Сделай Сам Свою Работу на 5

Нандийа Ваттху. Притча о Нандийе





Чираппавсим пурисам

дурато соттхимагатам

натимитта сухаджджа ча

абхинанданти агатам.

Татхева катапуннампи

асма лока патиганханти

пийам натива агатам.

 

Стих 219

Человека, который долго отсутствовал и вернулся невредимый,

преодолев большое расстояние,

радостно встречают по возвращении родственники, друзья и доброжелатели.

 

Стих 220

Также того, кто делал добро, встретят его добрые дела,

когда он будет переходить из одного мира в другой,

как родственники встречают дорогого им человека по возвращении.

 


Во время пребывания в лесу Исипатана Будда произнес сихи (219 и 220) в связи с историей о Нандийе.

Нандийя был богатым человеком из Баранаси. Прослушав проповедь Будды о пользе построения монастырей для монахов, Нандийа построил монастырь Mахавихара в Исипатане. Здание было украшено башнями и полностью обставпено. Как только монастырь был передан в пожертвование Будде, для Нандийи появился особняк в мире богов Таватимса.

Однажды, когда тхера Маха Моггалана посетил мир богов Таватимса, он увидел особняк, который предназначался для мецената монастыря Махавихара в Исипатане. По возвращении из мира богов Таватимса, тхера Маха Моггалана спросил у Будды: «Достопочтенный господин! Неужели в мире богов приготовлены особняки и другие богатства для тех, кто совершает достойные поступки, еще при их жизни?» Будда же ответил ему: «Сын мой, почему ты спрашиваешь? Разве ты сам не видел особняк и богатства, приготовленные для Нандийи в мире богов Таватимса? Боги ожидают прибытия добродетельных и щедрых, как родственники ждут возвращения того, кто долго отсутствовал. Когда умирает добродетельный человек, его радостно приветс­твуют в царстве богов».



Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Человека, который долго отсутствовал и вернулся невредимый,

преодолев большое расстояние,

радостно встречают по возвращении родственники, друзья и доброжелатели.

 

Также того, кто делал добро, встретят его добрые дела,

когда он будет переходить из одного мира в другой,

как родственники встречают дорогого им человека по возвращении.

 

ГЛАВА 17

Kodhavagga — О Злобе



 

Рохиниккаттийаканна Ваттху. Притча о принцессе Рохини

Кодхам йахе виппаджахеййа маннам

самйоджанам[168] саббаматиккамеййа

там напарупасмимасаджджанамам

акинчанам[169] нанупатанти Дуккха.

Стих 221

Оставь злобу, откажись от презрения, преодолей все оковы.

жизненные неурядицы не касаются того,

кто не привязан к разуму и телу

и свободен от моральной нечистоты.

 


Во время пребывания в монастыре Нигродхарама Будда произнес стих (221) в связи с историей о принцессе Рохини, сестре тхера Ануруддхи.

Однажды тхера Ануруддха посетил Капилаватху. Пока он жил там, все его родственники, за исключением его сестры Рохини, приходили насвестить его. Узнав, что Рохини не смогла прийти из-за того, что болела проказой, он послал за ней. Рохини, покрыв из стыда голову, пришла, когда ее позвали. Тхера Ануруддха наказал ей совершать достойные поступки. Он предложил ей продать часть одежды и драгоценностей и на вырученные деньги построить столовую для монахов. Рохини согласилась сделать так, как он сказал ей. Тхера Ануруддха также попросил своих родственников тоже помочь в сооружении зала. Затем он наказал Рохини каждый день приходить, чтобы подмести и наполнить кувшины водой, пока шло строительство. Она сделала так и стала чувствовать себя лучше.

Когда зал был голов, Будду и его монахов пригласили на подаяние. Поев, Будда позвал того, кто пожертвовал это здание и обед, но Рохини не было. Тогда Будда позвал ее и она пришла. Будда спросил, знает ли она, почему эта страшная болезнь поразила ее, и она ответила, что не знает. Тогда Будда сказал ей, что она заболела из-за одного злого поступка, который совершила из злости и недовольства в одной из своих прежних жизней. Как объяснил Будда, Рохини когда-то была главной женой правителя Баранаси. Случилось так, что правителю очень понравилась одна танцовщица, и Рохини сильно ревновала к ней. Она захотела наказать танцовщицу, Однажды она приказала своим слугам насыпать ей в кровать и на одеяла чесоточ­ного порошка, сделанного из коровьего желудка. Затем они позвали танцовщицу и, как будто в шутку, посыпали порошок и на нее. Все тело девушки начало чесаться и сильно болеть. От невыносимого зуда она побежала к себе в комнату и упала на кровать, что лишь доставило ей еще больше страданий.



В результате этого злого поступка Рохини стала в этой жизни прокаженной. Затем Будда призвал всех собравшихся не поступать глупо из злости и не держать зла на других людей.

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Оставь злобу, откажись от презрения, преодолей все оковы.

Жизненные неурядицы не касаются того,

кто не привязан к разуму и телу

и свободен от моральной нечистоты.

 

По окончании проповеди многие из собравшихся достигли плода Сотапатти. Принцесса Рохини также достигла плода Сотапатти, и в тот самый момент ее болезнь ушла, кожа стала чистой, светлой, гладкой и привлекательной.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.