Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация воздушного пространства





ТЕТРАДЬ

Наземной подготовки к полетам

 
(воинское звание)
 
(Ф.И.О.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Раздел: «Справочные данные»._______________________________________________

II. Раздел: «Схемы полетных заданий по упражнениям КУЛП».____________________

III. Раздел: «Наземная подготовка к полетам»._____________________________________

IV. Раздел: «Дополнительные занятия. Самостоятельная подготовка»._______________


Основные данные самолета

Глава I
Геометрические данные

1. Размах крыла 29.01 м
2. Длина самолета 37.047 м
3. Высота самолета 9.144 м
4. Максимальный диаметр фюзеляжа 2.9 м
5. Площадь крыла:  
- с наплывом 127.3 м2
- без наплыва 115.0 м2
6. Удлинение крыла 7.31
7. Средняя аэродинамическая хорда 4.318 м
8. Стреловидность крыла 35º
9. Стреловидность горизонтального оперения 38º
10. Стреловидность вертикального оперения 40º01’
11. Угол установки стабилизатора:  
- для взлета - 1.5º по УПС
- для полета 0º по УПС
- для захода на посадку 0 - 2,5º по УПС
12. Отклонение руля высоты:  
- вверх 22 ± 1º
- вниз 16 – 1º
13. Отклонение триммеров руля высоты:  
- тросовое (вверх, вниз) 8º ± 30’
- от электромеханизма (вверх, вниз) 4º ± 30’
14. Отклонение руля направления:  
- при убранных закрылках и не обжатых стойках шасси (вправо, влево)
- при выпущенных закрылках или обжатых стойках шасси (вправо, влево) 25 ± 1º
15. Отклонение триммеров руля направления (вправо, влево) 3º30’ ± 45’
16. Отклонение флетнера руля направления (вправо, влево) 17º30’ ± 1º30’
17. Отклонение элеронов (вверх, вниз) 19 ± 1°
18. Отклонение триммеров элеронов (вверх, вниз) 3º ± 30’
19. Отклонение флетнеров элеронов (вверх, вниз) 6º30’
20. Отклонение подфюзеляжного щитка ТУ-134А 40º ± 1º
21. Отклонение интерцепторов 52º ± 1º
22. База шасси 16,04 м
23. Ширина колеи шасси 9.45 м
24. Отклонение внутренних закрылков:  
- при взлете 10 – 20º
- при посадке 30º
25. Отклонение внешних закрылков:  
- при взлете 9 – 17º
- при посадке 27º
26. Поперечное V крыла:  
- до 15-й нервюры - 1º30’
- от 15-й нервюры 0º33’10”
27. Сужение крыла без наплывов 3,139
28. Угол установки крыла +1º

Глава II
Весовые и центровочные данные





1. Максимальный взлетный вес 2. Максимальный посадочный вес 3. Нормальный посадочный вес 4. Вес пустого самолета 5. Центровка пустого самолета 6. Эксплуатационные центровки: - а) предельно допустимая передняя - б) предельно допустимая задняя 7. Изменение центровки при уборке и выпуске шасси 47000 кг 43000 кг 35400 кг 30000 кг 40,3% САХ   19 % САХ 38 % САХ 0,8 - 1,1 % САХ

Глава III


Летные данные

 

1. Максимальная скорость полета при среднем полетном весе на высоте 10000м:

- без подвесок - 860 км/ч;

- с подвесками - 800 км/ч.

2. Максимальная вертикальная скорость набора высоты на высоте 1000м при взлете с максимальным взлетным весом:

- без подвесок - 14,3 м/с;

- с подвесками - 13 м/с.

3. Практическая дальность полета на высоте 10000 м и истинной скорости 750 км/ч в стандартных атмосферных условиях и безветрии при взлете с максимальным взлетным весом (заправка топлива 13200 кг) с подвесками и сбросом груза в середине маршрута (включая дальность при наборе высоты и снижении) с выполнением круга перед посадкой в течении 10 мин и с 5% гарантийным запасом топлива (на разброс технических характеристик самолетов и двигателей) - 3400 км. Продолжительность полета - 4 ч 42 мин.

