Разминка для пальчиков во время работы.
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф.
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
(Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнения несколько раз.)
Заключительная часть
В конце занятия провести подвижную игру «Змейка».
Дети встают в шеренгу по одному за педагогом, держа друг друга за одну руку. Педагог ведет детей по группе в разных направлениях, обходя на пути препятствия. Затем роль ведущего передается ребенку.
- Тема: «Панда»
Цели занятия:
- познакомить детей с представителями тропических лесов – пандой.
- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животного в своей художественно-творчесой деятельности.
- закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета через более точную передачу формы частей тела, цвета.
- развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.
Материал для занятия:
· плотный картон светло-зеленого цвета (любого светлого оттенка), размер ½ А4;
· набор пластилина;
· салфетка для рук;
· доска для лепки;
· стека;
· картины из серии «Дикие животные» - «Бурые медведи», «Белые медведи», иллюстрации с изображением панды или игрушка-панда.
Ход занятия
- Организационная часть
Преподаватель предлагает детям отгадать загадку.
Он большой и косолапый…
А в малинник как придет,
Ягоды широкой лапой
В свой зубастый рот кладет.
Но к зиме устанут ноги –
До весны лежит в берлоге…
(медведь)
- Ответы детей.
- Правильно. А где это мишка обитает? (в лесу)
- А как он выглядит? (Ответы детей)
- А теперь я хочу вас познакомить с удивительным, неуклюжим, уютным на вид медвежонком – большой пандой. (Преподаватель предлагает вниманию детей игрушку-панду.)
Что за странный медвежонок
В лесу бамбуковом живет.
Рот никогда не закрывает,
Побеги, листики жует.
Этот мишка необычный,
Очень, очень симпатичный.
Добродушный и большой,
С красивой мордочкой смешной.
Цветом мишка черно-белый,
По характеру несмелый.
Не любит панда драться,
Тем более кусаться.
Никого не обижает,
В лесу зверей всех уважает.
Г. Давыдова
Рассказ о панде.
Панда-медведь оригинальной окраски: черно - белый. Живет в непроходимых бамбуковых лесах Китая. Густые и высокие заросли бамбука не только надежно скрывают животное от врагов, но и являются любимой пищей этих необычных мишек. Это очень пугливые, осторожные звери. Панды, как и обычные медведи, массивные и медлительные животные. Подобно обычным медведям, они лазают по деревьям и забираются туда в случае опасности или для того, чтобы вздремнуть.
Практическая часть
Преподаватель предлагает детям изобразить медвежонка-панду, обсуждают его внешний облик, ориентируясь на игрушку (или изображение на картинке): овальное туловище и округлая голова белого цвета, округлые ушки черного цвета, черные пятнышки вокруг глаз и одно на грудке, черные овальные лапы.
Этапы выполнения работы
1. Голова и туловище.Из небольшого кусочка пластилина белого
цвета скатать шарик-голову, положить его в верхней части основы, прижать и расплющить, равномерно разминая от центра шарика к краям.
Из кусочка белого пластилина большого размера скатать шарик, прямыми движениями рук преобразовать его в овал. Расположить его под головой, равномерно расплющить, сохраняя овальную форму туловища.
2. Лапы.Из черного пластилина скатать длинную колбаску, разделить
ее на четыре равные части (пополам и каждую часть – еще раз пополам), и каждую часть согнуть в дугу. Один конец получившейся дуги-лапы закрепить в верхней части туловища около головы, а другой, нижний, край лапы направить на среднюю часть туловища и закрепить на основе, равномерно нажимая по всей лапе пальчиками. Таким же образом закрепить еще одну, верхнюю, лапу с другой стороны туловища.
Поочередно закрепить нижние лапы, располагая колбаски
по направлению от середины туловища с обхватом нижней части туловища.
3. Оформление.По краю головы при помощи стеки «распушить»
мордочку, сделав неглубокие надрезы. На концах лап стекой нарисовать когти.
Глаза.Из пластилина черного цвета скатать два небольших шарика, расплющить их на мордочке на уровне глаз. Поверх черных пятнышек расплющить шарики из белого пластилина, но меньшего размера, а на них положить крошечные горошины черного цвета – зрачки.
Нос.Скатать горошину из черного пластилина – нос, стекой от носа провести короткую полоску, и от нее в разные стороны развести линии – панда «улыбается».
Уши. Скатать шарик из черного пластилина, расплющить его до лепешечки, стекой разделить пополам на два полукруга, сделать ушки в верхней части головы, округлыми сторонами наверх.
Грудка. Шарик из черного пластилина расплющить на туловище панды под головой.
4. Дополнения в общую композицию:
веточка бамбука –колбаски из черного пластилина;
листья на веточках– колбаски из зеленого пластилина, разделенные стекой на короткие отрезки;
! Объяснить детям, что листья бамбука имеют удлиненную форму.
солнышко – шарик красного цвета, лучики-колбаски.
Заключительная часть.
Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся композиции с забавными медвежатами-пандами.
- Тема: «Лебеди»
Цели занятия:
- вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
- закрепить умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.
- развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
- формировать композиционные навыки.
Материал для занятия:
· плотный картон голубого цвета, размер ½ А4;
· набор пластилина;
· салфетка для рук;
· доска для лепки;
· стека;
· иллюстрация с изображением лебедей.
Ход занятия
Организационная часть
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Рассказ о лебедях.
Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе. Тело лебедя напоминает лодочку-ладью, бесшумно скользящую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные, что позволяет лебедю летать высоко в поднебесье и совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период. Лебеди с присущей им терпеливостью обучают свое потомство тому, что умеют сами.
Практическая часть
Преподаватель предлагает выполнить композицию с лебедями. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что в паре с белым лебедем может быть лебедь с черным оперением.
Этапы выполнения работы
- Туловище.Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.
- Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить е к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею сначала в направлении хвоста, а затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.
- Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить и загладить место стыка головы и шеи. Сделать горошину-глаз черного цвета.
- Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
- Крылья. Скатать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища лебедя, а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх.
- Дополнения в общую композицию:
линия берега –расплющенная на нижней стороне основы зеленая колбаска, осока – зеленые колбаски, согнутые уголком;
волны– короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера.
Таким же образом выполнить черного лебедя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|