Сделай Сам Свою Работу на 5

Освобождение пострадавшего от электрического тока





В первую очередь необходимо освободить человека от

электрического тока. Если пострадавший соприкасается с то-

коведущими частями, необходимо, прежде всего, быстро ос-

 


вободить его от действия электрического тока. При этом сле-

дует помнить, что прикасаться к человеку, находящемуся под

действием электрического тока, без применения надлежащих

мер безопасности опасно для жизни оказывающего помощь.

Поэтому первым действием должно быть быстрое отключение

той части электроустановки, которой касается пострадавший.

При этом необходимо учитывать следующее:

· отключение электрической установки и освобождение

пострадавшего от электрического тока могут привести к па-

дению пострадавшего; в этом случае должны быть приняты

меры, обеспечивающие безопасность падения пострадавшего;

· в отдельных случаях необходимо помнить, что при от-

ключении установки может также одновременно отключиться

электрическое освещение, в связи с чем следует обеспечить

освещение от другого источника, не задерживая, однако, от-

ключение установки и оказание помощи пострадавшему.

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей не-



обходимо воспользоваться любым сухим, токонепроводящим

предметом (края одежды, деревянный стул и т.д.). Использова-

ние для этих целей металлических или сырых предметов не

допускается. Освобождая пострадавшего, не следует касаться

его обуви без хорошей изоляции своих рук, так как обувь мо-

жет быть сырой и являться проводником электрического тока.

Для изоляции рук оказывающий помощь, если необходимо

коснуться тела пострадавшего, должен надеть диэлектрические

перчатки, а при их отсутствии обмотать руки шарфом, сухой

тканью или опустить на руку рукав пиджака, куртки. Можно

также изолировать себя, встав на сухую, не проводящую элек-

трический ток подстилку (сверток одежды, деревянная доска и

т.д.). При освобождении пострадавшего от токоведущих частей

действовать по возможности одной рукой.

 

Первая помощь пострадавшему

От электрического тока

Основным условием успеха при оказании первой по-

мощи пострадавшим от электрического тока и при других не-



счастных случаях является быстрота действий, находчивость и

 


умение оказывающего помощь. Никогда не следует отказы-

ваться от оказания помощи пострадавшему и считать его

мертвым из-за отсутствия дыхания, сердцебиения, пульса.

Решение о целесообразности дальнейшего оказания помощи

пострадавшему и вынесении решения о его смерти прини-

мать имеет право только врач.

Для определения состояния пострадавшего необходимо:

· немедленно уложить пострадавшего на спину;

· расстегнуть одежду, если она стесняет дыхание;

· проверить, дышит он или нет;

· проверить наличие пульса;

· проверить состояние зрачка.

Широкий неподвижный зрачок указывает на отсутствие

кровообращения мозга. Необходимо как можно быстрее оп-

ределить состояние пострадавшего.

Независимо от состояния пострадавшего, необходимо

вызвать врача и до его приезда обеспечить полный покой и

дальнейшее наблюдение за пострадавшим. Если же вызвать

врача не удается, то необходимо немедленно отвезти постра-

давшего в больницу или оказать ему первую помощь. Если

пострадавший находится в сознании, но до этого был в обмо-

роке или продолжительное время находился под электриче-

ским шоком, ни в коем случае не позволяйте ему двигаться:

отсутствие тяжелых симптомов после поражения не означает,

что в последующем состояние пострадавшего не ухудшится.

 

Проведение искусственного дыхания

Искусственное дыхание следует проводить лишь в слу-

чаях, когда пострадавший не дышит либо дышит очень плохо

(редко, судорожно, как бы со всхлипыванием, как умираю-



щий), а также если дыхание пострадавшего постепенно ухуд-

шается. Искусственное дыхание следует начинать немедленно

после освобождения пострадавшего от электрического тока и

проводить непрерывно до получения положительного резуль-

тата или появления очевидных признаков действительной

смерти (появление трупных пятен либо трупного окочене-

 


ния). Наблюдались случаи, когда якобы умершие после пора-

жения электрическим током были возвращены к жизни через

несколько часов. При проведении искусственного дыхания

следует внимательно наблюдать за лицом пострадавшего. Ес-

ли он шевельнет губами или веками либо произведет глота-

тельное движение горловиной (кадыком), следует проверить,

не сделал ли он самостоятельного вдоха. Продолжать искусст-

венное дыхание после того, как пострадавший начнет дышать

самостоятельно и равномерно, не следует, так как продолже-

ние искусственного дыхания может принести ему лишь вред.

