Учитель и ученик: Шри Бхагаван и Мунагала С. Венкатарамайя 9 глава
М.Выясните, чья это карма. Вы обнаружите, что вы не делатель. Тогда вы будете свободны. Это требует Милости Бога, для чего вам следует молиться Ему, почитать Его и медитировать на Нём.
Карма, выполняемая без усилий, например непроизвольное действие, не связывает.
Даже джняни действует, если судить по движениям его тела. Но без усилий или без намерений [санкальпы] кармы быть не может. Следовательно, санкальпы должны быть у всех. Они бывают двух видов: связывающие [бандха-хету]и не связывающие [мукти-хету]. Первые следует отбросить, а последние необходимо культивировать. Нет плода без предшествующей кармы, нет кармы, действия, без предшествующего намерения, санкальпы. Пока чувство делания сохраняется, даже мукти должно быть результатом усилия.
110 [117]. Посетитель с Цейлона (Шри Ланка): Каков первый шаг к Само-реализации? Пожалуйста, помогите мне совершить его. Читать книги бесполезно.
Другой посетитель: Просьба этого человека является нашей общей.
М.Вполне справедливо. Если бы Атман можно было найти в книгах, то Его давно бы осознали. Что может быть удивительнее того, что мы ищем Атман в книгах? Разве Его можно найти там? Конечно, книги подсказывают читателям задавать этот вопрос и искать Атман, Себя.
П.Книги совершенно бесполезны. Их все можно сжечь. Лишь сказанное слово одно полезно. Только Милость полезна.
(Остальные заговорили сообразно их собственному пониманию и в конце концов вернулись к исходному вопросу, но Шри Бхагаван сохранял молчание.)
111 [118]. Г-н Рангачари, говорящий на телугу пандит из колледжа Форхейс в Веллоре, спросил о нишкама карме. Ответа не последовало. Через некоторое время Шри Бхагаван пошел на Гору в сопровождении нескольких человек, включая самого пандита. На дороге лежала колючая ветка, которую Шри Бхагаван поднял; Он сел и, не торопясь, стал обрабатывать её. Шипы были обрезаны, углы сглажены, вся палка отполирована при помощи листа с грубой поверхностью. Вся работа заняла около шести часов. Каждый удивлялся прекрасному виду палки, сделанной из такого неподходящего материала. На обратном пути группе встретился мальчик-пастух. Он потерял свою палку и был в полной растерянности. Шри Бхагаван немедленно отдал ему новую палку, которую держал в руке, и пошел дальше.
(Пандит сказал, что это был буквальный ответ на его вопрос.)
112 [119]. В Ашраме жили четыре собаки. Шри Бхагаван сказал, что эти собаки не примут пищи, которую Он не отведал. Пандит из Веллора решил на опыте убедиться в этом. Он разложил перед собаками немного пищи, но они до неё не дотронулись. Через некоторое время Шри Бхагаван взял её маленький кусочек и положил себе в рот. Собаки налетели мгновенно и жадно поглотили всю пищу.
113 [120]. Позже какой-то человек принес двух павлинов, глаза которых закрывала повязка. Когда их освободили в присутствии Махарши, они отлетели на некоторое расстояние. Их принесли обратно, но они опять улетели. Тогда Шри Бхагаван сказал: "Нет смысла стараться удерживать их здесь. Их ум не такой зрелый, как у этих собак". Как потом ни старались удерживать этих павлинов, они не оставались на месте даже минуту.
114 [121]. Беседа между Учителем и двумя мусульманами.
П. Имеет ли Бог форму?
М. Кто говорит это?
П.Хорошо, если у Бога нет формы, то правильно ли поклоняться изваяниям?
М.Оставим Бога в покое, поскольку Он неизвестен. Что вы скажете о себе? Имеете ли вы форму?
П.Да. Я – это и то и т. п.
М.Таким образом, вы – человек с руками и ногами, высотой около трех с половиной локтей, с бородой и т. д. Это так?
П.Конечно.
М.И вы находите себя таким же в глубоком сне?
П.Проснувшись, я чувствую, что крепко спал. Отсюда делаю вывод, что оставался таким же и в глубоком сне.
М.Если вы – это тело, то почему после смерти труп хоронят? Это тело должно отказаться от похорон.
П.Нет, я – тонкая джива внутри грубого тела.
М.Итак, вы видите, что на самом деле бесформенны; но сейчас вы отождествляете себя с этим телом. Пока вы сами это делаете, почему бы вам не почитать бесформенного Бога как имеющего форму?
