Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти.





Предъявляются 7 цветных карточек, произвольно сгруппиро­ванных с предметными картинками попарно. Дети запоминают их.


нию, обозначающие действия предметов. Например, таять - за­мерзать. Приступим: засыпать - раскапывать;

подниматься - опускаться; чинить - ломать;

нырять - выныривать; поджигать - тушить;

нагревать - охлаждать; вытаскивать - затаскивать;

рисовать - черкать; разрезать - соединять;

пачкать - чистить; приглашать -разгонять.

5. Игра «Назови отличия»(на развитие внимательности и на­блюдательности).

Предъявляется карточка с изображением 4 матрешек. Нужно назвать все отличия одной матрешки от другой.


 


 

красная синяя белая желтая

 

зеленая оранжевая фиолетовая

Теперь детям предъявляются пустые цветные карточки, а они называют картинку, соответствующую этой, карточке.

 

4. Игра «Говори наоборот»(на развитие мышления и речи). Сегодня мы будем называть слова, противоположные по значе-


 

6. Дыхательное упражнение(см. занятие 1).

7. Упражнение на развитиесенсомоторики.



левая рука

правая рука

Нарисовать в тетради двумя руками одновременно два тре­угольника и заштриховать их вертикальными линиями.




8. Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика(см. занятие 12).

Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать цифры от 1 до 5.

ЗАНЯТИЕ 14

1. Упражнение «Пары фигурок»(на развитие зрительно-логи­ческой памяти).

Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка - грибок. Их просят запомнить все пары карти-

нок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.

2. Упражнение «Пиктограммы»(на развитие ассоциативной
памяти).

Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, ко­торые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематич­ный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.

3. Игра «Говори наоборот»(на развитие речи и мышления).

Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противополож­ным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:



тяжелый — легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий.

веселый - грустный; быстрый - медленный; красивый - безобразный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый;

4. Упражнение «Счастливые Хрюши»(на развитие внима­ния).

Посмотрите на рисун­ки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые от­личают одного Хрюшу от другого (всего 15 отли­чий).

Внимание! За ошибку считаются повторы, не­правильно названные от­личия.


Дыхательное упражнение «Певец».

Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.

Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.

Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. За­держка дыхания.

Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.

Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно домик для Хрюши.

7. Графический диктант.


 

 

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

Идет коза рогатая За малыми ребятами. - Кто кашку не ест. Молоко не пьёт, Забодаю, забодаю!... Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это – «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» напускать на ребёнка. Народная потешка

 



 


Упражнения для профилактики нарушения зрения.

И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмот­реть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поста­вить палец правой руки вертикально по средней линии лица на рас­стоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смот­реть на него 3-5 секунд. Опустить руку.

ЗАНЯТИЕ 15

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.