Сделай Сам Свою Работу на 5

Учитель и ученик: Шри Бхагаван и Мунагала С. Венкатарамайя 11 глава





На ахам – "Я не это" – на выдохе;

Кохам – "Кто я?" – на вдохе;

Сохам – "Я – ОН" – при задержке дыхания.

Это – вичара. Такая вичара приносит желаемые результаты.

Для того, кто не столь продвинут, чтобы заниматься этим, не­которая медитация приводит к приостановке дыхания и ум пере­стает беспокоиться. Контроль ума непроизвольно вызывает сдер­живание дыхания, вернее, возникает кевала кумбхака (спонтан­ная задержка дыхания, без заботы о вдохе или выдохе).

Для того, кто не способен делать также и это, предписывается регуляция дыхания, чтобы успокоить ум. Покой сохраняется лишь при контролируемом дыхании. Поэтому он преходящ. Ясно, что пранаяма не самоцель. За ней следует пратьяхара [удаление ума от объектов], дхарана [концентрация ума], дхьяна [медитация] и самадхи. Эти стадии имеют дело со сдерживанием ума, а оно об­легчается у тех, кто ранее практиковал пранаяму. Следовательно, пранаяма ведет к более высоким ступеням, и, поскольку они вклю­чают в себя контроль ума, можно сказать, что последний и явля­ется конечной целью Йоги.

Более продвинутый искатель легко пойдет непосредственно к сдерживанию ума, не расходуя время на практику сдерживания дыхания.



Простое совершенствование пранаямы одно может даровать сиддхи, которых столь многие жаждут.

Отвечая на вопрос об ограничениях в приеме пищи, Шри Бхага­ван сказал: "Мита хита бхук" – приемлемая пища в умеренном количестве.

На вопрос об эффективности бхакти Шри Бхагаван ответил: Пока есть вибхакти, должна быть и бхакти. Пока есть вийога, должна быть и йога. Пока есть двойственность, должны быть Бог и преданный Ему. Так же и в вичаре. Пока есть вичара, есть также и двойственность. При слиянии с Источником имеется только един­ство. То же и с бхакти. После Осознания Бога, на которого на­правлена преданность, останется лишь единство. Бог тоже – мысль Атмана и в Атмане. Поэтому Бог тождествен Атману. Если человеку предписали развить бхакти к Богу и он немедленно при­ступает к этому, то это правильно. Но встречается и человек другого склада, который возвращается и говорит (учителю): «Нас двое – я и Бог. Прежде чем познавать Бога, который далеко, лучше я познаю своё "Я", более близкое и сокровенное». Его следует учить вичара-марге. Между бхакти и вичарой по сути нет разницы.



148 [155]. Тот же человек снова спросил о природе самадхи и средствах достичь самадхи.

М.Когда исчезнет тот, кто спрашивает о природе самадхи и способах его достижения, тогда и наступит самадхи.

Майор Алан Чадвик: Говорят, что для духовного продвижения достаточно одного взгляда махатмы, а поклонение изваяниям и паломничества не столь действенны. Я пробыл здесь уже три ме­сяца, но не знаю, какую пользу получил от взгляда Махарши.

М. Этот взгляд очищает, но очищение увидеть невозможно. Ка­менный уголь долго возгорается, древесный – быстрее, а порох вспыхивает мгновенно. Так же и уровни развития человека влияют на его очищение при контакте с махатмами.

Г-н С. С. Коган: Я вхожу в медитацию и достигаю точки, которую можно назвать покоем и настроением созерцания. Каким должен быть следующий шаг?

М.Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою.

П.Но я не удовлетворен.

М.Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией.

Февраля

149 [156]. П. Уединение полезно для практики?

М.Что вы понимаете под уединением?

П.Держаться в стороне от других.

М.Зачем это делать? Только страх побуждает к такому поведе­нию. Страх вторжения других присутствует даже при уединении, и оно, таким образом, портится. Более того, как вычеркивать мысли в уединении? Не следует ли это делать в нынешнем окружении?

П.Но ум сейчас отвлечен.

М.Почему вы отпускаете ум? Уединение равнозначно успокое­нию ума. Это можно сделать и в толпе. Само по себе уединение не может стереть мысли человека. Это делает практика. Той же са­мой практикой можно заниматься и здесь.



150 [157]. П. На определенной стадии поиска Я искатель пере­живает состояние без мысли, в том числе и без мысли о получении Милости. Может ли нечто негативное привести к позитивному результату?