(Собеседник был сбит с толку и ошеломлен.)
БЕСЕДЫ 1936 года
«Будьте тем, кто вы есть. Нечему снисходить или проявляться. Необходимо только потерять эго. То, которое ЕСТЬ, всегда здесь присутствует. Даже сейчас вы – ТО и не отдельны от Него. Пустота видима вами, и вы находитесь тут, чтобы видеть её. Зачем ждать? Мысль "Я ещё не увидел", надежда увидеть и жажда обрести что-нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго. Эго говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!»
"Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго".
"Не существует большего таинства, чем это: бытием Реальности мы стремимся добиться Реальности. Мы думаем, что есть нечто, скрывающее нашу Реальность, и что оно должно быть уничтожено перед завоеванием Реальности. Это смехотворное заблуждение. Рассвет наступит, когда вы сами будете смеяться над вашими прошлыми усилиями. То, которое возникнет в тот день вашего смеха, уже присутствует здесь и теперь".
Января
115 [122]. Целая толпа посетителей собралась здесь во время Рождества.
П.Как достичь Абсолютного Сознания?
М.Будучи Абсолютным Сознанием, как достичь Его? Ваш вопрос сам является ответом.
П.Что такое Атман (Я), анатман (не-Я) и параматман (Высочайшее Я)?
М.Атман – это истинная природа индивидуума [дживатман], а остальное – очевидно. Атман – всегда присутствует [нитьясиддха]. Каждый человек хочет познать Себя, Атман. Что ему требуется для этого? Люди хотят видеть Атман как нечто новое, но Он – вечен и остается таковым всё время. Они жаждут видеть Его в форме сияющего света и т. п. Как Он может быть таким? Он и не свет и не темнота [на теджо, на тамах]. Он – только то, что Он есть. Его нельзя точно определить, и наилучшим определением будет "Я семь то Я ЕСМЬ". Шрути говорят, что Атман имеет размер большого пальца, кончика волоса, электрической искры, что Он обширен, тоньше тончайшего и т. д. Но это только образы, а не обоснованные утверждения. Атман – это только Бытие, но отличное от реального и нереального; Он – Знание, но отличное от знания и неведения. Как Его вообще можно определить? Он есть просто Бытие.
Шри Бхагаван сказал, что из всех произведений Таюманавара он предпочитает одну строфу:
«Эго исчезает, и другое – "Я–Я" – самопроизвольно проявляется,
полное славы» и т. д.
Он опять процитировал из Скандар Анубхути:
"Не реальное и не нереальное; не свет, не темнота – Оно просто есть".
Кто-то из присутствующих сказал, что некий сиддха из Кум-баконама утверждал, что он преодолел дефекты системы Шри Шанкары, которая рассматривает только трансцендентное, а не повседневную рабочую жизнь. Человек должен быть способен использовать сверхчеловеческие силы в обыденной жизни, другими словами, должен стать сиддхой, чтобы прийти к совершенству.
Шри Бхагаван указал на одну строфу Таюманавара, которая порицает все сиддхи. Потом он сказал, что Таюманавар упоминает мауну много раз, но определяет её только в одном стихе. В нём говорится, что мауна – состояние, которое самопроизвольно проявляется после уничтожения эго. Это состояние лежит за пределами света и темноты, но его всё же именуют свет, поскольку не могут найти для него другого, более подходящего слова.
Января
116 [123]. Д-р Мухаммед Хафиз Саид, мусульманский профессор персидского языка и языка урду в университете Аллахабада, спросил: В чем состоит цель этого внешнего проявления?
М.Это проявление вызвало ваш вопрос.
П.Верно. Я покрыт майей. Как освободиться от неё?
М.Кто покрыт майей? Кто хочет быть свободным?
П.Учитель, я знаю, что при запросе "Кто?" речь идет о моём невежественном "я", состоящем из чувств, ума и тела. Я стал практиковать это исследование "Кто?" после чтения книги Поля Брантона. Три или четыре раза я чувствовал ликование, и этот восторг длился некоторое время, а затем исчез. Как установиться в Я? Пожалуйста, дайте мне ключ к этому и помогите мне.
М.То, что появляется заново, должно так же и исчезнуть в свое время.
П.Пожалуйста, расскажите мне о методе достижения вечной Истины.
М.Вы – ТО. Можете ли вы когда-нибудь оставаться отдельным от Себя, Я, Атмана? Бытие Собой не требует усилий, ибо вы всегда – ТО.