Если через несколько мгновений ожидания окажется, что по-

страдавший не дышит, проведение искусственного дыхания

следует немедленно возобновить.

Перед тем, как начать искусственное дыхание, необхо-

димо:

· быстро, не теряя ни мгновения, освободить пострадав-

шего от одежды, мешающей дыханию, -расстегнуть ворот,

развязать галстук либо шарф, расстегнуть брюки и т.п.;

· также быстро освободить рот пострадавшего от посто-

ронних предметов (вытащить вставные челюсти, если они

имеются) и слизи;

· если рот пострадавшего плотно сжат, раскрыть его выдви-

жением нижней челюсти; для этого необходимо четыре пальца

обеих рук поставить сзади углов нижней челюсти и, опираясь

большими пальцами в ее край, выдвинуть нижнюю челюсть

вперед так, чтобы нижние зубы стояли спереди верхних.

 

Контрольные вопросы

 

1. Сенсорная система человека.

2. Классификация негативных факторов среды обитания

человека.

3. Дайте определение понятий «опасный производствен-

ный фактор»и «вредный производственный фактор».

4. Классификация вредных веществ.

 


5. На какие группы по характеру воздействия делятся

вредные вещества?

6. Какую концентрацию вредных веществ понимают под

предельно допустимой?

7. Охарактеризуйте основные световые величины.

8. Виды производственного освещения.

9. Коэффициент естественного освещения(КЕО).

10. Как нормируется производственное освещение?

11. Какими физическими параметрами характеризуется

шум, ультразвук и инфразвук?

12. Влияние шума, инфразвука и вибрации на организм че-

ловека.

13. Перечислите основные методы защиты от воздействия

шума, ультра- и инфразвука, вибрации.

14. Перечислите индивидуальные средства защиты от шу-

ма, ультразвука, и вибрации.

15. Какими физическими параметрами характеризуется

электромагнитное излучение?

16. Какое действие оказывает электромагнитное поле на че-

ловека?

 

 

Задачи

 

Задача 1. Уровень интенсивности звука 100 дБ. Чему

равно звуковое давление, если давление порога слышимости

2 *10-5Па?

 

Задача 2. Для защиты от поражения электрическим то-

ком на данном участке насос подключили к самодельному за-

земляющему устройству сопротивлением 30 Ом. Сработает ли

защита, если в фазном проводе установлен предохранитель на

10 А,а напряжение в электрической цепи 220В?

 

Задача 3. Определить величину неблагоприятных изме-

нений здоровья риска человека, живущего в помещении при

мощности эквивалентной дозы естественного фона ионизи-

 


рующего излучения 0,3 мкЗв/ч. Человек прожил в этом по-

мещении 30 лет с вероятностью заболевания 0,5.

 

Задача 4. На хладокомбинате произошло разрушение

ёмкости, содержащей 10 т аммиака. Определить размеры и

площадь зоны химического заражения при скорости ветра 3

м/с. Известно, что при данных погодных условиях табличное

значение глубины распространения 10 т аммиака при скоро-

сти ветра 1 м/с равно 4,5 км, а поправочный коэффициент,

учитывающий скорость ветра 3 м/с, равен 0,45.

Задача 5. Сила света, испускаемая элементом поверхности

площадью 0,5 см2 под углом 600 к нормали, составляет 0,25 кд.

Найдите яркость поверхности.

 

Задача 6. На производственном объекте произошло раз-

рушение ёмкости, содержащей 10 т хлора. Определить размеры

и площадь химического заражения при скорости ветра 4 м/с.

Глубина распространения 10 т хлора при скорости ветра 1 м/с

равна 4,9 км, а поправочный коэффициент скорости 4 м/с со-

ставляет 0,38.