4. Взлетные характеристики в стандартных атмосферных условиях при взлете с максимальным взлетным весом (dз =20º):

- длина разбега с бетонированной ВПП - 1400 м;

- скорость отрыва - 270 км/ч.

- угол тангажа при отрыве от ВПП на взлете 8 - 9º.

5. Посадочные характеристики:



а) для максимального посадочного веса 43000 кг:

- посадочная скорость - 250 км/ч;

- длина пробега при посадке на бетонированную ВПП - 950 м;

б) для посадочного веса 35400 кг:

- посадочная скорость 225 км/ч;

- длина пробега при посадке на бетонированную ВПП - 760 м.

 

Глава IV


Данные силовой установки

 

1. Тип и количество двигателей Д - 30 II серии, два
2. Режим работы и тяга двигателя  
- - взлетный 6800 -2% кг
- - номинальный 5000 -2% кг
- - 0.88 номинального 4400 -2% кг
- - 0.7 номинального 3500 -2% кг
- - 0.6 номинального 3000 -2% кг
- - 0.53 номинального 2650 -2% кг
3. Вспомогательная силовая установка ВСУ, одна
4. Заправляемая емкость топливной системы 16500л (13200 кг при g=0,8 кг/см2 )
5. Полная емкость топливных баков 17500 л
6. Заправляемая емкость масляного бака 20 л
7. Применяемые сорта топлива керосин Т-1 и ТС-1 (ГОСТ -10227-62)
8. Применяемые сорта масла: МК-8, МК-8п, ВНИИ НП-50-1-9ф (ГОСТ 6457-53)
9. Заправляемая емкость маслобака ВСУ:  
- - максимальная 4,5 л
- - минимальная 3 л
10. Аварийный сигнализируемый остаток топлива 2400 кг

 

Эксплуатационные ограничения

Ограничения Причина
1. Максимально допустимый взлетный вес самолета - 47000 кг по прочности
2. Максимальный посадочный вес самолета - 43000 кг. В аварийном случае допускается - 47000 кг по прочности шасси и узлов его крепления
3. Максимально допустимый взлетный (посадочный) вес для различных атмосферных условий определяется по номограммам. По обеспечению полного градиента набора высоты 2,4% и располагаемой длины ВПП
4. Предельно допустимые эксплуатационные центровки: - передняя - 19 % САХ - задняя - 38% САХ  
5. Минимально допустимая скорость полета по прибору с внешними подвесками и без них во всем эксплуатационном диапазоне весов самолета с убранными шасси и взлетно-посадочной механизацией (ВПМ) - 330 км/ч По устойчивости и управляемости
6. Максимально допустимая скорость полета по прибору (число М) с внешними подвесками и без них: а) с убранными шасси и ВПМ: - с пустыми кессон баками №3 до высот 8600 м - 600 км/ч, на высотах более 8600 м - число М = 0,82; - с заправленными кессон баками №3 - 500 км/ч; - максимальное число М=0,82; б) с выпущенными шасси - 450 км/ч; в) с выпущенными закрылками на 20º - 400 км/ч; более 20º - 340 км/ч.   по флаттеру   по флаттеру
7. Максимально допустимая скорость полета по прибору: - при перестановке стабилизатора и со стабилизатором в положении более 0º по УПС - 400 км/ч; - при выпуске шасси - 400 км/ч; - при выпуске посадочных фар и с выпущенными фарами - 400 км/ч. По прочности механизма перестановки стабилизатора По располагаемой мощности гидроцилиндров По прочности узлов крепления фар
8. Максимально допустимые скорости: - отрыва - 300 км/ч; - посадочная - 260 км/ч. По прочности передних и основных колес
9. Максимально допустимая скорость бокового ветра под 900 к ВПП при взлете и посадке - 14 м/с по управляемости
Ограничения Причина
10. Максимальная безопасная скорость покидания самолета в горизонтальном полете - 350 км/ч  
11. Максимально допустимая скорость полета по прибору: - с выключенным демпфером рыскания или с включенным гидроусилителем - 550км/ч; - - при включенном сигнале wх после уборки закрылков (горит табло “СИГНАЛ wх ВКЛЮЧЕН”) - 400 км/ч.   По устойчивости и управляемости   По управляемости
12. Минимально безопасная высота покидания самолета в горизонтальном полете - 100 м  
13. Максимально допустимая высота полета: - 10600 м для веса без ограничений - 11100 м для веса 44500 кг - 11600 м для веса 41000 кг - 12100 м для веса 37500 кг и менее. По устойчивости и управляемости при полетах в турбулентной атмосфере
14. Максимально допустимые углы крена в зависимости от веса, скорости и высоты полета приведены в инструкции ч I рис 10-12 По устойчивости и управляемости
15. Максимально допустимая эксплуатационная перегрузка для всего диапазона полетных весов Nyэ=2,5 По прочности
16. Минимально допустимая высота полета с включенным автопилотом во всем эксплуатационном диапазоне скоростей - 200 м. При заходе на посадку в автоматическом режиме с использованием бортовой системы управления заходом на посадку (БСУ-3П) разрешается полет с включенным автопилотом до высоты 60 м. По применению автопилота
17. Избыточное давление в гермокабине - не более 0,57 кг/см2 По прочности

