Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 8 «Подведение итога»





Здравствуйте, дети! Мы выполнили с вами все запланированные работы! Вы большие молодцы! И даже с теми поделками, с которыми я планировала работать два урока, вы справились за урок.

Давайте представим наши работы вашим одноклассникам.

(Учитель выставляет работы и зовёт учеников показать их.)

Выставка работ

- На первом занятии вы с вами выполняли работу для Дня всех влюблённых. (Ученики показывают работы)

-Дальше мы делали подарки для ваших пап и дедушек к 23 февраля. (Ученики показывают работы)

- После, мы работали над открыткой-раскладкой со львом. (Ученики показывают работы)

-На четвёртом занятии мы трудились над овечкой из картонной тарелки. (Ученики показывают работы)

-На пятом пытались склеить нашу муху. (Ученики показывают работы)

-Ну и на последнем занятии делали подарки на Пасху, вот этих замечательных кроликов. (Ученики показывают работы)

Заключительное слово

Мне было очень приятно и интересно с вами работать! Надеюсь, что и вам тоже. Я была бы рада, чтобы вы развивали и в будущем свой навык выполнения поделок. Спасибо вам за работу!

 

«Декоративное творчество»

Содержание кружка



1. Возраст: 4 класс, 10 - 11 лет

2. Пояснительная записка: Этот кружок актуален, т.к. дети любят заниматься творчеством. На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательные, образовательные задачи. Это позволяет развивать творческие способности детей, раскрывать их возможности, воображение. Дети получают определённые знания, расширяют умения, навыки работы с декоративными материалами. Поделки, изготовленные собственными руками, доставят удовольствие и радость не только самим ребятам, но и их близким.

3. Цель: Раскрыть правила работы с декоративными материалами.

4. Задачи:

  • Образовательные: расширить представления детей о декоративном творчестве
  • Развивающие: развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. Развивать мелкую моторику детей, координацию движений рук, глазомер, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца

5. Срок реализации, условие: 10 занятий, классный кабинет



6. Ожидаемые результаты: Дети научатся выполнять декоративные изделия, используя различную технику

7. Способы проверки: изготовление поделок

8. Формы итогового контроля: выставка работ, их обсуждение.

 

№ занятия Тема внеклассного занятия
Занятие 1 Вводное (представление кружка)
Занятие 2-3 Знакомство с техникой «Витражное искусство»
Занятие 4-5 Знакомство с техникой «Аппликация».
Занятие 6-7 Знакомство с техникой «Вытынанка»
Занятие 8-9 Знакомство с техникой «Торцевание»
Занятие 10 Заключительное занятие, выставка работ учащихся

Представление кружка

Знакомство с техникой «Витражное искусство»

Цель: дать понятие «Витраж»

Задачи:

  • Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, формировать интерес к искусству витража, воспитывать умение вести себя в коллективе.
  • Обучающая – познакомить с краткой историей витража.
  • Развивающая – развивать воображение, внимание, мелкую моторику.

Возраст: 10 - 11 лет

Методы:

  • Словесные – беседа
  • Практические – работа с шаблоном
  • Наглядные – иллюстрации

Оборудование: наглядные пособия: образец изделия, иллюстрации витражей, материалы, инструменты

 

Ход занятия

I Организационный момент

Здороваюсь, представляюсь.

II Вводная часть

Чтобы подвести детей к теме урока, загадываю загадку.

-Попробуйте догадаться, чем мы будем сегодня заниматься?

«Расписали мы стекло,

Стало разное оно,

Как картина перед нами,

Солнцем всё освещено».

-Видели ли вы где-нибудь картины из стекла?

III Основная часть



1) Витраж – орнаментальная (узорная) или сюжетная (картинка), декоративная композиция (в окне, двери, панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.

2) С давних пор витраж использовался в храмах, соборах, дворцовых залах, как украшение интерьера.

В России витражи существовали ещё в 12ом веке, однако не были характерным интерьером убранства русских домов.

В современном мире витражи используют для декорирования окружающего пространства.

Показ иллюстраций.

3) Попробуем сделать изделие в данной технике, но не со стеклом, а материалом, пропускающим свет, т.е. бумагой - калькой, либо папиросной.

