Сделай Сам Свою Работу на 5

Профилактика нарушений зрения.





 

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву В.


ЗАНЯТИЕ 23

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале стихов.

Сегодня будем учиться запоминать стихи с помощью пикто­грамм.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. С. Пушкин

2. Упражнение «Разрезные предложения»(на развитие мыш­ления и памяти).

Несколько коротких предложений оказались разрезанными на 2 части. Вот эти предложения:

Барабан висел на стене. В комнате очень жарко.

Пчела села на цветок. Лучший отдых - сон.

Грязь - причина болезней. Волгоград - город-герой.

Девятое мая -День Победы. Железо и золото - металлы.

Восход солнца в горах. Россия - великая держава.

В лесу произошел пожар. Мальчик принес книгу.

Сейчас я буду называть вам только одну часть предложения, а вы дополните его второй частью: барабан; села на цветок; грязь; девятое мая; в горах; произошел пожар; в комнате; сон; Волго­град; железо и золото; Россия; принес книгу.

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мыш­ления.

У педагога набор предметных картинок: эскимо, машина, соба­ка, барабан, щетка, ель, йод, жираф, дом, утка. Вызывается один




ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас­сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

5. Упражнение «Ухо- нос»(см. занятие 22).

6. Симметричные рисунки..

Нарисовать ввоздухе двумя руками одновременно две буквы Г.

7. Упражнение на развитие сенсомрторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Г.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Кулак - ребро- ладонь».

Детям показывают три положения руки на плоскости стола, по­следовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ла­донь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу. Можно помогать себе шепотом: «Кулак - ребро - ладонь».



 


Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Г.

ЗАНЯТИЕ 24

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

Упражнение на развитие ассоциативного запоминания.

Запомните предложения с помощью рисунков:

Любимая еда Маши - пельмени. В городе было шесть школ.

Дети дружно играни. Собаке дали кость.

Всю неделю шел дождь. Вода в реке была холодная.

Лена любит апельсиновый сок.

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мышления).

У педагога набор предметных картинок: груша, еж, ваза, тапки, фонарь, помидор, конь, лекарство, журнал, деньги. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен расска­зать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говоря­щий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

4. Игра «Учимся объяснять образное сравнение».
Объясните, что означает каждое высказывание.

Мальчик, как медведь. •Деревья, как богатыри.

Учитель, как грозовая туча. • Воздух, как стеклянный.

Девушка, как лебедь. • Лед, как камень.

Машина, как игрушка. • Ноги, как ватные.

Трава, как ковер.


5. Дыхательное упражнение.



Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: Пф-ф-пф-пф-пф. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременнсдве буквы Д.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Д.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика(см. занятие 23).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.