М.Атман всегда присутствует – Его не надо обретать заново.

П.Я спрашиваю, что надо делать в негативной позиции (при отсутствии мысли о Милости), чтобы заслужить Милость?

М.Вы задаете вопрос о Милости? Милость – начало, середина и конец всего. Милость – это Атман. Из-за ошибочного отождествления Атмана с телом Гуру также считают телом. Но с точки зрения Гуру, он, Гуру, есть только Атман. Атман– только и существует, и Гуру говорит, что лишь Атман действи­тельно есть. Но разве тогда Он – не ваш Гуру? Откуда еще может прийти Милость? Только из Атмана. Проявление Атмана есть проявление Милости, и наоборот. Все эти сомнения возникают из-за ошибочного взгляда и последующего ожидания чего-то внешнего для себя. Для Атмана нет ничего внешнего.

П.Все наши вопросы ставятся с нашей точки зрения, а отве­ты Шри Бхагавана исходят из Его точки зрения. Наши вопросы не только получают ответ, но от них не остается и камня на камне.

Февраля

151 [158]. Г-н Морис Фридман: Джанака был джняни и всё же управлял своими владениями. Разве действие не требует активно­сти ума? Как рационально объяснить работу ума джняни?

М.Вы говорите: "Джанака был джняни и все-таки активным и т. д." Разве это Джанака задает этот вопрос? Он присутствует толь­ко в вашем уме. Сам джняни не сознаёт ничего, кроме Атмана. У него нет подобных сомнений.

П.Возможно, что всё это напоминает сновидение. Так же как мы говорим о наших снах, так и они думают о своих действиях.

М.Даже сновидение и всё остальное пребывает в вашем уме. Это объяснение тоже находится только в вашем уме.

П.Да. Я понимаю. Всё есть Рамана-майя – выдумка Атмана.

М.Если так, то не будет ни двойственности, ни беседы.

П.Человек, осознав Себя, Атман, сможет помогать этому миру более результативно. Разве не так?

М.(Так случится), если этот мир будет в стороне от Атмана

Февраля

152 [159]. Г-н С. С. Коган хотел узнать, можно ли считать что транс – sine qua non1 для Само-реализации.

М.Вы всегда пребываете в Атмане (Я) и сейчас, и в трансе, и в глубоком сне, и в Реализации. Если вы перестаёте держаться Атмана, Себя, и отождествляете себя с телом или умом, то эти состояния как будто овладевают вами, и это также напоминает пустоту в трансе и т. п.; тогда как на самом деле вы есть Атман и вечны.

П.Шри Ауробиндо говорит, что Свет, пребывающий в голове, должен быть опущен вниз, в Сердце.

М.Но разве Атман уже не в Сердце? Как можно всепроника­ющее Я переносить из одного места в другое?

П.Карма-йогин и бхакта тоже подвержены трансу?

М.Когда вы концентрируетесь на чем-то одном, то сливаетесь с этим; это слияние и называют трансом. Другие особенности исчезают, и остается только Атман. Карми и бхакта [практики карма-йоги и бхакти-йоги соответственно] также должны пере­живать то же самое.

153 [160]. П. Что такое хридайя и в чем состоит спхурана в нем? Как они появляются?

М.Хридайя и спхурана являются тем же, что и Атман. Для своего проявления спхурана требует основания. Это объясняется в книге1.

П.Как спхурана проявляется? Как свет, движение или как что?

М.Как можно описать ее словами? Спхурана включает все это: Она есть Атман. Установите свое внимание ней и не теряйте идеи об окончательном её качестве.

Февраля

154 [161]. После слушания декламации Вед в Холле один по­жилой человек из Анантапура встал и спросил: Считается, что не-брахманы не должны слушать декламации Вед.

М.Занимайтесь своим делом. Позаботьтесь о том, ради чего вы пришли сюда. Почему вы тратите время на эти вопросы? Вы гово­рите: "Я слышал декламацию". Кто есть этот "Я"? Вы используете это слово, не зная "Я". Если его смысл постигнут, то сомнений не будет. Сначала найдите это "Я", и потом вы можете говорить о других предметах.

