Сделай Сам Свою Работу на 5

Знакомство с задачами, содержаниями и особенностями работы практического психолога, социального работника образовательного учреждения.





Цель:

Познакомиться с задачами и особенностями деятельности психологической т социальной службы в образовательном учреждении.

Содержание работы:

1. Беседа с психологом, социальным работником, знакомство с задачами, содержанием и особенностями их деятельности.

2. Просмотр и анализ документации психолога и социального работника.

3. Наблюдение и анализ деятельности психолога и социального работника в ходе выполнения своих функциональных обязанностей (индивидуальное общение с детьми, с группой; посещение занятия, беседа с педагогами, родителями).

Вопросы к изучению деятельности психолога:

1. Знакомство с положением о психологической службе образовательного учреждения.

2. Содержание работы психолога:

-психолого-педагогическое изучение детей и подростков на протяжении всего периода обучения в целях к ним индивидуального подхода.

-обеспечение полноценного личностного развития детей и подростков на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к школе;

-профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведение и деятельность обучающихся

3. Основные направления деятельности психолога:



-диагностическая

-профилактическая и психокоррекционная

-консультативная

4. Наличие циклограммы деятельности психолога с указаниями времени работы, категории, формы помощи.

 

 

День Часы Учителя Обучающиеся Родители

5.Документация психолога:

5.1.Годовой план работы психолога

-диагностика и прогнозирование педагогического процесса;

-консультативная работа (с обучающимися, педагогами, родителями)

-коррекционная работа с учащимися;

-психопрофилактическая работа в коллективе.

5.2.Психодиагностическая документация.

5.3.Краткие планы и программы проводимых занятий.

6.Формы работы психолога:

-консультации

-социально-психологические тренинги

-выступления на педагогических советах

-практикум

-анкетирование

-деловые игры

 

Вопросы к беседе с социальным педагогом

– Какие виды социально-педагогической деятельности осуществляет социальный педагог.

– С каким контингентом воспитанников работает социальный педагог данного учреждения.

– Каким образом осуществляется взаимодействие социального педагога с психологической службой образовательного учреждения.



– Какие формы взаимодействия с педагогами, родителями использует социальный педагог в своей деятельности.

– Имеются ли в данном образовательном учреждении социальные программы, проекты. Каким образом они реализуются.

– С какими районными, муниципальными организациями социальной защиты сотрудничает социальный психолог.

– Какую помощь детям может оказать социальный педагог в данном образовательном учреждении.

– Какие проблемы существуют у социальной службы в оказании помощи детям.

 

Общие выводы:

Оформление записей в дневнике.

 

 

Изучение педагогического общения педагога с детьми.

Цель: Определить стиль общения педагога с детьми младшего возраста и подростков. Выявить индивидуальные особенности педагогического общения педагога с детьми.

Содержание работы:

1. Просмотр и анализ общения педагога с детьми младшего и подросткового возраста (5-11 лет, 12-17 лет) в процессе групповой и коллективной работы.

2. Оформление записей в дневнике.

 

Примерные вопросы к анализу:

 

1. Определить стиль общения педагога с детьми; приведите факты, подтверждающие ваше мнение:

- авторитарный

- демократический

- либеральный

 

2. Как создает педагог комфортную обстановку в группе? Способствует ли это эмоциональному благополучию детей и подростков?

3. Какие приемы педагогической техники чаще всего применяет педагог:

- внешний вид

- речь

- дикция

- пантомимика, мимика, жесты

- паузы

 

4. Какие средства общения с детьми и подростками применятся чаще всего? По ходу занятия делаются соответствующие памятки в таблице №3.