 

Задача 7. Чему равен коэффициент отражения и сред-

няя освещенность стены площадью 4 м2, если на нее падает

световой поток 600 лм, а отражается только 150 лм?

 

Задача 8. Уровень звукового давления 100 дБ. Чему рав-

на интенсивность звука? Интенсивность порога слышимости

10 Вт/м.

 

Задача 9. Какой высоты требуется установить молниеот-

вод, если необходимо с надёжностью 99% защитить от удара

молнии подземный склад горюче-смазочных материалов, за-

нимающий прямоугольную площадку размерами 10×20 м?

 

Задача 10. Найти величину риска неблагоприятных изме-

нений здоровья человека, проживающего в помещении с естест-

венным фоном ионизирующего излучения, создающим мощ-

ность эквивалентной дозы на уровне 0,3 мкЗв/ч, если он прожи-

вет в этом помещении 30 лет с вероятностью заболевания 0,3.

 


Задача 11. На производственном объекте произошло

разрушение ёмкости аммиака массой 5 т. Определить размеры

и площадь зоны химического заражения при скорости ветра

1 м/с. Глубина (табличная) распространения аммиака для

данной скорости ветра равна 3,5 км.

 

Задача 12. Найдите среднюю освещённость поверхности,

имеющей коэффициент отражения 0,6 и площадь 10 м2, если

отраженный от нее световой поток составляет 300 лм.

 

Задача 13. Уровень шума в помещении 60 дБ. Включено

еще два источника шума по 60 дБ каждый. Как изменится

уровень шума в помещении?

 

Задача 14. Какой высоты требуется установить молние-

отвод, если необходимо с надёжностью выше 95% защитить от

удара молнии подземный склад горюче-смазочных материа-

лов, занимающий квадратную площадку 20×20 м?

 

Задача 15. Человек живет в помещении в течение 40 лет

и подвергается естественным фоном ионизирующему излуче-

нию мощностью эквивалентной дозы 0,3 мкЗв/ч. Какова ве-

личина риска неблагоприятных изменений здоровья человека

с вероятностью заболевания 0,9?

 

Задача 16. Чему равен отраженный от стены площадью

5 м2 световой поток, если средняя освещенность составляет

200 лк, а коэффициент отражения 0,8?

 

Задача 17. Работают два одинаковых источника шума.

Если их оба выключить, то уровень шума в помещении соста-

вит 60 дБ. Если оба включить, то уровень шума в помещении

составит 65 дБ. Чему будет равен уровень шума в помещении,

если включить только один источник?

 

Задача 18. Какой высоты необходимо установить мол-

ниеотвод с надежностью 95%, чтобы защитить от удара с мол-

нией склад размером 25×25 м?

 


Задача 19. Человек живет в помещении в течение 20 лет и

подвергается ионизирующему излучению мощностью эквива-

лентной дозы 10 Зв/ч. Какова величина риска неблагоприятных

изменений здоровья человека с вероятностью заболевания 0,5?

 

Задача 20. Включено два одинаковых источников шума.

При этом уровень шума в помещении 60 дБ. Чему будет равен

уровень шума, если выключить один из источников.

 

Задача 21. Для защиты от поражения электрическим то-

ком электрический прибор подключили к заземляющему уст-

ройству сопротивлением 40 Ом. Сработает ли защита, если в

фазном проводе установлен предохранитель на 7Апри на-

пряжении в сети 220 В?

 

Задача 22. Квартира в течение 20 лет подвержена иони-

зирующему излучению мощностью эквивалентной дозы

10 Зв/ч. Какова величина риска неблагоприятных изменений

здоровья проживающих людей в квартире с вероятностью за-

болевания 0,1?

 

Задача 23. Определить минимальное и максимальное

значение освещенности поверхности при коэффициенте

пульсации 30% и среднем значении освещенности 400 лк.

 

Задача 24. Рассчитать потребляемую мощность освеще-

ния площади 200 м2 со светоотдачей электрических ламп

10 лм/Вт и к.п.д. 90% при требуемой освещенности 450 лк.

 

Задача 25. Найти коэффициент отражения и освещен-

ность поля, площадью 10 м2, если на него падает световой по-

ток 1000 лм, а отражается 150 лм.

