Сделай Сам Свою Работу на 5

Общение с очень умным приятелем





Он твой приятель, но и сотрудник по работе. Все время высказывает какие-нибудь умные мысли. С ним лености ума не будет! Вовлекает тебя в разговор, если что скажешь не так -спорит. От него не так просто «отвертеться». Если завел разговор, то часа на два, не меньше

Занятия кулинарией

Почистить картошку, сварить суп, кашу, сделать салат, заварить хороший чай, вытереть стол, все приготовить к трапезе... Или другое подобное приготовление пищи длительностью около часа. И конечно, хорошая трапеза...

Популярная лекция в большой аудитории

Лектор говорит интересно. Тебе хочется что-то сказать ему. Но в аудитории слишком много народа, приходится сдерживать себя. Ты ведешь внутренние диалоги, пишешь слова с восклицательными знаками, волнуешься. От нетерпения что-то бормочешь соседу... Лекция - два академических часа

Грезы в просоночном состоянии

Образы... воспоминания... резкие переключения от одного к другому... слабые ощущения, в которых не разобраться... что-то эмоциональное... боли... травмы... полузабытье... пробуждение...

ничегонеделание... В течение двух часов

Общение с научным руководителем и членами кафедры



Обсуждение перспектив научной работы. Выс­лушивание замечаний и советов. Дискуссия. Общение с коллегами по кафедре. Обсуждение планов работ. Обмен сведениями о новой литературе. Длительность - два часа

Баня

Пройтись до бани, купить веничек...

В бане обязательно раза два попариться. Никуда не спешить. Отдыхать в прохладном помещении... Все это с приходом домой и отдыхом после бани занимает до половины дня

Чтение книги сложного содержания

Дома читаешь книгу по своей специальности. Новую, достаточно сложную. С первого раза понимаешь не все. Некоторые слова непривычны. Стараешься соотнести читаемое с другими книгами. Делаешь выписки и замечания. Длительность - три часа

Тренировка

Переоделся в спортивную форму. Сделал разминку. Под руководством тренера -основные упражнение. Общение с приятелями. Тренировку заканчивать не хочется. Выполнил еще некоторые упражнения. Душ. Переоделся, собрал вещи и - домой. На все ушло четыре часа

Решение трудных задач



Перебираешь в уме условия задач. Думаешь о способах решения. Что-то частично решается, что-то совсем не решается. Кажется, сооб­ражаешь не очень. Вспо­минаешь теорию. Одну задачу решил, но впереди еще несколько. Ты должен получить решение! От этого зависит оценка. Решаешь почти все, потратив четыре часа!

Дискотека

Собираешься на дискотеку. Дискотека с 10 вечера. Друзья. Толпа. Веселая музыка. Танцы. Знакомства. Бар.

Веселье за полночь. Где-то около 2-х или 3-х -разбредаются по домам. Вечер и часть ночи

Семинар

Выступает докладчик. Спло­шная, не во всем привычная терминология. Дискуссия. Стараешься высказать свое мнение. Тебя выслушивают, но начинают спорить с тобой. Заводишься. Отстаиваешь свою точку зрения. Берут слово другие и говорят о другом аспекте проблемы. После семинара мысли продолжаются. Длительность семинара - около трех часов

Вечер в театре

Входишь в красивое здание театра. Уже в раздевалке привлекают внимание красиво одетые люди. Ходишь по коридорам... На стенах - картины. Отыскиваешь свое место в красивом зале... Спектакль! Музыка! Актеры! Есть время вчувствоваться в проис­ходящее, поразмышлять о своей жизни. Масса впечатлений!

Весь вечер посвящен театру, и это так хорошо!

Занятия в научно-технической библиотеке

Просмотр каталогов. Заказ книг. Просмотр и чтение большого количества журналов - до 10 и более. Чтение книг. Выписки. Идеи. Цитаты. Попытки все обдумать и привести в систему. Большая часть дня

День работы на даче

Идешь на дачу. Подходишь к участку. Все заросло. Сорняки... Малина... Полив... Шланг... Лопата... Солнце... Ветер... Копаешь грядки, загораешь. Все не успеваешь сделать! Солнце клонится к вечеру. Пора собираться домой, идешь с дачи, чувствуя усталость. С утра до позднего вечера!



Самостоятельные интеллектуальные занятия в течение дня

Попытки получить новые результаты, оформить статью, привести ранее полученные результаты в единую систему. Редактирование текста. Проверка результатов, их теоретическое осмысление

Десятидневный поход

Уехать на поезде в горы в компании друзей. Подняться на базовый лагерь. Отдохнуть, приготовить снаряжение, дождаться погоды. Совершить восхождение. Всегда - приключения. Вернуться в базовый лагерь, восстановиться.

Спуститься с гор. Уехать домой.

