Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра на развитие мышления и воображения.





Ребенку предлагают с помощью жестов изобразить предмет, изображенный на карточке. Все остальные дети должны отгадать, какой предмет изображен на карточке. Изобразить можно следую­щие предметы: расческа, сапоги, конфета, зеркальце, зубная щет­ка, ручка и т. д.

6. Дыхательное упражнение(см. занятие 17).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно двух мышек.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Рисование в тетради обеими руками одновременно мышек по образцу.


10. Пальчиковая гимнастика «Черепашка»(см. занятие 17).

Графический диктант.


ЗАНЯТИЕ 19

1. Упражнение на развитие логического мышления и смы­словой памяти.

Подбери слова-признаки к каждому слову:

холод (зимний);

стол (письменный, обеденный, деревянный, круглый);

вода (холодная, зеркальная, чистая, мутная);

снег (пушистый, искристый);

дым (густой, черный, серый);

луна (круглая, вечерняя, желтая, белая);

трава (зеленая, весенняя);

день (солнечный, ясный, короткий, длинный);

окно (чистое, пластиковое, стеклянное, прозрачное);

крик (громкий, зверский, детский);

Упражнение на развитие зрительной памяти.



Дети должны запомнить 4 цветных картинки различной формы с изображенными на них значками.

Затем детям предлагают точно такие же по цвету и форме карточ­ки, только без изображенных на них значков. Дети по очереди изобра­жают эти знаки на доске, при необходимости исправляя друг друга.

3. Упражнениена развитие сообразительности.

Сейчас я хотела бы прочесть вам известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась.

«Жи.. бы., де.. и ба.. . И бы., у ни.. Ку.. Ря.. . Сне.. Ку.. Ря.. я.., но не про.., а зо.. . Де.. би.. би.. не ра.. . Ба.. би.. би.. не ра.. . Мы., бе.., хво.. ма.., я., упа.. и ра.. . Де.. пла.., ба.. пла.., а Ку.. ку.. . Не пла.., ба.., не пла.., де.., я сне., ва.. я.., не зо.., а про...

Как называется сказка? («Курочка Ряба».)

 


 

4. Игра «Колумбово яйцо»(на развитие мышления). . Давайте попробуем восстановить разбитое яичко. У каждого из вас есть осколки от «волшебного яйца» и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо.



5. Игра «Назови детенышей домашних животных»(на раз­витие речи).

Ребята, закончите предложения по образцу: у кошки - котенок;
у собаки - щенок; у курицы
- цыпленок;

у коня - жеребенок; у свиньи - поросенок;

у коровы - теленок; у утки -утенок;

у овцы - ягненок; у козы - козленок.

6. Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе».
Согните руки в локтях, кисти на уровне груди. Поочередно

прижимайте все пальцы к большому и в ритм произносите:
Куры, гуси, да индюшки Закусили лебедой,

Наклевались все петрушки Побежали за водой.


Нарисовать обеими руками одновременно в тетради птицу по образцу.

Упражнение на развитие сенсомоторики.


 
 


8. Графический диктант.

Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать в воздухе глазами геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

ЗАНЯТИЕ 20

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

- Сегодня мы поучимся запоминать и пересказывать небольшие, истории с помощью пиктограмм.

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 1-ю картинку, затем 2-ю, так все 6 картинок.

- Когда я скажу «Внимание», покажу вам первую картинку, но через 3 секунды спрячу ее. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что нарисовано, а кто нет, тот не успеет. Проверим, кто у нас внимательный.


3. Упражнение «Продолжи фразу»(на развитие речи и мыш­ления).

Кто что делает: человек - говорит, ходит; птица - летает; комар - пищит; зайчик - прыгает; пчела - жужжит; рыба - пла­вает; кузнечик - стрекочет; змея - ползает.

4. Упражнение «Разрезные квадраты»(на развитие мышле­ния).




Каждому ребенку выдают по 4 разноцветных квадрата, разре­занных на части; их нужно собрать так, чтобы получился оранже­вый, желтый, зеленый, синий квадраты.

зеленый
синий

. желтый оранжевый

Дыхательное упражнение.

Дышим только через левую, а потом только через правую нозд­рю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закры­тия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание мед­ленное, глубокое.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы А.

8. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву А.

Графический диктант.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.