Продолжая, Шри Бхагаван сказал:

"Смрити [писания, основанные на Ведах]говорят что-то. Сейчас они уже не подходят. Я преобразую мир, перепишу смрити".Говоря так, люди дурачатся в этом мире с незапамятных времен. Такие реформаторы приходят и уходят; но древние смрити всё еще остаются. Зачем тратить время на такие вещи? Пусть каждый занимается своим делом. Всё будет хорошо.

Февраля

155 [162]. Дама средних лет из Махараштры, которая изучала Джанешвари, Бхагавату и Buчapa Сагара и практиковала концент­рацию между бровями, чувствовала дрожь тела и страх и не могла двигаться дальше. Она нуждалась в руководстве.

Махарши посоветовал ей не забывать того, кто видит. Взгляд фиксируется между бровями, но сам видящий теряется из виду. Если всегда вспоминать того, кто видит, то всё будет в порядке.

Февраля

156 [163]. Д-р Генри Хэнд, американец лет семидесяти, спросил: Что такое эго?

М.Эго, будучи внутренним, а не внешним по отношению к вам, должно быть недвусмысленно ясным для вас.

П.Как формулируется определение эго?

М.Определение должно исходить от самого эго. Эго должно определить себя.

П.Что такое душа?

М.Найдите эго, и душа будет найдена.

П.Означает ли это, что они – одно и то же?

М.Душа может жить без эго, но эго не может быть без души. Они напоминают пузырек и океан.

П.Это проясняет дело. Что такое Атман?

М.Атман и душа – это одно и то же.

157 [164]. Другой американец спросил о мыслеформах.

М. Выслеживайте источник мыслей, и они исчезнут.

П. Мысли материализуются.

М.Если будут мысли, то они материализуются. Если же они исчезли, то материализоваться нечему. Более того, если вы мате­риальны, то и мир материален и т. д. Выясните, материальны ли вы.

П.Чем я могу быть полезен для Божьего мира?

М.Узнайте, отличается ли "Я" от божественной части этого мира. Не будучи в состоянии помочь себе самому, вы тем не менее ищете божественную часть мира для помощи вам в помощи миру. Это божество направляет и контролирует вас. Куда вы уходите в глубоком сне? Откуда вы выходите?

П.Я нахожусь под влиянием дел и мыслей.

М.Мысли и дела – одно и то же.

П.Есть ли какой-либо способ ощущать надфизические явле­ния, такие как ангелы-хранители?

М.Состояние объекта соответствует состоянию того, кто ви­дит.

П.Группа наблюдателей видит одно и то же.

М.Поскольку за всем этим стоит только один, кто видит, и существует разнообразие явлений. Воспринимаете ли вы разно­образие в глубоком сне?

П.Мы видим Авраама Линкольна, который давно умер.

М.Существует ли объект без того, кто видит? Переживание может быть реальным. Объекты присутствуют только соответ­ственно тому, кто видит их.

П.Мой помощник был убит на войне. Через девять лет после его смерти сделали одно групповое фото. Его изображение про­явилось на этом фото. Как это могло случиться?

М.Возможно, мысли материализовались... Идите к источнику всего этого.

П.Как?

М.Если путь является внешним, то возможны инструкции, но этот – внутри. Ищите внутри. Атман всегда осуществлен. Нечто, еще не осуществленное, может разыскиваться как новое. Но Атман, Я, лежит внутри вашего опыта.

П.Да. Я осознаю себя сам.

М.Себя сам. Разве их двое – себя и сам?

П.Я не это имел в виду.

М. Кто здесь осознал или не осознал?

П.Имеется только одно Я.

М.Вопрос о Реализации может возникать, только если при­сутствуют двое (Я и не-Я). Оставьте ложное отождествление Я (Атмана) с не-Я.

П.Я имею в виду высшую ступень сознания.

М.Ступеней нет.

П. Почему человек не получает озарение мгновенно?

М. Человек сам по себе – озарение. Он озаряет других.

П.Отличается ли Ваше Учение от других учений?

М.Путь один, и Реализация только одна.

П.Но люди говорят о столь многих методах.

М.В зависимости от их собственного склада ума.

П.Что такое йога?

М.Йога (соединение) существует только для находящегося в вийоге [разделение]. Но существует только одно. Если вы осозна­ете Себя, Атман, то не останется никаких различий.

П.Действенно ли купание в Ганге?

М.Ганга – внутри вас. Эта Ганга не заставит вас дрожать от холода. Купайтесь в ней.

П.Следует ли нам время от времени читать Гиту?

М.Всегда.

