Сделай Сам Свою Работу на 5

Разминка для рук во время работы





«Птицы улетают»

Птицы сбиваются в стаи –

Птицы на юг улетают.

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

(Ладони повернуть к себе, сцепить большие пальцы – это «голова птицы». Остальными пальцами помахивать так, словно это крылья птицы.)

Заключительная часть

Преподаватель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.

На волнах качаясь, Лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут –

Лапками гребут.

Грустно на нас поглядели,

Громко-громко загалдели.

- Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются, на юг, в дальние края отправляются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут – с нами до весны прощаются.

 

  1. Тема: «Яблоки поспели»

Цели занятия:

- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

- познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.

- учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.



- закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

Материал для занятия:

· цветной картон с контурным рисунком ветки,

· набор пластилина,

· салфетка для рук,

· стека.

Ход занятия

  1. Организационная часть

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете? (Ответы детей)

- А какие приметы осени вы знаете? (птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай)

- Я вам хочу предложить послушать загадку про дары осени:

 

Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока,

А когда наступит срок,

Раскуси и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное…(Яблоко)

- Ответы детей

- Правильно, осенью в садах созревает очень много яблок. Они разные не только по цвету, но и по форме и величине, есть такие сорта, которые размером с вишенку, вот такие маленькие, а есть и с большой папин кулак. Яблоки не только вкусные, но и полезные. В них очень много нужных для организма человека витаминов.



 

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком –

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня!»

- Яблоки едят не только в свежем виде, но и варят из них комплоты, яблочное варенье, повидло, отжимают из них сок. Дети, а скажите, какого цвета вы видели яблочки? (желтого, зеленого, белого, красного)

- Правильно, яблочки бывают разного цвета, с разноцветными бочками.

- Сегодня мы с вами будем изображать ветку с яблоками. Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка, такая же, контур которой у вас нарисован на картоне. По тому конуру мы будем накладывать кусочки пластилина разной формы и разного цвета. Чтобы начать работу, нам с вами нужно размять наши ручки, чтобы их подготовить к работе.

 

Разминка для пальчиков

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

Выставляются вверх большие

пальчики обеих рук.

 

Поочередно называемые пальчики

соединяются с большими на

обеих руках одновременно.

 

Пальцы сжаты в кулак, вверх

выставляются только мизинцы.

Кулаки стучат друг о друга.

Ритмичное сжимание пальцев

в кулаки.

 

 

Практическая часть

Этапы выполнения работы

  1. Ветки. Раскатать тонкие колбаски из пластилина коричневого цвета и выложить их по контуру нарисованной ветки, слегка прижимая к картону для закрепления (сначала выполняется основная ветка, затем боковые – верхние и нижние).
  2. Листики. Раскатать толстые колбаски из зеленого пластилина, нарезать их стекой на равные части, сплющить их, чтобы они стали шире, у каждого листика сжать один конец, заострить его, другой конец защипнуть складочкой. Определить место на ветке для каждого листика и прикрепить, слегка нажав на середину листика. Стекой нарисовать прожилки, похожие на веточку: основную прожилку прочертить через середину всего листика, затем боковые парные прожилки.
  3. Яблочки. Раскатать одинаковые шарики красного 9желтого0 цвета. Далее расположить их на веточке между листиками и слегка надавить на каждый шарик, чтобы они закрепились на основе и сохранили округлость и объем. Отщипнуть совсем маленький кусочек желтого (красного) пластилина и мазком изобразить разноцветный бочок на яблочке.

 



Заключительная часть

-Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и веточки с яблоками у вас получились просто чудо! Оттого что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими, так и просятся в рот.

 

Соку свежего полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

А. Пушкин

 

Тема: «Три поросенка»

 

Цели занятия:

- закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

- продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

- учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материала для занятия:

  • Плотный картон зеленого цвета, размер ½ А4;
  • Набор пластилина;
  • Салфетка для рук;
  • Доска для лепки;
  • Стека;
  • Отработанный стержень шариковой ручки;
  • Иллюстрация с изображением поросенка или игрушка-поросенок.

Ход занятия

  1. Организационная часть

- Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:

 

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!».

(свинья)

- Ответы детей.

- А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь. А давайте попробуем нарисовать словесный портрет домашней свиньи. (Ответы детей.)

Уточнение ответов: у свиньи слегка вытянутая клинышком голова, нос – пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие глазки. Видит свинья плохо, зато нюх и слух у нее прекрасные. Тело у свиньи толстое и округлое, с редкой щетинкой, сквозь которую просвечивает розовая кожа. Хвост колечком, а прямые ноги заканчиваются копытцами.

- Скажите, а как зовут деток свиньи?

- Ответы детей.

- Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньей, говоря о них: «Свинья везде грязь найдет» или «чумазый, как поросенок».

Чумазый поросенок

Поросенок целый день

Дремлет на крылечке.

Поросенку что-то лень

Искупаться в речке.

Утки крякают: «Кря-кря!

Не купаешься, а зря!

Ты грязный, безобразный».

Проснулся поросенок

И хрюкает спросонок:

- За огородом – лужица,

Над нею мха кружится.

Искупаюсь в луже,

Разве лужа хуже?

Р. Фархади

 

- Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

- Сегодня мы изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу.

 

Практическая часть

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Скатать из пластилина розового цвета, расплющить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины черного цвета, прилепить на том месте, где должны быть глаза.

2. Ножки.Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пятачок, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.

3. Хвостик.Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить ее с любого бока поросенка и закрутить спиралькой.

4. Пятачок.Взять кусочек пластилина для носика-пятака, положить на середину мордочки поросенка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.

5. Ушки.Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – еще раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки). С округлой стороны каждого ушка заложить небольшую складку и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху.

6.Стекой нарисовать полоску-рот – свинка «улыбается».

Второго поросенка сделать по той же схеме, а третьего можно изобразить стоящим боком, в этом случае все делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним видимым глазом.

7. Дополнения в общую композицию:

цветы на полянке:стебельки с листьями – колбаска зеленого цвета, разделенная на две неравные части, - длинную согнуть уголком (листики), короткую – стебелек расположить в центре листьев; цветы-лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика-серединки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.