст. штурмана ав-й части, РП, ст. инженера полетов, командиров частей обеспечения и, при необходимости, других должностных лиц.

Данные, необходимые для предполетных указаний, заранее наносятся на доску информации.

На предполетных указаниях доводятся:

фактическая метеорологическая (гидрометеорологическая), орнитологическая обстановки и прогноз погоды в районе (на маршрутах) полетов, на запасных аэродромах;

воздушная, наземная (морская) и навигационная обстановки в районе (на маршрутах) полетов и особенности руководства полетами;

особенности использования средств связи и РТО полетов своего и запасных аэродромов;

состояние аэродрома;

взлетный и посадочный курсы;

условия руления, взлета, ухода от аэродрома и выхода на него, захода на посадку и посадки;

эшелон (высоту) для выхода на аэродром ВС с отказавшими средствами радиосвязи;

изменения в плановой таблице, начало и окончание полетов;

особенности выполнения полетных заданий и эксплуатации ВС;

конкретные меры без-и, обусловленные факт-ми метеоусловиями и характером полетных заданий;

местонахождение дежурных поисково-спасательных сил и средств, тип ВС, позывные командиров экипажей, порядок их вызова;

расположение технических постов, площадок осмотра авиационного вооружения;

точное время и другие необходимые данные.

Предполетные указания должны заканчиваться с таким расчетом, чтобы оставить экипажам необходимое время для завершения их подготовки к полету, занятия рабочих мест в кабинах ВС, запуска двигателей, руления и взлета в установленное плановой таблицей полетов время. Пред-ые указания документируются с исп-ем тех. средств регистрации (магнитофон, диктофон и т.п.).

290. Прием и проверка готовности к полету ВС, подготовка и проверка рабочих мест кабины к предстоящему полетному заданию проводятся экипажами в соответствии с РЛЭ.

 

Полеты ночью

418. Ночные полеты разрешается выполнять на аэродромах и ВС, имеющих специальное оборудование для полетов ночью.

419. Руление ночью производится с включенными аэронавигационными (контурными) огнями и рулежными фарами.

В случае ослепления командира экипажа руление должно быть прекращено и продолжено после адаптации зрения.

420. Посадка ночью выполняется на обозначенную огнями ВПП с использованием посадочных прожекторов (кроме случаев, когда выключение прожекторов предусмотрено заданием), посадочных фар или других источников света, освещающих поверхность приземления (приводнения) ВС.

Разбор полетов

540. Разбор полетов подразделяется на:

межполетный;

предварительный; полный.

541. Межполетный разбор полетов проводится непосредственными начальниками (инструкторами) с летным составом в процессе летной смены с целью исключить повторение ошибок в ТП, ВН, БП, летно-тактической подготовке и эксплуатации систем и оборудования ВС, допущенных членами экипажей при выпол-ии полетных заданий, а также предотвратить выпуск в последующий полет неподготовленные экипажи.

Для разбора используются:

данные бортовых и наземных средств ОК;

доклады членов экипажа, выполнявших полетное задание;

результаты личных наблюдений командира (начальника), проверяющего (инструктора);

доклады РП, других лиц ГРП и руководящих должностных лиц инженерно-технического состава.

542. Предварительный разбор полетов проводится командиром ав-ой части после окончания летной смены с целью подвести предварительные итоги полетов, дать указания рук. составу ав-ой части и частей обеспечения по устранению недостатков в организации и проведении полетов, оценить работу частей (подразделений) обеспечения и определить порядок подготовки и проведения полного разбора полетов. На нем присутствуют рук. должностные лица ав-ой части (от командира эскадрильи и выше), РП, старший инженер полетов, деж-й по АТО, старший деж-й по связи и РТО полетов, ответственный офицер за РЛО полетов, деж-й инженер-синоптик, командир (начальник) подразделения обработки и анализа полетной информации и, при необходимости, другие должностные лица авиационной части и частей обеспечения. Он заслушивает доклады:

командиров эскадрилий - о выполнении плановой таблицы полетов, причинах невыполнения полетных заданий, недостатках и нарушениях, допущенных личным составом при проведении полетов;

командира (начальника) подразделения обработки и анализа полетной информации - о результатах анализа бортовых средств ОК и недостатках в их использовании;

старшего инженера полетов - об отказах систем и оборудования ВС, о нарушениях правил их эксплуатации и мер безопасности, о качестве аэродромно-технического обеспечения полетов, о количестве израсходованного авиационного топлива;

РП - о количестве выполненных полетов и общем налете, о недостатках в управлении полетами, нарушениях порядка использования воздушного пространства и режима полетов, об ошибках летного состава при выполнении полетных заданий, а также о качестве метеорологического, аэродромно-технического, радиолокационного, связи и радиотехнического обеспечений полетов;

заместителя командира ав-ой части по безо-и полетов (начальника СБП) (при отсутствии указанных должностных лиц в штате авиац-ой части - должностного лица, ответственного за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности полетов) - о проявившихся опасных факторах и авиационных событиях, имевших место при проведении полетов, которые могут быть определены как авиационные инциденты.

Доклады других должностных лиц заслушиваются по необходимости.

543. На предварительном разборе полетов командир авиационной части:

подводит предварительные итоги летной смены;

принимает решение об отнесении того или иного авиационного события к авиационным инцидентам и дает указания по организации их расследования;

дает указания руководящим должностным лицам авиационной части и частей обеспечения по устранению недостатков в организации и выполнении полетов;

оценивает работу инженерно-авиационной службы, метеоподразделения и частей обеспечения;

определяет содержание, порядок подготовки и проведения полного разбора полетов в авиационной части и подразделениях.

Все замечания командира, а также оценки качества радиотехнического, метеорологического, аэродромно-технического обеспечения полетов заносятся в журнал РП.

544. Полный разбор полетов проводится в авиационной части и ее подразделениях.

В эскадрилье полный разбор полетов проводит командир эскадрильи после каждой летной смены с летным составом эскадрильи с привлечением при необходимости лиц ГРП.

В авиационной части полный разбор полетов проводит командир авиационной части с летчиками и штурманами (с другими членами экипажей - решением командира авиационной части) и лицами ГРП после проведения командирских полетов, полетов в одну летную смену двух и более эскадрилий, а также решением командира авиационной части. При необходимости на разбор могут привлекаться различные специалисты авиационной части и частей обеспечения.

Полный разбор пол-в с оста-ми членами экипажей по специальностям проводят их непоср-ые нач-ки.

 

VII. Действия экипажа

(органов управления полетами)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.