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ЛЕТНУЮ РАБОТУ

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации-2010г

Эшелонирование

68. В воздушном пространстве Р Ф устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах ВС по правилам полетов по приборам:

а) 300 м - до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410);

б) 600 м - выше эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410).

68 [1] . В воздушном пространстве Р Ф с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (эшелона полета 290) до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410) включительно запрещаются полеты ВС, не допущенных к полетам с сокращенным интервалом верт-ого эшел-ния (RVSM), кроме госу-ных ВС, ВС, вып-щих полет в составе группы, ВС, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей р-связью. В этих случаях между указанными ВС устанавливается мин-ый интервал верт-ого эшел-ния 600 м.

68 [3] . Минимальный интервал верт-ого эшел-ния между ВС, выполняющими полеты по ПВП выше эшелона перехода до эшелона полета 8100 м (эшелона полета 265), устанавливается 300 м.

68 [4] . Минимальный интервал верт-ого эшел-ния выше эшелона перехода между ВС, выполняющими полет по ПВП, и ВС, выполняющими полет по ППП, должен быть не менее 300 м.

69 Верт-ное эшел-ие ВС в воздушном пространстве Р Ф осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.

70. В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания (ДО), в зоне ДО подхода и в зонах ожидания верт-ное эшел-ние устана-ется независимо от направления полета ВС.

71. Мин-ый интервал верт-ого эшел-ия между ВС, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между ВС, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.

72. Мин-ые верт-ые интервалы между ВС, вып-ими полеты ниже эшелона перехода, устанавливаются:

а) 150 м - при полетах по ПВП со скоростью полета 300 км/ч и менее;

б)300 м - при по ПВП со скоростью полета более 300 км/ч;

в) 300 м - при полетах по ПВП со V полета ВС 300 км/ч и менее относ-но ВС со V полета > 300 км/ч.

73. Мин-ый интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.

74. В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода, вертикальный интервал должен быть не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км - для ВС, выполняющих полеты по ПВП и ППП со скоростью полета 300 км/ч и менее.

75. В воздушном пространстве устана-ются минимальные интервалы продольного эшелонирования.