Калька – тонкая, полупрозрачная бумага.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Материалы:

1. шаблон

2. цветной картон

3. папиросная бумага

4. клей

Инструменты:

1. ножницы

2. канцелярский нож

3. карандаш

IV Этапы работы:

-1) Перенесём шаблон на картон. Вырежем ажурные отверстия.

2) Под ажурные отверстия подклеим папиросную бумагу (цветную кальку).

3) Наклеим на картон.

4) Наш витраж готов!

V Показ работ; итог занятия

Техника «Аппликация».

Цель:дать понятие «Симметрия»

Задачи:

• Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, формировать интерес к декоративному творчеству

• Обучающая – дать понятие простой симметрии.

• Развивающая – развивать внимание, мелкую моторику, аккуратность, творческие способности

Возраст:10 – 11 лет

Методы:

• Словесные – беседа

• Практические – работа с шаблоном

• Наглядные – образец изделия

Оборудование:образец изделия, материалы, инструменты

Ход занятия

I Организационный момент

II Вводная часть

-Я хочу вам представить птицу, которая встречается нам чаще всего, это голубь, его мы видим повсеместно, но птица эта не совсем обычная…

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.

Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.

В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей.

Считалось, что злые духи могли принимать любые обличия, кроме голубя.

В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.

Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.

В Китае — символ старости и долголетия.

Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.

Целующиеся голубки символизируют влюблённых.

Наш народ стал отмечать один из праздников, который посвящён влюблённым – День Святого Валентина, в этот день люди преподносят друг другу подарки, попробуем и мы изготовить аппликацию, где талисманом будет голубь. Её вы можете подарить своим близким.

III Основная часть

-1)Посмотрите на данное изделие (показываю образец изделия), какими материалами и инструментами мы воспользуемся?

2)Материалы:

1. шаблон

2.цветной картон

3.цветная бумага

4. клей

Инструменты:

1.ножницы

2.карандаш

Наши голубки расположены симметрично, т.е. одинаково удалены от оси симметрии (от центра) нашей аппликации.

-Приступим к работе!

IV Этапы работы:

1) Заготовка деталей

2) Раскрой деталей

3) Сборка деталей

V Показ работ; итог занятия

Техника «Вытынанка»

Цель:познакомить детей с техникой выполнения изделия «вытынанка»

Задачи:

• Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, формировать интерес к искусству вырезания ажурных узоров

• Обучающая – познакомить с техникой ажурного вырезания

• Развивающая – развивать воображение, внимание, мелкую моторику

Методы:

• Словесные – беседа

• Практические – работа с шаблоном

• Наглядные – образец изделия

 

Ход занятия

I Организационный момент

II Вводная часть

-Продолжим занятие кружка, попробуем изготовить изделие, похожее на «Витраж», но техника выполнения называется по-другому.

-Может кто-то слышал данное название, отгадайте загадку.

«Что за чудо вырезное,

Всё ажурное, сквозное.

Кажется, чуть-чуть задень,

Превратится чудо в тень.»

-Название трудное, вам, видимо, не знакомо. Техника называется – Вытынанка.

III Основная часть

Вытынанка – это искусство вырезания.

Искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. А такой вид вырезания стал называться цзяньчжи (напишу это название на доске). Это искусство распространилось по всему миру: Китай, Япония, Вьетнам, Мексика, Дания, Финляндия, Германия, Украина, Литва и многие другие страны. Но вырезанием называли не только то, что мы выполняем с помощью ножниц, но и прокалывание отверстий острым инструментом, шилом или иглой. Отсюда оно и получило такое название «Вытынанка» (протыкать).

Показ образца

-Попробуем сделать изделие в данной технике.

-Какие материалы понадобятся?

Материалы:

1. готовый шаблон

2. нитки

-Какие инструменты понадобятся?

Инструменты:

1. ножницы

2. шило или игла

IV Этапы работы

-1. Можно взять любой силуэт, перенести шаблон на картон и выполнить изделие.

Мы возьмём готовый шаблон.

2. Вырезаем фигуру ангела по контуру.

3. Прокалываем отверстия с помощью иглы, данные на шаблоне

4. Пронизываем нитку для того, чтобы изделие подвесить

V Изделие готово!

-В какой технике мы выполняли работу?

-Покажите ваши работы.

-Какие ангелочки у вас получились?

-Пусть этот талисман охраняет вас или ваших близких и придаёт силы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.