117 [124]. Другой нетерпеливый собеседник начал издалека и закончил вопросом, почему некоторые дети умирают преждевременно. Он требовал такого ответа, который удовлетворил бы не взрослых, просто наблюдающих за этим, но детей, являющихся жертвами.
М.Пусть эти жертвы и спрашивают. Почему вы задаете этот вопрос и требуете ответа с точки зрения ребенка?
118 [125]. Профессор-мусульманин сказал: Когда я здесь, мой ум саттвичен; но стоит уехать, как он начинает стремиться к самым разным объектам.
М.Отличаются ли объекты от вас? Не может быть объектов без субъекта.
П.И как я узнаю это?
М.Будучи ТЕМ, что вы еще хотите узнать? Разве имеются два "Я", чтобы одно из них познавало другое?
П. Еще раз я спрашиваю, сэр, как узнать, верно ли всё это, и получить соответствующее переживание.
М. Нет необходимости приобретать что-то новое. Нужно толькоизбавить Себя от неведения. Неведение – отождествлять Себя (Я) с не-Я.
П.Да. Но я всё еще не понимаю. Я должен иметь Вашу помощь. Здесь каждый ждет от Вас Вашей Милости. В самом начале Вы сами, должно быть, искали помощи Гуру или Бога. Сейчас распространите ту Милость на других и спасите меня.
До своего прибытия сюда я очень хотел видеть Вас. Но почему-то никак не мог найти возможности сделать это. Будучи в Бангалоре, я чуть не поддался уму и не вернулся к себе. Но я встретил г-на Фридмана и других, которые послали меня сюда. Это Вы притянули меня. Мой случай напоминает случившееся с Полем Брантоном в Бомбее, когда его тоже потянуло сюда и он отменил возвращение домой.
По прибытии я сначала стеснялся. Я желал знать, разрешат ли мне подойти к Вам и беседовать с Вами. Но мои сомнения скоро развеялись. Я обнаружил, что здесь все равны. Вы установили равенство между всеми. Я ужинал с Вами и другими. Если бы я рссказал об этом своим родственникам, живущим в штате Уттар Прадеш, то они мне бы не поверили. Там брахманы не стали бы ни пить воду со мной, ни даже жевать со мной бетель. Но здесь Вы приняли меня и подобных мне в свою паству. Хотя Ганди и очень старается, он не может привести страну к такому порядку. Я очень счастлив в Вашем обществе.
Я рассматриваю Вас как Бога. Я считаю Шри Кришну истинным Богом, так как Он сказал: "Кого бы человек ни почитал, он почитает только Меня и Я спасу его"1. В то же время все другие говорят: "Спасение возможно только через меня (каждый здесь имеет в виду себя)".
Только Кришна обладает столь широким кругозором, и Он высказался, словно Бог. Вы соблюдаете такое же равенство.
Января
119 [126]. Д-р Саид снова спросил: Следует ли человеку, жаждущему духовного прогресса, предпринимать действия или следует отречься от мира [правритти-марга или нивритти-марга]?
М.Вы разве выходите из Атмана? Что имеется в виду под отречением?
Некий американский инженер спросил о сат-санге (общении с мудрецами).
М.Cam находится внутри нас.
П.В книге "Кто я?" Вы сказали, что Сердце – это местопребывание ума. Это действительно так?
М.Ум – это Атман.
П.Является ли он самим Атманом или Его проекцией?
М.Проекцией.
П.Представители Запада смотрят на ум как на высший принцип, тогда как Восток имеет противоположную точку зрения. Почему?
М.Там, где кончается психология, начинается философия. Это переживание; ум рождается; мы видим его; даже без ума мы существуем. Опыт каждого из нас доказывает это.
П.В глубоком сне я, кажется, не существую.
М.Вы говорите так, когда проснулись. Сейчас у вас говорит ум. В глубоком сне вы существуете за пределами ума.
П.Западная философия признает, что Высшее Я влияет на ум.
120 [127]. Американский инженер спросил: Влияет ли расстояние на Милость?
М.Время и пространство – внутри нас. Вы всегда находитесь в вашем Я. Как время и расстояние могут повлиять на Него?
П.По радио отчетливей слышно того, кто находится ближе. Вы живете в Индии, а мы в Америке. Разве это не имеет значения?
М.Нет.
П.Некоторые даже читают чужие мысли.
М.Это показывает, что всё есть одно.
