Сделай Сам Свою Работу на 5

Правовые, нормативно-технические основы управления





безопасностью жизнедеятельности:

· правовой основой законодательства в области обеспече-

ния безопасности жизнедеятельности является Конституция

РФ. Гарант Конституции – Президент;

· законы и постановления, принятые представительными

органами РФ и входящих в неё республик;

· подзаконные акты: указы президентов, постановления,

принимаемые местными органами власти и специально

уполномоченными на то органами;

· Закон РФ «Об охране окружающей природной среды»;

· основные законодательства по охране труда;

· кодекс законов о труде;

· основные законодательства по охране труда;

· Закон РФ «О защите населения и территорий от ЧС

природного и техногенного характера»;

· Закон РФ «О пожарной безопасности»;

· подзаконный акт «О единой государственной системе

предупреждения и ликвидации ЧС»;

· НРБ – нормы радиационной безопасности;

· СНиП – строительные нормы и правила;

· СН и СанПин.

 

Система нормативных правовых актов (НПА), содержа-

щих государственные нормативные требования охраны труда:

· правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопас-

ности эксплуатации (ПУБЭ),инструкции по безопасности (ИБ);



· государственные стандарты системы стандартов безо-

пасности труда (ГОСТР ССБТ);

 


· отраслевые правила по охране труда (ПОТ Р О), отрасле-

вые типовые инструкции по охране труда (ТИРО);

· межотраслевые правила по охране труда (ПОТР М), меж-

отраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИР М);

· строительные нормы и правила (СНиП),своды правил по

проектированию и строительству (СП).СНиП 12-03-2001. «Безо-

пасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

· государственные санитарно-эпидемиологические правила

и нормативы: санитарные правила (СП);гигиенические норма-

тивы (ГН); санитарные правила и нормы СанПиН;санитарные

нормы (СН).СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Гигиенические требова-

ния к персональным электронно-вычислительным машинам и

организации работы. ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые

концентрации (ПДК)вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

 

Законодательство РФ об охране труда

Государственные нормативные требования охраны тру-



да прописаны в Трудовом кодексе РФ (Раздел X«Охрана тру-

да»), ФЗ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ, Федеральном законе «Об ос-

новах охраны труда в РФ»(от 17.07.1999 г. №181-ФЗ), Законе г.

Москвы «Об охране труда в г. Москве»от 14.03.2001 г. №7.

Требования охраны труда являются обязательными для

исполнения физическими и юридическими лицами любых

видов деятельности (ст. 3 ФЗ «Об основах охраны труда в

РФ»от 17.07.1999 г. №181-ФЗ).

Кроме того, установлена Постановлением Правительства

РФ от 23 мая 2000 г. №399 система нормативных правовых ак-

тов, которые содержат государственные нормативные требо-

вания охраны труда. К законодательствам РФ об охране труда

относятся также указы Президента РФ, нормативно-правовые

акты Правительства РФ, Министерства здравоохранения и со-

циального развития РФ и других министерств и ведомств.

Государственные нормативные требования охраны тру-

да распространяются на:

· работников, состоящих с работодателями в трудовых от-

ношениях;

 


· военнослужащих, направляемых на работу в организации;

· обучающихся образовательных учреждений, проходящих

производственную практику, и др.

 

Рис. 7. Система стандартов безопасности труда

 

Нормативно-техническая документация. Комплекс

Государственных стандартов БЖ в ЧС (БЧС)

Основные цели:

· предупреждение и ликвидации ЧС на всех уровнях;

· время проведения мероприятий по предупреждению и

ликвидации ЧС эффективно использовать и максимально эко-

номить трудовые и материальные резервы.

Основные задачи:

· установление методов наблюдений, прогнозирования,



предупреждения и ликвидации ЧС,способы обеспечения безо-

пасности населения и объектов народного хозяйства.

 


· установление основных положений по мониторингу, про-

гнозированию и предотвращению ЧС;

· установление уровней поражающих воздействий, степени

опасности источников ЧС;

· установление терминологии в области обеспечения безо-

пасности в ЧС,номенклатуры и классификация ЧС,источников

ЧС,поражающих факторов.

 

 

Организационные основы

Управления БЖ

 

Мониторинг

1) Санитарно-токсический мониторинг наблюдение за

состоянием качества окружающей среды, главным образом за

степенью загрязнения природных ресурсов вредными вещест-

вами и влиянием этого процесса на человека, животный и рас-

тительный мир, а также определение наличия шумов, аллер-

генов, пыли, патогенных микроорганизмов, неприятных запа-

хов, сажи; контроль за содержанием в атмосфере оксидов серы

и азота, оксида углерода, соединений тяжелых металлов, за

качеством водных объектов, степенью загрязнения их различ-

ными органическими веществами, нефтепродуктами.

2) Экологический мониторинг определение изменений в

экологических системах (биогеоценозах), природных ком-

плексах и их продуктивности, а также выявление динамики

запасов полезных ископаемых, водных, земельных и расти-

тельных ресурсов.

3) Биосферный мониторинг осуществляется в рамках гло-

бальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОС)

на базе международных биосферных станций, восемь из ко-

торых располагаются у нас в стране.

4) Санитарно-токсический мониторинг осуществляется

службами Министерства здравоохранения РФ, Министерства

природных ресурсов РФ, Государственного комитета РФ по

охране окружающей среды, Росгидрометом России.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.