III. Практика по направлению дополнительной подготовки: организация театрально-игровой деятельности
В ходе этого вида работы студенты – будущие педагоги дополнительного образования в области сценической деятельности, организации художественно-речевой и театрально-игровой деятельности – решают следующие задачи:
- содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров
- содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнером, контакта со зрителем и т.д.)
- предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа спектакля; организации театрализованно-досуговой деятельности;
- закрепить знания детей о различных литературных жанрах, стилях; основах стихосложения и т.д.;
- приобщать детей к основам художественного анализа литературного произведения в процессе ознакомления со спецификой и историей сказочного жанра;
- содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, различных форм сочинительства в разных жанрах.
Содержание работы:
· просмотр показательных занятий по ТИД и ХРД
· разработка краткосрочного проекта по самостоятельной организации ТИД и ХРД дошкольников
· в рамках реализации проектов – проведение комплексных занятий по художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, апробация различных методик диагностики уровня речевого и словесно-творческого развития детей (по методике О.С. Ушаковой), диагностики техники и интонационной выразительности речи, уровня развития исполнительских умений, уровня коммуникативного и рефлексивного развития.
IV. Преддипломная практика (и практика по специализации)
Цель преддипломной педагогической практики является формирование у молодого специалиста основ индивидуального стиля профессиональной деятельности, профессионального мышления и устойчивых специальных умений и навыков педагогической работы в сфере дополнительного образования детей, развитие творческого мышления специалиста.
В процессе преддипломной практики решаются следующие задачи:
– организация и проведение различных форм досуговой деятельности детей и подростков в разных типах образовательных учреждений.
– совершенствовать профессионально-личностные качества будущего педагога дополнительного образования.
– совершенствование коммуникативной культуры будущего педагога дополнительного образования.
– развитие умений составлять планы воспитательной работы в образовательных учреждениях.
– развитие методологической культуры педагога в осуществлении исследовательской деятельности.
Студенты должны знать:
– принципы создания целостности системы учебно-воспитательной работы учреждения дополнительного образования и творческого объединения, видение перспектив его развития;
осознание вариативности всех аспектов деятельности системы дополнительного образования детей и построение на этой основе перспективы индивидуального маршрута профессионального и личностного развития.
Студенты должны уметь:
– осуществлять целеполагание собственной педагогической деятельности
– планировать собственную педагогическую деятельность.
– обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства воспитания.
– самостоятельно анализировать и совершенствовать собственную профессиональную деятельность.
– организовывать групповые и массовые мероприятия с детьми и подростками.
– осуществлять индивидуальную работу с детьми и подростками.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
– ознакомление с воспитательной системой школы, внешкольным образовательным учреждением.
– изучение плана воспитательной работы школы.
– осуществление индивидуальной работы с детьми и подростками.
– организация воспитательных мероприятий.
- организация кружковой работы.
– проведение работы с родителями.
– ведение документации.
– осуществление исследовательской работы.
– проведение самоанализа собственной педагогической деятельности.
Отчетная документация: материалы по планированию педагогической работы (календарный и тематический план), разработки конспектов занятия и методических материалов к ним, отчет о педагогической практике; в случае апробации проекта авторской программы – учебная программа, рецензированная педагогом дополнительного образования, работающим в той же образовательной области и обобщение результатов эксперимента; отзыв-характеристика о работе студента на преддипломной практике, составленная методистом и (или) педагогом дополнительного образования базового учреждения.
Контроль и оценка: по итогам данного вида педагогической практики предполагается проведение конференции, на которой студенты представляют свои творческие отчеты и обобщение самоанализа работы на практике. Каждому студенту выставляется отметка за работу на преддипломной практике и итоговая оценка по педагогической практике с учетом результатов всех предшествующих видов практики.