П.Можем ли мы читать Библию?

М.Библия и Гита – одно и то же.

П.Библия учит, что Человек рожден в грехе.

М.Это Человек есть грех. В глубоком сне нет ощущения себя человеком. Мысль о теле приносит идею греха. Рождение мысли само по себе – грех.

Отвечая на другой вопрос, Учитель сказал: Каждый видит толь­ко Атман. Божественные творения – это лишь пузыри в океане Реальности; они подобны изображениям, движущимся на кино­экране.

П.Библия говорит, что человеческая душа может теряться.

М.Сама "я"-мысль – это эго и это действительно потерянная душа. Подлинное "Я" – это "Я есмь То Я ЕСМЬ".

П.Между учениями Ауробиндо и Матери есть конфликт.

М.Сначала отдайте себя Атману, а потом улаживайте конфликты.

П.Что такое Отречение?

М.Отказ от эго.

П.Не означает ли это отказ от собственности, имущества?

М.Это отказ и от владельца также.

П.Мир изменится, если люди отдадут свое имущество в пользу других.

М.Сначала отдайте самого себя, а потом думайте об остальном.

В ответ на другой вопрос Шри Бхагаван сказал: Методы кажут­ся легкими сообразно характеру человека. Это зависит от того, что практиковалось ранее.

П.Нельзя ли получить Реализацию мгновенно?

М.В Осознании Себя нет ничего нового. Оно вечно. Не суще­ствует вопроса о мгновенной или постепенной Само-реализации.

П.Существует ли перевоплощение?

М.Перевоплощение возможно, если вы воплощены сейчас. Даже сейчас вы не рождены.

Был задан другой вопрос (о болезнях).

М.Эго является корнем всех болезней. Избавьтесь от него. Тогда болезней не будет.

П.Если все откажутся от себя, то что произойдет с миром повседневной практической жизни? Кто будет пахать землю? Кто будет собирать урожай?

М.Сначала осознайте Себя и тогда увидите. Помощь посред­ством Само-реализации превосходит помощь посредством слов, мыслей, дел и т. д. Если вы понимаете свою собственную реаль­ность, то и реальность Мудреца [риши]и Учителей будет вам ясна. Существует только один Учитель, и это – Атман (Я).

П.Почему Учители настаивают на молчании и восприимчи­вости?

М.Что такое молчание? Это беспрерывное красноречие.

П.В чем состоит восприимчивая позиция ума?

М.В отсутствии отвлечений ума.

П.Есть ли польза в том, чтобы сблизить Америку и Индию через сближение интеллигенции двух стран, скажем, посредством обменов профессорами и т. п.?

М.Такие события будут совершаться самопроизвольно. Суще­ствует Сила, которая руководит судьбами наций. Такие вопросы возникают лишь тогда, когда вы утратили контакт с Реальностью. Отделена ли Америка от вас, или Индия? Держитесь Реальности, и вы увидите.

П.Шри Рамакришна подготовил Вивекананду. Какая сила скрывается за этим?

М.Во всем существует только одна сила.

П.Какова природа этой силы?

М.Как и в случае железных опилок, притягиваемых магни­том, Сила находится внутри, а не вовне. Рамакришна был в Виве­кананде. Если вы считаете Вивекананду телом, то и Рамакришна тоже – тело. Но они – не тела. Вивекананда не смог бы войти в самадхи, если бы Рамакришна не находился в нём.

П.Почему человек должен страдать, когда его ужалит скорпион?

М.В чем причина проявления тела и мира?

П.Это дело космического ума.

М.Пусть космический ум и беспокоится о подобных происше­ствиях. Если же человек хочет получить знание, то пусть он обна­ружит свое Я.

П.(Мой вопрос) о йогических тайнах, таких как питье азот­ной кислоты, глотание ядов, хождение по огню и т. д. Обязаны ли они состоянию вибраций?

М.Пусть физическое тело задает эти вопросы. Вы – не физи­ческое тело. К чему беспокоиться о том, чем вы не являетесь. Если бы Атман имел какую-либо форму, то на Него могли бы влиять предметы. Но у Атмана нет формы; поэтому Он свободен от контактов с вещами.

П.Каково значение моря Любви?

М.Дух, Дух Святой, Реализация, Любовь и т. п. – все являют­ся синонимами.

П.Эта беседа проливает свет на очень и очень многое.

Г-н Субба Рао: Что такое вишишта-адвайта?

