Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Практика по направлению дополнительной подготовки: организация театрально-игровой деятельности





 

В ходе этого вида работы студенты – будущие педагоги дополнительного образования в области сценической деятельности, организации художественно-речевой и театрально-игровой деятельности – решают следующие задачи:

- содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров

- содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнером, контакта со зрителем и т.д.)

- предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа спектакля; организации театрализованно-досуговой деятельности;

- закрепить знания детей о различных литературных жанрах, стилях; основах стихосложения и т.д.;

- приобщать детей к основам художественного анализа литературного произведения в процессе ознакомления со спецификой и историей сказочного жанра;

- содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, различных форм сочинительства в разных жанрах.

Содержание работы:



· просмотр показательных занятий по ТИД и ХРД

· разработка краткосрочного проекта по самостоятельной организации ТИД и ХРД дошкольников

· в рамках реализации проектов – проведение комплексных занятий по художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, апробация различных методик диагностики уровня речевого и словесно-творческого развития детей (по методике О.С. Ушаковой), диагностики техники и интонационной выразительности речи, уровня развития исполнительских умений, уровня коммуникативного и рефлексивного развития.

 

 

IV. Преддипломная практика (и практика по специализации)

Цель преддипломной педагогической практики является формирование у молодого специалиста основ индивидуального стиля профессиональной деятельности, профессионального мышления и устойчивых специальных умений и навыков педагогической работы в сфере дополнительного образования детей, развитие творческого мышления специалиста.

В процессе преддипломной практики решаются следующие задачи:



– организация и проведение различных форм досуговой деятельности детей и подростков в разных типах образовательных учреждений.

– совершенствовать профессионально-личностные качества будущего педагога дополнительного образования.

– совершенствование коммуникативной культуры будущего педагога дополнительного образования.

– развитие умений составлять планы воспитательной работы в образовательных учреждениях.

– развитие методологической культуры педагога в осуществлении исследовательской деятельности.

 

Студенты должны знать:

– принципы создания целостности системы учебно-воспитательной работы учреждения дополнительного образования и творческого объединения, видение перспектив его развития;

осознание вариативности всех аспектов деятельности системы дополнительного образования детей и построение на этой основе перспективы индивидуального маршрута профессионального и личностного развития.

Студенты должны уметь:

– осуществлять целеполагание собственной педагогической деятельности

– планировать собственную педагогическую деятельность.

– обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства воспитания.

– самостоятельно анализировать и совершенствовать собственную профессиональную деятельность.

– организовывать групповые и массовые мероприятия с детьми и подростками.

– осуществлять индивидуальную работу с детьми и подростками.

 

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

– ознакомление с воспитательной системой школы, внешкольным образовательным учреждением.



– изучение плана воспитательной работы школы.

– осуществление индивидуальной работы с детьми и подростками.

– организация воспитательных мероприятий.

- организация кружковой работы.

– проведение работы с родителями.

– ведение документации.

– осуществление исследовательской работы.

– проведение самоанализа собственной педагогической деятельности.

 

Отчетная документация: материалы по планированию педагогической работы (календарный и тематический план), разработки конспектов занятия и методических материалов к ним, отчет о педагогической практике; в случае апробации проекта авторской программы – учебная программа, рецензированная педагогом дополнительного образования, работающим в той же образовательной области и обобщение результатов эксперимента; отзыв-характеристика о работе студента на преддипломной практике, составленная методистом и (или) педагогом дополнительного образования базового учреждения.

 

Контроль и оценка: по итогам данного вида педагогической практики предполагается проведение конференции, на которой студенты представляют свои творческие отчеты и обобщение самоанализа работы на практике. Каждому студенту выставляется отметка за работу на преддипломной практике и итоговая оценка по педагогической практике с учетом результатов всех предшествующих видов практики.

