Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение на развитие ассоциативной памяти.





Сейчас я буду называть произвольно любые слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова:

праздник - подарок; дом - окно;

лимонад прохлада; будка ~ собака;

стол - пирог; блины - сковородка;

шапка — шарф; печь - дрова;

ваза-цветок; пылесос - уборка;

пчела-мед; город-улица.

Энергетическое упражнение «Точки мозга».

Одну руку положить на пупок, а другой массировать точки, ко­торые расположены под ключицей, с правой и левой сторон груди. Теперь нужно представить, что на носу кисточка, и мы ею рисуем на потолке две горизонтальные восьмерки.

Ленивые восьмерки.

Рисуем горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каж­дой рукой, а затем обеими руками сразу.

Упражнение на развитие сенсомоторики.


левая рука правая рука 7. Графический диктант.


Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по две го­ризонтальных восьмерки.


 

8. Пальчиковая гимнастика(повторение «Шалун»,см. заня­тие 8).

Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.

ЗАНЯТИЕ 10

1. Игра «Третий лишний»(на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).



В каждом цветном круге изображения двух животных: в крас­ном - домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом - дикие животные (заяц, лиса); в желтом - домашние птицы (курица, гусь); в синем - дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педа­гог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кру­жочки соответствующих цветов. Можно назвать следующих жи­вотных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кро­лик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, сини­ца, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.

Упражнение на развитие механической зрительной памяти.

Детям для запоминания пред­лагают карточку с изображением 10 невербальных символов. Время для запоминания - 60 секунд.

Задание. Воспроизвести сим­волы по памяти на доске.



 


 

7. Графический диктант.

Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Для запоминания детям предлагаются пары картинок и слов:

молоток - ремонт; птица - перо;

клоун - цирк; ландыш - весна;

рыба - река; кошка - мышка;

краски - рисунок; лягушка - болото;

слива - дерево; солнце - луч;

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю -Всех я вас приветствую!

колбаса - завтрак; змея - опасность.

4. Упражнение «Единственное и множественное число»
(на развитие речи, мышления и памяти).

Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить это слово так, чтобы получилось много предметов. Например: стол - столы, книга - книги, ручка -ручки.

Кот - коты, плот - плоты, беда - беды, мука - муки, мука -мука, крот- кроты, дуга - дуги, рука - руки, еда - еда, слива - сли­вы, грива - гривы, сковородка -сковородки, телевизор - телевизо­ры, банан - бананы, пол - полы.

А теперь необходимо вспомнить все слова, которые я произ­несла, и назвать их в единственном числе.

Упражнение «Художники».

Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на по­толке «пружинки».

Упражнение на развитие сенсомоторики.



правая рука

левая рука

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «пружин­ки».


Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кон­чиками.

Т. Сикачева

Профилактика нарушения зрения.

Нарисовать «пружинки» глазами.



ЗАНЯТИЕ 11

1. Упражнения на расслабление и концентрацию(см. занятие 8).

2. Упражнение на развитие смысловой памяти и логическо­го мышления.

Детям предлагают послушать 10 слов, к которым необходимо придумать связанные с ними по смыслу слова: лопата (работа, копать); письмо (писать, получать); мел (доска, рисунки); гриб (лес, осень); кот (Мурзик, животное); мороз (холод, снег); лодка (плыть); хлеб (свежий, черствый); мех (пушистый, натуральный), стул (мягкий, удобный).

3. Упражнение на развитие знаково-символической функ­ции памяти.

Детям предлагают запомнить символы, изображенные на кар-

 


точках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозна­чающее этот знак.

мышка дверь дерево

4. Игра «Сравни и заполни»(на развитие мышления и закреп­ление представлений о геометрических фигурах).

Детям предлагают рассмотреть табличку с изображением гео­метрических фигур. Необходимо найти закономерность в располо­жении этих фигур и назвать фигуру, которая должна быть распо­ложена в пустой клеточке со знаком вопроса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.