М.То же самое, что и адвайта.

П.Они не признают майю?

М.Мы говорим: "Всё [сарвам]есть Брахман".Они повторяют, что Брахман остается ограниченным [вишишта]внутри всего.

П.Они говорят, что мир реален.

М.Мы тоже говорим это. Ачарья1 сказал только: "Найдите реальность, которая стоит за этим миром". То, что один называет иллюзией, другой именует изменчивостью. Результат одинаков в обоих случаях.

Д-р Хэнд: Махарши! Не думайте, что мы – плохие мальчики.

М.Не говорите мне такое. Но вам и самим не следует думать, что вы плохие мальчики.

(Все рассмеялись и разошлись в 5 часов вечера.)

Шри Бхагаван минутой позже: Если бы они оставались днем дольше, то достигли бы Молчания.

158[165]. Г-н Субба Рао: Разве люди не входят в самадхи?

М.Разве сейчас нет самадхи?

П.Оно вечное?

М.Если нет, как бы оно могло быть реальным?

П.Потом?

М.Не существует ни потом, ни сейчас.

П.Кажется, что так.

М. Кому(кажется)?

П.Уму.

М.Что такое ум? Кто я?

П.(Молчание.)

159[166]. Посетитель спросил, можно ли защититься от ста­рости и болезни, поглощая божественную силу.

М.Можно защититься от самого тела.

П.Как впитать божественную силу?

М.Она всегда здесь. Нет необходимости впитывать её. Так можно делать, только если она находится вне вас. Но существуете только вы. Нет ни впитывания, ни выделения.

П.Есть ли необходимость подчиняться физическим законам, например соблюдать диету?

М.Они все – только воображение.

160[167]. Человек беспокоился, так как не мог добиться успеха в концентрации ума.

М.Не существует ли только Одно даже сейчас? Оно всегда остается только Одним. Разнообразие присутствует только в ва­шем воображении. Нет никакой необходимости приобретать Еди­ное Бытие.

161[168]. Шри Бхагавану сказали, что после Само-реализации человек не нуждается в пище и т. д.

М.Ваше понимание отвечает только вашему состоянию.

162[169]. П. Как контролировать ум?

М. Схватите и держите его.

П. Как?

М.Что такое ум? Выясните это. Ум – только совокупность мыслей.

П.Как искоренить половое влечение?

М.Искореняя ложную идею, что тело – это Я. В истинном Я, в Атмане, нет (понятия) пола.

П.Как осуществить это?

М.Поскольку вы думаете, что вы есть тело, вы и другого чело­века видите как тело. Возникают половые различия. Но вы – не тело. Будьте истинным Я, Атманом. Тогда нет секса.

163 [170]. П. Может ли йогин узнать свои прошлые жизни?

М.Знаете ли вы так хорошо свою настоящую жизнь, что вам хочется знать прошлое? Найдёте настоящую жизнь, тогда после­дует и всё остальное. Даже при нашем нынешнем ограниченном знании мы столько страдаем. Почему вы хотите нагрузить себя дополнительным знанием и страдать ещё больше?

П.Может ли пост помочь мне осознать Себя?

М. Эта помощь временная. Умственный пост – вот действи­тельная помощь. Пост – не самоцель. Бок о бок с ним должно идти духовное развитие. Абсолютный пост делает ум слишком слабым. Вы не можете изыскать достаточно сил для духовного поиска. Поэтому принимайте пищу в умеренных количествах и продолжайте практику.

П.Говорят, что через десять дней после месячного поста ум делается чистым и спокойным и остается таким всегда.

М.Да, если вместе с постом продолжался и духовный поиск.

164 [171]. Отвечая на другой вопрос, Учитель сказал: Лучше всего говорить от сердца к сердцу и слушать от сердца к сердцу. Такова наилучшая упадеша.

П.Разве руководство Гуру не является необходимым?

М.Разве вы в стороне от Гуру?

П.Полезна ли близость к Гуру?

М.Вы имеете в виду расстояние между физическими телами и спрашиваете, в чем польза от этого? Только ум имеет значение, и в контакте должен находиться он.

Февраля

165 [172]. Посетитель: Каково различие между медитацией [дхьяна]и исследованием [вичара]?

