Сделай Сам Свою Работу на 5

Атула Упасака Ваттху. Притча о мирском ученике Атуле

Поранаметам Атула

нетам аджджатанамива

нинданти тунхимасинам

нинданти бахубханинам

митабханимпи нинданти

наттхи локе аниндито.

На чаху на ча бхависсати

на четарахи виджджати

екантам ниндито посо

екантам ва пасамсито.

Йам че винну пасамсанти

анувичча суве суве

аччхиддавуттим медхавим

паннасиласамахитам.

Никкхам джамбонадассева[171]

ко там ниндитумарахати

девапи нам пасамсанти

брахмунапи пасамсито.

 

Стих 227

В этом нет ничего нового, О Атула! Так всегда было с незапамятных времен.

Они осуждают того, кто молчит, они осуждают того, кто много говорит,

они осуждают того, кто мало говорит. Нет никого, кого бы не осуждали.

 

Стих 228

Нет, нe было и не будет того,

кого все время осуждают или все время хвалят.

 

Стихи 229-230

Если мудрые хвалят его каждый день, зная, что он безупречен,

мудр и наделен знанием и добродетелью,

то кто же решится осуждать его, который подобен никкхе из чистого золота?

Боги хвалят его, его хвалят даже великие Брахмы.

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (227) - (230) в связи с историей об Атуле и его спутниках.

Однажды Атула и его пятьсот спутников, желая послушать слово Дхаммы, пош­ли к тхера Ревате. Но тхера был надменный, как лев, и ничего не сказал им. Они были очень недовольны и отправились к тхера Шарипутре. Когда тхера Шарипута узнал, зачем они пришли, он долго объяснял им Абхидхамму. Тхера Шарипутра им тоже не понравился, они ворчали, что он слишком долго и основательно объяснял. Тогда Атула и его спутники отправились к тхера Ананде. Тхера Ананда рассказал им только основы Дхаммы. В этот раз они сказали, что тхера Ананда был слишком кра­ток и поверхностен. Наконец, они пришли к Будде и сказали ему: «Достопочтенный Господин, мы пришли послушать Ваше учение. Мы приходили к другим учителям до Вас, но ни один из них нам не понравился. Тхера Ревата вообще не соизволил учить нас и просто молчал; тхера Шарипутра был слишком основателен, а Дхамма. которой он учил нас, была слишком сложна для нас. Что же касается тхера Ананды, то он был слишком краток и поверхностен. Нам не понравилась ни одна из этих проповедей».



Будда же сказал им: «Мои ученики, нет ничего нового в осуждении других. Нет никого в этом мире, кого бы не осуждали; люди осуждают даже правителя и даже Будду. Осуждение или похвала глупца не имеет никакого значения; истинно осужда­ют только мудрецы, истинно хвалят только мудрецы».


Затем Будда произнес следующие стихи:

 

В этом нет ничего нового, о Атула! Так всегда было с незапамятных времен,

Они осуждают того, кто молчит, они осуждают того, кто много говорит,

они осуждают того, кто мало говорит. Нет никого, кого бы не осуждали.

 

Нет, не было и не будет того,

кого все время осуждают или все время хвалят.

 

Если мудрые хвалят его каждый день, зная, что он безупречен,

мудр и наделен знанием и добродетелью,

то кто же решится осуждать его, который подобен никкхе из чистого золота?

Боги хвалят его, его хвалят даже великие Брахмы.

 

По окончании проповеди Атула и его спутники достигли Плода Сотапатти.

 

Чхаббаггийа Ватху. Притча о шести монахах

Кайаппакопам раккхеййа

кайена самбйуто сийа

кайадуччаритам хитва

кайена сучаритам чаре.

Вачипакопам раккхеййа

вачайа самвуто сийа

вачидуччаритам хитва

вачайа сучаритам чаре.

Манопакопам раккхеййа

манаса самвуто сийа

манодуччаритам хитва

манаса сучаритам чаре.

Кайена самвута дхира

атхо вачайа самбута

манаса самвута дхира

те йе супарисамвута.

 

Стих 231

Берегись злых деяний, сдерживай свое тело.

Покончив со злыми делами, развивай добрые.

 

Стих 232

Берегись злых речей, сдерживай свою речь.

Покончив со злыми речами, развивай добрые.

 

Стих 233

Берегись злых мыслей, сдерживай свой разум.

Покончив со злыми мыслями, развивай добрые.

 

Стих 234

Мудрецы сдержанны в поступках, они сдержанны в речах,

они сдержанны в мыслях. Они действительно прекрасно владеют собой.


 

 


Во время пребывания в монастыре Велувана Будда поизнес стихи (231-234) в связи с историей о шести монахах.

Шестеро монахов в деревянных сандалиях и каждый с посохом в руке ходили туда-сюда по огромному камню, создавая много шума. Будда, услышав этот шум, спросил у тхера Ананды, что происходит, и тхера Ананда рассказал ему о шести мо­нахах. Тогда Будда запретил монахам носить деревянные сандалии. Затем он наказал монахам быть сдержанными как в словах, так и в делах.

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Берегись злых деяний, сдерживай свое тело.

Покончив со злыми делами, развивай добрые.

 

Берегись злых речей, сдерживай свою речь.

Покончив со злыми речами, развивай добрые.

 

Берегись злых мыслей, сдерживай свой разум.

Покончив со злыми мыслями, развивай добрые.

 

Мудрецы сдержанны в поступках, они сдержанны в речах,

они сдержанны в мыслях. Они действительно прекрасно владеют собой.

ГЛАВА 18

Malavagga — О Нечистоте

 



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.