|
Повеление Моисею о сооружении скинии и служении в ней (главы 25 – 31).
Бог дает Моисею повеление построить скинию. В качестве образца, Моисею была показана скиния небесная; земная скиния стала ее тенью и образом.
Скиния устраивается на добровольные приношения как потому что не было иных источников для приобретения необходимых материалов, так и потому что она, жилище Иеговы, Бога всего народа, является общенародным достоянием. В качестве приношений принимались золото, серебро, медь, материя (вероятно, не шерстяная, а хлопчатая бумага), кожи бараньи, дерево «ситтим», драгоценные камни.
Повеление сделать ковчег завета (в нем должны находится скрижали завета), шесты для его переноски (всегда должны были быть вдеты в кольца на ковчеге), крышку завета из чистого золота (евр. «каппорет», славянское – «очистилище» - потому, что семикратным кроплением на нее в день очищения достигалось очищение народа от грехов) с двумя херувимами на обоих краях ее (25,20: «и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов»), стол для хлебов предложения и шесты для его перенесения, блюдо, кадильницы, чаши и кружки из чистого золота, светильник из чистого золота (семисвечник) и семь лампад к нему
«И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою под крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что не буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (25, 21-22).
Таким образом, каппорет был престолом Господа, внешним основанием для которого служил ковчег со скрижалями завета в знак того, что пребывание Иеговы в скинии основывается на заключенном завете.
На стол предложения постоянно полагались 12 (по числу 12 колен израилевых) хлебов, по шести в ряд, хлеб на хлеб, хлебы заменялись каждую субботу новыми.
Моисею также было дано повеление об устройстве жертвенника всесожжения: из дерева ситтим, четырехугольный, с рогами на четырех углах, обложенный медью (с ними был связан обряд жервоприношения, состоявший о кроплении их кровью жертвенного животного; искавшие спасения жизни ухватывались за его рога, их сокрушение было равносильно уничтожению жертвенника), вход во двор скинии – с востока.
Длина двор сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей (27,18).
И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая перед ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицеем Господа. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых (27, 20-21).
Повеление о церковной иерархии (28) – посвятить Аарона и его сыновей в первосвященника и священников соответственно.
До Синайского законодательства у евреев действовало право естественного священства: глава семьи был в то же время и священником, - приносил жертвы. С устройством скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним, как первосвященником во главе. Для служения при скинии они предназначаются Богом еще в Египте, и оно дается им как дар. Избрание священников из колена Левина вызывалось, можно думать, его сравнительною нравственной чистотою и религиозностью. Левиты не священники народу, а Богу.
«И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия» (28,2): ефод, нарамники, пояс ефода, наперсник судный с оправленными камнями в четыре ряда (красный рубин – Рувим, золотистый топаз – Симеон, зеленый изумруд – Левий; огненный карбункул – Иуда, голубой сапфир – Дан, алмаз – Неффалим; золотисто – желтый яхонт – Гад, агат – Асир, фиолетовый аметист – Иссахар; хризолит – Завулон, оникс – Иосиф, яспис – Вениамин; ношение первосвященником на своей груди, у сердца, камней с именами сыновей Израилевых указывало на духовные отношения к народу), верхняя риза к ефоду, головная повязка с полированной дощечкой из чистого золота с надписью «Святыня Господня», хитон, нижнее платье льняное.
И возьми два камня оникса и вырежи на них имена сынов Израилевых; шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их (28,9-10). По преданию на камне, назначенном для правого плеча, были вырезаны имена шести старших сыновей Иакова. Эти камни полагались на нарамники ефода и носились Аароном «для памяти», - для того, чтобы он не забывал народ свой в просительной молитве.
На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Аронова, когда будет он входить (во святилище) пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицеем Господним (28, 30).
Посредством урима открывалась воля Божия, получалось откровение.
Кроме того, Моисей получает указания об обрядах посвящения первосвященников и священников и жертвоприношений за них, постоянной жертве всесожжения.
Это всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; там буду открываться сынам Израилевым и освятится место сие славою Моею. И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу; чтобы они священнодействовали мне; и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их. (28, 42-46).
Устроение золотого алтаря кадильного. Повеление для первосвященника раз в год (в день очищения) осуществлять его очищение кровью очистительной жертвы за грех.
Священная подать – полсикля – вносилась каждым мужчиной, вносимым в перепись (от 20 до 50 лет). Сбор имел значение очистительной и умилостивительной жертвы, а потому и размеры его одинаковы для богатых и бедных.
Устроение умывальника. Закон об омовении священников.
Елей помазания – его состав, повеление о помазании им скинии собрания, ковчега откровения, стола и всех его принадлежностей, и светильника и всех принадлежностей его, жертвенника курения, жертвенника всесожжения и всех принадлежностей его, умывальника и подножия его (святыня великая, все, прикасающиеся к ним освятятся. Помажь им и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне… тела прочих людей не должно помазывать им … кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.
Священное курение. Его состав… курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, (душа та) истребится из народа своего.
Назначение строителей скинии: Веселил, сын Уриев, сын Оров, из колена Иудина и его помощник – Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова.
После повторения закона о соблюдении субботы, Господь дал Моисею две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим десятословие (с лицевой и задней стороны; скрижали не отличались особой величиной).
Поклонение золотому тельцу (32, 1-6).
В то время, когда Господь открыл Моисею скинию небесную, народ сооружает антискинию.
«Не знаем, что сделалось с Моисеем».
Народ принуждает Аарона сделать золотое изваяние тельца (бога, которого можно было нести перед собой).
Длительность отсутствия Моисея явилась относительно соблюдения десятословия испытанием для народа.
Требование о слитии тельца показывает, что еврейский народ еще не созрел для истинного служения Господу.
Требование народа имело место незадолго до окончания 40 – дневного пребывания Моисея на Синае. Так как Моисей был для евреев представителем Бога, то его невозвращение к народу служило для последнего ручательством за то, что он оставлен Иеговой. Народ не верит, что впереди него пойдет, как прежде, столп облачный (знак присутствия и откровения Иеговы Израилю) и просит заменить Его изображением другого бога.
«Выньте золотые серьги …». Евреи подчиняются призыву Аарона; сделан золотой телец. «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской».
Аарон – «завтра праздник Господу» (обращаясь к тельцу, Аарон имеет в виду праздник истинного Бога). Аарон решил пойти на компромисс с народом, чтобы утихомирить страсти, а с другой стороны – побудить все же совершить праздник Господу, а не языческому идолу.
Однако, несмотря на надежду Аарона, праздник приобрел черты языческого жертвоприношения, разгула.
Праздник, который имел в виду Аарон, возможно суббота.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|