Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие мелкой моторики и графических умений





Уровень развития моторики и зрительного восприятия, комплексных интегративных умений во многом определяет успешность адаптации ре­бенка в школе и формирование базовых навыков - письма и чтения. Не­достатки или отклонения в развитии этих функций приводят к возникно­вению комплекса специфических учебных проблем, к трудностям при обучении письму, чтению, математике.

Внимание! При выполнении всех заданий оценивается не только качество выполнения ( «+», «-» ), но и показатели орга­низации деятельности.



Задание 10.Завяжи (развяжи) 5 узелков.

Задание 11.Собери 10 счетных палочек (спичек) и сложи их в коробку.

Внимание! При выполнении заданий 10 и 11 необходимо отмечать, какая рука активнее.

Задание 12.Дотронься попеременно каждым пальчиком пра­вой и левой руки (руки вытянуты, пальцы растопырены) до боль­шого пальца. Сначала нужно «посчитать» пальчики - пошевелить
каждым на обеих руках, а затем соединять пальцы от большого
(первый) - к мизинцу (пятый). Возможно несколько вариантов за­даний: 12345 15234 14253

Задание 13.Возьми, пожалуйста, ручку и обведи по контуру путь автомобиля. Старайся не отрывать руку. (Дополнительно можно попросить ребенка начертить две вертикальные и две гори­зонтальные линии на нелинованном листе бумаги.)





Зрительное восприятие

Задание 14.Отметь (покажи), какие буквы и цифры написаны неправильно.


Задание 15.Найди похожую фигуру.


Задание 16.Найди такое же слово.

Задание 17.Обведи треугольники красным цветом, а четырех­угольники зеленым.


Задание 18.Найди человечков, стоящих смирно. (Задание можно усложнить: покажи человечка с поднятой правой рукой.)

Интегративные умения

Зрительно-моторные координации.

Задание 19.Срисуй фигуры.


Задание 20.Срисуй цифры.

Задание 21.Срисуй буквы. (Можно использовать по одной карточке из каждой предлагаемой серии картинок.)


Сенсомоторная интеграция.

Задание 22.Узнай, какая фигура нарисована на ладони.

Предварительно показывают ребенку геометрические фигуры, вырезанные из плотного картона (круг, треугольник, квадрат), дают пощупать, выделить и разделить фигуры с закрытыми глазами, а затем предлагают, чтобы ребенок заложил руку (ведущую) с от­крытой ладошкой за спину. На ладони тупым концом ручки или карандаша чертят круг, треугольник или квадрат. Ребенок должен угадать, какие это фигуры. Можно усложнить задание, рисуя зна­комые цифры или буквы.



Слухо-моторная интеграция.

Задание 23.Постучи по столу пальчиком так, как я.

Ребенок сидит за столом спиной к исследователю, руки на сто­ле. Исследователь отстукивает (можно костяшками пальцев) раз­личные ритмы:

раз два

раз два три

раз два раз два раз два

раз два три раз два три раз два три

раз два раз два раз два три

Задание 24.Письмо вертикальных палочек на счет (высота па­лочек пропорциональна длительности счета):

 

 

раз два pa-аз два pa-аз два-а

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Определение ведущей руки

Внимание! При тестировании все предметы следует класть строго на середину стола, перед ребенком.

 


Ведущей считается та рука, которой работает ребенок, или та, которая активнее используется при работе двумя руками.

Задание 1а.Нарисуй дом и обведи линии по контуру правой или левой руки. (Учитывают ровность и четкость штриха, наличие или отсутствие тремора, быстроту, точность копирования (соблю­дение пропорций, соотношение, параллельность штрихов), способ­ность не отклоняться от контурной линии.)

Задание 2а.Собери 10 счетных палочек (спичек), сложи из них треугольник (квадрат), сложи их в коробку (пенал).

Задание За.Собери цепочку из 10 (канцелярских) скрепок.

Задание 4а.Брось мяч в цель (одной рукой). Теннисный мяч кладут перед ребенком на полу или обозначают на стене.



Задание 5а.Попробуй вырезать рисунок (фигуру) правой и ле­вой рукой.

Задание 6а.Нанижи на шнурок несколько пуговиц (на нитку с иголкой - бусины, бисер).

Задание 7а.Открой крышку у пузырьков, у баночек (от крема). Вариант: отвинти (завинти) шайбу. Можно использовать детали детского конструктора.

Задание8а. Завяжи и развяжи узелки.

Задание9а. Построй из кубиков или конструктора дом, маши­ну, сложи их определенным образом и т. п.

Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу. Если ве­дущая рука левая, то «+» ставится в графу «левая рука», если пра­вая - в графу «правая рука». Если же одинаково активно использу­ются и правая и левая руки, то «+» ставится в графу «обе руки».

Кроме тестирования, необходимо выяснить, есть ли у ребенка родст­венники-левши. При наличии семейной леворукости дополнительный «+» ставится в графе «левая рука».

 


Леворуким будет считаться ребенок, у которого в графе «левая рука» больше шести плюсов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.