Января
121[128]. В Ашраме были с визитом несколько французов – мужчин и женщин – и американец. Они задали несколько вопросов, один из которых был такой: Каково послание Востока Западу?
М.Все идут к одной и той же цели.
В ответ на другой вопрос Шри Бхагаван сказал: Почему вы говорите "Я есть"? Вы берете фонарь, чтобы найти себя? Или вы пришли к этому, читая книги? Как?
Задавший вопрос сказал: По опыту.
М.Да. Опыт – это подходящее слово. Знание подразумевает наличие субъекта и объекта. Но опыт бесконечен, вечен.
Января
122[129]. Пожилой джентльмен, бывший сотрудник Б. В. Нарасимха Свами и автор работы по Вишишта-адвайте, впервые посетил Ашрам. Он задал вопрос о новых рождениях.
П.Возможно ли для тонкого тела [линга шарира]раствориться и родиться снова через два года после смерти?
М.Да. Конечно. Человек не только может получить новое рождение, но его новому телу может быть двадцать, сорок или даже семьдесят лет, хотя пройдет только два года после смерти.
Шри Бхагаван процитировал историю Лилы из Йога-Васиштхи.
Срейо хи джнянам абхьясат джнянат дхьянам, дхьянат кармапхала тьягах.
Здесь джняна означает знание без практики; абхьяса – практику без знания; дхьяна – практику при наличии знания.
"Знание без сопутствующей ему практики выше практики без знания. Практика при наличии знания выше знания без сопровождающей его практики. Действие без желания [кармапхала тьягах или нишкама карма], как у джняни, выше практики, сочетающейся с знанием".
П.В чем различие между Йогой и само-отдачей?
М.Само-отдача – это бхакти-йога. Достичь источника "я"-мысли значит разрушить эго; это есть также достижение цели, это есть прапатти [отдача], джняна и т. д.
123 [130]. Лакшман Брахмачари из миссии Шри Рамакришны спросил: Исследование "Кто я?" или поиск "я"-мысли сами по себе – мысли. Поэтому как они могут быть уничтожены в этом процессе?
М.Сита однажды находилась в лесу среди жён различных риши и самих риши. Когда жёны спрашивали её, кто был ее мужем среди этих риши (Рама сам присутствовал там как риши), она отвечала отрицательно, если ей указывали на кого-то, и просто опустила голову, как только указали на Раму. Её молчание было красноречивым.
Подобным образом Веды красноречивы, утверждая "нэти" – "нэти"и затем храня молчание. Их молчание есть состояние Реальности. Таков смысл описания Молчанием. Когда источник "я"-мысли достигнут, она исчезает, а то, что остается, есть Атман.
П.Йога-Сутры Патанджали говорят об отождествлении.
М.Отождествление с Высочайшим – только другое название для разрушения эго.
124 [131]. Г-н Субба Рао спросил: Что такое главная прана [мукхья прана]?
М.Это то, из чего возникают эго и прана. Иногда оно именуется кундалини. Сознание не рождается в какой-то момент времени, оно вечно. Но эго рождается, а также и другие мысли. Они сияют, только будучи связаны с абсолютным сознанием; никак не иначе.
П.Что такое мокша [Освобождение]?
М.Мокша – это знание того, что вы не рождены. "Остановитесь и познайте, что Я Бог"1.
Остановиться – означает не думать. Знать и не думать – в этом ключ.
П.Говорят, что в грудной клетке имеются шесть органов различного цвета, из которых Сердце расположено на расстоянии двух пальцев от средней линии. Но ведь Сердце в то же время и бесформенно. Следует ли в этом случае сначала представить его имеющим форму, а затем медитировать на нем?
М.Нет. Нужен только поиск "Кто я?" Одно и то же проходит и через глубокий сон, и через бодрствование. Однако в последнем случае имеются несчастья и усилия избавиться от них. После глубокого сна на вопрос: "Кто спал без сновидений?" вы отвечаете: "я". Сейчас вам дается совет крепко держаться за это "я". Если это сделано, то вечное Бытие откроется Само. Суть состоит в исследовании "я", а не в медитации на Сердечном центре. Не существует внешнего или внутреннего. Оба эти понятия обозначают либо одно и то же, либо ничего.
Конечно, имеется также и практика медитации на Сердечном центре. Это только практика, а не исследование. Однако лишь тот, кто медитирует на Сердце, может оставаться сознающим при исчезновении активности ума, в его тишине, тогда как медитирующие на других центрах неспособны к этому и делают вывод о спокойствии ума только после того, как он снова стал активным.