76. Мин-ые интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) между ВС, следующими в попутном направлении на одном эшелоне (высоте):

при районном ДО - не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 20 км;

при ДО подхода - не менее 20 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 10 км;

при аэродромном ДО - не менее 5 км, а при следовании за ВС массой 136 тонн и более - не менее 10 км;

б) между ВС, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45 до 135 и от 225 до 315 на одном эшелоне (высоте), а также при пересечении эшелона (высоты), занятого другим ВС:

при районном ДО - не менее 40 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 25 км;

при ДО подхода - не менее 30 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 20 км;

при аэродромном ДО - не менее 20 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 10 км;

в) между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным ВС в момент пересечения:

при районном ДО - не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов верт-ого эшел-ия к моменту расхождения ВС;

на маршрутах полетов ВС ГА - не менее 30 км при Vу набора высоты (снижении) 10 м/с и более;

на маршрутах полетов ВС ГА - не менее 60 км при Vу набора высоты (снижении) до 10 м/с;

при ДО подхода - не менее 30 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 20 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;

при аэродромном ДО - не менее 20 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 15 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;

г) между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим в попутном направлении, в момент пересечения - не менее 20 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 10 км.

77. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения (СНОВД) устанавливаются:

а) между ВС, следующими на одном эшелоне (высоте) в попутном направлении:

при районном ДО и (или) диспетчерском обслуживании подхода - 10 мин.;

при аэродромном ДО при выполнении маневра захода на посадку - 3 мин.;

б) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС, - 10 мин. в момент пересечения;

в) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим ВС, - 20 мин. в момент пересечения;

г) между ВС, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45 до 135 и от 225 до 315 ) на одном эшелоне (высоте), -15 мин. в момент пересечения.

78. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ПВП устанавливаются:

а) между ВС, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте), - 2 км;

б) в момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим ВС, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте):

2 км - для воВС со скоростью полета 300 км/ч и менее;

5 км - для ВС со скоростью полета более 300 км/ч.

79. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы бокового эшелонирования.

80. Мин-ые интервалы бокового эш-ия при полетах ВС по ППП с исп-ием (СНОВД) устанавливаются:

а) при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим в попутном направлении:

при районном ДО - не менее 10 км в момент пересечения;

при ДО подхода - не <10 км в м-т пер-ия, а при исп-ии (АСУВД,КСА,РАЗН) - не < 6 км в м-т перес-ия;

при аэродромном ДО - не менее 10 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 5 км;

б) при пересечении эшелона (высоты), занятого воВС, следующим во встречном направлении:

при районном ДО - не менее 10 км с соблюдением продольного интервала не менее 30 км, а при использовании (АСУВД,КСА,РАЗН) - не менее 10 км в момент пересечения;

при ДО подхода и (или) при аэродромном ДО - не менее 10 км в момент пересечения.

81. Боковое эшел-ние при выполнении полетов по ППП без использования (СНОВД) запрещается.

82. Мин-ые интервалы бокового эшелонирования при полетах ВС по ПВП устанавливаются:

а) при обгоне впереди летящего ВС на одной высоте - не менее 500 м;

б) при полете ВС на встречных курсах - не менее 2 км.

.

Классификация воздушного пространства

а) класс А - разрешаются полеты, выполняемые только по ППП. Все ВС обеспечиваются диспетчерским обслуживанием(ДО) и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (ООВД) (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства (ИВП), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

б) класс С - разрешаются полеты, выполняемые по ППП и ПВП. Все ВС обеспечиваются ДО. ВС, выпол-щие полеты по ППП относительно других ВС, выполняющих полеты по ППП и ПВП. ВС, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно ВС, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении других ВС, выполняющих полеты по ПВП. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с ООВД (УП) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на ИВП, за исключением случаев, пред-ых пунктом 114 настоящих ФП;

в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по ППП и ПВП. Эшелонирование ВС не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. ВС, выполняющие полеты по ППП, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с ООВД (УП). При полетах ВС по ПВП наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с ООВД(УП) не требуется. При выполнении всех полетов ВС наличие разрешения на ИВП не требуется.

11. Границы зон (районов) Единой системы (ЕС) утверждаются Министерством транспорта РФ.

Организация ИВП в зонах (районах) ЕС осуществляется органами ЕС.

