Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение на развитие мышления, речи, воображения





- Отгадайте загадку: кто это?

Пусть я слишком длинноух, Дашь капусты -я грызун,

Но зато и слух за двух. Погрозишься - я бегун. (Заяц.)

- Какими словами можно рассказать про зайца? (Хитрый, се­рый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый,
осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет
ловко, бегает, прыгает, запутывает следы, ест морковку и капусту и т. д.)

5. Игра «Снеговики»(на развитие внимания и наблюдательности).

Педагог обращает внимание детей на демонстрационный мате­риал и читает:

Вот зайчишка у реки Заяц смотрит, он притих,

Встал на задних лапках. Лишь морковку гложет,

Перед ним снеговики Но что разного у них -

С метлами и в шапках. Он понять не может.

Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков.


 

6. Дыхательное упражнение «Певец»(см. занятие 15).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (два снеговика).

Упражнение на развитие сенсомоторики.



левая рука 9. Графический диктант.

правая рука


Нарисовать обеими руками одновременно двух снего­виков.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».



Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол, указа-
В лапке у него морковка. тельный и средний пальцы развести

в стороны, остыьные сжать в ку­лачок.

Л. Савина

ЗАНЯТИЕ 17

1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной па­мяти.

Детей просят запомнить слова с помощью пиктограмм - схема­тично изображенных предметов или деталей предметов, логически связанных с конкретными словами.

 


разговор мебель молоко Африка осень

2. Игра «Пиктограммы»(на развитие ассоциативной памяти).
Сделайте сами рисунки-пиктограммы для каждого запоминае­мого слова: лиса, врач, солнце, ночь, туфли, собака, жвачка.

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мыш­ления).

У педагога набор предметных картинок (автобус, мяч, ромаш­ка, озеро, мышь, резиновые сапоги, эскимо, и т.д.). Вызывается один ребенок. Ему предлагают одна из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кастрюля - то, в чем варят суп.



4. Игра «Магазин»(на развитие умения классифицировать).
На наборное полотно выставляются 8 плоскостных кувшинов,

раскрашенных по-разному (крапинками, полосками, звездочками, цветочками), три из которых имеют одну ручку, а пять - без ручек).

Детям рассказывается о том, что в магазин привезли 8 краси­вых кувшинов. Все они разной окраски и разной формы. Как про­давцу расставить кувшины на двух полках так, чтобы разделить их по какому-нибудь признаку?


После того как дети справятся с заданием, им предлагают рас­ставить кувшины на 4 полки по другому признаку.

Дыхательное упражнение.

Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражне­ний будет более эффективным, если использовать образное пред­ставление (подключение правого полушария). Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившего­ся» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы оттягиваются трубочкой и с шу­мом «пьют» воздух.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно два грибочка.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради двумя руками одновременно грибок и черепашку по об­разцу.

8. Графический диктант.

3 клетки вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка».

- Ножка, ножка, поскорей Подушечками пальцев и нижней ча-Двигай домик мой сильней. стью ладошки прикасаться к столу,

образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным способом передвигать «домик чере­пашки» средним, безымянным паль­цами и мизинцем.



Л. Савина


Профилактика нарушений зрения.

«Стрельба» глазами вправо-влево, вверх-вниз. Повторить 2-3 раза.

ЗАНЯТИЕ 18

1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной па­мяти.

Сегодня мы будем запоминать сочетания слов спомощью ри­сунков.

красивая в сутках плохая добрая девочка любит

кукла 24 часа отметка бабушка фрукты

2. Упражнение «Закончи фразу»(на развитие мышления). Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:

царевна (Несмеяна, Лягушка...); золотая (рыбка...);

черный (бумер, квадрат...); стиральная (машина...);

простой (карандаш...); оловянный (солдатик...);

зубная (паста, боль...); лечебная (гимнастика, ромаш-

кожаная (куртка, сумка...); ка...);

пахучие (духи, цветы...); столовый (сервиз, прибор...);

детский (сад...); накладные (ногти, карманы...);

губная (помада, гармошка); опасный (прыжок, поворот...).


3. Игра «Пиктограммы»(на развитие ассоциативной памяти).
Сделайте рисунки-пиктограммы к следующим запоминаемым

словосочетаниям: спокойный сон, звонкая песня, неряшливая девоч­ка, стул из музея, старая шляпа, злая собака, страшная сказка.

4. Игра «Магазин»(на развитие умения классифицировать).
На наборное полотно ставят 12 плоскостных чайных чашек,

больших и маленьких, раскрашенных тремя основными цветами.

Педагог. В магазин привезли 12 чайных чашек разного цвета и размера. Как можно продавцу расставить эти чашки на двух пол­ках, разделив их по какому-либо признаку?

После того как дети справятся с заданием, им предлагают рас­ставить чашки на трех полках по другому признаку.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.