125 [132]. Один образованный человек спросил: Имеется ли Абсолютное Бытие? Каково его отношение к относительному существованию?
М.Отличаются ли они друг от друга? Все эти вопросы возникают только в уме. Ум возникает при пробуждении и успокаивается в глубоком сне. Пока есть ум, будут такие вопросы и сомнения.
П.Должны быть последовательные стадии продвижения на пути к обретению Абсолютного. Существуют ли степени Реальности?
М.Нет степеней у Реальности. Существуют степени опыта дживы, но не Реальности. Если что-либо может быть обретено как новое, то оно может быть так же и утрачено, тогда как Абсолютное – это Основа, здесь и сейчас.
П.Если это так, то почему мы до сих пор ЕГО не знаем [аварана]?
М. Для когосуществует это невежество (сокрытие)? Разве Абсолютное говорит вам, что ОНО сокрыто? Это именно джива говорит, что нечто скрывает Абсолютное. Выясните, для кого существует это невежество.
П.Почему в Совершенстве присутствует несовершенство? Другими словами, как Абсолютное стало относительным?
М. Для когоэта относительность? Для когоэто несовершенство? В Абсолютном нет несовершенств, и ОНО не может спрашивать. Неодушевленное (тоже) не может задать вопрос. Между этими двумя поднялось нечто, которое задает эти вопросы и испытывает это сомнение.
Ктоэто? Тот, кто сейчас возник? Или тот, кто вечен?
Будучи совершенным, почему вы чувствуете себя несовершенным? Таково учение всех религий. Какими бы ни были переживания, испытывающий их один и тот же.
"Я" – это пурна, совершенство. В глубоком сне нет разнообразия. Это и указывает на совершенство.
П.Будучи совершенным, почему я не чувствую этого?
М.В глубоком сне не чувствуется и отсутствие совершенства. Если "Я" в глубоком сне совершенно, то почему бодрствующее "Я" чувствует себя несовершенным? Потому что тот, кто чувствует несовершенство, является незаконнорожденным ответвлением, обособлением от Бесконечного – отделением от Бога.
П.Я – тот же самый во всех трех состояниях. Погрузилось ли эго в меня или это я запутался в нем?
М.Возникло ли что-нибудь без вас?
П.Я всегда один и тот же.
М.Поскольку вы видите это, оно и кажется появившимся. Вы чувствовали эту трудность в глубоком сне? В чем новизна сейчас?
П.Чувства и ум.
М. Кто говорит это? Разве спящий? Если так, то ему следовало спросить об этом также и в глубоком сне. Тот, кто спал, упущен, некий незаконный отросток выделил себя и говорит сейчас.
Может ли что-либо новое появиться без участия вечного и совершенного? Подобные обсуждения сами по себе вечны. Не занимайтесь ими. Обратитесь вовнутрь и положите всему этому конец. Диспуты и споры никогда не кончатся.
П.Проявите мне ту Милость, которая кладет конец всему этому беспокойству. Я пришел сюда не спорить. Я только хочу узнавать.
М.Узнайте сначала, кто вы. Это не требует ни шастр, ни учености. Это просто переживание. Состояние Бытия постоянно присутствует здесь и теперь. Вы упустили самого себя и ищете руководства у других. Целью философии является обращение вас вовнутрь. "Если ты знаешь собственное Я, никакое зло уже не может настичь тебя. Поскольку ты спросил меня, я и дал тебе это поучение"1.
Эго возникает, только держась за вас (Я, Атман). Держитесь и вы сами, и эго исчезнет. Но до этого мудрец будет говорить: "Я здесь", а невежественный будет спрашивать: "Где?"
П.Суть этой проблемы лежит в "Познай Себя".
М.Да. Именно так.
126 [133]. М. В Адвайте есть две школы: Дришти сришти [одновременное творение]и Сришти дришти [постепенное творение].
Существует тантрическая адвайта, которая признаёт три принципа: джагат, джива, Ишвара – мир, душа, Бог. Эти три принципа реальны, но реальность не заканчивается на них. Она выходит за их пределы. Такова тантрическая адвайта. Реальность безгранична. Эти три принципа не существуют отдельно от Абсолютной Реальности. Все согласны с тем, что Реальность проникает всё; таким образом Ишвара принизывает дживу; поэтому джива [душа] вечна. Её знание не ограничено, она только воображает ограниченность своего знания. На самом деле она обладает бесконечным знанием, граница которого – Молчание. Эту истину открыл Дакшинамурти. Для тех, кто всё ещё воспринимает эти три принципа, говорится, что последние реальны. Они сопутствуют эго.
