Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти.
Предъявляются 7 цветных карточек, произвольно сгруппированных с предметными картинками попарно. Дети запоминают их.
нию, обозначающие действия предметов. Например, таять - замерзать. Приступим: засыпать - раскапывать;
подниматься - опускаться; чинить - ломать;
нырять - выныривать; поджигать - тушить;
нагревать - охлаждать; вытаскивать - затаскивать;
рисовать - черкать; разрезать - соединять;
пачкать - чистить; приглашать -разгонять.
5. Игра «Назови отличия»(на развитие внимательности и наблюдательности).
Предъявляется карточка с изображением 4 матрешек. Нужно назвать все отличия одной матрешки от другой.
красная синяя белая желтая
зеленая оранжевая фиолетовая
Теперь детям предъявляются пустые цветные карточки, а они называют картинку, соответствующую этой, карточке.
4. Игра «Говори наоборот»(на развитие мышления и речи). Сегодня мы будем называть слова, противоположные по значе-
6. Дыхательное упражнение(см. занятие 1).
7. Упражнение на развитиесенсомоторики.
Нарисовать в тетради двумя руками одновременно два треугольника и заштриховать их вертикальными линиями.
9. Пальчиковая гимнастика(см. занятие 12).
Профилактика нарушений зрения.
Глазами написать цифры от 1 до 5.
ЗАНЯТИЕ 14
1. Упражнение «Пары фигурок»(на развитие зрительно-логической памяти).
Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка - грибок. Их просят запомнить все пары карти-
нок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.
2. Упражнение «Пиктограммы»(на развитие ассоциативной памяти).
Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, которые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематичный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.
3. Игра «Говори наоборот»(на развитие речи и мышления).
Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:
тяжелый — легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий.
| веселый - грустный; быстрый - медленный; красивый - безобразный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый;
4. Упражнение «Счастливые Хрюши»(на развитие внимания).
Посмотрите на рисунки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают одного Хрюшу от другого (всего 15 отличий).
Внимание! За ошибку считаются повторы, неправильно названные отличия.
Дыхательное упражнение «Певец».
Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе.
Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.
Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания.
Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания.
Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно домик для Хрюши.
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
- Кто кашку не ест.
Молоко не пьёт,
Забодаю, забодаю!...
| Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это – «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!...» «козу» напускать на ребёнка.
Народная потешка
|
Упражнения для профилактики нарушения зрения.
И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поставить палец правой руки вертикально по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку.
ЗАНЯТИЕ 15
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|