Содержание практики основано на разработке, реализации и презентации студентами-выпускниками крупного творческого проекта с учащимися творческого объединения на базе педагогической практики. Проект представляет собой дипломный спектакль, концерт, литературно-музыкальную композицию и т.п. Студенты в сотрудничестве с преподавателями колледжа и методистами педагогической практики выбирают материал, составляют сценарий, план работы, проводят педагогическую и репетиционную работу с учащимися, работу по оформлению и презентации проекта.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

I Психолого-педагогическая практика

План практики.

 

1. Знакомство с задачами, содержание психолого-педагогической практики.

2,3,4 Изучение особенностей воспитательной и образовательной работы в образовательных учреждениях разного типа и направленности (дом творчества, школа, социальный центр, ДОУ, Центр психолого-педагогической поддержки и коррекции, детский клуб и т.д.) (3 занятия по выбору).

5. Знакомство с базовым учреждением дополнительного образования, со школой и их традициями. Изучение воспитательной и образовательной работы учреждения..

6. Знакомство с учащимися класса или детским коллективом. Изучение интересов детей.

7. Знакомство с содержанием и особенностями деятельности педагога дополнительного образования.

8. Знакомство с задачами, содержаниями и особенностями работы практического психолога, социального работника образовательного учреждения.

9. Изучение педагогического общения педагога с детьми.

10. Изучение характера взаимоотношений в детском коллективе.

11. Просмотр и анализ досугового мероприятия.

12. Просмотр и анализ кружковой работы с детьми младшего возраста (или занятия в группе ГПД).

13. Просмотр и анализ кружковой работы с подростками..

14,15. Подготовка и проведение досугового мероприятия с детьми младшего возраста (2 занятия).

16,17 Подготовка и проведение досугового мероприятия с подростками (2 занятия).

 

 

Дневник

По непрерывной педагогической практике

 

 

Студента (ки)

Факультета

Группы

 

 

_________ курса

 

Психолого-педагогическая практика.

 

Место прохождения практики:

ГОУ

Средняя школа №(дом творчества)

Адрес

 

Сроки проведения практики:

с _______________________

 

по _____________________

 

Информационная страница

 

 

Руководитель

Педагогической практики

 

Методист

по педагогике

 

Методист

по психологии

 

 

Директор школы (центра и т.д.)

 

Заместитель директора

по учебной работе

Заместитель директора

по воспитательной работе

 

Педагог дополнительного образования_______________

 

Классный руководитель

 

 

Список группы (класса, детского коллектива)

таблица 1

Фамилия, имя Поручения Интересы
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

1. Знакомство с задачами, содержанием психолого-педагогической практики.

Изучение особенностей воспитательной и образовательной работы в образовательных учреждениях разного типа и направленности (дом творчества, школа, социальный центр, ДОУ, Центр психолого-педагогической поддержки и коррекции, детский клуб и т.д.) (3 занятия по выбору).

Цель:познакомить с основными направлениями воспитательной и образовательной работе учреждения дополнительного образования. Дать представление о системе внешкольных учреждений. Познакомиться с системой и особенностями дополнительного образования в различных образовательных учреждениях.

Содержание работы:

1. Беседа с зам. директора дома творчества (социального центра и т.д.) по воспитательной и образовательной работе, знакомство со структурой и задачами работы учреждения дополнительного образования.

2. Наблюдение и анализ деятельности руководителей кружков (по выбору студента)

3. Опрос учащихся с целью выявления их интересов, склонностей к дополнительному образованию.

4. Оформление дневника.

 

 

Примерные вопросы к наблюдению и анализу деятельности руководителя кружков.

1. Ф.И.О. рук. кружка, образование, стаж работы с детьми.

2. Целесообразность выбора основных направлений, содержание, форм и методов работы.

3. Средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение.

4. Соответствие профессиональных знаний, умение и навыков руководителя кружка в данной области.

5. Успехи и достижения учащихся, наиболее яркие появления индивидуальных особенностей (из беседы с руководителем кружка)

6. Основные мотивы участия учащихся в работе кружков, степень их заинтересованности, увлеченности, активности и результативности (на основе наблюдений и беседы с учащимися)

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.