Сделай Сам Свою Работу на 5

Какие работы считаются легкими (по степени физиче-





Ской тяжести), измеренные в Вт?

а) до 117;

б) 117-152;

в) 152-176;

г) 176-234.

 

Какие работы считаются средней тяжести (по степени

Физической тяжести), измеренные в Вт?

а) 117-176;

б) 176-234;

в) 292-351;

г) 351-468.

 

Какие работы считаются тяжелыми (по степени физи-

Ческой тяжести), измеренные в Вт?

а) 117-176;

б) 176-292;

в) более 292.

 

Какие работы относятся к средней тяжести при пере-

Мещении мелких предметов?

а) до 1 кг;

б) до 3 кг;

в) до 5 кг;

г) до 10 кг.

 


Какие тяжести относятся к небольшим при сидячей

Работе?

а) до 1 кг;

б) до 2 кг;

в) до 3 кг;

г) до 5 кг.

 

Что понимают под рабочей зоной?

а) пространство до 2 м над уровнем пола;

б) площадка 2 м×2м;

в) объем 2 м ×2 м ×2 м.

 

Постоянное рабочее место – место, на котором работ-

ник находится:

а) 90% времени;

б) > 2 часов непрерывно;

в) 30% времени.

 

В каких единицах измеряется абсолютная влажность

Воздуха?

а) %;

б) г/м;

в) г/м2;

г) г/м3.

 

Какова оптимальная относительная влажность возду-

ха для человека в %?

а) 30-40;

б) 40-60;

в) 60-70;

г) 70-80.

 

Температура выше оптимальной, влажность ниже оп-



Тимальной. Какой это микроклимат?

а) сауна;

б) промозглая погода;

в) переохлаждение;

г) тепловой удар.

 


Тимальной. Какой это микроклимат?

а) сауна;

б) промозглая погода;

в) переохлаждение;

г) тепловой удар.

 

Температура ниже оптимальной, влажность ниже оп-

Тимальной. Какой это микроклимат?

а) сауна;

б) промозглая погода;

в) переохлаждение;

г) тепловой удар.

 

Температура ниже оптимальной, влажность выше оп-

Тимальной. Какой это микроклимат?

а) сауна;

б) промозглая погода;

в) переохлаждение;

г) тепловой удар.

 

В основном выделение избыточного тепла в организме

человека идет за счет:

а) конвекции;

б) испарения;

в) охлаждения;

г) излучения.

 

Какому закону подчиняется количество тепла, излу-

Чаемое телом?

а) Гей -Люссака;

б) Менделеева -Клайперона

в) Стефана -Больцмана.

 

Количество тепла, излучаемое телом, пропорционально

степени температуры:

а) 1/2;

б) 2;

 


в) 3/2;

г) 4.

 

17. Ккал/час – это единица измерения:



а) мощности;

б) энергии;

в) количества теплоты.

 

Как соотносятся 1 градус Цельсия и Кельвина?

а) Кельвин больше на 2730;

б) градус Цельсия больше на 2730;

в) они равны.

 


 


  Безопасность жизнедеятельности
Тема 2.


 

 

Основы физиологии труда

И комфортные условия

Жизнедеятельности в техносфере


 

Человек и среда обитания всегда взаимодействовали

друг с другом, и с каждым годом это взаимодействие увеличи-

вается. Воздействие на среду передается через деятельность,

которая необходима для существования человеческого обще-

ства. Часто она имеет не только положительные, но и отрица-

тельные стороны.

Рассмотрим систему «человек – среда обитания». Ее эле-

менты связаны между собой как прямыми связями, так и обрат-

ными, которые обусловлены всеобщим законом реактивности

материального мира. Данную систему можно рассматривать как

двухцелевую: первой целью является достижение человеком оп-

ределенного результата в процессе деятельности; второй – пре-

дотвращение отрицательных последствий от этой деятельности.

С одной стороны, человек старается сохранить стабильность

факторов окружающей среды, таких как влажность, уровень ра-

диации, температура и др. С другой стороны, жизнедеятель-

ность человека невозможна без пагубного воздействия на при-

роду. Извлечение полезных ископаемых, вырубка лесов, загряз-

нение грунта и воды – лишь малая часть последствий

человеческой деятельности, отрицательно влияющей на состоя-

ние окружающей среды. Из вышеприведенного отчетливо видна



противоречивость взаимодействия человека и природы.

 

 

Сенсорная система человека

 

Если рассматривать человеческий организм, то он, как и

любая живая открытая система, постоянно обменивается ве-

ществами с внешней средой. В организм поступают кислород,

 


питательные вещества, из него же выходят углекислый газ,

шлаки. Также живой организм при помощи органов чувств

получает информацию о состоянии окружающей и внутрен-

ней среды. Для дальнейшей переработки, анализа и использо-

вания полученной информации органы чувств входят в состав

системы анализаторов (или сенсорной системы) (рис. 1).

 

Слуховая

 

 


 

Зрительная


Вестибулярная


 

Сенсорная

Система

Человека

 

 


Тактильная


Болевая


 

 

Температурная

 

 

Рис. 1. Структура сенсорной системы человека

 

Анализаторы – это сложные структурно функциональ-

ные системы, которые осуществляют связь центральной нерв-

ной системы (ЦНС)с внешней и внутренней средой. В каждом

анализаторе различают:

· периферическую часть, в которой происходит рецепция

и восприятие. Эта часть анализаторов представлена органами

чувств;

· промежуточную часть -проводящие пути, подкорковая

часть ЦНС;

· центральную часть -представляет собой корковые цен-

тры анализаторов. Она обеспечивает анализ полученной ин-

формации, синтез воспринятых, выработку адекватных усло-

виям окружающей и внутренней среды ответных реакций.

 


Органы чувств можно сгруппировать по генетическим и

морфофункциональным признакам.

Iгруппа: органы чувств, которые развиваются из нерв-

ной пластинки и имеют в своем составе первично чувстви-

тельные нейросенсорные рецепторные клетки. Первично чув-

ствительный раздражитель оказывает воздействие непосред-

ственно на рецепторную клетку, которая реагирует на это

генерированием нервного импульса. В эту группу входят ор-

ган зрения и орган обоняния.

IIгруппа: органы чувств, развивающиеся из утолщений

эктодермы (т.е. плакоды). Они имеют в своем составе в качест-

ве рецепторных элементов сенсоэпителиальные клетки, кото-

рые отвечают на воздействие раздражителя переходом в со-

стояние возбуждения (это изменение разности электрического

потенциала между внутренней и наружной поверхностью ци-

толеммы). Возбуждение сенсоэпителиальных клеток улавли-

вается контактирующими с ней дендритами нейроцитов и эти

нейроциты генерируют нервный импульс. Эти нейроциты

вторично чувствительные - раздражитель действует на них

через посредника сенсоэпителиоцита. Во IIгруппу входят ор-

ганы вкуса, слуха и равновесия.

IIIгруппа: рецепторные инкапсулированные и неинкап-

сулированные телеца и образования. Особенностью этой груп-

пы является отсутствие четко выраженной органной обособлен-

ности. Они входят в состав различных органов кожи, мышц, су-

хожилий, внутренних органов и т.д. В эту группу входят органы

осязания и мышечно-кинетической чувствительности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.