Содержание практики основано на разработке, реализации и презентации студентами-выпускниками крупного творческого проекта с учащимися творческого объединения на базе педагогической практики. Проект представляет собой дипломный спектакль, концерт, литературно-музыкальную композицию и т.п. Студенты в сотрудничестве с преподавателями колледжа и методистами педагогической практики выбирают материал, составляют сценарий, план работы, проводят педагогическую и репетиционную работу с учащимися, работу по оформлению и презентации проекта.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ
I Психолого-педагогическая практика
План практики.
1. Знакомство с задачами, содержание психолого-педагогической практики.
2,3,4 Изучение особенностей воспитательной и образовательной работы в образовательных учреждениях разного типа и направленности (дом творчества, школа, социальный центр, ДОУ, Центр психолого-педагогической поддержки и коррекции, детский клуб и т.д.) (3 занятия по выбору).
5. Знакомство с базовым учреждением дополнительного образования, со школой и их традициями. Изучение воспитательной и образовательной работы учреждения..
6. Знакомство с учащимися класса или детским коллективом. Изучение интересов детей.
7. Знакомство с содержанием и особенностями деятельности педагога дополнительного образования.
8. Знакомство с задачами, содержаниями и особенностями работы практического психолога, социального работника образовательного учреждения.
9. Изучение педагогического общения педагога с детьми.
10. Изучение характера взаимоотношений в детском коллективе.
11. Просмотр и анализ досугового мероприятия.
12. Просмотр и анализ кружковой работы с детьми младшего возраста (или занятия в группе ГПД).
13. Просмотр и анализ кружковой работы с подростками..
14,15. Подготовка и проведение досугового мероприятия с детьми младшего возраста (2 занятия).
16,17 Подготовка и проведение досугового мероприятия с подростками (2 занятия).
Дневник
По непрерывной педагогической практике
Студента (ки)
Факультета
Группы
_________ курса
Психолого-педагогическая практика.
Место прохождения практики:
ГОУ
Средняя школа №(дом творчества)
Адрес
Сроки проведения практики:
с _______________________
по _____________________
Информационная страница
Руководитель
Педагогической практики
Методист
по педагогике
Методист
по психологии
Директор школы (центра и т.д.)
Заместитель директора
по учебной работе
Заместитель директора
по воспитательной работе
Педагог дополнительного образования_______________
Классный руководитель
Список группы (класса, детского коллектива)
таблица 1
№
| Фамилия, имя
| Поручения
| Интересы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Знакомство с задачами, содержанием психолого-педагогической практики.
Изучение особенностей воспитательной и образовательной работы в образовательных учреждениях разного типа и направленности (дом творчества, школа, социальный центр, ДОУ, Центр психолого-педагогической поддержки и коррекции, детский клуб и т.д.) (3 занятия по выбору).
Цель:познакомить с основными направлениями воспитательной и образовательной работе учреждения дополнительного образования. Дать представление о системе внешкольных учреждений. Познакомиться с системой и особенностями дополнительного образования в различных образовательных учреждениях.
Содержание работы:
1. Беседа с зам. директора дома творчества (социального центра и т.д.) по воспитательной и образовательной работе, знакомство со структурой и задачами работы учреждения дополнительного образования.
2. Наблюдение и анализ деятельности руководителей кружков (по выбору студента)
3. Опрос учащихся с целью выявления их интересов, склонностей к дополнительному образованию.
4. Оформление дневника.
Примерные вопросы к наблюдению и анализу деятельности руководителя кружков.
1. Ф.И.О. рук. кружка, образование, стаж работы с детьми.
2. Целесообразность выбора основных направлений, содержание, форм и методов работы.
3. Средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение.
4. Соответствие профессиональных знаний, умение и навыков руководителя кружка в данной области.
5. Успехи и достижения учащихся, наиболее яркие появления индивидуальных особенностей (из беседы с руководителем кружка)
6. Основные мотивы участия учащихся в работе кружков, степень их заинтересованности, увлеченности, активности и результативности (на основе наблюдений и беседы с учащимися)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|