12. Районом полетной информации является воздушное пространство в границах зоны (района) ЕС, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

13. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.

В границах диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район.

14. Диспетчерской зоной является контролируемое воздушное простр-ство в пределах района полетной информации, от земной или водной пов-ти до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.

Диспетчерская зона может устанавливаться над 2 и более близко расположенными аэродромами.

15. Маршрут обслуживания воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу (ВТ), маршрут зональной навигации, местную воздушную линию (МВЛ).

16. Ширина ВТ устанавливается:

10 км (по 5 км в обе стороны от оси ВТ) - при использовании СНОВД;

20 км (по 10 км в обе стороны от оси ВТ) - без использования СНОВД.

Расстояние между границами параллельных ВТ в горизонтальной плоскости при использовании СНОВД должно быть не менее 20 км, а без использования СНОВД - не менее 40 км.

18. МВЛ открываются для пол-в на высоте ниже эш-на перехода. Ширина МВЛ должна быть не > 4 км.

Воздушное пространство, выделенное для МВЛ, классифицируется как воздушное простр-тво класса С.

В период, когда на МВЛ обслуживание воздушного движения ООВД (УП) не предоставляется, воздушное пространство МВЛ классифицируется как воздушное пространство класса G.

19. Маршруты обслуживания воздушного движения утверждаются Министерством транспорта РФ.

20. ИВП ВС иностранных государств вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

21. Для организации выполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэродромов ).

22. При определении границ районов аэродромов должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на ВТ, МВЛ и специальные зоны.

23. Организация выпо-ния полетов и порядок ИВП в районе контролируемого аэродрома определяются

инструкцией по произ-дству полетов в районе аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома .

Аэронавигационная информация, содержащаяся в ИПП в районе аэродрома или аэронавигационном паспорте аэродрома , публикуется в документах АНИ. Экипажи ВС руководствуются сведениями, опубликованными в документах АНИ .

26. ИПП в районе аэродрома (аэроузла, ), аэронавигационный паспорт аэродрома разрабатываются старшим авиационным начальником аэродрома (аэроузла) и регистрируются соответствующим территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

28. В контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения полеты ВД выполняются по маршрутам. Ширина маршрута соответствует:

а) ниже эшелона перехода:

при скорости полета не более 300 км/ч - 4 км;

при скорости полета более 300 км/ч - 10 км;

б) от эшелона перехода включительно и выше:

в районах, обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного движения, - 10 км;

в районах, не обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного движения, - 20 км.

29. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве РФ для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.

30. Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:

а) обеспечение запуска и посадки космических объектов;

б) проведение поисково-спасательных работ;

в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки ВМФ;

г) выполнение пол-в на испытания, исследования авиаой и ракетной техники, на устано-ение рекордов;

д) проведение учений, показов новой военно-морской техники;

е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.

31. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве РФ в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.

32. Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).

Временная опасная зона устанавливается главным центром ЕС и доводится посредством извещения NOTAM. Для установления ВОЗ пользователи воздушного пространства, в интересах которых устанавливается ВОЗ, не позднее чем за 5 суток до ввода в действие ВОЗ представляют в главный центр ЕС запрос на установление ВОЗ с указанием ее границ и характера осуществляемой деятельности.

33. Зоны ограничения полетов (ЗОП) устанавливаются в воздушном пространстве РФ над объектами (в районах), где полеты ВС необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения.

34. Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности:

а) проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;

б) проведение противоградовых стрельб;

в) проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения;

г) осуществление научных исследований в атмосфере;

д) проведение взрывных работ;

е) выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов .

35. ЗОП могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.

36. Если деятельность, в интересах которой установлена ЗОП, не носит постоянного характера, действие ЗОВ ограничивается временным периодом.

На период, когда деятельность, в интересах которой установлена ЗОП, не производится, полеты ВС в воздушном пространстве указанной зоны выполняются без ограничений.

