Тема 8 «Подведение итога»
Здравствуйте, дети! Мы выполнили с вами все запланированные работы! Вы большие молодцы! И даже с теми поделками, с которыми я планировала работать два урока, вы справились за урок.
Давайте представим наши работы вашим одноклассникам.
(Учитель выставляет работы и зовёт учеников показать их.)
Выставка работ
- На первом занятии вы с вами выполняли работу для Дня всех влюблённых. (Ученики показывают работы)
-Дальше мы делали подарки для ваших пап и дедушек к 23 февраля. (Ученики показывают работы)
- После, мы работали над открыткой-раскладкой со львом. (Ученики показывают работы)
-На четвёртом занятии мы трудились над овечкой из картонной тарелки. (Ученики показывают работы)
-На пятом пытались склеить нашу муху. (Ученики показывают работы)
-Ну и на последнем занятии делали подарки на Пасху, вот этих замечательных кроликов. (Ученики показывают работы)
Заключительное слово
Мне было очень приятно и интересно с вами работать! Надеюсь, что и вам тоже. Я была бы рада, чтобы вы развивали и в будущем свой навык выполнения поделок. Спасибо вам за работу!
«Декоративное творчество»
Содержание кружка
1. Возраст: 4 класс, 10 - 11 лет
2. Пояснительная записка: Этот кружок актуален, т.к. дети любят заниматься творчеством. На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательные, образовательные задачи. Это позволяет развивать творческие способности детей, раскрывать их возможности, воображение. Дети получают определённые знания, расширяют умения, навыки работы с декоративными материалами. Поделки, изготовленные собственными руками, доставят удовольствие и радость не только самим ребятам, но и их близким.
3. Цель: Раскрыть правила работы с декоративными материалами.
4. Задачи:
- Образовательные: расширить представления детей о декоративном творчестве
- Развивающие: развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. Развивать мелкую моторику детей, координацию движений рук, глазомер, воображение.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
5. Срок реализации, условие: 10 занятий, классный кабинет
6. Ожидаемые результаты: Дети научатся выполнять декоративные изделия, используя различную технику
7. Способы проверки: изготовление поделок
8. Формы итогового контроля: выставка работ, их обсуждение.
№ занятия
| Тема внеклассного занятия
| Занятие 1
| Вводное (представление кружка)
| Занятие 2-3
| Знакомство с техникой «Витражное искусство»
| Занятие 4-5
| Знакомство с техникой «Аппликация».
| Занятие 6-7
| Знакомство с техникой «Вытынанка»
| Занятие 8-9
| Знакомство с техникой «Торцевание»
| Занятие 10
| Заключительное занятие, выставка работ учащихся
|
Представление кружка
Знакомство с техникой «Витражное искусство»
Цель: дать понятие «Витраж»
Задачи:
- Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, формировать интерес к искусству витража, воспитывать умение вести себя в коллективе.
- Обучающая – познакомить с краткой историей витража.
- Развивающая – развивать воображение, внимание, мелкую моторику.
Возраст: 10 - 11 лет
Методы:
- Словесные – беседа
- Практические – работа с шаблоном
- Наглядные – иллюстрации
Оборудование: наглядные пособия: образец изделия, иллюстрации витражей, материалы, инструменты
Ход занятия
I Организационный момент
Здороваюсь, представляюсь.
II Вводная часть
Чтобы подвести детей к теме урока, загадываю загадку.
-Попробуйте догадаться, чем мы будем сегодня заниматься?
«Расписали мы стекло,
Стало разное оно,
Как картина перед нами,
Солнцем всё освещено».
-Видели ли вы где-нибудь картины из стекла?
III Основная часть
1) Витраж – орнаментальная (узорная) или сюжетная (картинка), декоративная композиция (в окне, двери, панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.
2) С давних пор витраж использовался в храмах, соборах, дворцовых залах, как украшение интерьера.
В России витражи существовали ещё в 12ом веке, однако не были характерным интерьером убранства русских домов.
В современном мире витражи используют для декорирования окружающего пространства.
Показ иллюстраций.
3) Попробуем сделать изделие в данной технике, но не со стеклом, а материалом, пропускающим свет, т.е. бумагой - калькой, либо папиросной.
Калька – тонкая, полупрозрачная бумага.