Усиленные занятия в семестре

Стараешься посещать все лекции и занятия, выполнять все задания.

Каждый день - в читальном зале до вечера и все не успеваешь сделать! В голове -нагромождение идей. Не весь материал понятен на лекциях и на семинарах. Хочется хорошо учиться. Хочется успеть все_____ _____

Отпуск в деревне

Лето. Жара! Работа на огороде. Купание. Прогулки в окрестностях села. Рыбалка. Собаки. Коровы. Пчелы. Сбор дикорастущих трав и ягод. Полив огорода. Прополка. Хозяйственные работы.

Обильное питание! Праздность! И так - целый месяц!

Сессия

Зачеты — до Нового года, так что и не до праздников. Сдал - тут же готовишься к экзамену. Очень много материала. Еле-еле прошел все билеты. Сдал! Тут же - ко второму экзамену... Ни дня, ни ночи, сплошные занятия. Времени мало... Уф! Сдал! Шесть зачетов и четыре (!) экзамена!

Распределение полученных данных приведено в табл. 11. Обращают на себя внимание высокие значения баллов нагрузки от «общения с умным приятелем». Из этого следует, что учащиеся ФМШ могут получать большую нагрузку умственной работы во время повседневного общения в общежитии. Тот же вывод может быть отнесен и к студентам университета.

Если в общении проявляются соревновательные мотивы (спор, интеллектуальное соперничество), нагрузка, по-видимому, может Увеличиваться еще больше.


Оценка нагрузок умственной работы

ТаблицаЦ

Обозначение нагрузки Предполага­вшаяся оценка нагрузки в баллах Средние оценки 64 учащихся ФМШ Средние оценки 24 обучающихся вИППК
Общение с умным' приятелем
Популярная лекция
Беседа с научным руководителем
Чтение сложной книги 7,5
Решение трудных задач
Семинар
День в научно-технической библиотеке
Самостоятельная работа, день
Занятия в течение семестра
Сессия

 

По занятиям, связанным с отдыхом от умственной работы, распределение данных оказалось следующим (табл. 12).

Неожиданно высокими и в той и другой группе опрашиваемых оказались баллы, в которых оценивалась прогулка (в течение полутора часов). В плане отдыха и восстановления после умственной работы она оценена выше, чем день работы на даче! Этот результат кажется парадоксальным: работа на даче зачастую сопряжена с прогулками не менее длительными. Эффективность отдыха на даче, по-видимому, снижается при наличии обязательной работы, которая требует и физического и психологического напряжения.

Таблица 12

Оценка видов отдыха от умственной работы

Обозначение отдыха Предполага вшаяся оценка в баллах Средние оценки 64 учащихся ФМШ Средние оценки 24 обучающихся вИППК
Прогулка
Занятия кулинарией 5,5
Просоночное состояние
Баня
Тренировка
Дискотека
Театр 5,5
Работа на даче 5,7
Десятидневный поход
Отпуск в деревне

 

Прогулка занимает меньше времени, чем другие виды деятельности, выделенные в опросе, при этом для учащихся ФМШ она на первом месте, для обучающихся в ИППК - на втором!

Разброс индивидуальных данных оценок и по нагрузке умственной работы и по отдыху от нее значителен (табл. 13, 14).

Если посчитать суммарные средние оценки по всем данным и сопоставить их между собою, получается картина, представленная на рис. 27.

 

Таблица 1) Разнообразие оценок: нагрузки умственной работы

Обозначение нагрузки Диапазон вариации оценок 64 учащихся ФМШ Диапазон вариации оценок 24 слуш. ИППК
Общение с умным приятелем 0-10 4-10
Популярная лекция 0-10 2-8
Беседа с научным рук. 2-10 3-9
Чтение сложной книги 1-10 4-10
Решение трудных задач 3-10 5-10
Семинар 1-10 2-8
День в науч.-техн. библ. 2-10 6-10
Самостоят, работа, день 0-10 4-10
Занятия в течение семестра 50-100 50-100
Сессия 67-100 50-100

 

Таблица 14 Разнообразие оценок: виды отдыха от умственной работы

Обозначение отдыха Диапазон вариации оценок 64 уч-ся ФМШ Диапазон вариации оценок 24 слуш. ИППК
Прогулка 2-10 5-10
Занятия кулинарией 0-10 1-9
Просоночное состояние 0-10 0-8
Баня 0-10 0-10
Тренировка 0-10 0-10
Дискотека 0-10 0-10
Театр 0-10 4-10
Работа на даче 0-10 0-10
Десятидневный поход 80-100 80-100
Отпуск в деревне 6- 100 2-100

 

 

Рис. 27. Соотношение нагрузок умственной работы и видов отдыха от нее

Занимаясь умственной работой, пользуясь приведенными Данными, легко оценить «порядок величины» требующегося отдыха. При этом могут учитываться и личные предпочтения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.