Сделай Сам Свою Работу на 5

Поток сознания в гирлянде Универсумов

Кроме описанной выше модели номогенеза как свертывающейся петли творения (см. рис. 7.1), видимо, возможны и другие гипотетические схемы взаимодействия отдельных Универсумов во Вселенной. Толчком к такому пониманию номогенеза служат некоторые эзотерические источники. Например, в космогонической концепции розенкрейцеров, по Генделю, имеются достаточно развитые описательные модели информационного взаимодействия разных миров. Там же, кстати, хорошо иллюстрированы впечатления людей – адептов тонкого мира от их контактов с Космическим Сознанием разных уровней или разных Универсумов. О таких людях-адептах пишут также известные теософы Е. Блаватская и Р. Штайнер.

Но наряду с эзотерическими источниками рассуждения о связях между пространствами разных топологий встречаются у профессиональных физиков-теоретиков. Например, упомянутый выше Дж. Уилер ввел понятие о неких топологических «ручках», которые можно понимать в нашей модели как сдвоенные точки сингулярности омега – альфа (рис. 7.3). Через эти точки-области поток сознания может переходить от Универсума к Универсуму, обеспечивая преемственность информации во всей Вселенной. Соответственно Вселенная как Суперуниверсум может быть представлена в IEV-аспекте как некая гирлянда Универсумов (рис. 7.4).

 

 

 

Использование системы Универсумов, нанизанных на единый первичный поток сознания, расширяет наше представление о квантовом холизме и некой голографич-ности Вселенной. Рассматривая первичный поток сознания как некое подсознание Универсумов во Вселенной, следует ожидать в ней совпадения значений основных физических констант в разных Универсумах в их Вселенском кольце. Напомним, что в космологическом аспекте Универсумами можно считать как астрофизические образования (галактики, планетарные системы), так и биологические системы.

Выводы по главе VII

Представлена наглядная модель номогенеза Универсума, иллюстрирующая его эволюцию по заданному Природой-Творцом закону. При этом использовано понятие об информационно-энергетическом пространстве Универсума как мире сознания. Показано формирование активного сознания живых систем на основе первичного потока сознания, который рассматривается в психологическом аспекте как подсознание соответствующей системы Универсума. Рассмотрено понятие витальности живых систем Универсума как показателя роста их сложности и жизнеспособности. Это связанно с накоплением объема и ценности информации-сознания как интегрального показателя уровня эволюции.



Показано наличие негэнтропийной «стрелы времени жизни», совпадающей по направлению с осью витальности. Эта стрела «действует» для всего пространства номогенеза от условного начала эволюции (альфа-сингулярность) до ее условного завершения (омега-сингулярность). Наряду с негэнтропийной стрелой в направлении, обратном оси витальности, постоянно действует энтропийная стрела времени. Преобладание негэнтропийных процессов становления жизни над энтропийными процессами, ведущими к хаосу, обеспечивает гармонию во Вселенной как живой системе.

Вмешательство технократической цивилизации в естественную гармонию мира приводит к уничтожению природы. Нарушение равновесия энтропийных и негэнтропийных процессов искажает естественную программу номогенеза и грозит гибелью человечеству и всей биосфере.

Глава VIII
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ НОМОГЕНЕЗА
И ЭКОЭТИКА

Господи, прости им.
Ибо не ведают, что творят.

Из Евангелия

Оглянитесь, миллионы!

Л. Бетховен, IX симфония

Согласно первому эпиграфу, провожая Христа на Голгофу и издеваясь над ним, израильтяне действительно не ведали, что творили. Многие столетия, разрушая природу, большинство людей, пожалуй, тоже не очень сознавали, что терпение ее не бесконечно. Однако в последние столетия общество стало грамотнее, и сейчас почти все ведают, что происходит. Поэтому вполне оправдан возглас великого композитора и мыслителя. Спасение природы и самого человека в ней становится приоритетным велением, т.е. императивом современности.

В то же время следует отметить, что рукотворная эпоха катастроф, организованная, по существу, неразумной деятельностью самого человека, рождает ситуации, для которых не видно привычных научно-технических решений. И тут человеку наряду с наукой, несомненно, должна приходить на помощь религия с ее канонами нравственности и верой в некую Высшую совесть мира и его Создателя. Главная мысль, возникающая в головах людей, попавших в неразрешимую ситуацию, – это упование на Господа. Однако современный человек привык обращаться к Богу, к сожалению, только тогда, когда ему уже не помогает никакая наука. Можно ли игнорировать подобные свойства человеческой души? Конечно, нет! Но нравственные устои общества, его этика всегда опирались на те или иные религиозные учения. Поэтому мы полагаем, что парадигма развития общества на рубеже XXI века должна опираться не только на науку и технику, но и на сотрудничество с религией. Это означает, что религиозное просвещение, в том числе как часть культуры, должно присутствовать во всей образовательной пирамиде государств современного мира. Некоторые обоснования указанного подхода даны ниже на базе информационно-энергетической модели эволюции сознания.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.