Бланк регистрации ответов и анализ результатов.
П
| Т
| Ч
| З
| Х
| 1а
| 1б
| 2а
| 2б
| 3а
| 6а
| 4а
| 4б
| 5а
| 5б
| 10а
| 7б
| 6б
| 9б
| 7а
| 11а
| 9а
| 8а
| 10б
| 8б
| 13б
| 11б
| 12а
| 12б
| 13а
| 16а
| 14а
| 14б
| 15а
| 15б
| 20а
| 17б
| 16б
| 19б
| 17а
|
| 19а
| 18а
| 20б
| 18б
|
Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа “человек – природа” (условно обозначаются буквой П), во втором – “человек – техника” (Т), в третьем – “человек – человек” (Ч), в четвертом – “человек – знаковая система” (З), в пятом – “человек – художественный образ” (Х)
Тип профессий
| Примеры профессий
| Человек — природа (П)
| Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д.
| Человек — техника
(Т)
| Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д.
| Человек — человек (Ч)
| Продавец, учитель, воспитатель детского сада. няня, преподаватель училища, техникума, вуза; врач, медицинская сестра, официант, администратор и т. д.
| Человек — знаковая система (З)
| Чертежник, машинистка или оператор ЭВМ, радист, плановик, экономист, корректор, программист, телеграфист, наборщик и т. л
| Человек — художественный образ
(Х)
| Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифовальщик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т.д.
|
Ориентировочная карта схема психологической характеристики ребенка.
Карта схема составлена так, чтобы дать педагогу возможность составить достаточно полную характеристику личности школьника с минимальной затратой времени.
Задача данной карты-схемы помочь учителю достаточно точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Карта-схема включает три раздела.
1.Общие сведения о ребенке
(анкетные данные: сведения о состоянии здоровья, успеваемости, внешкольных занятиях).
2.Проявление личностных качеств в поведении ребенка
(Направленность интересов, отношение к делу и другим людям, отношение окружающих).
3.Особенности психологических процессов и эмоций.
Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», т.е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо подчеркнуть присущую (по его мнению) данному ребенку степень выраженности этого качества.
Раздел 1. Общие сведения о ребенке.
Анкетные данные
1). Фамилия, имя __________________________________________________
2). Дата рождения __________________________________________________
3). Школа, класс (группа д/с)__________________________________________
4). Специализация школы ____________________________________________
Сведения о состоянии здоровья
1). Часто ли болеет (часто, средне, редко) ____________
2). Хронические заболевания (какие) ___________________________________
3). Особенности функционирования нервной системы
- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим
- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроения; стабилен в проявлении настроения
- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение
3. Успеваемость(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) – для школьников.
Внешкольные занятия (систематические)
1).занятия общественно полезным трудом (каким) ________________________
2).занятия художественной самодеятельностью (какой) ____________________
3).занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) ____________________
4).занятия спортом (каким) ____________________________________________
5).занятия организационной работой (какой) _____________________________
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
1. Направленность интересов:
а) на учебную деятельность
б) на трудовую деятельность
в) на художественно-эстетическую деятельность
г) на достижения в спорте, туризме
д) на отношения между людьми
Отношение к делу
Общественная активность
а) активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем, но старается не тратить на это своего собственного времени
б) принимает активное участие в общественных делах
в) не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет
г) редко принимает участие в общественных делах
д) отказывается участвовать в общественных делах
Трудолюбие
а) любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается делать ее хорошо
б) как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо, случаи противоположного характера редки
в) редко охотно берется за работу
г) чаще всего старается уклониться от работы
д) всегда уклоняется от выполнения любого дела
Ответственность
а) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело
б) в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу
в) часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученную ему работу
г) очень редко выполняет порученное ему дело
д) никогда не доводит до конца порученные ему дела
Инициативность
а) выступает зачинателем любых дел, не стремясь получить за это признания
б) довольно часто выступает зачинателем любого дела
в) редко сам начинает любое дело
г) почти никогда сам не начинает любого дела
д) никогда не выступает зачинателем какого-либо дела
Организованность
а) всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану
б) в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу
в) умеет правильно распределить и в срок выполнить свою работу, только если за каждый ее этап нужно отчитываться
г) чаще не умеет правильно распределять свою работу по времени
д) не умеет распределять свою работу во времени, тратит свое время зря
Любознательность
а) постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры
б) в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний в разных областях науки и культуры
в) редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной определенной областью знаний
г) как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний
д) равнодушен ко всякого рода новым знаниям
Аккуратность
а) всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятно одет, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок
б) Содержит надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д.) скорее по обязанности
в) не проявляет особого стремления для поддержания порядка вокруг себя; иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым; равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество
г) часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей не бережет общественное имущество; даже портит его
д) совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив; при случае не задумываясь портит общественное имущество
Отношение к людям
Коллективизм
а) всегда проявляет заботу к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку
б) склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам
в) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично
г) как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не поможет
д) считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «не лезь не в свое дело»
Честность, правильность
а) всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно
б) почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам
в) часто говорит неправду ради собственной выгоды
г) почти всегда говорит неправду
д) склонен всегда говорить неправду
Справедливость
а) активно борется с тем, что считает несправедливым
б) не всегда борется с тем, что считает несправедливым
в) редко выступает против того, что считает несправедливым
г) не добивается справедлив
д) совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости
Бескорыстие
а) в своих поступках всегда руководствуется пользой дела или других людей, а не собственной выгодой
б) почти всегда руководствуется пользой дела или других людей
в) редко руководствуется в своих поступках пользой дела, а не собственной выгодой
г) в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды
д) в поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды
Общительность
а) всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими
б) как правило с удовольствием общается с людьми
в) стремится общаться с ограниченным кругом людей
г) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха
д) замкнут, не общителен
Чувство товарищества
а) всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни
б) как правило, помогает товарищам
в) помогает товарищам, когда его просят
г) очень редко помогает товарищам, когда его попросят, может отказать в помощи
д) никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни
Отзывчивость
а) всегда сочувствует другим, товарища часто делятся с ним своими заботами
б) искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами
в) поглощен собственными чувствами на столько, что это мешает ему разделить чувства других людей
г) почти не умеет сочувствовать другим
д) совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него
Вежливость, тактичность
а) все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям
б) почти всегда проявляет должное отношение к другим людям
в) часто бывает невежлив и нетактичен
г) часто недопустимо резок, груб; нередко затевает ссоры
д) всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими; в ссоре оскорбляет других, грубит
Отношение к себе
Скромность
а) никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг
б) иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах
в) сам рассказывает товарищам о всех действиях, достижениях, достоинствах
г) часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения
д) хвастает даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами
Уверенность в себе
а) никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда бы это следовало сделать
б) все задания, поручения выполняет без помощи других; обращается за помощью только в случае действительной необходимости
в) порой выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам
в) часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться
г) постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других
Самокритичность
а) всегда с вниманием выслушает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков
б) в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам
в) порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать
г) к критическим замечаниям и советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки
д) отвергает любую критику; отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|