Сделай Сам Свою Работу на 5

Земля же была безвидна и пуста (Быт 1, 2).





Земля еще не приняла своей формы. Во всех язывах слово «бездна» обозначает «непознаваемость, неисчислимость». Свойства материи: безвидна, пуста, темна, без дна.

«И Дух Божий носился над водой».

«Марихавет» - птица, спускающаяся к гнезду, высиживающая яйца (с евр.). Так и Дух Божий – оживляет материю. Открывается тайна отношения Бога к сотворенному миру, который буквально пронизан Духом Божиим.

Слово «над водой» подчеркивает надмирность Бога. Следовательно, Библия чужда пантеизма.

Быт 1,3: «И сказал Бог» - антропоморфизмы в Библии скрывают глубокие смыслы.

Наречение имен на Востоке означает суверенную власть. Следовательно, над всеми явлениями имеет власть Бог как Творец.

В древнееврейском языке не было деления на какие – либо отдельные периоды времени.

Слово «йом» в древнееврейском языке означает совершенно разные периоды времени.

Вызревание нового происходит незаметно – между вечером и утром.

Первый день – свет; второй день – вода; третий день – суша; четвертый день – светила; пятый день – жизнь в воде; шестой день – жизнь на суше; седьмой день – Бог почил.

И увидел Бог, что все хорошо весьма. Следовательно, цель сотворения блага.



В первый день сотворения возник свет, не зависящий от Солнца. Еврейское слово «ор» означает свечение, излучение вообще. Можно предположить, что это слово представляет собой все формы света.

Второй день сотворения – предмет творения твердь. Слово «твердь» («стеорема» - Септугианта; ракия – еврейский язык – распростертие, шатер, пространство). Это слово заключает в себе идею удаления предметов друг от друга. Отделение вод под твердью (вещество из которого образовалась земля) и над твердью (из нее образовались небесные тела).

Третий день – земная суша. Два момента: процессы в неживой и живой (растительная жизнь) природе.

Все виды и роды появились в 3-й, 5 –й и 6-й дни.

В 3-й день Бог дает повеление да произрастет … и это повеление делается естественным законом для земли на все времена.

В 4-й день появляются светила (окончательно формируется солнечная система). Имена светил не приводятся из – за того, что их обожествляли язычники.

В 5-й и последующий дни Бог дает другие благословения: появляется душа живая (6-й день). Бог призывает землю к участию в творении.



Шестой день творения.

Да произведет земля душу живую… Еврейское слово «бара» употребляется в Библии три раза, «в начале», в 5-й день творения и здесь.

Человек также появился в 6 – й день творения.

Каждый день творения получает божественное одобрение.

А в шестой день творения Бог сказал: «Хорошо весьма», и тем отметил полноту творения, его завершенность.

Бог творит мир гармонический, разумно устроенный.

Сам человек, его устройство гармонично. Одобрения Божия говорят о любви Божией.

Седьмой день творения.

«И совершил Бог к седьмому дню дела свои, и почил». Шаббат – суббота на еврейском языке.

Покой Божий означает веху (период), отделяющий великие творческие деяния от нового периода, когда стал действовать и соучастник замыслов Божиих – человек.

Покой по отношению к Богу означает окончание дней творения, т.е. уже ничего нового не появится.

Однако, Бог перестал творить, но не перестал промышлять о мире.

Промыслительная деятельность заключается не в созидании, а в сохранении сотворенного. Суббота стала необходимым перерывом в труде. Это – день покоя вокруг. День отличается от других и предназначается для прославления творца.

Основные свойства личности – свобода воли и разум.

Свобода приводит человека к выбору добра или зла. Бог наделяет человека множеством благ и создает такую сферу, в которой Он ограничивает свою власть.

Как индивид человек повторим, а как личность – уникален и неповторим. Основной критерий этой уникальности – свобода воли.



Человеку дается возможность уподобления Богу. По своему потенциалу человек является Богочеловеком.

Образ дан полностью, и не может быть утрачен; в то время как подобие дано как возможность.

Образ дан по творению; подобие – поставленная цель.

В единой личности Иисуса Христа соединены две природы – Божественная и человеческая.

 

Тема 4.

Двойственность материального и духовного в человеке

Бог особым образом создал человека – из праха земного (единство с материальным миром – употреблен глагол «аса»), вдохнув в него дыхание жизни (единство с духовным миром – глагол «бара»). До этого было животное с телом человека, пока Бог не вдохнул в него свой Дух.

В человеке существуют два уровня – физический и духовный. Таким образом, человек призван к тому, чтобы соединять в себе земное и небесное.

