Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 10 «Герои мультфильмов и литературных произведений».





Цель: познакомить детей спервым мультипликационный сериал.

Задачи:

Образовательные:

▪ обучение создания картин с помощью пластилина на стекле;

▪ расширение познавательного кругозора.

Воспитательные:

▪ воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

▪ создание условий для самостоятельного творчества;

▪ соблюдение правил техники безопасности.

Развивающие:

▪ развитие фантазии, воображения, творческого мышления;

▪ формирование умения работы в коллективе;

▪ реализация творческих и эстетических способностей детей.

Список источников:

http://www.nashfilm.ru/multfilms/821.html

http://kinozone.org/2010/11/istoriya-sozdaniya-legendarnogo-multfilma-nu-pogodi/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ну_погоди

Оборудование:

Цветной пластилин, черная тушь, стекло, перьевая ручка, картон, ножницы, скотч, изолента, тряпочка для протирания стекла, иллюстрация для перевода рисунка на стекло, линейка, карандаш, листы бумаги, клеенка, образцы готового изделия.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие.

- Сегодняшнее занятие будет посвящено созданию мультипликационных и литературных персонажей.

2. Основная часть.



«Ну, погоди!» - первый мультипликационный сериал. Годы создания мультсериала – 1969-2006. Наш любимый мультфильм появился благодаря всем известному режиссеру с «мультипликационной фамилией» - Котеночкину. Волк и Заяц – самые известные персонажи Котеночкина. Вообще-то, снимать многосерийный мультфильм в планы режиссера никогда не входило, но зрители постоянно требовали продолжения. Однажды, как вспоминал режиссер, после его публичного высказывания о завершении создания мультфильма он получил письмо с одной только фразой: «Ну, Котеночкин, погоди!». Пришлось снимать продолжение.

Многие обвиняли создателей «Ну, погоди!» в подражании американскому мультику «Том и Джерри». На самом деле единственное сходство – бесконечные погони героев друг за другом. «Разборки» Тома и Джерри, в отличие от «Ну, погоди!» не имели никакой временной привязки и эти герои могли жить в любой стране мира, тогда как Заяц и Волк жили в конкретной стране, олицетворяли собой вполне определенные социальные типы и одевались по моде того времени, когда создавался мультсериал.



Волк представлен в мультфильме как типичный хулиган: в зубах папироса, брюки клеш, рубашка веселой расцветки – ну чем не тунеядец, но все-таки была в нем какая-то доля артистизма. Не мог он просто съесть бедного зайчика, ему обязательно была нужна красивая погоня. Хоть самому «злодею» в мультике доставалось больше неприятностей, но из любви к искусству он был готов на все. Самое удивительное. Что симпатии большинства зрителей были именно на стороне этого незадачливого хищника. А Заяц, даже со своими добропорядочностью и здоровому образу жизни, в обаянии явно уступал преследователю.

Ученики выбирают картинки для работы и приступают к работе.

Итоговая часть.

Выставка сделанных детьми работ.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Кружок «Пластилинография»

Содержание кружка

1. Возраст класса:2 класс (8-9 лет)

2. Пояснительная записка (актуальность темы):Этот кружок актуален, т.к. данное направление популярно в наше время и постоянно развивается. На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.



3. Цель: Обучить детей технике пластилинография, научить изготовлению изделий из пластилина.

4. Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облик, зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания, сезонным изменениям, способах защиты от врагов.

-учить сравнивать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи; формировать у детей элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».

- прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.

Развивающие:

-развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

5. Срок реализации, условие:12 занятий, классная комната

6. Ожидаемые результаты:По окончанию обучаемые будут уметь делать изделия из пластилина при помощи техники пластилинография, закрепят умения украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание.

7. Способы проверки ожидаемых результатов:В процессе ученики изготавливают различные поделки из пластилина в технике пластилинография. В конце каждого занятия проводится выставка детских работ.