-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
Материалы:
1. шаблон
2. цветной картон
3. папиросная бумага
4. клей
Инструменты:
1. ножницы
2. канцелярский нож
3. карандаш
IV Этапы работы:
-1) Перенесём шаблон на картон. Вырежем ажурные отверстия.
2) Под ажурные отверстия подклеим папиросную бумагу (цветную кальку).
3) Наклеим на картон.
4) Наш витраж готов!
V Показ работ; итог занятия
Техника «Аппликация».
Цель:дать понятие «Симметрия»
Задачи:
• Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, формировать интерес к декоративному творчеству
• Обучающая – дать понятие простой симметрии.
• Развивающая – развивать внимание, мелкую моторику, аккуратность, творческие способности
Возраст:10 – 11 лет
Методы:
• Словесные – беседа
• Практические – работа с шаблоном
• Наглядные – образец изделия
Оборудование:образец изделия, материалы, инструменты
Ход занятия
I Организационный момент
II Вводная часть
-Я хочу вам представить птицу, которая встречается нам чаще всего, это голубь, его мы видим повсеместно, но птица эта не совсем обычная…
Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.
Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей.
Считалось, что злые духи могли принимать любые обличия, кроме голубя.
В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.
Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.
В Китае — символ старости и долголетия.
Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.
Целующиеся голубки символизируют влюблённых.
Наш народ стал отмечать один из праздников, который посвящён влюблённым – День Святого Валентина, в этот день люди преподносят друг другу подарки, попробуем и мы изготовить аппликацию, где талисманом будет голубь. Её вы можете подарить своим близким.
III Основная часть
-1)Посмотрите на данное изделие (показываю образец изделия), какими материалами и инструментами мы воспользуемся?
2)Материалы:
1. шаблон
2.цветной картон
3.цветная бумага
4. клей
Инструменты:
1.ножницы
2.карандаш
Наши голубки расположены симметрично, т.е. одинаково удалены от оси симметрии (от центра) нашей аппликации.
-Приступим к работе!
IV Этапы работы:
1) Заготовка деталей
2) Раскрой деталей
3) Сборка деталей
V Показ работ; итог занятия
Техника «Вытынанка»
Цель:познакомить детей с техникой выполнения изделия «вытынанка»
Задачи:
• Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, формировать интерес к искусству вырезания ажурных узоров
• Обучающая – познакомить с техникой ажурного вырезания
• Развивающая – развивать воображение, внимание, мелкую моторику
Методы:
• Словесные – беседа
• Практические – работа с шаблоном
• Наглядные – образец изделия
Ход занятия
I Организационный момент
II Вводная часть
-Продолжим занятие кружка, попробуем изготовить изделие, похожее на «Витраж», но техника выполнения называется по-другому.
-Может кто-то слышал данное название, отгадайте загадку.
«Что за чудо вырезное,
Всё ажурное, сквозное.
Кажется, чуть-чуть задень,
Превратится чудо в тень.»
-Название трудное, вам, видимо, не знакомо. Техника называется – Вытынанка.
III Основная часть
Вытынанка – это искусство вырезания.
Искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. А такой вид вырезания стал называться цзяньчжи (напишу это название на доске). Это искусство распространилось по всему миру: Китай, Япония, Вьетнам, Мексика, Дания, Финляндия, Германия, Украина, Литва и многие другие страны. Но вырезанием называли не только то, что мы выполняем с помощью ножниц, но и прокалывание отверстий острым инструментом, шилом или иглой. Отсюда оно и получило такое название «Вытынанка» (протыкать).
Показ образца
-Попробуем сделать изделие в данной технике.
-Какие материалы понадобятся?
Материалы:
1. готовый шаблон
2. нитки
-Какие инструменты понадобятся?
Инструменты:
1. ножницы
2. шило или игла
IV Этапы работы
-1. Можно взять любой силуэт, перенести шаблон на картон и выполнить изделие.
Мы возьмём готовый шаблон.
2. Вырезаем фигуру ангела по контуру.
3. Прокалываем отверстия с помощью иглы, данные на шаблоне
4. Пронизываем нитку для того, чтобы изделие подвесить
V Изделие готово!
-В какой технике мы выполняли работу?
-Покажите ваши работы.
-Какие ангелочки у вас получились?
-Пусть этот талисман охраняет вас или ваших близких и придаёт силы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|