M. Оба метода ведут к одной цели. Те, кто не подготовлен к исследованию, должны практиковать медитацию. В медитации духовно устремленный, забывая себя, размышляет: "Я – Брахман" или "Я – Шива" и с помощью этого метода держится Брахмана или Шивы. В конечном счете остается знание Брахмана или Шивы как бытия и наступает осознание, что это – чистое Бытие, т. е. Атман.

Тот, кто занят исследованием, начинает держаться за себя, и в процессе вопрошания "Кто я?" Атман становится ясным для него.

П.Может ли знание, обретенное в прямом опыте, быть утра­чено впоследствии?

М.Кайвалья Наванита говорит, что оно может быть утрачено. Переживание, полученное, когда все васаны не вырваны с корнем, не может оставаться постоянным. Необходимо приложить уси­лия, чтобы искоренить васаны. Иначе после смерти наступает новое рождение. Одни говорят, что прямой опыт наступает после слушания Учителя; другие – после размышления; тогда как тре­тьи считают, что он приходит после сосредоточения и также в результате самадхи. Хотя при поверхностном взгляде эти мнения выглядят различными, в конечном итоге они означают одно и то же.

Знание может оставаться непоколебимым только после иско­ренения всех васан.

Февраля

166 [173]. П. Повелитель, как можно ослабить хватку эго?

М. Не добавляя к нему новых васан.

П. Никакое количество джапы не ослабило эту хватку!

М. Как так?! В должное время она ослабеет и исчезнет.

Марта

167 [174]. Д-р Хэнд, американский джентльмен, спросил: Что­бы найти источник эго, имеются два метода?

М.Нет ни двух источников, ни двух методов. Есть только один источник и только один метод.

П.В чем разница между медитацией и поиском Себя, Атмана?

М.Медитация возможна, лишь если сохраняется эго, ибо тог­да есть оно и объект для медитации. Это косвенный метод, потому что существует один только Атман. При розыске эго, т. е. его источника, оно исчезает, а то, что остаётся, – Атман. Это прямой метод практики.

П. Что же тогда я должен делать?

М. Держаться Я, Атмана.

П. Как?

М. Даже сейчас вы – Атман. Но вы путаете это сознание (или эго) с абсолютным сознанием. Такое ложное отождествле­ние вызвано неведением. Неведение исчезает вместе с эго. Требу­ется только убить эго. Реализация уже здесь. Нет необходимости пытаться достичь Реализации. Ибо в ней нет ничего внешнего, ничего нового. Она присутствует всегда и везде, в том числе здесь и в данный момент.

Марта

168 [175]. Г-н Субба Рао спросил: Последователи вишишта-адвайты говорят, что Атма Сакшаткара (Само-реализация) – это подготовительная ступень для Параматма Сакшаткары (Бого-Реализации). Это очень трудно понять.

М.Что такое Атма Сакшаткара? Имеются ли два Атмана, чтобы один осознал другого? Двух "Я" не существует. Сначала получите Атма Сакшаткару и тогда судите о том, что последует.

П.Бхагавад-Гита говорит, что есть Бог, чье тело составлено из всех душ.

М.Все согласны, что надо уничтожить эго. Давайте действо­вать в этом согласованном направлении. Некоторые последовате­ли адвайты также упоминают наличие различных индивидуаль­ностей [нана дживатма]. Всё это не имеет значения для духовно­го подъёма человека. Сначала осознайте Себя, а потом смотрите, что лежит дальше.

Марта

169 [176]. Д-р Хэнд хочет завтра покинуть Ашрам, посетить Гималаи (Хардвар), вернуться сюда, а затем направиться в Бом­бей и оттуда отплыть в Египет, Палестину, Европу и, наконец, вернуться на родину – в Америку.

Он хочет подняться на вершину Горы и желает, чтобы Шри Бхагаван сопровождал его. Шри Бхагаван мог бы подняться так высоко, как Ему удобно, а затем подождать, пока он закончит вос­хождение, и встретить его в условленном месте на Горе. Шри Бхага­ван улыбнулся и спросил, слышал ли он о переживании д-ра Бисли.

Д-р Хэнд: Он мой друг. Он рассказал мне всё – чудесно! Я старше вас, Махарши. Но не следует сбрасывать меня со счетов. Я могу взобраться на Гору, как мальчик. Когда Вы были на её вершине в последний раз?

М.Около одиннадцати лет тому назад. А что рассказал д-р Бисли?

П.Это был строго конфиденциальный разговор. Я всё расска­жу Вам, если нас оставят одних.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.