8. Формы итогового контроля:Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Содержание программы

  1. Тема: «Знакомство с пластилинографией»

Цель:познакомить детей с техникой пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учеников с краткой историей пластиинографии;

- учить составлять связный рассказ по опорным словам;

- учить классифицировать предметы по разным признакам;

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- расширять активный и пассивный словарный запас детей;

- развивать творческое и логическое мышление детей.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к искусству пластилинографии;

- воспитывать умение вести себя в коллективе;

- воспитание усидчивости.

Ход занятия

1. Орг. Момент: приветствие, настраивание на урок.

2. Вступительная беседа:

Сегодня мы начнем знакомство с пластилинографией. Узнаем много нового и интересного. Тема сегодняшнего урока звучит так: «Знакомство с пластлинографией».

3. Основная часть:

Для начала ответьте на вопрос:

- что вы знаете о пластилинографии?

- попробуйте в парах составить рассказ о пластилинографии, используя ключевые слова: пластилинография, техника, пластилин, материал, подарки, лепные картины, изображения.

- слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

Все молодцы, хорошо постарались. А теперь послушайте, что я знаю об искусстве пластилинографии.

Рассказ о пластилинографии:

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией учат создавать своими руками интересные тематические картинки, которые можно поставить на стол, повесить на стену, преподнести в качестве подарков своим близким и друзьям.

- Как вы думаете, совпадает мой рассказ с теми, которые составили вы?

- Что общего в этих рассказах?

- Что нового вы узнали из моего рассказа о технике пластилинографии?

Выставка:

Посмотрите на эту выставку работ, выполненных в технике пластилинографии и в другой технике (оригами и т. д.)

-Сегодня мы с вами говорим о пластилинографии. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике пластилинографии.

-Обоснуйте свой выбор.

Обобщение материала.

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

4. Подведение итогов.

- Что нового мы узнали сегодня на занятии.

  1. Тема: «Змейка»

Цели занятия:

- расширить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде.

- учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

- закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание.

- развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Материал для занятия:

· плотный картон желтого цвета, размер ½ А4;

· набор пластилина;

· салфетка для рук;

· доска для лепки;

· стека;

· игрушка-змейка.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Преподаватель предлагает детям послушать и отгадать загадку:

Вьется веревка,

Шипит плутовка,

По земле ползет,

А к себе не подпускает.

Брать ее опасно – укусит.

Ясно? (змея)

- Ответы детей.

- Верно. Что вы знаете о змеях? (Ответы детей.)

Рассказ о змеях

На планете существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустынь, тропических лесах, горах, болотах, даже живут в водной среде: в озерах, в море. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на веревку, на одном конце – голова, на другом – хвост, ног у змей нет. Во время туловище змеи отклоняется то влево, то вправо, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Давайте положим руку на стол, слегка округлив ладонь, чтобы получилась «змеиная голова». Отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно), двигаем руку вперед, будто ползет змея.

Как это принято у змей,

Кусают за ноги ГАДЮКИ,

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки!

Б. Заходер

-Змеи бывают самой разнообразной окраски: коричневые, черные, желтые, синие, серые с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая «маскировка» делает змею практически невидимой в местах ее обитания. Сегодня мы с вами изобразим змею при помощи пластилина и украсим ее декоративным узором.

Практическая часть

Этапы выполнения работы

  1. Туловище змейки.Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (любого яркого цвета, отличного от цвета картонной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать, заострить – сделать хвост.
  2. Голова. Скатать небольшой шарик из кусочка пластилина черного цвета, слегка удлинить один край, но не делать слишком острым. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края в стороны – рот змеи.
  3. Язычок. Скатать очень тонкую колбаску черного цвета и вложить ее в разрез рта, язычок произвольно изогнуть и слегка прижать к основе для закрепления.
  4. Украшение туловища змейки. Из пластилина белого и желтого цветов (можно любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, стекой разделить их на мелкие части, пальчиком скатать из них шарики и украсить ими разноцветные полосы на теле змейки. На голове сделать глаз-горошину.
  5. украшение полянки:

цветы-лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика-серединки;

листики – расплющенные шарики зеленого цвета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.