Сделай Сам Свою Работу на 5

Разминка для рук во время работы





Жили-были поросятки

На поляне у реки,

 

Рано утором просыпались,

Умывали пятачки,

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

 

День-деньской они резвились,

На полянке веселились.

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться,

 

Хвостик маленький – крючком.

 

Вместо туфелек – копытца.

Двое их и до чего же

Братья эти непохожи.

 

Подушечками пальцев постучать по столу.

Круговые движения рукой около носика поочередно

левой и правой руками.

Указательные и средние пальцы обеих рук

на подушечках «приплясывают» по столу.

Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом,

чтобы их трудно было расцепить, тянуть в стороны.

Одновременно сжать два кулачка, сжатыми пальчиками постучать по столу.

Заключительная часть

В конце занятия проводится развивающая игра «Чудесное животное».

- Дети, давайте пофантазируем и попробуем придумать такое чудесное, необычное животное, которое бы обладало всеми полезными качествами знакомых нам домашних животных. Подумайте, какие полезные части тела вы бы могли взять от разных домашних животных, и попробуйте объяснить, почему.



Например:

- От коровы – рога и вымя, чтобы защищаться от врагов и давать вкусное молоко.

- От овцы – пушистую шерсть, чтобы вязать носки и рукавички.

- От лошади – длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

- От свиньи – розовое туловище и пятачок, пусть будет красивое и веселое.

- От кошки – чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

- От собаки – хвостик, она будет весело им помахивать и т. д.

 

- Что хорошо в таком животном? (Ответы детей.) Что плохо в таком необычном домашнем животном? (Ответы детей.)

Тема: «Совушка - сова – большая голова».

Цели занятия:

- расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

- учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки.

- развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.



- развивать творческое воображение.

 

Материал для занятия:

· плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ½ А4;

· набор пластилина;

· салфетка для рук;

· доска для лепки;

· стека;

· иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова.

 

Ход занятия

Организационная часть

Преподаватель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это… (сова)

- Ответы детей.

- Преподаватель показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

 

Рассказ о сове.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

 

Практическая часть

Преподаватель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.



 

Этапы выполнения работы

  1. Голова.Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
  3. Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого и черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-й ряд – черные лепешечки-перышки, 2-1 ряд – серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т. д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.
  6. Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделать стекой насечки-перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции:

основа елки– длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

месяц– изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

звезды– маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

 

Разминка для рук во время работы

«Совушка-сова»

Совушка-сова, (Руки положить на голову, покачать головой из

Большая голова стороны в сторону.)

 

На суку сидела, (Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в

Головой вертела, в сторону.)

 

В траву свалилася, (Уронить руки на колени.)

В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их «в яму».)

Заключительная часть

В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

 

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настанет,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит. Кричит: «У-у-у!».

 

Сова вылетает. Птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

 

Тема: «Букет для мамы»

Цели занятия:

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

- развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.

- закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

- формировать композиционные навыки.

Материалы для занятия:

· плотный картон желтого цвета (размер А4) с силуэтом корзины в нижней части листа,

· набор пластилина,

· простой карандаш,

· стека,

· салфетка для рук,

· фото или иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия

Организационная часть

 

- Дети, скажите, что обычно дарят на день рождения, на праздники близким и друзьям?

- Игрушки, конфеты, картины, цветы…

- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

- Потому что цветы очень красивые.

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей,

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

  1. Практическая часть

- Приближается весенний праздник, 8 Марта. Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы не будем покупать цветы. Мы создадим красивое панно с букетом при помощи пластилина, который позволит нам изобразить разные цветы, сохраняя их природные формы.

Этапы выполнения работы

Плетение корзинки.Раскатать 4-5 тонких длинных колбасок коричневого цвета и 6-7 колбасок белого цвета. Все колбаски коричневого цвета закрепить на верхней линии корзинки по вертикали на небольшом расстоянии друг от друга, прижать слегка у каждой колбаски лишь верхний кончик. Взять одну белую колбаску и закрепить ее кончик с левой верхней стороны.

Начать плетение корзинки.

1-й ряд: поднять первую коричневую полоску, пропустить под ней белую, следующую коричневую полоску не поднимать, белая полоска проходит над ней сверху, третью коричневую полоску поднять и пропустить и пропустить под ней белую и так далее. Лишние кончики пластилина новых полос отрезать стеком.

2-й ряд: закрепить следующую белую полоску на втором ряду и начать плетение: первую коричневую полосу не поднимать – белая проходит сверху над ней, вторую коричневую полоску поднять и пропустить под ней белую и т. д.

3-1 ряд: делать, как 1-й и т. д.

Далее раскатать дополнительно тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить по краям плетения. Обозначить силуэт корзинки.

Изготовление цветов.В начале работы необходимо раскатать тонкие колбаски зеленого цвета по количеству цветов в букете и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, с наклоном, могут быть разной высоты).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.