Да, образы богов описаны очень детально. Подобные описания только указывают на конечную Реальность. Иначе почему такое внимание уделено каждой детали? Подумайте об этом. Образ является только символом. Лишь то, что находится за пределами имени и формы, является Реальностью. Шайва Сиддханта и Веданта имеют общую цель – одну и ту же Истину. Иначе как мог Шри Шанкарачарья, величайший представитель адвайты, петь хвалу богам? Очевидно, что он делал это сознательно.
Собеседник честно признался, что его вера в Шайва Сиддханту, Веданту и т. п. была поколеблена после чтения бахаистской литературы. Он сказал: Пожалуйста, спасите меня.
М.Познайте Себя, Атмана, присутствующего здесь и сейчас; вы станете спокойным и не будете колебаться.
П. Бахаисты читают мысли других людей.
М. Да. Это возможно. Некто другой прочел ваши мысли. Должен быть тот, кто знает состояние вашего ума. Это всегда присутртвующая Истина, которую надо осознать. Истина непоколебима.
П. Проявите мне Милость.
М. Милость всегда есть и не даётся. К чему рассматривать "за" и "против" того, являются ли Бахаулла и другие воплощениями (Бога)? Познайте Себя. Считайте Бахауллу Истиной. Может ли он существовать отдельно от Истины? Ваши верования могут меняться, но не сама Истина.
П.Покажите мне истину Сиддханты и т. д.
М.Следуйте их инструкциям и если после этого у вас возникнут сомнения, то можете спрашивать. Строгое соблюдение тех инструкций приведет вас лишь к мауне. Различия воспринимаются только во внешних объектах. Если вы будете следовать их инструкциям, то все различия исчезнут. Никого, кроме сына короля, не называют принцем; поэтому только ТО, которое совершенно, и называют Совершенством.
Не следует довольствоваться лишь ученичеством, посвящением, церемонией само-отдачи и т. д.; это всё внешности, явления. Никогда не забывайте Истину, лежащую в основе всех явлений.
П.Каково значение Молчания Дакшинамурти?
М.Знатоки писаний и мудрецы дали множество объяснений. Пользуйтесь ими так, как вам нравится.
Января
127 [134]. Был задан вопрос о Сердце.
Шри Бхагаван сказал, что следует искать Атман и осознать Его. Сердце сыграет свою роль автоматически. Место Реализации – Сердце. Невозможно сказать, находится ли оно внутри или вовне.
П.Чувствовал ли Бхагаван Сердце как точку Реализации при своем первом, самом раннем, переживании?
М.Я начал употреблять это слово после чтения литературы по этому вопросу. Я увязал его с моим переживанием.
Января
128 [135]. Три европейские дамы приехали сюда с теософской конференции и задали вопрос: Является ли вся программа, весь План (Творения) действительно хорошим? Или в его природе есть некая погрешность, ошибка, из которой мы должны взять самое лучшее?
М.Этот План на самом деле хорош. Ошибка кроется в нас. Когда мы исправим её в себе, вся Программа становится превосходной.
П.Есть ли у Вас какой-либо рецепт, чтобы научить нас этому, используя воспоминание о том, что мы делаем во сне?
М.В рецепте нет нужды. Каждый имеет переживание, что он спал счастливо и тогда не знал ничего. Другое и не переживалось.
П.Этот ответ меня не удовлетворяет. В наших снах мы блуждаем в астральном плане, но не помним этого.
М.Астральный план связан со сновидениями, а не с глубоким сном.
П.Что Вы считаете причиной страданий мира? Чем мы можем содействовать его изменению индивидуально или сообща?
М.Осознайте истинное Я, Себя. Это всё, что необходимо.
П.Можно ли ускорить наше озарение для более интенсивного служения? И как?
М.Поскольку мы неспособны помочь самим себе, мы должны отдать себя Всевышнему полностью. Тогда Он будет заботиться о нас так же, как и о мире.
П.Что Вы считаете (Его) целью?
М.Само-реализацию.
П.Есть ли для каждого какой-либо способ встретить предназначенного ему Гуру?
М.Интенсивная медитация приводит к этому.
129 [136]. Д-р Г. X. Миис, молодой голландец, был здесь несколько дней. Он спросил Шри Бхагавана: У меня впечатление, что в глубоком сне я переживаю нечто близкое к самадхи. Так ли это?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|