И в личности Иисуса Христа соединились две природы: божественная (Бог) и человеческая (совершенный человек).

В Иисусе Христе две природы соединены неслитно и нераздельно, неслиянно и неразлучно. Ни Бог не переходит в человека, ни человек в Бога.

Человек появился сравнительно недавно, после других видов животных. Библия, так же как и наука, говорит о создании тела из земли (материи). Библия говорит о том, что человек является посредником между миром земным и миром небесным.

 

Тема 5.

Приведение животных. Сотворение женщины. Предназначение человека

Бог приводит всех живых существ к человеку, чтобы видеть, как он их назовет. Наречение имени – это признак власти. Кроме этого, Бог поступает по отношению к человеку как заботливый отец. Нарекая животных в соответствии с их природой, Адам совершенствует свой ум и полагает начало языку (речи).

Человеку дается благословение на разумное царствование над животными.

Однако, нарекая имена, человек не нашел существа подобного ему.

Разделение на мужской и женский пол происходит для того, чтобы человек удовлетворял свою потребность к любви. Бог замышляет создание «восполняющего» в бытии. Таким образом, слово «помощник», не означает какое – либо подчиненное существо.

Между мужчиной и женщиной нет различия ни по акту их сотворения, ни по их значимости.

Изъятия ребра у Адама во сне («тардема»). Термин «тардема» означает состояние осознанное, добровольное.

«Ребро» - на языке первоисточника буквально означает «половина». Таким образом, женщина есть половина Адама, и наоборот.

Тем самым утверждается моногамия (один муж и одна жена).

Сущность христианского брака – в сосуществовании, в сожитии, в любви, и через это, - в единении с самим Богом.

Литература: Троицкий. Философия христианского брака.

Замысел Бога в отношении человека раскрывается во «владычестве над землей», в греческом тексте значение – «предводительствовать», «начальствовать» (соотносимо со словами «в начале»; I гл. кн. Бытия); «возделывание Эдемского Сада» (II гл. кн. Бытия).

Человек должен был свой ум, чувства устремить к Богу, стать Богоподобным, устранить разделенность мира.

Владычество человека над миром должно было быть Божественным, без насилия, происходить так, как поступает любящий отец.

Человек призван к союзу с Богом, стать Богом по благодати (не по природе), человек был призван превзойти свой предел, стать безграничным и бессмертным.

В Эдемском саду человек должен был «возделывать землю», трудится, чтобы уподобиться Богу.

Рай – на еврейском букв. «ган», что означает (на белорусском есть такое слово «заганок») «некое обособленное место, сад, огород».

Греческий перевод – «парадосис» («прекрасный сад»).

На славянском языке слово «рай» созвучно слову «радость» (бел. – «вырай»). Рай – это некоторое место, в котором человеку радостно; это место, в котором человеку безопасно.

Английский, французский, немецкий языки – «параданайс» (сад).

Рай был в Эдеме, «на Востоке» (оригинал – на «Востоках»). Вульгата – «в начале»; рай (общение с Богом) изначален, «от сотворения мира».

Рай обозначен четырьмя реками – Тигр (Хиддекиль), Евфрат, Фисон, Гихон. Место нахождения рек Фисон и Гихон неизвестно. Таким образом, рай как – бы находился между небом и землей, жизнь человека должна происходить как в соответствии с земным, так и небесным.

Слово «нагар» (река) имеет и другое значение («распространять», «расщирять»). Таким образом, гармония с Богом должна быть распространяться.

То, что человек должен был трудиться в раю, подчеркивает его активное начало. Человек через труд должен был совершенствоваться, хранить «рай» (хранить себя от зла).

Союз или завет Бога с человеком являлся первобытной религией. Человеку дается одна – единственная заповедь: запрет вкушения плодов от древа познания добра и зла «под угрозой смерти» («умря умрешь»). Древо находилось «посреди рая», т.е. являлось средоточием человеческой жизни.

Древо познания добра и зла противопоставляется древу жизни: выбор между добром и злом. Библия под словом «познал» обозначает соединение познающего и познаваемого.

«Вкусить» на древнееврейском языке может означать «испытать что – либо на себе». Через вкушение запретного плода человек познал зло.

Эта заповедь запрещает допускать смешение добра и зла в душе человека, чтобы не исказился образ Божий, ибо в Боге зла нет; это запрет воспринимать в свою душу зло наравне с добром; не пускать зло в свою душу.

По словам Св. Григория Богослова «древо познания – это упражнение для свободы человека. Плод, сорванный не вовремя, доставил человеку не сладость, а горечь. Выполняя заповедь, человек должен был согласовывать свою волю с волей Бога, обожиться.

 

Тема 6.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.