Изучение особенностей общения в подростковом и юношеском возрасте.
Цель: овладеть некоторыми методиками диагностики уровня общения в подростковом и юношеском возрасте. Уметь соотнести полученные результаты с теоретическими знаниями о межличностном общении в среднем и старшем школьном возрасте.
Студентам предлагается на выбор провести следующие методики: тест-опросник для оценки межличностных отношений в коллективе и индекса групповой сплоченности (методика А.М.Крупкова), наша группа (методика О.И.Моткова) (см. приложение).
Рекомендации студентам
Результаты обследования студенты оформляют в следующую таблицу
Класс, возраст
| Уровень развития группы
| Межличностные отношения в группе
| Примечание
|
|
|
|
|
Изучение профессиональной ориентации старших школьников.
Цель: овладеть некоторыми методиками диагностики профессиональной ориентации старших школьников.
Студентам предлагается провести методику дифференциально-дифференцированного опросника профессиональных предпочтений (Е.А. Климов) (см. приложение).
Рекомендации студентам
По результатам тестирования студенты совместно с психологом проводят анализ и подготавливают мероприятие, связанное с развитием интересов или профессиональным самоопределением учащихся.
15. Самостоятельное проведение досуговых мероприятий, связанных с развитием интересов, профессионального самоопределения учащихся среднего и старшего школьного возраста – по выбору студентов.
Цель: Овладеть технологией проведения досуговых мероприятий. Уметь использовать данные диагностического исследования в работе педагога-организатора досуговой деятельности.
схема анализа досугового мероприятия.
Организация
– Состав участников, их возраст, место и время проведения, кто проводит;
– Тема мероприятия;
– Воспитательно-познавательные цели и задачи мероприятия, форма организации и проведения;
– Подготовка досугового мероприятия: план мероприятия, использование наглядности, вспомогательных средств, активность учащихся и руководителя при подготовке мероприятия;
Проведение
– Соответствие содержания мероприятия поставленным целям;
– Педагогическая и воспитательная ценность данного мероприятия: эффективность занятия на основе критерия личностно-ориентированного подхода, формирование профессиональных установок, интересов;
– интерес, отношение к мероприятию учащихся, степень увлеченности, активность, проявление самостоятельности, критичности мышления; дисциплинированность, отношения друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе, восприятие учащимися основных идей, решение проблемных ситуаций и т.д.;
– Характеристика личности и деятельности руководителя: проявление личных качеств, эмоциональность, педагогический такт, речь, эрудиция, вежливость в общении, умение заинтересовать темой и вовлечь учащихся в активную работу.
Выводы по анализу досугового мероприятия: наиболее удачные моменты организации и проведения досугового мероприятия, его эффективность и своеобразие. Недочеты в ходе проведения и организации мероприятия, их причины, пути устранения. Пожелания к дальнейшему усовершенствованию организации и проведения подобных мероприятий.
Составление психолого-педагогической характеристики на детей.
По итогам практики студенты пишут психолого-педагогическую характеристику на ребенка дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.
Цель: На основе изучения особенностей развития детей разного возраста уметь составлять психолого-педагогическую характеристику, в которой отражается уровень развития ребенка данной возрастной категории. Научиться делать выводы о развитии ребенка и прогнозировать ход дальнейшего развития.
Карта-схема характеристики ребенка представлена в приложении.
3 семестр
1. Беседа с педагогом – организатором школы (центра детского творчества, социального центра и т.п). Составление календарного планирования собственной педагогической деятельности на период прохождения практики.
Цель: Изучить направления воспитательной работы педагога-организатора на текущий учебный год. Уметь составлять календарный план собственной педагогической деятельности.
Вопросы к беседе с педагогом-организатором
1. В каких направлениях воспитательной деятельности работает школа (центр детского творчества, социальный центр) в текущем учебном году.
2. Какие мероприятия (массовые, групповые и т.д.) запланированы на этот учебный год.
3. Какие формы работы запланированы при проведении этих мероприятий.
4. Носят ли мероприятия системный характер или проводятся от случая к случаю.
5. Какие кружки имеются в учебном заведении, формы организации кружков, их режим работы.
6. Имеются ли дети возможность полностью реализовать свои способности в данном учреждении.
Студенты знакомятся с годовым планом работы педагога-организатора и календарным планом работы классного руководителя, руководителя кружка и т.д.
По итогам анализа воспитательной работы в данном учреждении студенты составляют план работы собственной педагогической деятельности на период практики.
Рекомендации студентам по составлению плана работы
Составлять план воспитательной работы рекомендуется по следующей схеме
Мероприятие
| число
| возрастная группа
| цели
| Форма проведения
| наглядность
| примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3. Проведение групповых развивающих занятий с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста (по выбору студентов) или с детьми смешанных возрастных групп.
Цель: формирование умений организовывать и проводить занятия развивающего характера с детьми разных возрастных групп. Развитие у студентов творческих способностей и организационных умений.
Студенты выбирают форму развивающего занятия, составляют план-конспект и реализуют его.
Примерный план-конспект развивающего занятия
7. Тема.
8. Цель.
9. Форма проведения.
10. Оборудование.
11. План-конспект занятия.
12. Используемая литература.
План-конспект согласуется с классным руководителем, психологом, организатором воспитательной деятельности, утверждается преподавателем-методистом колледжа.
Рекомендации студентам
Анализ проведенного мероприятия рекомендуется провести по следующей схеме.
Этапы занятия (подготовительный, стадия мотивации, стадия действия, заключение)
| Сложные моменты занятия, трудные ситуации.
| Возможные причины возникших трудностей
| Выход из сложной ситуации
|
|
|
|
|
Организация различных видов деятельности в детском коллективе (кружковая работа, организация досуговых мероприятий в детской группе и т.п.)
Цель: формирование умений применять различные методы воспитания в зависимости от задач, возрасти, интересов и особенностей учащихся. Развитие у студентов творческих способностей и организационных умений.
Студенты выбирают форму занятия (кружковая работа, организация досуговых мероприятий в детской группе и т.п.), составляют план-конспект и реализуют его.
Примерный план-конспект занятия
13. Тема.
14. Цель.
15. Форма проведения.
16. Оборудование.
17. План-конспект занятия.
18. Используемая литература.
План-конспект согласуется с руководителем кружка или с классным руководителем, организатором воспитательной деятельности, утверждается преподавателем-методистом колледжа.
Рекомендации студентам
Анализ проведенного мероприятия рекомендуется провести по следующей схеме.
Этапы занятия или мероприятия
| Деятельность студента
| Деятельность детей
| Удачные моменты, педагогические находки
| Неудачные моменты и их причина
| Возможные варианты устранения неудачных моментов
|
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|