таблица 3

Вербальные средства общения Невербальные средства общения
     

 

5. Каковы индивидуальные особенности педагогического общения? Как меняется стиль общения в зависимости от возраста педагога? (Наблюдение целесообразно вести по следующей схеме. Аспекты поведения педагога оцениваются по 5-балльной системе). Таблица №4

 

Педагог _________________________

Группа (кружок) ____________________

Тема занятия

___________________________________________________________

таблица 4

Ход занятия Характеристики Наблюдения Баллы
  1. Доброжелателен. Держится ободряюще. Недоброжелателен    
  2. Стимулирует инициативу, допускает свободное поведение учащихся. Авторитарен, одергивает учащихся, все время держит под жестким контролем    
  3. Заинтересован, активен. Безразличен, «себе на уме».    
  4. Открыт, не боится выражать свои чувства, показывать свои недостатки. Думает только о престиже.    
  5. Гибок в общении, легко разрешает возникающие проблемы, гасит конфликты. Не гибок, не видит проблемы.    
  6. Вежлив, приветлив, уважает ученика. Общается только «сверху вниз», держится одинаково со всеми, не дифференцирую своего отношения    
  7. Может поставить себя на место ребенка или подростка, взглянуть на проблему его глазами или видеть все только «со своей колокольни»    
  8. Активен, общителен, эмоционален. Пассивен, замкнут, равнодушен.    

 

Общие выводы:

 

Изучение характера взаимоотношений в детском коллективе.

 

Цель:

Выявить степень удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива. Формировать умение общаться с детьми, проводить исследования путем использования разнообразных методик.

 

Содержание работы:

Методика "Cоциально-психологическая самоаттестация коллектива".

1. Наши отношения.

Предложить обучающимся серию утверждений, необходимо записать номер того утверждения, которое совпадает с его мнением:

а) наша группа (коллектив) очень дружный

б) наша группа (коллектив) дружный

в) в нашей группе нет ссор, но каждый существует сам по себе

г) наша группа не дружная, часто возникают ссоры

д) наша группа очень не дружный

 

Другая серия утверждений, помогает выявить состояние взаимопомощи:

а) В нашей группе принято помогать друг другу без напоминаний

б) в нашей группе помогают только тогда, когда об этом просят

в) в нашей группе помощь оказывается только своим друзьям

г) в нашей группе помогают только тогда, когда об этом попросит педагог

д) в нашей группе не принято помогать друг другу

е) в нашей группе отказываются помогать друг другу

 

Те сведения, которые отмечены большинством детей, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время, мнение конкретного ребенка показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

2. Оформление записей в дневнике.

 

По результатам проделанной работы студенты делают выводы.

 

Методика Социометрия

Вопросы

а) с кем бы я хотел(а) сидеть за одной партой (назвать три фамилии в порядке предпочтения) и с кем бы я не очень хотел(а) сидеть вместе.

б) с кем бы я хотел(а) отдыхать вместе: позвать к себе на день рождения, сходить на каток, поехать на экскурсию, с кем бы я не хотел(а) совместного отдыха.

в) с кем бы хотел(а) работать у компьютера (назвать три фамилии в порядке предпочтения) и с кем бы я не очень хотел(а) работать вместе.

г) попытайся отгадать и перечислить те фамилии одноклассников, которые назвали твое имя, так как хотят с тобой:

1. сидеть за одной партой

2. работать

3.отдыхать

д) отгадайте, кто напишет, что не хочет с тобой:

1. сидеть за одной партой

2. работать

3. отдыхать

(Полученные ответы лучше зафиксировать в виде таблицы-матрицы №5)

Отделите следующие категории учащихся:

1. «Звезды»-получившие самое большое количество выборов.

2. «Предпочитаемые»- набравшие достаточно большое количество выборов.

3. «Принятые»-получивши несколько выборов.

4. «Изолированных»- не имеющих ни одного выбора.

5. «Отвергнутых»- получивших максимальное число отрицательных выборов.

(1,2,3 – порядок перечисления при выборе)

таблица 5

Ф.и. ребенка
               
               
               
               

Общие выводы:

 

Просмотр и анализ досугового мероприятия.

Просмотр и анализ кружковой работы с детьми младшего возраста (или занятия в группе ГПД).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.