Сведения о деятельности в ЗОП, ограниченных временным периодом, доводятся посредством извещения NOTAM на основании планов ИВП (графиков работы) или публикуются в документах АНИ.

37. В случае возникновения опасности непреднамеренного влета ВС в ЗОП, а также в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 39 настоящих Федеральных правил, деятельность по ИВП в указанных зонах должна быть ограничена или прекращена.

38. Запретные зоны (ЗЗ), ЗОП и постоянные опасные зоны (ОЗ)устанавливаются Министерством транспорта РФ по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.

39. ИВП в ЗЗ, а также в ЗОП, деят-сть в которых осущ-ется на постоянной основе, запрещается, за исключением:

а) ИВП лицами, в интересах которых установлены такие зоны;

б) выполнения полетов на перехват ВС-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;

в) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;

г) выполнения полетов ВС, осущ-емых в соответствии со специальными международными договорами.

40. При необходимости ИВП в ЗЗ и ЗОП в случаях, не предусмотренных пунктом 39 настоящих ФП, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Почтовые адреса и телефоны указанных лиц предоставляются пользователям воздушного пространства территориальными органами Федерального агентства воздушного транспорта.

41. Специальные зоны (СЗ), установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ маршрутов обслуживания воздушного движения в горизонтальной плоскости при испол-ании СНОВД на расстояние не менее 10 км, а без ис-я - не менее 20 км.

В районах аэродромов (аэроузлов) с ограниченным воздушным пространством указанные значения могут быть сокращены в 2 раза. В этих случаях специальные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ ВТ, маршрутов зональной навигации и МВЛ в вертикальной плоскости на расстояние не менее 300 м.

42. В случае отсутствия интервалов между границами районов аэродромов выполнение одновременных полетов при использовании СНОВД возможно при условии удаления схем взлета и захода на посадку, маршрутов полета, СЗ на расстояние не ближе 5 км от границы района аэродрома, а без использования системы наблюдения одновременные полеты в районах аэродромов запрещаются или устан-ются интервалы между границами указанных элементов структуры воздушного прост-ва в вертикальной плоскости, составл-щие 600 м.

43. Над территорией РФ вдоль ее госуд-ной границы устанавливается приграничная полоса - воздушное прос-во, примыкающее к госуд-нной границе РФ, шириной 25 км с особым режимом его испол-ия.

Приграничная полоса вдоль госуд-ой границы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

44. Запрещаются полеты в приграничной полосе без представления плана полета ВС, разрешения на ИВП и без радиосвязи экипажа ВС с ООВД (УП).

45. При ИВП приграничной полосы вынужденные отклонения от маршрута обслуживания воздушного движения и маршрута полета производятся, как правило, в сторону территории РФ от госуд-ной границы РФ.

46. ИВП приграничной полосы при выполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения территориального органа ФСБ РФ.

47. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы РФ аэродромы , пункты управления беспилотным летательным аппаратом, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь СНОВД, позволяющую осуществлять контроль за полетами ВС.

48. Полеты ВС над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.

63. Отключение каналов связи между ООВД (УП) запрещается.

Установление классификации воздушного пространства

64. В воздушном пространстве над территорией РФ устанавливаются:

а) класс А - в верхнем воздушном пространстве, где предоставляется ДО воздушного движения или осуществляется управление полетами ВС;

б) класс С - в нижнем воздушном простр-тве, где предоставляется ДО ВД или осуществляется УП ВС;

в) класс G - в воздушном пространстве, где не устанавливаются классы А и С.

65. В воздушном пространстве за пределами территории РФ, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на РФ, устанавливаются:

а) класс А - в воздушном пространстве, выделенном для ВТ и маршрутов зональной навигации;

б) класс G - в воздушном пространстве, где не устанавливается класс А и предоставляются полетно-информационное обслуживание воздушного движения и аварийное оповещение.

66. Классы не устанавливаются в запретных зонах и зонах ограничений полетов.

67. Границы классов А, С и G устанавливаются Министерством транспорта РФ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.