 

Задача 26. Определить уровень шума в помещении, если

работают 2 одинаковых источника шума на 40 дБ.

 

Задача 27. Найти высоту молниеотвода, если необходи-

мо с надежностью 99% защитить от удара молнии склад раз-

мером а =10 м, в = 20 м.

 


Задача 28. Определите яркость объекта, если яркость

фона составляет 400 кд/ м2, а контраст равен 0,5.

 

Задача 29. Определить коэффициент пульсации свето-

вого потока, если максимальная освещенность составляет 800

лк, а минимальная 200 лк.

 

Задача 30. Объемная активность излучений торона и ра-

дона равны 10 Бк/м3 и 20 Бк/м3 соответственно. Опасно ли

это для людей, живущих в новых застройках?

 

Задача 31. Чему равен коэффициент пульсаций светово-

го потока, создаваемого светильником с люминесцентными

лампами, если максимальное значение освещенности рабочей

поверхности составляет 850 лк, а минимальное – 150 лк.

 

Задача 32. В цехе включены три источника шума 60, 60,

85 дБ. Найти общий уровень шума.

 

Задача 33. Какой высоты следует установить молниеот-

вод, чтобы он с надежностью 99% защищал от удара молнией

производственный объект размером 30*30м?

 

Задача 34. Рабочие в течение 20 лет подвергаются иони-

зирующему излучению мощностью эквивалентной дозы

10-5 Зв/ч. Какова величина риска неблагоприятных измене-

ний здоровья рабочих с вероятностью заболевания 0,4?

 

Задача 35. Освещенность на улице – 8000 лк. В помеще-

нии освещенность, создаваемая естественным светом, – 100 лк.

Найти КЕО.

 

Задача 36. В цехе 5 источников шума 60, 60, 63, 66 и 69 дБ.

Чему равен уровень шума в цехе, если все источники работа-

ют одновременно?

 

Задача 37. Для защиты от поражения электрическим то-

ком электрический насос подключили к заземляющему уст-

 


ройству сопротивлением 50 Ом. Сработает ли защита, если в

фазном проводе установили предохранитель на 5,5 А при на-

пряжении в сети 220В?

 

Задача 38. Среднегодовая объемная активность природ-

ных излучений радона и торона соответственно равны 50

Бк/м3 и 10 Бк/м3. Опасно ли это излучение для людей в новых

постройках?

 

Задача 39. Какую мощность будет потреблять осветитель-

ная установка в цехе площадью 100 м2, если в ней используются

лампы накаливания с светоотдачей 15 лм/Вт, а требуемая осве-

щенность рабочей поверхности 450 лк? К.П.Д.= 75%.

 

Задача 40. Интенсивность звука с одной стороны 0,1 Вт/ м2,

а с другой 0,01 Вт/ м2. Найти изоляцию перегородки.

 

Задача 41. Какой высоты требуется установить молниеот-

вод с надежностью 95%, чтобы защитить от удара молнией го-

рюче-опасный производственный объект размером 10*10м?

 

Задача 42. На расстоянии 100 м от точечного источника

шума, показание шумометра составляет 80 дБ. Что покажет

шумометр на расстоянии 10 м от этого источника, и не опасно

ли будет находиться оператору рядом с шумометром?

 

Задача 43. Интенсивность звука в некоторой точке про-

странства при работе одного источника шума 0,1 Вт/м2, а при

работе второго 0,2 Вт/м2. Что покажет шумометр, установлен-

ный в этой точке, если оба источника работают одновремен-

но? Интенсивность звука, соответствующая порогу слышимо-


сти,


I =10-12 Вт/м2.


 

Задача 44. Определить допустимую продолжительность

пребывания рабочих на территории цеха, если работы нача-

лись через 3 часа после взрыва на уровне радиации 100 Р/ч.

Работающим установлена заданная доза 30 Р. Коэффициент

ослабления равен 10.

 


Тесты

 

Вредные вещества

 

1. Опасный фактор может привести к:

а) нарушению микроклимата;

б) заболеванию;

в) травме.

 

2. Вредные факторы приводят к :

а) нарушению микроклимата;

б) заболеванию;

в) травме.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.